КВН по сказкам
план-конспект занятия по чтению (2 класс) на тему

Матанова Валентина Анатольевна

КВН проводится между двумя командами в соревновательной форме . Занимательный и интересный материал.Много творческих заданий. Мероприятие направлено на закрепление знаний сказок ,расширение этих знаний и вовлечение учащихся в мир книги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_skazkam.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ.

КВН по сказкам

Цели викторины:

- стимулировать эмоционально-ценностное отношение к произведениям устного народного творчества;

- воспитывать любовь к чтению, к русским народным сказкам, устному народному творчеству, умению любить свою Родину;

  -  развивать наблюдательность, сообразительность, логическое мышление, смекалку, познавательную активность

Оборудование: Книги с русскими народными сказками, иллюстрации к сказкам.

Ход викторины

С началом конкурса

Мы вас поздравляем,

Удачно выступить

Мы вам желаем

И КВН наш начинаем!

1. Приветствие команд

Каждая команда представляет инсценировку отрывка сказки. Задача соперников: отгадать название сказки и перечислить персонажей сказки. Выигрывает та команда, которая правильно отгадает название сказки, перечислит ее героев и, кому аплодировали громче всех.

2.   Конкурс команд «Чья команда больше назовет сказок».

Ведущий. Назовите как можно больше сказок, где говорится:

Для первой команды о лисе

Варианты ответов: «Теремок»

«Колобок» «Лисичка-сестричка и волк» «Лисичка со скалочкой»

«Кот, петух и лиса» «Лиса, заяц и петух» «Лиса-повитуха»

«Лиса и журавль» «Лиса и тетерев» «Лиса и рак»

«Лиса и кувшин» «Лиса и козел» «Кот и лиса»

Для второй команды о волке

Варианты ответов: «Теремок»«Колобок» «Лисичка-сестричка и волк»

«Смоляной бычок» «Волк и семеро козлят» «Красная шапочка»

«Три поросенка» «Напуганные медведи и волк» «Волк»

«Свинья и волк» «Волк и коза» «Волк-дурень» «Иван Царевич и серый волк»

Отрывки из сказок.

1) - Здравствуй, бабушка! Дай-ка мне чего-нибудь поесть. А старуха в ответ:

Вот там на гвоздике повесь!

- Аль ты совсем глуха, что не чуешь?

Где хошь, там и заночуешь!

Ах, ты хитрая жадина! Я тебе глухоту-то вылечу! Подавай на стол!

Да нечего, родимый! Вари кашицу!

Да не из чего, родимый!

(«Каша из топора». Русская народная сказка.)

 2) -Что ты там, лисонька, поделываешь?

-Отдыхаю, голубчик! Там наверху жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой сколько хочешь.

-Хороша ли вода-то?

Отличная! Чистая, прохладная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет. («Лиса и козел». Русская народная сказка.)

3) -Здравствуй, бабушка!

-Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?

-Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.

-Садись покуда кудель прясть.

Девочка прядет - вдруг из-под печки выбегает мышка:

- Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу. Девочка дала ей кашки, мышка в ответ:

-Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет-выпарит, в печь посадит, зажарит и съест.

-Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель попряду. («Гуси-лебеди». Русская народная сказка.)

4)  Бабка охает:

- Ох! Медведище меня чуть не задавил! Внучка плачет:

- Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил! Курочка на печке кудахчет:

- Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала! А мышка из-под печки пищит:

- Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!

(«У страха глаза велики». Русская народная сказка.)

 3.   С командами мы познакомились, а теперь – РАЗМИНКА

«Вспомним фольклор»

Потешки песни частушки прибаутки пестушки скороговорки

Считалки небылицы загадки пословицы поговорки сказки былины

 

«Хорошо ли ты знаешь сказки»

    А дорога далека,

А корзина нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок.

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то.

 Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.        

Колотил да колотил

По тарелке носом –

Ничего не проглотил

И остался с носом.

 Опустил он в прорубь хвост,

Ну, а хвост ко льду прирос.

4. И сразу же приступаем  к следующему заданию.

 В мешочке лежат «предметы из сказок»: бобовое зернышко, кувшин с узким горлышком, рукавица, клубок.

 Задача игроков: отгадать, из какой сказки эти предметы.

-Бобовое зернышко из сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Кувшин с узким горлышком из сказки «Лиса и журавль».

- Рукавица из сказки «Рукавичка».

-Клубок из сказки «Царевна-лягушка».

5. Командам даны карточки с названиями героев сказок.

Задача игроков, отгадать, из какой сказки персонажи, расположить в порядке появления этих героев в сказке.

-Лиса, петух, заяц, волк, собаки, медведь - «Заюшкина избушка».

- Зайчик, волчок, лягушка, кабан, мышка, медведь, лисичка - «Рукавичка».

-Дрозд, лиса, кот, петушок - «Петушок - золотой гребешок».

- Старик, лиса, старуха, волк - «Лисичка-сестричка да серый волк.

6. Игроки выразительно читают строки из сказок.

Задача соперников: отгадать, кому из сказочных персонажей принадлежат слова, как называется сказка.

- Вижу, вижу! Не садись на пенек, Не ешь пирожок!

Неси бабушке, неси дедушке!

(Maшенькe из сказки «Маша и медведь»)

- Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молочка принесла.

 Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка - во сыру землю!

(Козе из сказки «Волк и семеро козлят»)

- Трень-брень, гусельцы,

Золотые струночки ...

Еще дома ли Лисафья - кума, Во своем ли теплом гнездышке?

(Коту из сказки «Петушок - золотой гребешок»).

- Как выскочу,

Как выпрыгну -

Пойдут клочки

По закаулочкам!

(Лисе из сказки «Заюшкина избушка»)

7.Конкурс капитанов

Задача капитанов: прослушать утверждения, если утверждение

верное, ставить - 1, если нет - 0.

-Звери не пустили медведя в рукавичку.

-Волк съел колобка.

-Яичко золотое разбилось.

-Гуси-лебеди поймали девочку с братцем.

(Ответы:   0,0,1,0)

-Солдат сварил кашу из топора.

-Машенька отпустила медведя с гостинцами, а сама в доме осталась.

-Козел прыгнул в колодец. Старуха нашла в санях лису.

(Ответы:  0,0,1,0)

- Внучка тянула репку, держась за Жучку.

- Старухина дочь сидит под елью и не мерзнет.

- Звери испугались собачки, из рукавички вырвались да врассыпную по лесу.

Братец Иванушка превратился в теленочка.

(Ответы: О, О, 1, О)

- Петушок слушал лису да в окошко не выглядывал.

- Покатился колобок дальше - лиса только в след ему и смотрела.

- Ведьма превратилась в Алёнушку.

- Водоносы испугались яблоньки.

(Ответы: О, О, 1, О)

Подведение итогов. Награждение победителей

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник миниатюр «Русская сказка всем сказкам сказка»

Данное мероприятие сплачивает участников конкурса "Русская сказка - всем сказкам сказка"...

Урок литературного чтения по системе Л.В.Занкова. 2 класс. Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. ( на примере сказки Д.Мамина-Сибиряка "сказка о храбром Зайце...")

Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Урок литературного чтения по системе Л.В.Зан...

Исследовательская работа на тему: "Сказка ложь, да в ней намёк..." (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)

«Сказка ложь, да в ней намек…» (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)АннотацияЦель исследования:Исследовать особенности русских народных сказок и сказок наро...

Презентация Урок литературного чтения 2 класс А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" и "От сказки авторской к сказке народной"

Данная презентация поможет провести работу над произведением А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", провести анализ произведений "Мороз Иванович" и "Морозко"...

Урок-игра "Цветик-семицветик" по тексту сказки Г.Цыферова "Маленький Тигр» И русской народной сказке «Сказки в сказке»

Цель: расширение  знаний о  разнообразных формах художественных произведений (сказка, пословица, скороговорка,  поговорка).    Задачи урока: ·...