Проектная деятельность. Книжка-малышка.
проект по чтению (1 класс) на тему

Филина Ирина Александровна

Данный материал может быть использован в 1 классе после окончания букварного периода. Включает в себя паспорт проекта и подробное описание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_knizhka-malyshka.docx24.53 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Книжка-малышка»

Цель:

- Создание условий для повышения интереса к самостоятельной читательской деятельности и развития творческого потенциала младшего школьника.

- Создать условия для творческой работы по созданию проекта.

- Заинтересовать учащихся процессом тематического прочтения произведений.

- Дать возможность детям для самореализации творческого потенциала.

Задачи:

– Повысить у детей интерес к самостоятельной читательской деятельности.
– Формировать умение планировать процесс изготовления книжки – малышки.
– Развивать у детей умение самостоятельно отбирать интересующую литературу.
– Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

Обоснование проекта:

   Чтение имеет большое значение для формирования у детей грамотности и личностного развития в целом. На сегодняшний день у детей наблюдается снижение интереса к чтению художественной литературы. Дети чаще проводят время в компьютерных играх и перед телевизором, в связи с этим у обучающихся снижается техника чтения, а также понимание прочитанного; появляется невозможность выражения собственных мыслей.

  Чтение художественной литературы  имеет огромное значение для гармоничного развития ребенка. Дети анализируют содержание прочитанного, задумываются над поступками героев, делают выводы, стараются подражать положительному примеру и не быть похожими на негативные образы..

   Книжка – малышка, которую ребенок создаст самостоятельно изменит отношение важности книги в жизни человека.

 Описание проекта:

Основными принципами данного проекта являются:

  • добровольность;
  • учет возрастных, психологических, творческих особенностей;
  • системность;
  • интеграция учебной и внеклассной деятельности.
  • Паспорт проекта   

Разработчик проекта

МОУ СОШ №32

Составители

Филина Ирина Александровна- учитель начальных классов

Тема

Создание книжки- малышки. Проект.

Направленность проекта

Литературный, творческий, прикладной, социальный

Сроки проекта

Краткосрочный, ноябрь-январь 2013-2014 уч. год

Предмет

Коммуникативная область воспитания, игровые технологии и их роль в приобщении детей младшего школьного возраста  к народно-художественной литературе.

Раздел программы

Приобщение к истории, творчеству; формирование коммуникативной компетентности через обучение родному языку

Объект работы

Процесс воспитания, ориентированный на приобщение детей к русской  народно-художественной культуре, литературе. Привлечение социальных партнеров к созданию совместного творческого продукта

Гипотеза проекта

Создание проекта будет  эффективным с привлечением социальных партнеров ( технология сотрудничества)

Методы работы по проекту

Для проверки гипотезы использовался комплекс мероприятий, взаимосвязанных и взаимодополняющих работу: педагогическое наблюдение; индивидуальные беседы с детьми; проведение классного часа по теме, проведение урока технологии по теме; изучение и анализ продуктов деятельности детей, обработка результатов

Научная новизна

Предлагается рассматривать данную работу как творческую -изобретательскую. Немаловажную роль в данном проекте имеет привлечение социальных партнеров: школа, библиотека, родители.

Теоретическая значимость проекта

Целесообразность и возможность приобщения детей средствами привлечения социальных партнеров.

Практическая значимость проекта

Разработка проекта позволит заинтересовать учащихся в чтении художественной и народной литературы, в творческой деятельности, понять необходимость самого процесса чтения, учиться ценить русскую речь.

Участники проекта

Дети:

Младший школьный возраст (1"б" класс МОУ СОШ №32)

Учитель:

1.  Филина Ирина Александровна

Социальные партнёры

1.  Родители учащихся 1 «Б» класса

База выполнения работы

1.  МОУ СОШ №32 (начальная школа)

Ожидаемый результат:

 

Создание и использование рукотворного продукта, который поможет детям  понять и полюбить книгу, будет способствовать развитию коммуникативных навыков( умение общаться со сверстниками и со старшими), поможет привить ответственность, аккуратность в работе, направит на развитие творческой активности.

  

Рабочий план реализации проекта

Подготовительный этап (ноябрь)

       Чтение литературы  – чтение русских народных, зарубежных и авторских сказок, произведений современных писателей и поэтов, стихов, загадок, пословиц, поговорок

Основной этап работы над проектом (декабрь)

  1. Сбор информации

   Дети посетили библиотеку и познакомились со строением  книги: обложка, книжный блок, форзац, корешок книги, титульный лист, иллюстрации .

    Pассмотрели что такое книжка – малышка, какие бывают (внешний вид, тематика, возрастные особенности, ее предназначение, из какого материала изготовлена.

    Oпределили отличие книжки – малышки от других книжек (учебной литературы, подарочных экземпляров, книг для взрослых, познавательной литературы).

   Kаждый ребенок определился с темой своей книжки, начал отбирать текстовый и иллюстративный материал (Cтихи, сказки, авторские рассказы.)

  1. Изучили технологический инструктаж на уроке технологии , сделали макет "Книжки- малышки".

   Провели исследование в оформлении детских книжек – малышек.

   Предупредили возможные ошибки в оформлении работы и записи текстов (книжка должна иметь законченный вид, скреплена, с указанием автора произведений, автора – создателя книги, необходимыми иллюстрациями)

3.     Работа над оформлением

   Выполнение работы происходит во внеурочной деятельности при поддержке родителей, учителя и одноклассников.

           4. Презентация работы.

    Каждый ребенок защищает свою работу, рассказывает какие приемы работы, он использовал, почему выбрал именно эту тему для создания книжки – малышки, кто ему помогал. Книжки получились не только разные в оформлении, но и по тематике.

Оценка эффективности реализации проекта.

   По результатам наблюдений и анкетирования стало видно, что у детей:

  • Повысился интерес к чтению
  • Стали больше читать произведений современных детских писателей, детские познавательные журналы
  • Проявили творческий подход в работе
  • Используют данный вид деятельности на других уроках при подготовке дополнительного материала
  • Стали умело подходить к отбору необходимого материала
  • Повысился уровень самооценки у многих детей (я умею и смогу сделать, у меня получится)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Книжка-малышка

Эта книжка была разработана для урока по элективному курсу "Художественный шрифт"....

Пишу правильно. Книжка - малышка "Памятки и правила".

Данная книжка позволяет первоклассникам и ребятам постарше с интересом изучать  русский язык . Мы вместе с Азбукой начинаем знакомство с этой книжкой. Сначала ребята разукрашивают обложку, затем ...

Работа над ошибками. Книжка-малышка

Книжка разработана в помощь учащемуся начальной школы в работе над ошибками. В основном я использую её для того, чтобы ребёнок дома выполнил работу над ошибками, допущенных в классной и домашней работ...

Проект "Книжка-малышка как средство формирования устойчивого интереса к самостоятельной читательской деятельности младшего школьника”.

Детей, которые не любят, когда им читают, не бывает. Но почему тогда одни дети, научившись читать, продолжают столь приятное  сердцу общение с книгой, а другие – нет? Как помочь ребенку пол...

Занятие по внеурочной деятельности. Тема: Книжка-малышка «Правила поведения при пожаре»

Название кружка (секции, студии и др.) «Дружина юных пожарных»Тема: Книжка-малышка «Правила поведения при пожаре»Цель: сформировать представление у обучающихся о действиях в чр...

Методическая разработка.Конспект занятия внеурочной деятельности"Секреты здоровья". Тема:Книжка-малышка"Сочиняем стихи о здоровье".

Данное занятие способствует формированию у учащихся основ здорового образа жизни, развитию творческой активности личности, приобщению школьников к систематическим занятиям Физическими упражнениями и с...

Проектная задача по литературному чтению «Книжка-малышка»

проектная задача рассчитана на учащихся 1 класса  и проводится в течение 1-2 уроков    в конце 3 четверти.  Связана данная задача с освоением учащимися предметных умений ...