технологическая карта урока литературное чтение Климанова 1 класс Е. Чарушин "Теремок"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

технологическая карта урока по литературному чтению Е. Чарушин "Теремок " 1 класс Школа России

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                        Технологическая карта

Предмет____литературное чтение__________________________ класс________1_____

Учитель____Булаева Наталья Геннадьевна____________________________________________

школа_МОУ Губернская ООШ___________________________________________________________

Тема урока

Е, Чарушин «Теремок»

Тип урока

Целевые установки урока

(для учителя)

предметные: формировать умение прогнозировать по названию раздела его  содержание, учить  дифференцировать народные и авторские сказки на основе сравнения.

Упражнять в овладении способа чтения целым словом на основе интонационного выделения ударного слога.

метапредметные: способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

личностные:  развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

Формирование   интереса и потребности  обучающихся  в чтении  на примере текстов занимательного содержания.  

Планируемые результаты

(для ученика)

Предметные

Метапредметные (регулятивные, познавательные коммуникативные)

Личностные

Научатся:                                                              

  • читать слова, верно выделяя ударный слог;
  • отличать  сказку от произведений других жанров, дифференцировать народную и авторскую сказку на основе сравнения начала и конца сказки;
  • читать плавно по слогам;
  • участвовать в коллективных беседах по прочитанному;                                                     знать жанровые особенности сказки

Получат возможность научиться:        

находить нужную информацию в   в Толковом словаре;

1.Регулятивные

  • осознавать цели изучения  раздела
  • осознавать, формулировать и удерживать  учебную задачу в процессе коллективной работы;
  • уметь договариваться в паре, группе  в ходе работы над текстом;

      ориентироваться в учебнике и                     рабочей тетради;

2.Познавательные

  • сопоставлять эпизоды из произведения с иллюстрацией;                                                                            

3.Коммуникативные

  • уметь воспринимать  на слух  художественное произведение;
  • включаться в диалог с участниками образовательного процесса;

  • соблюдать корректность  и бесконфликтность  работы в паре, группе;

  • понимать читаемое,  интерпретировать смысл читаемого на уровне своего понимания;

  • уметь воспринимать  на слух  художественное произведение;

Материально-техническое обеспечение урока

Учебно-методическая литература

1. Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В.  и др. Литературное чтение. 1кл. В 2 частях. Ч. 1.  Учебник для общеобразовательных учреждений. - М., 2013.                                                                        

2.Бойкина М. В., Виноградская Л. А. Литературное чтение.  Рабочая тетрадь. 1 класс. - М., 2013.  

                                  Ресурсы

Толковый словарь (любое издание).

Ход урока

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (формируемые УУД)

  1. Актуализация знаний.

-Здравствуйте, ребята!

-Начинаем урок литературного чтения. Улыбнитесь друг другу, подарите улыбку и  мне. Проверьте, все ли  приготовили к уроку.

Мы начинаем изучение нового раздела. Прочитайте, как он называется. Как вы думаете, какие произведения мы будем читать в этом разделе?

Включение в деловой ритм.

Организация рабочего места.

Организует знакомство с названием раздела.

Читает обращение к детям. Нацеливает на работу.

Дети приветствуют учителя, дарят улыбки друг другу, учителю. Переключение внимания с отдыха на работу.

Осознание предстоящего урока, проверка готовности к уроку.

Прогнозируют какие произведения встретятся в этом разделе.

Рассматривают обложки книг, анализируют, отвечают на вопросы с.зо учебника, подбирают книги для выставки.

Личностные

Установка на доброжелательное отношение к участникам совместной деятельности.

Самоконтроль.

Регулятивные ( прогнозирование)

Познавательные (анализ объектов, обоснованный выбор)

II. Подготовка к восприятию текста. Рассмотрите иллюстрацию к следующему произведению. Назовите героев. В какой сказке они встречаются все вместе.

Что мы будем читать сказку или рассказ?

Проверим наши прогнозы.

Прогнозируют по иллюстрации жанр и содержание сказки.

Находят признаки сказки

Регулятивные ( прогнозирование)

Познавательные

Познавательные

III. Первичное восприятие текста.

Читает сказку.

Слушают, представляют происходящее в сказке.

Коммуникативные

уметь воспринимать  на слух  художественное произведение;

Регулятивные  Принятие задания и удержание его.

IV. Проверка первичного восприятия.

– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а потом целыми словами.

ос-та-но-ви-лась – остановилась

в те-ре-моч-ке – в теремочке

не-вы-со-ком – невысоком

не от-ве-ча-ет – не отвечает

рас-пе-вать – распевать

у-вёр-тыш – увёртыш

за-бра-лась – забралась

Объясните значение слова «увёртыш».

(Увёртыш – умеющий увёртываться от опасности.)

-Кто лишний на иллюстрациях?

Организуют проверку предположений.

Организует работу с Толковым словарём

Организует обсуждение.

Аргументируют правильность предположений.

Читают по слогам и целыми словами с ударением

Объясняют значение слова , проверяют правильность предположения по толковому словарю.

Анализируют иллюстрации, соотносят с содержанием.

Находят лишнего героя, объясняют свой выбор.

Коммуникативные

включаются в диалог с участниками образовательного процесса;

предметные

Регулятивные ( прогнозирование)

Предметные (нахождение информации)

Познавательные

 (осуществление анализа, сравнения,

 соотносить иллюстрацию с содержанием сказки)

Коммуникативные (формулировать собственное мнение, слушать друг друга)

V. Вторичное восприятие текста.

– В чем необычность имён героев сказки?

– На какие особенности героев указывают их имена?

- О чём эта сказка?

Организует работу в тетрадях.

- Прочитайте реплики . подпишите кому принадлежат эти слова. Объясните, почему вы так считаете.

Анализируют , объясняют происхождение имён героев.

Высказывают свою точку зрения.

Работают в тетрадях. Соотносят реплики с героями. Подписывают  имена героев.

Коммуникативные (формулировать собственное мнение, слушать друг друга)

Регулятивные самопроверка по учебнику.

V I. Перечитывание с новой читательской целью.

Организует работу по группам для подготовки чтения по ролям.

Организует повторное прочтение сказки целиком (каждая группа свой подготовленный отрывок).

Распределяют роли в нутрии группы.

Обсуждают  какая интонация должна быть при чтении диалогов, готовят выразительное чтение по ролям.

Читают сказку вслух по ролям.

Умение  организовывать и осуществлять

сотрудничество со сверстниками. Коммуникативные (формулировать собственное мнение, слушать друг друга)

 Умение контролировать действия партнера.

V I I. Обобщение.

- Выберите пословицу, которая подойдёт к этой сказке.

- В чём отличие сказки от народной?

Обсуждают смысл пословиц, соотносят с содержанием.

Сравнивают по плану.

Предметные

V. Итог урока. Рефлексия. 

– С какой сказкой мы сегодня познакомились?

– Кто автор этой сказки?

– Чему учит нас эта сказка?

- Как можно продолжить сказку?

- Что на уроке у вас получилось хорошо?

-Какие задания вызвали затруднения?

Творческая работа:

придумывание своего конца сказки.

Регулятивные УУД:

освоение первоначальных форм познавательной рефлексии

Личностные (самооценка)

Диагностика достижения планируемых результатов:

  • умение следить по книге за чтением других и вовремя вступать самому – в процессе комбинированного чтения  и чтения  по  ролям;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"

Технологическая карта урока литературного чтения  составлена в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс. Тема:«Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»

Предмет: литературное чтениеКласс: 2Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»Цели урока: повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание, логическое и образное...

Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс Тема урока: СТИХОТВОРЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ. С. А. ЕСЕНИН «БАБУШКИНЫ СКАЗКИ»

Создать условия для восприятия стихотворения С. А. Есенина «Бабушкины сказки», расширения словарного запаса, формирования навыка выразительного чтения стихотворения с соблюдением логического ударения,...

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...

технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение

Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...

Технологическая карта урока "Литературное чтение" - 4 класс. "М. Зощенко. Елка. Работа с текстом и анализ произведения. Проверочная работа по теме «Страна детства" (УМК: «Школа России» Климанова Л.Ф , Горецкий В.Г)

Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе чтения и анализа произведений. систематизация знаний о произв...