Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 2 класса
рабочая программа по чтению (2 класс) по теме

Чужинова Татьяна Александровна

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 2 класса разработана на основе Рабочей программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А. Ефросинина, М.И.Оморкова. – М.: Вентана-Граф, 2012

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_literaturnomu_chteniyu_2_klass.doc338.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 2 класса разработана на основе Рабочей программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А. Ефросинина, М.И.Оморкова. – М.: Вентана-Граф, 2012г.).

 

Цели обучения - помочь ребенку стать читателем: ввести его в мир литературы, помочь овладеть читательскими умениями, подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт. Развитие читателя предполагает овладение основными видами речевой деятельности: слушание, чтение, говорение (устная литературная речь) и письмо (письменная литературная речь). Каждый ученик должен научиться воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своем воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах — подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации. Эти компоненты необходимы для формирования правильной читательской деятельности. Чтобы ребенок стал полноценным читателем, важно создать условия для формирования читательской деятельности.

Рабочая программа рассчитана на 132 часа (33 недели по 4 часа в неделю).

Учебный предмет   «Литературное чтение» входит в предметную область «Филология».

 Рабочая программа по «Литературному чтению»  рассчитана на 132 часа (4 часа в неделю).

        Для реализации программы используется УМК:

 Ефросинина. Л. А. Литературное чтение: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2ч.

Ч.1,2 / Л. А. Ефросинина. – М.: Вентана-Граф, 2012-2013г.

 Ефросинина. Л. А. Литературное чтение 2 класс: рабочие тетради к учебнику «Литературное чтение»  для

учащихся общеобразовательных учреждений в 2ч. Ч 1,2./ Л. А. Ефросинина. – М.: Вентана-Граф, 2014г.

 Ефросинина. Л. А. Литературное чтение: 2 класс : учебные хрестоматии для учащихся общеобразовательных

учреждений в 2ч. Ч. 1,2./ авт.-сост. Л. А. Ефросинина. – М.: Вентана-Граф, 2008.

Формой промежуточной аттестации по литературному чтению, является итоговая  контрольная работа.

Виды практической деятельности

Вид работы

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Навык чтения вслух (способ, правильность, понимание). Текущая проверка.

03.10.14

24.02.

Начитанность. Текущая проверка.

17.10

18.03

Тест (вид текущей проверки)

09.10

19.03

28.04

Начитанность. Итоговая проверка.

19.12

20.03

23.04

Тест (вид итоговой проверки)

05.12.14

31.03

24.04

Выразительность чтения.

29.09

26.12.14

Литературная эрудиция — литературные  диктанты. Текущая проверка.

16.09

06.11.14

03.04

12.05

Сформированность учебной и читательской деятельности – диагностические тесты и задания.

25.12.14

08.05

Комплексная контрольная работа

 Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

№ п\п

Наименование раздела

Количество часов

                Распределение часов

 по четвертям

1

О нашей Родине

5

1 ч. - 5

2

Народная мудрость

5

1 ч. - 5

3

О детях и для детей

13

1 ч. -13

4

Мир сказок

5

1 ч. - 5

5

Уж небо осенью дышало…

6

1 ч. - 4

2 ч. - 2

6

Снежок порхает и кружится…

18

2 ч. -18

7

Здравствуй, праздник новогодний!

12

2 ч. -12

8

О братьях наших меньших

12

3 ч. - 12

9

Лис Миккель и другие (зарубежные сказки)

13

3 ч. - 13

Семья и я

14

3 ч. - 15

10

Весна, весна красная…

21

4 ч. - 21

11

Там чудеса… (волшебные сказки)

8

4 ч. - 8

                                                                                  Итого:

132

132

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Раздел

Тема урока

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

Дата проведения

познавательные

регулятивные

коммуникативные

По плану

Фактически

 1

О нашей Родине (5 ч.)

Ф. Савинов         «Родина».

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.

Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; сравнивать тематику фольклора и указывать их особенности (структура, форма, цель). Сравнивать произведения по жанрам и темам.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Слушать и понимать речь других.

Учитывать разные мнения и уметь обосновать собственное.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Воспринимать на слух произведение. Наблюдать за изменением тона и рифмой. Определять авторскую точку зрения.

01.09

 2

И. Никитин «Русь»

Сравнивать стихотворения о Родине. Работать  над выразительностью чтения. Читать  «про себя». Определять состояния героев.

02.09

  3

С. Романовский «Русь»

04.09

4

Литературное слушание. С. Романовский «Слово о Русской земле»

Сравнивать жанры: рассказ, стихотворение. Работать с книгой: название, обложка, иллюстрация, тема, жанр.

05.09

5

А. Прокофьев «Родина». Н. Рубцов «Россия, Русь – куда я ни взгляну...».

Упражнение: чтение вслух, «про себя», выразительное. Определение тона и темпа чтения. Сравнение иллюстраций к стихотворениям о Родине.

08.09

6

Народная мудрость (5 ч.)

Народная песня «Я с горы на гору шла…». Загадки народные.

Сравнение разных малых фольклорных форм. Слушание народной музыки. Работа с учебником

09.09

7

Литературное слушание. Былина «Как Илья из Мурома богатырем стал».

Слушание. Беседа: былина и былинный сказ. Былинные герои. Составление плана былины.

11.09

8

Былина «Три поездки Ильи Муромца».

Анализ былины: повторы, напевность, особенности языка. Работа с текстом. Составление плана. Творческая работа: придумать продолжение былины. Чтение «про себя».

12.09

9

Малые жанры фольклора. Песенки, приговорки, небылицы, докучные сказки, пословицы, поговорки, загадки.

Выразительное чтение диалога – шутки. Выделение при чтении главных слов, определение темпа  и тона чтения. Упражнения в чтении считалок. Объяснение смысла пословицы. Сравнение  различных жанров фольклора.

15.09

10

Обобщение по теме. «Народная мудрость».

Литературный диктант, работа с детскими книгами.

Обобщение по теме.  Определение уровня начитанности учащихся, умения работать с произведением.

16.09

11

О детях и для детей (13 ч.)

А. Барто «Катя».

Б. Заходер «Перемена».

Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Ориентироваться в  учебнике (в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

 

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую:

 подробно пересказывать небольшие тексты.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

 Слушать и понимать речь других.

Учитывать разные мнения и уметь обосновать собственное.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли.  

         

Развитие устных читательских навыков, умение выделять главную мысль, соотносить пословицу с содержанием произведения.

18.09

12

С. Баруздин  « Стихи о человеке и его словах». А. Рубинов «Ступенька».

Развитие восприятия художественного произведения, умение работать с книгой, усвоение литературных понятий, составлять схематический план.

19.09

13

С. Баруздин «Как Алешке учится надоело».

Сравнение стихотворения и рассказа. Определение их темы. Работа с текстом. Пересказ по иллюстрациям к произведению.

22.09

14

Е. Пермяк «Смородинка». С. Михалков «Прогулка».

Развитие навыка чтения , умения пересказывать текст. Чтение «про себя». Работа с текстом: деление на части, составление плана.

23.09

15

Н.Носов «Заплатка». Н.Носов «На горке», П Воронько «Мальчик Помогай».

Развитие восприятия художественного произведения, речевых умений. Определение главной мысли.

25.09

16

Г. Сапгир «Рабочие руки». 

Нанайская сказка «Айога».

Развитие восприятия художественного произведения, речевых умений. Определение главной мысли.

26.09

17

И. Крылов «Лебедь, щука и  рак».

Л. Толстой «Страшный зверь». Выразительность чтения (текущ.)

Работа с басней, ее структурой и формой (стихотворной и прозаической).  Сравнение басен И.Крылова и Л.Толстого.

29.09

18

Литературное слушание. М. Зощенко «Самое главное» Я. Аким «Жадина».

Слушание рассказа. Анализ произведения. Обучение пересказу по картинному плану. Упражнение в просмотровом чтении.

30.09

19

В. Сутеев «Кто лучше?».

Л. Осеева «Волшебная иголочка».

Развитие навыка чтения, чтение по ролям.

02.10

20

А. Митта «Шар в окошке».

Е. Пермяк «Две пословицы».

В. Берестов «Прощание с другом». Навык чтения (текущ.)

Развитие навыка чтения, умения определять тему, жанр, подробно пересказывать текст.

03.10

21

Л. Пантелеев «Две лягушки».

В. Катаев «Цветик-семицветик».

Развитие навыка чтения;

формирование читательских умений.

06.10

22

Литературное слушание. В. Беспальков «Совушка».

Развитие восприятия художественного произведения, творческой деятельности, читательских умений.

07.10

23

В. Сутеев «Снежный зайчик». Тест (текущ.)

Развитие навыков чтения, читательских умений (определять жанр, тему).

09.10

24

Мир сказок

  (5 ч.)

Русская народная сказка «У страха глаза велики».

Русская народная сказка «Царевна-лягушка».

Развитие навыков чтения, читательских умений (определять жанр, объяснять заголовок); нравственное воспитание.

Развитие навыков чтения, читательских умений (определять жанр, объяснять заголовок).

10.10

25

Братья  Гримм «Маленькие человечки», «Три брата».

Работать с произведением. Выполнять задания в тетради.. Сравнивать сказки разных народов. Работа с книгами братьев Гримм.

13.10

26

X.-К.  Андерсен «Пятеро из одного стручка»,         « Принцесса на горошине».

Развитие восприятия художественного произведения, творческой деятельности, читательских умений.

14.10

27

Братья Гримм «Семеро храбрецов». Б. Заходер «Серая Звёздочка».

Развитие навыков чтения, читательских умений (объяснять заголовок, характеризовать героев, подбирать пословицы).

16.10

28

Обобщение по теме. Начитанность (текущ.)

Проверка уровня начитанности учащихся, знание авторов, названий произведений, их героев.

17.10

29

Уж небо осенью дышало( 6 ч.)

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

Г. Скребицкий «Осень».

М. Пришвин «Осеннее утро»

Формирование эстетических потребностей, и чувств; понимание красоты осенней природы.

Ориентироваться в  учебнике (в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

 

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Слушать и понимать речь других.

Учитывать разные мнения и уметь обосновать собственное.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли.  

         

Развитие навыков чтения и слушания, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение к произведению).

20.10

30

Э. Шим «Белка и ворон», Е. Трутнева «Осень».

А. Сладков «Эхо».

А. Твардовский «Начало осени».

Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение), творческой деятельности.

Работать с текстом произведения. Самостоятельное  чтение рассказа.. Сравнение произведений разных жанров – сказки и рассказа.

21.10

31

Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки…».

Загадки

М. Пришвин «Недосмотренные грибы».

Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений (выразительное чтение диалогов).

23.10

32

Э. Шим «Храбрый опенок».

А. Майков «Осень».

Развитие восприятия художественного произведения, навыков чтения, читательских

умений (определять тему, жанр).

24.10

33

Обобщение по теме.

Проверка уровня начитанности учащихся, техники чтения, творческой деятельности.

25.10

34

Проверь себя. Литературный диктант (текущ.)

06.11

35

Снежок порхает и кружится… (18ч.)

З. Александрова «Зима» ,  К. Ушинский «Проказы старухи-зимы».

Формирование эстетических потребностей, и чувств; понимание красоты зимней природы. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,

понимания и сопереживания чувствам других людей;

Ориентироваться в  учебнике (в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

 

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Слушать и понимать речь других.

Учитывать разные мнения и уметь обосновать собственное.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли.  

         

Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение).

07.11

36

С. Иванов «Каким бывает снег».

С. Есенин «Пороша».

Самостоятельное чтение рассказа. Составление плана. Обучение подробному пересказу по плану.

10.11

37

И. Соколов- Микитов «Зима в лесу».

Самост. чтение рассказа. Деление текста на части. Подробный пересказ.

11.11

38

Литературное слушание.      Э. Шим «Всем вам крышка».

К. Ушинский «Мороз не страшен».

Слушание сказки. Комментирование заглавия. Образ Морозко, реальные и сказочные события.

Работа с иллюстрацией  к тексту.

13.11

39

Русская сказка «Дети Деда Мороза». немецкая сказка «Бабушка Метелица».

Развитие навыков чтения, читательских умений (определять тему, жанр, свое отношение).

14.11

40

М. Пришвин «Деревья в лесу, ре брата».

Работа с рассказом: самостоятельная подготовка к выразительному чтению, выразительное чтение, выполнение заданий в учебнике и тетради

Творческая работа: рисование картины «Зима в лесу».

17.11

41

И. Суриков «Детство».

Самостоятельное чтение стихотворения. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Высказывать свое отношение к природе.

18.11

42

Литературное слушание.       В. Даль «Девочка Снегурочка».

Развитие навыков чтения, читательских умений.

20.11

43

Литературное слушание. В. Даль «Девочка Снегурочка».

21.11

44

Русская народная сказка «Снегурочка».

Работа со сказкой: чтение по частям, выполнение заданий, составление плана. Сравнение разных сказок о Снегурочке.  Творческая работа: сочинить свою сказку о Снегурочке.

24.11

45

Японская сказка «Журавлиные перья».

Сравнение сказок разных народов.

25.11

46

Н. Некрасов «Саша».

Выразительное чтение отрывка из поэмы. Работа с иллюстрацией. Сравнение произведений поэта. Работа с книгами Н.Некрасова

27.11

47

В. Одоевский
«В гостях у дедушки Мороза».

28.11

48

Г. Скребицкий,
В. Чаплина «Как белочка зимует».

Чтение рассказа «про себя». Выполнение заданий в учебнике и тетради. Сравнение произведений о природе.

01.12

49

И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу»

И. Беляков «О чем ты думаешь, снегирь?».

Самостоятельное чтение рассказа. Комментирование заглавия. Подготовка подробного пересказа. Обучение выразительному чтению.

02.12

50

Литературное слушание.

В. Одоевский «Мороз Иванович».

Воспринимать на слух художественное произведение, делить текст на смысловые части. Выделять особенности концовки.

04.12

51

Тест (вид итоговой проверки). Урок коллективного творчества «Царство Деда Мороза».

Проверка уровня начитанности учащихся, творческой деятельности.

05.12

52

Урок коллективного творчества «Царство Деда Мороза».

Выполнять творческий проект.

08.12

53

Здравст -

вуй, праздник новогод -

ний!  

 (12 ч.)

 С. Михалков «В снегу стояла елочка».

Формирование эстетических потребностей, и чувств; понимание красоты зимней природы. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,

понимания и сопереживания чувствам других людей;

Ориентироваться в  учебнике (в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

 

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

учатся  анализировать,   проводить

 сравнение,  устанавливать аналогии,

рассуждать

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Слушать и понимать речь других.

Учитывать разные мнения и уметь обосновать собственное.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли

Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений.

09.12

54

Литературное слушание.  Сказки  Х. К. Андерсена «Ель». Книги Х. К. Андерсена.

Развитие читательских

навыков, умения работать с текстом.

11.12

55

Рассказы современных писателей.

А. Гайдар «Елка в тайге»

Книги А. Гайдара.

Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений.

12.12

56

Рассказы современных писателей.

А. Гайдар «Елка в тайге»

Книги А. Гайдара. 

15.12

57

С. Маршак «Декабрь». Книги С. Маршака. Навык чтения вслух (итог.)

Развитие навыков чтения, читательских умений (определять жанр, тему).

16.12

58

С Городецкий «Новогодние приметы».

18.12

59

Обобщение по теме. Начитанность (итог.)

Формирование учебной и читательской деятельности. Проверка начитанности.

19.12

60

Стихи о природе. Урок-конкурс.

Развитие читательского интереса.

22.12

61

Проверь себя.

Проверка уровня начитанности учащихся, техники чтения, творческой деятельности.

23.12

62

Сформированность учебной и читательской деятельности – диагностические тесты и задания. (полугодовая)

Проверка уровня начитанности учащихся, творческой деятельности.

25.12

63

Урок-утренник «Здравствуй, праздник новогодний!». Выразительность чтения.

Содержание урока утренника:

выставка творческих работ учащихся по теме;

 конкурс чтецов и рассказчиков;

конкурс знатоков загадок о зиме;

викторина «По страницам нашего учебника»

26.12

64

Библиотечный урок. Книги о Новом годе для детей.

Рассматривание и выборочное чтение книг о Новом годе.

12.01

65

О братьях наших меньших (12 ч. )

Народная песня «Буренушка». В.Жуковский «Птичка». К. Коровин «Баран, заяц и еж».

Формирование эстетических потребностей, и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,

понимания и сопереживания чувствам других людей; воспитывать доброе отношение к животным.

Ориентироваться в  учебнике (в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

 

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

учатся  анализировать,   проводить

 сравнение,  устанавливать аналогии,

рассуждать

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Слушать и понимать речь других.

Учитывать разные мнения и уметь обосновать собственное.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли

Развитие навыков чтения, читательских умений. Сравнение произведений.

13.01

66

К. Ушинский «Кот Васька». Е. Благинина «Голоса леса». Произведения фольклора (считалка, загадки).

Развитие навыков читательских умений. Упражнение в чтении.

15.01

67

М. Пришвин «Старый гриб». П. Комаров «Олененок». Н. Рубцов «Про зайца».

Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений.

Выяснение отношения автора к своему герою. Сравнение произведений (жанр, тема, автор).

16.01

68

К. Ушинский «Лиса Патрикеевна», П. Комаров «Олененок»

Е. Чарушин «Перепелка».

Развитие навыков читательских умений.  Выразительное чтение произведений разных жанров. Сравнение моделей обложек прочитанных произведений.

19.01

69

В. Бианки «Еж спаситель».
М. Пришвин «Журка».

Развитие навыков читательских умений.

20.01

70

М. Дудин «Тары-бары…».
В. Бианки «Хвосты».

Развитие восприятия художественного произведения, выделение главной мысли, развитие навыков выразительного чтения.

22.01

71

Литературное слушание.      К. Ушинский «Плутишка кот».  К. Паустовский «Барсучий нос».

Развитие восприятия художественного произведения, умения работать с книгой.

23.01

72

Русская народная сказка «Журавль и

цапля».

Африканские сказки «О том, как лиса обманула гиену».

Развитие навыков чтения, читательских умений. Анализ текста: выделение присказки, повторов, главной мысли. Краткий перессказ.

26.01

73

Русская народная сказка «Зимовье зверей» (в обработке Толстого). Ненецкая народная сказка «Белый медведь и бурый медведь».

Развитие восприятия художественного произведения, умения работать с тетрадью, развитие читательских умений.

27.01

74

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича» . Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка».

Упражнения в чтении. Работа с текстом. Выявление реального и вымышленного в произведении. Сравнение литературных сказок.

29.01

75

Русская народная сказка «Белые перышки».

Развитие читательских

навыков, умения работать с текстом Сравнение народных сказок.

02.02

76

Библиотечный урок. Сказки о животных.

Проверка уровня начитанности учащихся, техники чтения, творческой деятельности.

03.02

77

Лис Миккель и другие (зарубежные сказки)  ( 13 ч. )

Литературное слушание. Украинская сказка

«Колосок».

Формирование эстетических потребностей, и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,

понимания и сопереживания чувствам других людей; воспитывать доброе отношение к животным. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Ориентироваться в  учебнике (в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

 

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

учатся  анализировать,   проводить

 сравнение,  устанавливать аналогии,

рассуждать

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Слушать и понимать речь других.

Учитывать разные мнения и уметь обосновать собственное.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли

Развитие читательских

Навыков. Работать с текстом. Описание героев сказки.

05.02

78

Французская сказка «Волк, улитка и осы».

Работать с новым произведением, выполнять задания в учебнике.

06.02

79

Английская сказка «Как Джек ходил счастье искать».

Развитие навыков чтения и читательских умений, умения выполнять задание. Сравнение английской сказки с русской  сказкой. Творческая работа: пересказ сказки от лица Джека.

09.02

80

Английская сказка «Как Джек ходил счастье искать».

10.02

81

Норвежская сказка «Лис Миккель
и медведь Бамсе».

Развитие навыков чтения и читательских умений. Чтение веселых историй. Образы героев  сказки. Сравнение норвежской сказки со сказками других народов.

12.02

82

Сказка американских индейцев «Как кролик взял койота на испуг».

Развитие навыков чтения и читательских умений, развития речи учащихся.

13.02

83

Литературное слушание. Братья Гримм «Бременские музыканты».

Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений, развития речи учащихся. Сравнение сказок разных народов. Работа с книгами братьев Гримм.

16.02

84

Братья Гримм «Бременские музыканты».

17.02

85

Английская народная сказка «Сказка про трех поросят».

Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений, развития речи учащихся. Слушание. Выделение песенки, развитие событий, образы героев. Сравнение английской сказки и сказки С.Михалкова  «Три поросенка».

19.02

86

Английская народная сказка «Сказка про трех поросят».

20.02

87

Зарубежные сказки. Навык чтения вслух (текущ.)

Обобщение по теме.  Выполнение заданий в учебнике и тетради.

24.02

88

Повторение.

Определение уровня начитанности учащихся, читательских умений.

26.02

89

Библиотечный урок. Дорогами сказок.

 

Проверка уровня начитанности учащихся, техники чтения.

27.02

  90

Проверь себя.

02.03

  91

Семья и я   (15 ч. )

Л. Толстой «Лучше всех».

Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Ориентироваться в  учебнике (в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

 

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

учатся  анализировать,   проводить

 сравнение,  устанавливать аналогии,

рассуждать

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Слушать и понимать речь других.

Учитывать разные мнения и уметь обосновать собственное.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли

Развитие навыков чтения, речи, творческих способностей. Выявлять отношение автора к героине. Определять главную мысль рассказа.

03.03

92

Произведения фольклора: пословицы, народная песня                     «колыбельная»

Воспринимать духовно-нравственный опыт народа (отношения в семье, отношение матери к ребенку).

05.03

93

Авторская колыбельная песня М. Лермонтов «Спи, младенец, мой прекрасный…»

Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений, развития речи учащихся. Сравнение песни народной  и авторской.

06.03

94

Е. Пермяк «Случай с кошельком».

А. Аксаков «Моя сестра».

Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений, развития речи учащихся. Анализировать поступки героев и давать им оценку.

09.06

  95

В. Осеева «Сыновья», пословицы.

Работать с текстом произведения. Анализировать поступки героев и давать им оценку.

10.03

  96

А. Майков «Колыбельная песня».

Воспринимать на слух произведения. Работать с текстом. Сравнивать изученные колыбельные песни.

12.03

97

Литературное слушание. 

Л. Толстой «Отец
и сыновья», А. Плещеев «Дедушка».

И. Панькин «Легенда о матерях».

Самостоятельное чтение рассказа. Определение главной мысли. Творческая работа: сочинение историй или рассказа «Любовь да совет, так и нужды нет».

13.03

98

А. Плещеев «Дедушка» Л. Воронкова «Катин подарок».

Самостоятельное чтение рассказа. Выполнение заданий. Подробный пересказ. Творческая работа: сочинение рассказа «Мой подарок маме».

16.03

99

Коринец «Март» А. Плещеев «Песня матери».

Самостоятельное чтение стихотворения А.Плещеева «Песня матери». Выполнение заданий. Упражнения в выразительном чтении.

17.03

  100

Татарская сказка «Три сестры». Русская народная сказка «Белая уточка».

Воспринимать на слух фольклорное произведение. Оценивать поступки героев. Учиться определять главную мысль сказки.

19.03

 101

Литературное слушание. Михалков «А что у вас?».

Начитанность, работа с детскими книгами (текущ.)

В. Солоухин «Деревья» Б. Заходер «Сморчки».

Развитие восприятия художественного произведения, читательских умений, развития речи учащихся. Определять жанр и тему.

Воспринимать на слух произведение. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Выразительное чтение.

20.03

102

С Михалков «Быль для детей».

Тест (текущ.)

Беседа о дне победы. Слушание произведения. Выразительное чтение третьей части. Работа с иллюстрацией к тексту произведения.

31.03

103

С. Баруздин «Салют». Литературное слушание.

К. Курашкевич «Бессмертие».

Воспринимать на слух произведение. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Объяснять понятия «Родина»  , «Салют победы». Творческая работа.

02.04

104

Обобщение по теме. Повторение.

Литературная эрудиция (текущ.)

Обобщение по теме. Выполнение заданий в  под руководством учителя. Самостоятельное выполнение заданий в учебнике.

03.04

105

Весна, весна красная… (24ч.)

Народная песня «Весна, весна красная!». А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»

Формирование эстетических потребностей, и чувств; понимание красоты весенней природы. эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Ориентироваться в  учебнике (в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

 

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

учатся  анализировать,   проводить

 сравнение,  устанавливать аналогии,

рассуждать

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Слушать и понимать речь других.

Учитывать разные мнения и уметь обосновать собственное.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли.

Воспринимать на слух произведение. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Выражать свое отношение к произведению.

06.04

106

А. Чехов «Весной».

Воспринимать на слух произведение, выражать первое впечатление о нем.

07.04.

107

А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…» Г. Скребицкий «Весна-художник».

Воспринимать на слух произведение, выражать первое впечатление о нем. Выразительное чтение. Сравнивать произведения по теме и жанру.

108

Литературное слушание. М. Сладков «Снег

и  ветер».
из цикла «Лесные шорохи».

Самостоятельное чтение сказки Выполнение заданий под руководством учителя.

09.04

109

С. Маршак «Весенняя песенка»

Э. Шим «Чем пахнет весна».

Воспринимать на слух произведение. Выполнение заданий. Сравнение произведений о природе.

110

Е. Боратынский «Весна, весна!».

В. Маяковский «Тучкины штучки».

Воспринимать на слух произведение, выражать первое впечатление о нем. Выразительное чтение. Сравнение произведений о природе.

10.04

111

Ф. Тютчев «Зима недаром злится».

М Пришвин «Лесная капель».

Учиться выразительно читать, пользуясь памяткой. Выделять части, озаглавливать, читать по ролям.

13.04

112

Литературное слушание. 

А. Куприн «Скворцы»,

Н. Сладков «Скворец-молодец».

Воспринимать на слух произведение, учиться понимать героев произведения и сопереживать им.

14.04

113

Н. Сладков «Апрельские шутки», «Весенний разговор».

Выполнение заданий к тексту. Сравнение произведения Сладкова.

16.04

114

 А. Барто «Апрель» Н. Сладков «Ивовый пир».

Воспринимать на слух произведение. Выделять ключевые слова, выявлять отношение автора.

17.04

115

Г. Скребицкий «Жаворонок».

П. Воронько «Журавли».

Самостоятельное чтение рассказа. Выполнение заданий в учебнике и  тетради.

20.04

116

Литературное слушание. Фольклор: заклички

веснянки, загадка

Работать с новыми произведениями: выразительно читать, выполнять задания в учебнике и тетради, выделять рифмы.

21.04

117

Закличка загадки.

Начитанность (итог.)

Выразительное чтение песенки – заклички. Выполнение заданий.

Проверка начитанности.

23.04

118

 В. Жуковский «Жаворонок» В. Бианки «Что увидел Жаворонок, когда вернулся на родину».

Работа с текстом, стихотворения. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Выразительное чтение. наизусть.

24.04

119

О. Высоцкая «Одуванчик», М. Пришвин «Золотой луг».

Сравнение произведений о весенней  природе . Творческая работа: сочинить рассказ об одуванчике  - «Маленькое солнышко».

120

Литературное слушание. П. Дудочкин «Почему хорошо на свете».
Э. Шим «Муравейник».

Воспринимать на слух произведение Работа со сказкой: упражнение в чтении, выполнение заданий в учебнике и тетради, составление плана.

27.04

121

Н. Сладков «Весенний гам», А. Барто «Воробей».

Тест (вид итоговой проверки).

Самостоятельное чтение рассказа. Комментирование заглавия. Выполнение заданий в учебнике и тетради.

Учиться самостоятельное читать стихотворение.

28.04

122

М. Пришвин «Ребята и утята».

Самостоятельное чтение рассказа. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Составление рассказа  по иллюстрациям.

30.04

123

Литературное слушание. Сказки в стихах.

Б. Заходер «Птичья школа».

Слушание. Беседа по содержанию. Выполнение заданий в учебнике и тетради.

04.05

124

К. Ушинский «Утренние лучи».

Самостоятельное чтение рассказа. Выполнение заданий в учебнике и тетради.

05.05

125

А. Барто «Весна, весна на улице» Р. Сеф «Чудо». 

Работа с текстом стихотворения. Упражнение в выразительном чтении. Обучение заучиванию наизусть.

07.05

126

Сформированность учебной и читательской деятельности – диагностические тесты и задания. Библиотечный урок.Книги о природе.Обобще-ние по теме.

Выполнять задания.Работать с книгами, кратко характеризовать, формулировать основную мысль, группировать по жанрам, темам.

Обобщение по теме. Самостоятельное выполнение контрольной работы «проверь себя» в тетради. Самопроверка по образцу.

08.05    11.05

127

Там чудеса… (волшебные сказки)         ( 8ч. )

Обобщение

Литературное слушание.: русская народная сказка «Чудо-чудное,  диво-дивное» .

128

Русская народная сказка «Хаврошечка.»  Литературная эрудиция.

Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Ориентироваться в  учебнике (в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

 

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую:

 подробно пересказывать небольшие тексты.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Слушать и понимать речь други

Учитывать разные мнения и уметь обосновать собственное.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли.  

         

Воспринимать на слух произведение, выражать первое впечатление, выделять чудеса , описанные в сказке.

12.05

129

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Индийская сказка «Золотая рыба»

Самостоятельное чтение. Выделение признаков сказки: зачин, повторы, превращения, волшебные предметы. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Пересказ по плану.

14.05

130

Литературное слушание Ш. Перро «Кот в са-погах».

Слушание сказки. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Работа с книгами сказок Ш.Перро. Самостоятельное чтение,определение вида сказки. Выполнение заданий в учебнике и тетради.

15.05    18.05

131

А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде».Обобщение по теме.

 Слушание сказки. Выполнение заданий в учебнике и тетради. Работа с книгами сказок А.Пушкина.Обобщение по теме. Работать с книгами.

19.05   21.05

132

Литературное слушание Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес».

Знакомиться с новыми произведениями. Выполнять задания в тетради.

22.05

Виды практической деятельности

Вид работы

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Навык чтения вслух (способ, правильность, понимание). Текущая проверка.

03.10

24.02.

Начитанность. Текущая проверка.

17.10

18.03

Тест (вид текущей проверки)

09.10

19.03

Начитанность. Итоговая проверка.

19.12

20.03

23.04

Тест (вид итоговой проверки)

05.12.14

31.03

28.04

Выразительность чтения. Итоговая  проверка.

29.09

26.12.14

Литературная эрудиция — литературные  диктанты. Текущая проверка.

16.09

06.11.14

03.04

12.05

Сформированность учебной и читательской деятельности – диагностические тесты и задания.

25.12.14

08.05

Комплексная контрольная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 1 класс по программе"Начальная школа XXI век"

Рабочая программа составлена на основе примерной (авторской) программы«Начальная школа XXIвек», Л.А. Ефросининой ««Литературное чтение. 1 класс»,  М.: Вентана-Граф, 2008...

Рабочая программа учебного предмета «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России»

Рабочая   программа    учебного   предмета   «ЛИТЕРАТУРНОЕ   ЧТЕНИЕ»   2   класс   на   2012 - 2013  учебный  год...

Рабочая программа по предмету литературное чтение 2 класс ФГОС 2 УМК "Школа России"Л.Ф.Климановой , В.Г.Горецкого.

Планируемые результаты освоения ООП  на предметном содержании курса « Литературное чтение»,  календарно-тематическое  планирование уроков, пояснительная записка....

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 4 класс. Программа Л.Занкова, учебник В.Лазаревой.

Программа учебного предмета «Литературное чтение» для 4 класса разработана в  соответствии с требованиями   Государственного  образовательного  стандарта  начального обще...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. Ю. Свиридовой, Н. А. Чураковой «Литературное чтение 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»...