Путешествие в страну " Читляндия".
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Пояснительная записка

(размещается в архиве с материалом)

Автор материала (ФИО) *

Таскина Марина Валерьевна

Должность (с указанием преподаваемого предмета) *

Учитель начальных классов

Образовательное учреждение

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос.Литовко Амурского муниципального района Хабаровского края

Название материала *

 

Урок по чтению: "Прощание с "Букварем". Путешествие в страну " Читляндия".

Класс (возраст) *

1 класс, 7 лет

Учебный предмет *

Обучение грамоте

Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс

УМК "Школа 2100"."Букварь", 1 класс. Р. Н. Бунеев, -   М.: Баласс, 2011 г.

 

 

Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ  и другие) *

Текстовый материал (конспект урока)

Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.) *

Не требуется.

Цели,

Задачи материала *

 

Цель урока:  создание условий для представления творческих способностей учащихся в рамках освоения учебного курса "Чтение".

Задачи:

Обучающая: в увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Чтение".

Развивающая: развивать речь, навыки работы в группах.

Воспитывающая: воспитывать  бережное, уважительное отношение к книге.                                                                                    

Краткое описание работы с ресурсом

(на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора). *

Прощание с Букварем — традиционный праздник в начальной школе. Он знаменует окончание важного этапа обучения. Дети выучили все буквы русского алфавита, научились читать.

Данный материал используется на уроке чтение после изучения букваря. Конспект предназначен для обучающихся 1 класса, составлен в соответствии с ФГОС и направлен на обобщение знаний детей по изучению ключевых тем «Букваря». Работая в группах учащимся путешествуют по городам, здесь и пригодятся приобретенные знания в ходе изучения курса "Чтение".  Дети сами являются участниками игровых моментов и активными помощниками во время занятия, происходит активная  смена видов деятельности. Разработка может быть полезна учителям начальных классов.

Список использованной литературы.

Ссылки на Интернет - источники *

 

Литература:

"Букварь", 1 класс. Р. Н. Бунеев, -   М.: Баласс, 2011 г.

Волина В.В. "Праздник Букваря".- М.: АСТ- ПРЕСС,1997. 384с.

Интернет-ресурсы:

 http://www.uroki.net/scenar/scenar3.htm

http://shig-sosh4.ru/obychenie/metod-kopilka/42-sc...

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-pra...

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_bukvarya.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Прощание с "Букварем".

                                                                                       Таскина Марина Валерьевна

                                                                                       учитель начальных классов

                                                                                       1 квалификационной категории.

                                                                                       МБОУ СОШ  пос.Литовко

                                                                                        Амурского муниципального района

                                                                                        Хабаровского края

Путешествие в страну " Читляндия".

Цель: создание условий для представления творческих способностей учащихся в рамках освоения учебного курса "Чтение".

Обучающая: в увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Чтение".

Развивающая: развивать речь, навыки работы в группах.

Воспитывающая: воспитывать  бережное, уважительное отношение к книге.                                                                                     Планируемые результаты.

Предметные:

знают: алфавит;

умеют: отличать звук от буквы, читать по слогам.

Личностные: проявляют интерес к учебному материалу.

Метапредметные:

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Познавательные: строят осознанные и произвольные высказывания в устной форме.

Коммуникативные: умеют вступать в речевое общение.

Оборудование: карта страны " Читляндия" , карточки с заданиями.

Ход урока.

1.Организационый момент

1 ученик.

Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз,

 Когда вошли с цветами в школу,

 В свой самый лучший первый класс.

Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.

2. Постановка проблемы

-  Ещё совсем недавно многие из вас не знали букв. А сегодня мы все собрались здесь, чтобы сказать добрые слова тому, кто был вашим другом, кто каждый день учил вас трудиться.

2 ученик.

Почему сегодня в школе  праздник?
Почему в парадной форме
нынче детвора?
Сняли с  БУКВАРЯ  обложку,
и закладок нет...
Все взволнованы немножко...
В чем секрет?
Дочитали эту книгу школьники вчера,
А сегодня – день прощанья, праздник Букваря.

- Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке?

- Значит, тема нашего урока? (Прощание с БУКВАРЕМ)

- Но сегодня наш урок необычный, мы  отправляемся в путешествие.

- Прочитайте название страны, в которую мы отправляемся.

                                          СТРАНА «Читляндия»  

- Что необходимо нам иметь, чтобы совершить путешествие в страну "Читляндия"?

- Конечно нам необходима карта. (Вывешивается карта с городами)

-  Посмотрите какие города есть в этой стране.

                                          ГОРОД "Алфавитск"

                                          ГОРОД "Словогороск"

                                          ГОРОД "Пословицк"

                                          ГОРОД "Здоровьегорск"

                                          ГОРОД  "Звуковинск"

                                          ГОРОД "Ребусоград"

                                          ГОРОД "Новословинск"                                      

-  Поднимите руки, кто готов отправится  в путешествие.

-  Начинаем наше путешествие в страну "Читляндия".

3.  Работа по теме урока

-  Первый город, который  у нас на пути -   ГОРОД "Алфавитка".

Ученик 3.

Стали буквы в четкий строй.
Строй как строй,
Да не простой.
Был он прозван АЛФАВИТ
И повсюду знаменит.

-  Алфавит - это строгий порядок букв.  

- Сколько всего букв в русском алфавите? 

- Сколько гласных букв? 

- Сколько согласных букв? 

- Молодцы.

Задание1. Вам необходимо  расположить слова в алфавитном порядке. У каждой группы будут свои слова, будьте внимательны.

Работа, обед, сорока, ворона, суббота, класс, молоко, дорога, каток, корова.

Город, сапоги, сумма, ветер, лимон, посуда, топор, грамм, огород, стакан.

Учащиеся предоставляют результаты своей работы.

- Продолжаем наше путешествие, следующий город - ГОРОД "Словогороск".

Ученик 4.

Буквы разуму верны,
И за это им даны
Высочайшие права
Образовывать слова.
Вы подумайте о чуде:
Сколько букв – сестер родных?
Тридцать три!
А сколько люди
Могут слов сложить из них!

Задание 2. Слово рассыпалось, нужно из букв собрать слово.

ББАААРН (барабан)

ГОРИ (пирог)

УДАНИКР (ударник)

ВЕЕШМЛЬРИ (вермишель)

СКАНЖНИЕ (снежинка)

ПООИДМР (помидор).

Учащиеся предоставляют результаты своей работы.

- Продолжаем наше путешествие, следующий город - ГОРОД "Пословицк".

- Ребята, наши предки любили составлять пословицы. К сожалению, они рассыпались, попробуйте их собрать. Не забывайте, что сегодня главный герой на уроке - Книга. Задание 3. Пословицы рассыпались, вам необходимо из слогов собрать пословицы.

 Азбука к мудрости ступенька.

Будешь книги читать — будешь все знать.

- Продолжаем наш путь,  следующий город на карте - ГОРОД  «Здоровьегорск»

 Мы покажем букву А,

 (улыбнулись все сперва!)

 Ноги в стороны прыжком,

 Руки кверху шалашом…

 Перед нами буква А:

 Раз присели, встали – два!        

Улыбнулись друг другу.

(“ноги на ширине плеч”, прыжок, поднять руки вверх и соединить ладони,  выполнить приседания (2 раза))

- Продолжаем наш путь,  следующий город на карте - ГОРОД  «Звуковинск».

Ученик.

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные:

Гласные, согласные.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

 В тёмном лесу звать и аукать,

И в колыбельке ребёнка качать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

 Но не хочется им петь.

 - Чем звук отличается от буквы? 

-  Чем согласные звуки отличаются от гласных? 

- На какие группы можно разбить звуки?

- Сколько гласных звуков?

- На какие группы можно разбить согласные звуки?

- Чем отличаются звонкие звуки от глухих?

Задание 4. Укажите в каждом слове  количество звуков.

1 команда               2 команда

Съем -                     Ульяна -

Юля -                       Ель -

Лёня -                      Андрей -

Село -                      Енот -

- Продолжаем путешествие, следующая остановка - ГОРОД "Ребусоград".                                       

Задание 5.  За одну минута из букв слова составить как можно больше новых слов, называющих предмет.

ХЛЕБОЗАВОД  (хлеб, хлев, холод, лев, лоза, еда, беда, обоз, овод, завод, зев, зов, зоб, завод, вода, доза).

ЭЛЕКТРОВОЗ (ров, воз, взор, век, лев, зов, тело, лето, ток  и т.д.).

- Продолжаем путешествие, и последняя остановка в нашем путешествии - ГОРОД "Анаграмма".        

 Задание 6. Придумайте новые слова, состоящие из этих же букв, но распложенных в другом порядке.

 1 команда                                                                2 команда      

 атлас                                                                        волос

весна                                                                        валик

адрес                                                                        вход

армия                                                                       вызов

автор                                                                        враги

(Салат, навес, среда, Мария, товар)                     (Слово, вилка, вдох, вывоз, грива).

- Вот и подошло наше путешествие к концу.

Ученик.

Быстро месяцы летели,
Промелькнул декабрь, январь,
Оглянуться не успели,
Как уже звенят капели
И прочли мы весь “Букварь”.
Дорогому Букварю
Говорю: “Благодарю!”

Ученик.

Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам -
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!

Ученик.

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

 «Прочти, пожалуйста! Прочти!»

 Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай ещё страницу!»

 Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать.

ПЕСНЯ «ДО СВИДАНЬЯ, БУКВАРЬ!»

Медленно страницы мы листали вдаль,

Вот уже закрыт последний лист.

«До свиданья, - говорим тебе, букварь,-

Доброго, счастливого пути».

Припев:

Скатертью, скатертью дальний путь для тебя,

Много хорошего встретить на пути.

К каждому, к каждому в дверь стучи и звони,

Много других ребят

Ты читать учи.

 

А учебный год бежит, торопится,

Наши знанья набирают ход.

Ах, зачем же ты букварь закончился?

Мы б тебя читали круглый год.

 Припев:

«До свиданья, говорим тебе, букварь,-

Встречи с нами ты уже не жди.

И хотя тебя, букварь, немного жаль,

Ждет другая книга впереди.

 Припев: 

Литература:

"Букварь", 1 класс. Р. Н. Бунеев, -   М.: Баласс, 2011 г. 

Волина В.В. "Праздник Букваря".- М.: АСТ- ПРЕСС,1997. 384с.

Интернет-ресурсы:

 http://www.uroki.net/scenar/scenar3.htm

http://shig-sosh4.ru/obychenie/metod-kopilka/42-sczenarnyj-otdel/245-sczenarij-prazdnika-qproshhanie-s-bukvaryomq.html

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2013/10/31/prazdnik-bukvarya


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»

Цель и задачи урока:   Расширить и закрепить у учащихся  знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...

"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие

Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....

игра-путешествие "Путешествие в страну Читалию"

Игра представлена в форме путешествия по станциям.На каждой станции дети выполняют задания так или иначе связанные с литературными произведениями.Это и  спортивные конкурсы, и конкурсы эрудитов, ...

Путешествие по странам мира и знакомство с фольклором зарубежных стран

Данный урок поможет развивать навыки выразительного, беглого чтения, память, внимание, воображение; формировать информационную компетенцию; воспитывать интерес к культуре другого народа. ...

Игра- путешествие "Путешествие в страну Арифметику"

Данное внеклассное мероприятие можно использовать в период проведения предметной недели по математике в начальном звене, а также в качестве классного часа для обучающихся, воспитанников младшего школь...

Методическая разработка "Путешествие в страну Пионерию" ("Путешествие в детство наших родителей)

Данная работа рассказывает о путешествии ребят вместе с родителями в прошлое - в 1983 год (Путешествие в детство своих родителей)          Ребята 4б класса  через временн...