Главные вкладки

    План-конспект урока по чтению (1 класс) на тему:
    технологическая карта урока литературное чтение Климанова 1 класс Е. Чарушин "Теремок"

    технологическая карта урока по литературному чтению Е. Чарушин "Теремок " 1 класс Школа России

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                                                                                            Технологическая карта

    Предмет____литературное чтение__________________________ класс________1_____

    Учитель____Булаева Наталья Геннадьевна____________________________________________

    школа_МОУ Губернская ООШ___________________________________________________________

    Тема урока

    Е, Чарушин «Теремок»

    Тип урока

    Целевые установки урока

    (для учителя)

    предметные: формировать умение прогнозировать по названию раздела его  содержание, учить  дифференцировать народные и авторские сказки на основе сравнения.

    Упражнять в овладении способа чтения целым словом на основе интонационного выделения ударного слога.

    метапредметные: способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

    личностные:  развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

    Формирование   интереса и потребности  обучающихся  в чтении  на примере текстов занимательного содержания.  

    Планируемые результаты

    (для ученика)

    Предметные

    Метапредметные (регулятивные, познавательные коммуникативные)

    Личностные

    Научатся:                                                              

    • читать слова, верно выделяя ударный слог;
    • отличать  сказку от произведений других жанров, дифференцировать народную и авторскую сказку на основе сравнения начала и конца сказки;
    • читать плавно по слогам;
    • участвовать в коллективных беседах по прочитанному;                                                     знать жанровые особенности сказки

    Получат возможность научиться:        

    находить нужную информацию в   в Толковом словаре;

    1.Регулятивные

    • осознавать цели изучения  раздела
    • осознавать, формулировать и удерживать  учебную задачу в процессе коллективной работы;
    • уметь договариваться в паре, группе  в ходе работы над текстом;

          ориентироваться в учебнике и                     рабочей тетради;

    2.Познавательные

    • сопоставлять эпизоды из произведения с иллюстрацией;                                                                            

    3.Коммуникативные

    • уметь воспринимать  на слух  художественное произведение;
    • включаться в диалог с участниками образовательного процесса;

    • соблюдать корректность  и бесконфликтность  работы в паре, группе;

    • понимать читаемое,  интерпретировать смысл читаемого на уровне своего понимания;

    • уметь воспринимать  на слух  художественное произведение;

    Материально-техническое обеспечение урока

    Учебно-методическая литература

    1. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В.  и др. Литературное чтение. 1кл. В 2 частях. Ч. 1.  Учебник для общеобразовательных учреждений. - М., 2013.                                                                        

    2.Бойкина М. В., Виноградская Л. А. Литературное чтение.  Рабочая тетрадь. 1 класс. - М., 2013.  

                                      Ресурсы

    Толковый словарь (любое издание).

    Ход урока

    Этап урока

    Содержание

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Планируемые результаты (формируемые УУД)

    1. Актуализация знаний.

    -Здравствуйте, ребята!

    -Начинаем урок литературного чтения. Улыбнитесь друг другу, подарите улыбку и  мне. Проверьте, все ли  приготовили к уроку.

    Мы начинаем изучение нового раздела. Прочитайте, как он называется. Как вы думаете, какие произведения мы будем читать в этом разделе?

    Включение в деловой ритм.

    Организация рабочего места.

    Организует знакомство с названием раздела.

    Читает обращение к детям. Нацеливает на работу.

    Дети приветствуют учителя, дарят улыбки друг другу, учителю. Переключение внимания с отдыха на работу.

    Осознание предстоящего урока, проверка готовности к уроку.

    Прогнозируют какие произведения встретятся в этом разделе.

    Рассматривают обложки книг, анализируют, отвечают на вопросы с.зо учебника, подбирают книги для выставки.

    Личностные

    Установка на доброжелательное отношение к участникам совместной деятельности.

    Самоконтроль.

    Регулятивные ( прогнозирование)

    Познавательные (анализ объектов, обоснованный выбор)

    II. Подготовка к восприятию текста. Рассмотрите иллюстрацию к следующему произведению. Назовите героев. В какой сказке они встречаются все вместе.

    Что мы будем читать сказку или рассказ?

    Проверим наши прогнозы.

    Прогнозируют по иллюстрации жанр и содержание сказки.

    Находят признаки сказки

    Регулятивные ( прогнозирование)

    Познавательные

    Познавательные

    III. Первичное восприятие текста.

    Читает сказку.

    Слушают, представляют происходящее в сказке.

    Коммуникативные

    уметь воспринимать  на слух  художественное произведение;

    Регулятивные  Принятие задания и удержание его.

    IV. Проверка первичного восприятия.

    – Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а потом целыми словами.

    ос-та-но-ви-лась – остановилась

    в те-ре-моч-ке – в теремочке

    не-вы-со-ком – невысоком

    не от-ве-ча-ет – не отвечает

    рас-пе-вать – распевать

    у-вёр-тыш – увёртыш

    за-бра-лась – забралась

    Объясните значение слова «увёртыш».

    (Увёртыш – умеющий увёртываться от опасности.)

    -Кто лишний на иллюстрациях?

    Организуют проверку предположений.

    Организует работу с Толковым словарём

    Организует обсуждение.

    Аргументируют правильность предположений.

    Читают по слогам и целыми словами с ударением

    Объясняют значение слова , проверяют правильность предположения по толковому словарю.

    Анализируют иллюстрации, соотносят с содержанием.

    Находят лишнего героя, объясняют свой выбор.

    Коммуникативные

    включаются в диалог с участниками образовательного процесса;

    предметные

    Регулятивные ( прогнозирование)

    Предметные (нахождение информации)

    Познавательные

     (осуществление анализа, сравнения,

     соотносить иллюстрацию с содержанием сказки)

    Коммуникативные (формулировать собственное мнение, слушать друг друга)

    V. Вторичное восприятие текста.

    – В чем необычность имён героев сказки?

    – На какие особенности героев указывают их имена?

    - О чём эта сказка?

    Организует работу в тетрадях.

    - Прочитайте реплики . подпишите кому принадлежат эти слова. Объясните, почему вы так считаете.

    Анализируют , объясняют происхождение имён героев.

    Высказывают свою точку зрения.

    Работают в тетрадях. Соотносят реплики с героями. Подписывают  имена героев.

    Коммуникативные (формулировать собственное мнение, слушать друг друга)

    Регулятивные самопроверка по учебнику.

    V I. Перечитывание с новой читательской целью.

    Организует работу по группам для подготовки чтения по ролям.

    Организует повторное прочтение сказки целиком (каждая группа свой подготовленный отрывок).

    Распределяют роли в нутрии группы.

    Обсуждают  какая интонация должна быть при чтении диалогов, готовят выразительное чтение по ролям.

    Читают сказку вслух по ролям.

    Умение  организовывать и осуществлять

    сотрудничество со сверстниками. Коммуникативные (формулировать собственное мнение, слушать друг друга)

     Умение контролировать действия партнера.

    V I I. Обобщение.

    - Выберите пословицу, которая подойдёт к этой сказке.

    - В чём отличие сказки от народной?

    Обсуждают смысл пословиц, соотносят с содержанием.

    Сравнивают по плану.

    Предметные

    V. Итог урока. Рефлексия. 

    – С какой сказкой мы сегодня познакомились?

    – Кто автор этой сказки?

    – Чему учит нас эта сказка?

    - Как можно продолжить сказку?

    - Что на уроке у вас получилось хорошо?

    -Какие задания вызвали затруднения?

    Творческая работа:

    придумывание своего конца сказки.

    Регулятивные УУД:

    освоение первоначальных форм познавательной рефлексии

    Личностные (самооценка)

    Диагностика достижения планируемых результатов:

    • умение следить по книге за чтением других и вовремя вступать самому – в процессе комбинированного чтения  и чтения  по  ролям;


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе

    Ресурс содержит разработку урока литературного чтения (обучение грамоте) в первом классе по теме:"Согласные звуки |c| и |c’|, буква «с»".       ...

    Пример технологической карты урока литературного чтения в 1 классе по теме: "Старинные азбуки и буквари".

    Пример технологической карты урока Учитель ___________________________________________________________________________________Класс: 1 Предмет: литературное чтениеТема: Старинные азбуки и буквари...

    Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе «Звук [э]. Буква Э э»

    Цель:   Знакомство с буквой Э э. Гласным звуком [э]Задачи:Познакомить с гласным звуком [э] и буквами Э э, обозначающими этот звук на письме.Развивать фонематический слух, любознательность, в...