сценарий урока
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Переход Вера Владимировна

Сценарий урока литературного чтения в 4 классе по теме "Русская литература"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc70 КБ
Office presentation icon k_uroku_25.09.ppt2.53 МБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения

Тема: Что такое детская литература? Развитие речи. Сочинение о любимом писателе

Цели урока как деятельность учеников по линиям развития:                                                                                                                  предметная -  выяснить: что такое детская литература , в чём её отличие от литературы для взрослых;                           метапредметная – развитие умений договариваться о совместной деятельности, сообща решать учебные задачи, представлять результаты работы классу, делать выводы и обобщения, давать самооценку;                                                                               личностная - развитие интереса к детской литературе.      

Обучающие цели урока (дидактические)                                                                                                                                                                 цель обучения:  организовать деятельность детей для  достижения поставленных задач;                                                              способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности;                                                                                                                           способствовать формированию умений и навыков работы с источниками учебной и справочной информации,                                         цель воспитания: формирование у обучающихся  творческого отношения к учебной деятельности;                                                         обеспечить ситуации, способствующие развитию умений анализировать , различать, высказывать и аргументировать своё отношение к изучаемому,                                                                                                                                                                                                          развивающая: создать условия для развития логического мышления, наблюдательности, умения правильно обобщать данные и делать выводы, сравнивать,

Образовательная технология: технология творческих мастерских.

Тип: Урок обобщения знаний и умений.

Формы урочной деятельности учащихся: фронтальная, самостоятельная, работа в парах.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, персональные компьютеры.

Структура урока:

  1. Организационный момент. (1 мин.)
  2. Индукция (10 мин.) Цепочка заданий (7  мин), целеполагание 3 мин
  3. Социоконструкция (5 мин)
  4.  Социализация  (10 мин.): работа (5 мин), заполнение (5 мин)
  5. Физкультминутка. (1 мин.)
  6. Разрыв (5 мин)
  7. Афиширование ( 5мин.)
  8. Рефлексия. Подведение итогов урока. (3 мин.)

Технологическая карта урока

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

1. Орг.

момент

1 мин

- Добрый день! Пусть этот день сегодня для нас действительно будет добрым и разбудит в каждом из нас лучшие чувства – желание слышать, понимать и поддерживать друг друга. Я хочу, чтобы этот урок был не только деловым, но и сохранил наше хорошее настроение. (1мин)

Индукция

10 мин

 Я  приглашаю вас в творческую мастерскую. (слайд)

Вспомним: что такое мастерская? Это место, где происходит рождение чего-то нового. В мастерской работают настоящие мастера и подмастерья (их ученики). В мастерской художника рождаются (что?) – картины. В мастерской гончара – горшки. А в нашей мастерской мы попробуем творить СЕБЯ. Каждому мастеру нужен материал для работы. Художнику нужны (…), гончару –( …), а нам. Нам нужны чувства, ощущения, эмоции, рассуждения, образы…Обращение к эпиграфу.

-Какова же будет тема нашей мастерской? Я думаю, что вы её сможете сформулировать сами.

Цепочка заданий  ( 7 мин)

Откройте компьютер: в папке найдите задание: тексты на сравнение: прочитайте  и сравните:

Похожи ? Чем?

Отличаются? Чем?

Оба ли текста  литературно-художественного жанра? Но один текст написан для детей, а другой для взрослых?

Какие мнения, какой текст более близок вам по восприятию, понятен, интересен и почему?

Может вы уже определили, о чём пойдёт речь на уроке?

Определение темы урока «Детская литература»(слайд)  Оценивание.

Самоинструкция   ( 3 мин)

Цели урока: (высказывания детей)

– Какие цели мы поставим перед собой на уроке? Что необходимо выяснить? Чему научиться?

 (слайд)

Социоконструкция

5 мин

Не только мы с вами ищем ответы на эти вопросы. Наши близнецы тоже размышляют об этом.

Чтение авторского текста.

1) Работа с текстом.с. 29–31.

2) Обсуждение прочитанного:

– Может ли профессор Рождественский помочь нам и близнецам найти ответы на поставленные вопросы? Почему вы так думаете? Есть ли ответы на наши вопросы?

– Какой ещё вопрос волнует Олю и Игоря, да и Николаю Александровичу он кажется очень интересным и важным?

– Просто ли ответить на этот вопрос? Почему?

–Как будем действовать?

Социализация.

Афиширование

10 мин

Заполнение таблицы.(убрать лишнее)

Слайд

Каждая группа выполняет и предъявляет результаты ( проверяю на компьютере)

По результатам работы групп заполняется таблица.

Работа на компьютере( 5 мин)

Представление работ. Оценивание. Кому из группы можно поставить отметку?( 5 мин)

После заполнения таблицы вывод:

Так вы утверждаете, что детская литература только для детей? А взрослые любят читать детские книжки? Почему? А почему детям сложно читать взрослую литературу?

Вывод :

Детская литература более универсальна. Она для всех. Читая или перечитывая детские книжки, взрослый человек заново переживает свое детство. А взрослая литература – только для взрослых. Дети ее читать не могут, потому что у них еще нет того опыта и той суммы знаний, к которым апеллируют эти книги. (слайд)

Физминутка

1 мин

Продолжи название

Разрыв

5 мин

Детские писатели любят говорить, что для детей надо писать так же как для взрослых, только лучше.  Какими качествами должен обладать настоящий писатель?

 А теперь, предлагаю вам побывать в роли  настоящих мастеров.

Парная работа.Деформированный текст

Представление работ.

Какое название вы предложите для этого текста.

Сравните с авторским. Самооценивание.

Домашнее задание

1 мин

Предлагаю дома продолжить творческий процесс и  написать Сочинение «Мой любимый детский писатель».

В помощь вам р.т.стр.9

Рефлексия

2 мин

Подошла  концу работа в нашей мастерской Итак, ребята, мы нашли ответы на поставленные вопросы.? Как мы действовали?

. Был ли полезен для вас наш урок? Как вы считаете, пригодится ли это вам в жизни? Где?

Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями об уроке. Для ответов можете воспользоваться «словами-помощниками»:

«Впечатление произвел…»;

- «Запало в душу…»;

- «Был поражен…».

Оценивание работы

- С чего началась детская литература?

– Когда появились детские писатели?

Спасибо за сотрудничество. Слайд с пожеланиями.

 © ООО «Баласс», 2014


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока на 1 сентября в 3 классе «День занимательных уроков».

«День занимательных уроков». Сценарий урока на 1 сентября в 3 классеУчитель МБОУ СОШ №6: Аверина Любовь Владимировна Цели:Сделать незабываемым начало учебного года, помочь плавно перейти от летне...

Сценарий урока ОПК в 4 классе. Тема урока №28 "Защита Отечества"

Подробный конспект урока №28 по учебнику А.В. Кураева "основы православной культуры". К уроку прилагается тренажёр и контроль с электронного приложения....

Сценарий урока в курсе "Основы светской этики" 4 класс ("Перспектива") по теме "Добро и зло" (1 урок "Нравственный и материальный аспекты понятия "добро")

Тема о добре и зле раскрывается на двух уроках. На первом уроке идет работа над понятием "добро". Урок составлен в технологии деятельностного метода....

Сценарий урока ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры")№ 13 в 4 классе .Тема урока "Золотое правило этики"

В сценарии урока представлена технологическая карта. Прописаны личностные, предметные и метапредметные результаты, духовно-нравственное развитие.Имеется приложение. Сценарий составлен по учебнику ...

Сценарий урока и презентация к уроку по окружающему миру "Экосистема. Грибы. Плесневые грибы"

Использование ИКТ  в начальной школе по ФГОС  Интегрированный урок по предметамокружающий мир, доноведение, информатика. 2 класс...

Сценарий урока окружающего мира. Тема урока:" Когда на Руси появилось государство?"

Класс: 3Авторы учебника:  А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, Е.В.Сизова, С.В.ТыринТема: Когда на Руси появилось государство?Дидактическая цель: создать условия для формирования УУД в условиях решени...