Методическая разработка урока В. В. Бианки "Мышонок Пик".
методическая разработка по чтению (3 класс) на тему

Урок литературного чтения по теме В.В. Бианки "Мышонок Пик" 3 класс "Школа России". Урок разработан с применением ИКТ , применяются приёмы работы в технологии критического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_bianki.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения по теме:  В. В. Бианки « Мышонок Пик»

Время проведения: 3 четверть

Возраст учащихся:  3класс 

Время: 45 мин.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

           

           Цель: познакомить детей с произведением В.Бианки “Мышонок Пик.

Задачи:

1.) учить детей грамотно формулировать и выражать свои мысли;

2.) расширить представления детей о жизни; научить  оценивать поступки, поведение героев произведения;

3.) развивать творческое мышление младших школьников;

4.)помочь понять детям, как надо относиться к тем, кто нас окружает;

5.) воспитывать чувство сострадания, любви к животным, правильного отношения к природе.

Оборудование урока:  раздаточный материал для учащихся, презентация,  интерактивное оборудование

Ход урока

1.Организационный момент. 

 

…Здравствуйте те, кто мечтал хотя бы однажды совершить путешествие…

…Здравствуйте те, кто задумывался над тем, как нелегко бывает маленьким …

…Здравствуйте те, кто знает,  как помочь тем, кто вокруг нас…

2.Актуализация знаний.

-Ребята, какой раздел литературного чтения мы изучаем?

(Люби живое)

- По ключевым словам вспомните с какими произведениями мы уже познакомились и определите произведение какого автора мы будем изучать сегодня.

(Соедините стрелочкой ключевые слова, с автором данного произведения.)

В.В. Бианки                                             Мама, солнце, Родина

В. А. Белов                                              Бобры, зайчонок, журавли

М.М. Пришвин                                       Батявка, лава, Федя

С. Соколов-Микитов                             Юхименко, жилет, Яшка

Б. С. Житков                                          

3. Определение темы и постановка целей.

- С произведением какого автора нам предстоит познакомиться?

(В. В. Бианки)

- Чтобы узнать о ком будет произведение Бианки нам нужно разгадать несколько анаграмм и среди слов отгадок найти лишнее слово.

(Корова, коза, петух, мышь)

- Какое слово лишнее и почему?

_Определим тему нашего урока и запишем в тетрадочках.

(В.В. Бианки «Мышонок Пик»)

- В соответствии с темой определите цель урока.

( Познакомиться с творчеством и произведением В.В. Бианки)

- Какие задачи мы себе поставим?

(- Прочитать выразительно произведение.

- Оценить поступки и дать характеристику героям;

- Определить основную мысль произведения;

4. Основная часть

 

А) Стадия вызова

- Какие произведения этого писателя вы уже читали?

  Что вы можете рассказать о писателе?

(Слайд 3)

 Виталий Валентинович Бианки родился в Петербурге. Певучая фамилия ему досталась от предков итальянцев. Его отец был учёным орнитологом.  Орнитолог изучает жизнь птиц.

        Конечно, любой человек любит природу. Но иногда встречаются люди, наделённые каким-то особенным отношением ко всему живому.  Писатель и учёный Виталий Валентинович Бианки помогает  ребятам проникнуть в чудесные тайны природы, которая и стала главной героиней его замечательных произведений.

              Мохнатых и пернатых, обитающих на страницах книжек Бианки, невозможно не полюбить. Писателю удалось найти волшебные слова, которые «расколдовали» таинственный лесной мир. Он написал более 300 сказок, рассказов о природе.

 Слайд  4

- Посмотрите на выставку книг. Какие произведения этого писателя вам уже знакомы?

Слайд  5  ( показ картинки)

-Сейчас мы  поработаем в паре.

-  Обсудите, что вы знаете о мышах?

Какие чувства вы испытываете, когда видите мышонка или думаете о нём?

( приём «До и После» - запись  фиксируют в тетрадочке и озвучивают классу)

Мышонок

Мышонок Пик

  1. Маленький
  2. Серенький
  3. Слабенький
  4. Трусливый

Б) Стадия осмыслении

 Чтение первой главы

- Прочитайте название первой главы. Предположите как мышонок мог попасть в мореплаватели? ( забрался на корабль, взял с собой его хозяин).

Стратегия “Чтение текста с остановками”.

1 часть ( до слов «.. и пошёл в кусты.»)

– Что вы узнали из этой части?

Как вы теперь предполагаете, о чем далее пойдет речь?

2 часть ( до слов «.. я её сейчас.»)

– Что вы узнали из этой части?

– Как вы думаете, что произойдет дальше?

3 часть ( до слов «…у нас хлеб воруют»)

– О чем вы прочитали?

– Как будут далее развиваться события?

4 часть (до слов «… и пошёл к берегу..»)

( проверка предположений после прочтения каждой части)

– Чем закончится рассказ?

5 часть

- Какие чувства вы испытали? За кого переживали? Кто больше всего понравился из героев?

- Правильно ли мы предугадывали содержание? В чём вы были правы?

- Чего не смогли предугадать?

Слайд  6

Словарная работа:

- Какие слова в тексте вам показались интересными, незнакомыми?

порскнуть – бросились врассыпную, в разные стороны

извести – уничтожить, убить

      рубнул  -  ударил ножом, срубил

Физкультурная минутка   

 Вверх рука и вниз рука

Потянулись мы слегка.

Ножками потопали.

Ручками похлопали.

   

А теперь играем с вами

Хлопнем только лишь тогда, когда со мной согласны.

Топнем ножкой, тогда когда совсем не согласны.

Тест на усвоение содержания  первой главы.

(+ правильный ответ – хлопок, - неправильный ответ – топнуть ногами)

Ребята пускали по реке лодочки? –

Брат делал их из бумаги. –

На самый большой кораблик понадобилась длинная мачта. +

Мышонок был один и жил под камнем. –

Он был серого цвета.  -

Это был дикий мышонок. +

Мальчик ранил его ножом, когда доставал. +

Ребята решили убить мышонка. –

Чтение 2 главы

-Прочитайте название второй главы.  Что произойдёт с мышонком дальше?

Стратегия “Чтение текста с остановками”.

1 часть ( до слов «.. такое опасное путешествие»)

– Что вы узнали из этой части?

Как вы теперь предполагаете, о чем далее пойдет речь?

2 часть ( до слов «.. и ждал смерти.»)

– Что мы узнали из этой части?

– Как вы думаете, что произойдет дальше?

3 часть ( до слов «…и судёнышко перевернулось»)

– О чем вы прочитали?

– Как будут далее развиваться события?

4 часть (до конца главы)

( проверка предположений )

– Чем закончилась эта глава?

Правильны ли были наши предположения?

Работа с таблицей

Продолжим работу с таблицей.

(возврат к  приёму  «До и После»,  закончить вторую половину)

Вспомните всё, что вы узнали о мышонке из этих двух глав и заполните вторую часть таблички. Выпишите слова, которые характеризуют мышонка.

- Изменились ваши знания о мышах? Что нового вы о них узнали?

- Изменились ли ваши чувства? Почему?

5. Рефлексия

А теперь я хочу, чтобы вы поработали корреспондентами и задали вопросы одному из героев?

(Три корреспондента и три героя.  Решите в паре, кто будет корреспондентом, а кто героем произведения, и будет давать ответ на вопрос. Герои предполагают,  какой вопрос им могут задать и как на него ответить.)

6.Итог урока

- Над чем же заставил вас задуматься В.Бианки? Что он изменил в вас?

- Укрепилось ли в вас чувство любви к живому?

- Закончите предложения на ваших карточках и оцените свою работу на уроке.

Урок мне …..

Задания были    ….

Мне захотелось….

Я оцениваю свою работу на уроке на….., потому что… .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония»). Тема урока «Как лечились наши предки».

Урок был проведен с использованием технологии обучения в сотрудничестве.Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся.Педагогика сотрудн...

Методическая разработка урока русского языка в 3 классе УМК "Школа ХХIвека".Тема урока"Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих".

На уроке ведется исследовательская работа, по проблемному вопросу.Учащиеся обучаются работать в парах ,в подгруппах....

Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)

Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...

Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть

Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о  совести, как нр...

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»

Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...