Презентация "Помощники чтения"
презентация к уроку по чтению на тему

Васильева Светлана Васильевна

Младший школьник при выпуске из начальной школы должен овладеть синтетическим чтением, которое характеризуется слиянием техники и понимания. Однако за 4 года обучения развивается лишь начальная ступень синтетического чтения. По мнению известного психолога проф. Т. Г. Егорова, контекстное выразительное чтение вслух и беглое осознанное чтение «про себя» складывается только на последующих ступенях развития чтения. Следовательно, в начальной школе формирование навыка чтения не заканчивается. Оно проходит длительное развитие:

·        Овладение знаковой системой языка;

·        Чтение с ориентировкой на гласный;

·        Чтение сочетаниями слов (синтагмами).

В начальной школе учащиеся осваивают изучающее чтение (или равномерно-внимательное, как его назвал Л. Шварц). Изучающее чтение требует от ученика определенных технических навыков и понимания информации, степень полноты которого должна достигать 100%.

Ученику начальных классов необходимо дать представление об ознакомительном чтении, то есть о чтении «для себя», чтобы воспринять основной материал, содержащийся  в тексте, и изучить его далее подробно. Этот вид чтения характеризуется неполным пониманием текста (70%). В начальной школе важно сформировать изучающее чтение в двух его формах – вслух и молча.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pomoshchniki_chteniya.ppt93.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Помощники чтения Презентация учителя начальных классов Васильевой С. В. май 2010 года

Слайд 2

Дидактические тренажёры Элемент новизны и занимательности; Вызывает интерес; Стимулирует внимание; Эмоциональная окраска. Действенное средство индивидуализации и дифференциации; Быстрое формирование навыков, их автоматизация; Повышает коэффициент полезного труда учителя.

Слайд 3

ДТ «Антиципатор» Тренажёр служит для развития умения предугадывать (антиципировать) слова и словосочетания при чтении связных текстов. Антиципация является предпосылкой для техники чтения вслух и молча.

Слайд 4

ДТ «Ускоритель чтения: «линейка» Тренажёр служит для стимуляции ускорения процесса чтения, способствуя созданию эффекта «дефицита чтения».

Слайд 5

Дидактические тренировочные средства Осознанный выбор заданного объекта из массы возможных и проведения с ними определённых операций. Служат подкреплению и закреплению автоматизма выполнения умственных действий.

Слайд 6

ДТС «Поисковые таблицы слов» бор блин барс бинт бант блок бак брат воз враг высь вол винт вред внук весть гам горб гость гол герб груз грязь горн душ дом дань день дверь док дым дар жир жук жар жаль жест жесть жуть жрец зуб зоб залп зонт зверь зуд зал звон конь куст ключ край кот ком круг курс лак лесть лоб лев лом лист лов лоск мель мяч миг маг мир мёд мост мозг нож нос нам низ нет нас ноль нюх пол парк порт полк плач перс пост под рань роль раб рысь рост рак рожь рог сок снег соль слух сор сын сыр сев таз трус торф толь трап такт торт туз факт фильм фант флаг флот фон фронт фрукт хвост хлеб хлам хлев хлор ход холм хор цель цепь цент царь цех цикл цинк цирк час чад чан часть чем червь чёрт честь шаг шаль шар шить шесть шлак шмель шов щит щёлк щель щур щуп щи щук щей

Слайд 7

ДТС «Решетка» Она служит для развития предугадывания при частично перекрытом тексте. Она накладывается горизонтально на читаемую часть страницы и постепенно сдвигается вниз. Обучаемые, воспринимая видимые в окошках элементы текстов, должны мысленно восполнить перекрытые перепонками участки строки, восстанавливая смысл.

Слайд 8

ДТИ «Ромашка» существи-тельные глаголы

Слайд 9

Список существительных для белых фишек. Собака Кошка Человек Мышь Воробей Самолёт Пчела Машина Корабль Ракета

Слайд 10

Список глаголов для желтых фишек. Прыгает Летит Гудит Жужжит Кусает Строят

Слайд 11

ДТИ «Загадка» каток танк метро мяч арбуз

Слайд 12

Список загадок для фишек длинная, тонкая, на катушке, ею шьют; холодный, на нём катаются, скользкий; длинные ноги, длинный клюв, лягушек любит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

«Как преодолеть у учащихся 1-2 классов трудности, связанные с обучением процессу чтения. Чтение. Симптоматика нарушений чтения».

Описываются симптомы, по которым можно определить существующие нарушения процесса чтения. Какие бывают нарушения чтения и как их можно соотнести с возрастными особенностями ребёнка....

Краевой конкурс общеобразовательных организаций по пропаганде чтения среди обучающихся в 2017 году Номинация «Русский язык, культура чтения» Мероприятие: Праздник книги и чтения «Читать – это престижно!» (посвященный продвижению книги и чтения в поддержку

 Цель:-формирование и развитие культуры чтения в начальных классах; -познакомить детей с историей создания книги, расширить знания о художественной литературе;- привлечь учеников в би...

Стратегия смыслового чтения. Прием технологии смыслового чтения "чтение в кружок".

Фрагмент урока по изобразительному искусству на тему:«Изображение природы в различных состояниях. Левитан картина «Март», в котором показано как применять прием смыслового чтения &qu...

Технология смыслового чтения и работа с текстом. Формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения.

Технология смыслового чтения и работа с текстом. Формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения. Цель смыслового чтения — максимально точ­но и полно понять с...