сценарий урока
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Сценарий урока литературного чтения в 4 классе по теме "Русская литература"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 70 КБ |
k_uroku_25.09.ppt | 2.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения
Тема: Что такое детская литература? Развитие речи. Сочинение о любимом писателе
Цели урока как деятельность учеников по линиям развития: предметная - выяснить: что такое детская литература , в чём её отличие от литературы для взрослых; метапредметная – развитие умений договариваться о совместной деятельности, сообща решать учебные задачи, представлять результаты работы классу, делать выводы и обобщения, давать самооценку; личностная - развитие интереса к детской литературе.
Обучающие цели урока (дидактические) цель обучения: организовать деятельность детей для достижения поставленных задач; способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности; способствовать формированию умений и навыков работы с источниками учебной и справочной информации, цель воспитания: формирование у обучающихся творческого отношения к учебной деятельности; обеспечить ситуации, способствующие развитию умений анализировать , различать, высказывать и аргументировать своё отношение к изучаемому, развивающая: создать условия для развития логического мышления, наблюдательности, умения правильно обобщать данные и делать выводы, сравнивать,
Образовательная технология: технология творческих мастерских.
Тип: Урок обобщения знаний и умений.
Формы урочной деятельности учащихся: фронтальная, самостоятельная, работа в парах.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, персональные компьютеры.
Структура урока:
- Организационный момент. (1 мин.)
- Индукция (10 мин.) Цепочка заданий (7 мин), целеполагание 3 мин
- Социоконструкция (5 мин)
- Социализация (10 мин.): работа (5 мин), заполнение (5 мин)
- Физкультминутка. (1 мин.)
- Разрыв (5 мин)
- Афиширование ( 5мин.)
- Рефлексия. Подведение итогов урока. (3 мин.)
Технологическая карта урока
Этапы урока | Время | Деятельность учителя |
1. Орг. момент | 1 мин | - Добрый день! Пусть этот день сегодня для нас действительно будет добрым и разбудит в каждом из нас лучшие чувства – желание слышать, понимать и поддерживать друг друга. Я хочу, чтобы этот урок был не только деловым, но и сохранил наше хорошее настроение. (1мин) |
Индукция | 10 мин | Я приглашаю вас в творческую мастерскую. (слайд) Вспомним: что такое мастерская? Это место, где происходит рождение чего-то нового. В мастерской работают настоящие мастера и подмастерья (их ученики). В мастерской художника рождаются (что?) – картины. В мастерской гончара – горшки. А в нашей мастерской мы попробуем творить СЕБЯ. Каждому мастеру нужен материал для работы. Художнику нужны (…), гончару –( …), а нам. Нам нужны чувства, ощущения, эмоции, рассуждения, образы…Обращение к эпиграфу. -Какова же будет тема нашей мастерской? Я думаю, что вы её сможете сформулировать сами. Цепочка заданий ( 7 мин) Откройте компьютер: в папке найдите задание: тексты на сравнение: прочитайте и сравните: Похожи ? Чем? Отличаются? Чем? Оба ли текста литературно-художественного жанра? Но один текст написан для детей, а другой для взрослых? Какие мнения, какой текст более близок вам по восприятию, понятен, интересен и почему? Может вы уже определили, о чём пойдёт речь на уроке? Определение темы урока «Детская литература»(слайд) Оценивание. Самоинструкция ( 3 мин) Цели урока: (высказывания детей) – Какие цели мы поставим перед собой на уроке? Что необходимо выяснить? Чему научиться? (слайд) |
Социоконструкция | 5 мин | Не только мы с вами ищем ответы на эти вопросы. Наши близнецы тоже размышляют об этом. Чтение авторского текста. 1) Работа с текстом.с. 29–31. 2) Обсуждение прочитанного: – Может ли профессор Рождественский помочь нам и близнецам найти ответы на поставленные вопросы? Почему вы так думаете? Есть ли ответы на наши вопросы? – Какой ещё вопрос волнует Олю и Игоря, да и Николаю Александровичу он кажется очень интересным и важным? – Просто ли ответить на этот вопрос? Почему? –Как будем действовать? |
Социализация. Афиширование | 10 мин | Заполнение таблицы.(убрать лишнее) Слайд Каждая группа выполняет и предъявляет результаты ( проверяю на компьютере) По результатам работы групп заполняется таблица. Работа на компьютере( 5 мин) Представление работ. Оценивание. Кому из группы можно поставить отметку?( 5 мин) После заполнения таблицы вывод: Так вы утверждаете, что детская литература только для детей? А взрослые любят читать детские книжки? Почему? А почему детям сложно читать взрослую литературу? Вывод : Детская литература более универсальна. Она для всех. Читая или перечитывая детские книжки, взрослый человек заново переживает свое детство. А взрослая литература – только для взрослых. Дети ее читать не могут, потому что у них еще нет того опыта и той суммы знаний, к которым апеллируют эти книги. (слайд) |
Физминутка | 1 мин | Продолжи название |
Разрыв | 5 мин | Детские писатели любят говорить, что для детей надо писать так же как для взрослых, только лучше. Какими качествами должен обладать настоящий писатель? А теперь, предлагаю вам побывать в роли настоящих мастеров. Парная работа.Деформированный текст Представление работ. Какое название вы предложите для этого текста. Сравните с авторским. Самооценивание. |
Домашнее задание | 1 мин | Предлагаю дома продолжить творческий процесс и написать Сочинение «Мой любимый детский писатель». В помощь вам р.т.стр.9 |
Рефлексия | 2 мин | Подошла концу работа в нашей мастерской Итак, ребята, мы нашли ответы на поставленные вопросы.? Как мы действовали? . Был ли полезен для вас наш урок? Как вы считаете, пригодится ли это вам в жизни? Где? Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями об уроке. Для ответов можете воспользоваться «словами-помощниками»: «Впечатление произвел…»; - «Запало в душу…»; - «Был поражен…». |
Оценивание работы | - С чего началась детская литература? – Когда появились детские писатели? Спасибо за сотрудничество. Слайд с пожеланиями. |
© ООО «Баласс», 2014
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока на 1 сентября в 3 классе «День занимательных уроков».
«День занимательных уроков». Сценарий урока на 1 сентября в 3 классеУчитель МБОУ СОШ №6: Аверина Любовь Владимировна Цели:Сделать незабываемым начало учебного года, помочь плавно перейти от летне...
Сценарий урока ОПК в 4 классе. Тема урока №28 "Защита Отечества"
Подробный конспект урока №28 по учебнику А.В. Кураева "основы православной культуры". К уроку прилагается тренажёр и контроль с электронного приложения....
Сценарий урока в курсе "Основы светской этики" 4 класс ("Перспектива") по теме "Добро и зло" (1 урок "Нравственный и материальный аспекты понятия "добро")
Тема о добре и зле раскрывается на двух уроках. На первом уроке идет работа над понятием "добро". Урок составлен в технологии деятельностного метода....
Сценарий урока в курсе "Основы светской этики" 4 класс ("Перспектива") по теме "Добро и зло" (2 урок "Как отличить добро от зла? Где граница добра и зла?")
Второй урок по теме "Добро и зло" из курса ОРКСЭ ("Перспектива"), проводимый в 4 классе....
Сценарий урока ОРКСЭ (модуль "Основы православной культуры")№ 13 в 4 классе .Тема урока "Золотое правило этики"
В сценарии урока представлена технологическая карта. Прописаны личностные, предметные и метапредметные результаты, духовно-нравственное развитие.Имеется приложение. Сценарий составлен по учебнику ...
Сценарий урока и презентация к уроку по окружающему миру "Экосистема. Грибы. Плесневые грибы"
Использование ИКТ в начальной школе по ФГОС Интегрированный урок по предметамокружающий мир, доноведение, информатика. 2 класс...
Сценарий урока окружающего мира. Тема урока:" Когда на Руси появилось государство?"
Класс: 3Авторы учебника: А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, Е.В.Сизова, С.В.ТыринТема: Когда на Руси появилось государство?Дидактическая цель: создать условия для формирования УУД в условиях решени...