Согласные звуки [п], [п'], буква П п
учебно-методическое пособие по чтению (1 класс) на тему

Авторский УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАММОТЕ в 1-м классе  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1kl_chtenie_konspekt.doc170.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:       познакомить учащихся со звуками [п],[ п'], буквой П п;                                                  формировать навык чтения слогов, слов, предложений с новой буквой;

Задачи:

  1. образовательные:
  • познакомить учащихся со звуками [п],[ п'], буквой П п;
  • формировать навык чтения слогов, слов, предложений с новой буквой;
  • познакомить детей с основателем Санкт-Петербурга – Петром I;
  • закреплять умения проводить звуко-буквенный анализ слова;
  • продолжить формировать умения работать с текстом;
  • продолжить формировать у учащихся умения организовывать себя и работать в заданном темпе;
  • формировать творческую активность учащихся;
  • закрепить знания учащихся об изученных буквах;
  1. воспитательные:
  • воспитывать любовь к чтению;
  • содействовать эстетическому и нравственному воспитанию учащихся;
  • содействовать профилактике утомляемости учащихся;
  1. развивающие:
  • развивать наблюдательность;
  • развивать и обогащать речь учащихся;
  • развивать логическое мышление;
  • развивать познавательный интерес к чтению;
  • способствовать развитию эмоциональной сферы.

Оборудование:

  • карта путешествия;
  • сказочные герои;
  • слоговая индивидуальная таблица;
  • слова и слоги с буквами П,п и звуками [п],[ п'] для звуко-буквенного анализа;
  • рассказ «Скоро конкурс».
  •  загадки;
  • пословицы;
  • материал для проведения рефлексии.

ХОД УРОКА

Этапы работы на уроке

Деятельность

педагога

Деятель-ность воспит-ов

Какие задачи решались в ходе урока

1. Организа-ционный момент.

– Сегодня никто не болеет, никто не пропускает уроки, я с удовольствием смотрю на ваши лица, а также наши гости. Посмотрите на них, улыбнитесь им, в путь за знаниями!

– Сегодня мы отправимся в путешествие. О нашем путешествии узнали жители волшебной страны Сказок и приготовили вам подарки. Но вот незадача – подарки забрала в свою избушку Баба Яга. Чтобы мы их всё – таки могли найти, она оставила нам карту и проводника. (Рисунок 1).

http://festival.1september.ru/articles/519754/img1.jpg

Рисунок 1

Наш проводник – это Лесовик (учитель вывешивает картинку Лесовика).

– Вы готовы отправиться в путешествие?                                  Тогда в путь!

Организа-ция и концентра

ция

внимания.

(да).

Продолжить формировать у учащихся умения организовы-вать себя.

Содейство-вать эстетичес-кому и нравствен-ному воспитанию учащихся;

2. Мобили-зующая часть урока.

– На пути река. Чтобы перейти реку, нам нужно:

А) Назвать правильно все буквы, которые мы уже изучили  (по ленте букв).

Б) Прочитать слоги (по слоговой индивидуальной таблице, которая имеется у каждого ученика).

НА

КА

ЛА

ТА

НО

КО

ЛО

ТО

НЫ

КЫ

ЛЫ

ТЫ

НИ

КИ

ЛИ

ТИ

НУ

КУ

ЛУ

ТУ

-Вы правильно выполнили задания. Мы перешли реку и оказались в лесу.

(дети называют изученные буквы по ленте букв)

(читают слоги по индивид. слоговой таблице)                                    

закрепить знания учащихся об изученных буквах;

развивать познавательный интерес к чтению;

3.Формиро-вание новых умений и навыков.

– В этом лесу есть хозяин – это Мухомор-Мухоморович. Чтобы мы смогли пройти через лес и не заблудиться в нём, он предлагает нам свою помощь. Но только в том случае, если мы разгадаем тайну двух слов.

А) Знакомство с новыми звуками.

– Загадка. «Этот мастер удалой с деревом работает молотком и пилой».

– Произнесите слово, поделите на слоги.

– Назовите первый звук.

– Какой это звук?

– Как произносится?

Загадка.

«Ела, ела дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб».

– Поделите слово на слоги.

– Произнесите первый слог.

– Произнесите первый звук.

– Какой это звук?

– С какими мы познакомились звуками? Они обозначаются буквой «п» .

– Какая это буква?

Б) – Движемся дальше. На пути замок. Чтобы войти в замок, нужно опустить мост, а для этого мы должны выполнить задания:

Чтение слогов с буквой «п» (интонация разная: тихо, шепотом, обычно, радостно):

ПА, ПО, ПЫ, ПИ, ПУ

Чтение столбиков слов с доски:

ПИЛА
ПИЛИТ
ПЛОТНИК

ПОВАР
ПИЛОТ
КАПИТАН

– Мы вошли в замок. Рядом с замком пруд. В пруду обитают лягушки. Давайте их разбудим.

В) Физкультминутка «На болоте две лягушки».

На болоте две лягушки,
Две зеленые квакушки
Рано утром умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет –
Всем друзьям физкультпривет!

(плотник)

(ответы

уч-ся)

(Пила).

(2слога)  (пи)      

(ответы детей)      

(Чтение слогов с буквой «п»)

(читают столбики слов с доски)

(дети выполняют физ.мин.)

познакомить учащихся со звуками [п],

[ п'], буквой П п;

закреплять умения проводить звуко-буквенный анализ слова;

закреплять умения проводить звуко-буквенный анализ слова;

развивать и обогащать речь учащихся;

формировать навык чтения слогов, слов, предложе-ний с новой буквой;

продолжить формировать у учащихся умения организовывать себя и работать в заданном темпе;

содейство-вать профилак-тике утомляемос-ти учащихся;

4. В замках принято вести беседы. Побеседуем и мы.

(Работа с учебником).

– Кого видите на картинке?

– Что знаете о Петре I?

(Вы видите Петра I – Русского царя, первого российского императора. Он был основателем Санкт-Петербурга, основоположником кораблестроения в стране).

(ответы воспитан-ников)

познакомить детей с основателем Санкт-Петербурга – Петром I;

5. Работа с послови-цами.

  1. Прочитать пословицы (читающие ученики);
  2. Объяснить их смысл.

(ученики читают пословицы и объясняют их смысл)

формировать творческую активность учащихся;

6. Чтение рассказа «Скоро конкурс».

-Мы выходим из замка и продолжаем путь. Впереди избушка. Чтобы избушка повернулась к нам передом, а к лесу задом, нужно прочитать рассказ «Скоро конкурс».

А) читает образец ученик;
Б) чтение по одному предложению;
В) хоровое чтение;
Г) анализ прочитанного (по вопросам учителя).

– Молодцы! Баба – Яга обрадовалась, что мы выполнили задания хорошо и правильно и хочет у вас спросить:

– Какие изучили новые звуки?

– Какой они обозначаются буквой?

– Что узнали о букве?

(Избушка поворачивается передом).

(с буквами П,п и звуками [п],[ п'])

воспитывать любовь к чтению;

продолжить формировать умения работать с текстом;

7. Оцените свою работу на уроке (рефлексия).

Кому на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялись уверенно, возьмите весёлого человечка.

http://festival.1september.ru/articles/519754/img2.gif

Если вы затруднялись при выполнении каких – либо заданий, возьмите печального человечка.  

http://festival.1september.ru/articles/519754/img3.gif

Кому на уроке было трудно работать, он с заданиями не справлялся, возьмите грустного человечка.  

http://festival.1september.ru/articles/519754/img4.gif

– Вам понравилось путешествие? Мы у цели. А вот и наши подарки (учитель раздаёт подарки).

– Вы ничего не хотите сказать жителям Волшебной страны Сказок?

– Спасибо вам за урок.

(уч-ся выбирают человечков)

(Дети говорят «спасибо»).

Способство-вать развитию эмоциональ-ной сферы

Специальная (коррекционная) школа-интернат №72                                         для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с отклонениями в развитии(VII вида) ЮАО г. Москвы

                                                                                       

Авторский УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАММОТЕ

 в 1-м классе  

ТЕМА: «Согласные звуки [п], [п'], буква П п.»

Подготовила:

Учитель нач.кл.:

Михайлова Елена Владимировна

Москва

2009-2010 учебный год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.

Интегрированный урок обучения грамоте,  письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках  [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...

Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)

Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...

Согласные звуки [ф], [ф’], буква ф . Строчная согласная буква «ф»

Технологическая карта интегрированного урока «Обучение грамоте» + «Письмо» по ОС «Школа – 2100»....

Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.

Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....

Разработка урока "Согласные звуки [н],[н`], буква н. Строчная буква н, соединения с различными буквами".

Данный материал содержит разработку урока обучения грамоте в 1 классе с применением ЭОР...

Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....

Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.

Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...