КТП Обучение чтению 1 класс "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему

Леонова Ольга Юрьевна

КТП Обучение чтению 1 класс "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_chteniyu.docx48.71 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (чтение)  (92ч)

№ п/п

Раздел

Тема урока

Деятельность обучающихся

Формы организации образовательного процесса

Сроки

1

Давайте знакомиться (подготовительный этап)  (20ч)

 Введение понятия «общение». Введение в мир общения

Фронтальная – рассматривание содержания иллюстраций, их словесное описание,

 Индивидуальная – составление устных рассказов. Работа в парах

Урок

2

Мы теперь ученики.

 Цель и результат речевого общения

Индивидуальная -  рассказ о первом школьном дне.

Фронтальная – ответы на вопросы; называние предметов и их классификация

Урок с элементами игры

3

Книжки мои друзья

 Цель и средства речевого общения. Мы узнаем мир по именам — роль слова в общении. Имя собственное.

Работа в парах – разыгрывание воображаемых ситуаций (о чем говорят герои произведений

Фронтальная – ответы на вопросы; называние животных (предметов) по их описанию с помощью жестов, движений, пластических образов.

Индивидуальная- рассматривание иллюстраций;

Игровое занятие

4

Слово в общении

 Культура общения. Слова-названия конкретных предметов и слова обобщающего характера (юла — игрушка).

Фронтальная – ответы на вопросы; Индивидуальная/коллективная – рассказывание (обмен мнениями) вежливые слова в жизни.

Урок

5

Помощники слова в общении. «Страшный зверь».

 Слова и жесты в общении. Игра «Изобрази и расскажи».

Фронтальная – ответы на вопросы; лексическая работа со словами-антонимами

Работа в парах составление рассказа по серии картинок «Страшный зверь», изображение с помощью жестов и мимики

Урок

6

Мы пришли в театр

Мимика и её роль в общении. Устные рассказы по мотивам известных сказок. Наблюдение над жестами и мимикой героев сказок. Словесное рисование..

Индивидуальная/коллективная – рассказывание (обмен мнениями)
о театре
 Работа в парах – подбор масок к каждой сценке из спектакля «Золушка»; эмоционально-образное иллюстрирование  устойчивых выражений: слезы градом; надулся; сияет, как солнышко

Фронтальная– ответы на вопросы;

Игровое занятие

7

Общение без слов.

 Как понять животных? Выразительные движения, позы животных; значение телодвижений и выразительных поз у животных.

Фронтальная – рассматривание иллюстраций к произведению;

Работа в парах – инсценировка песни  «Жили у бабуси..»

Игровое занятие

8

Разговаривают ли предметы? Различение слова и предмета, им обозначаемого. Логические упражнения: слова-названия конкретных предметов, слова обобщающего характера (животные, растения и др.)

Фронтальная – рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского «Мойдодыр», к известным сказкам, их словесное описание (нахождение в тексте сравнений Работа в парах – чтение (учителем или заранее подготовленными учащимися) строк, отрывков из произведения К. Чуковского «Мойдодыр», Групповая работа – разыгрывание в лицах содержания эпизодов

Урок

9

Слова и предметы. Рисунки и предметы в общении. Логические упражнения: слова-названия конкретных предметов, слова обобщающего характера (животные, растения и др.)

Фронтальная – ответы на вопросы; участие в играх на замещение предметов (рассматривание содержания иллюстраций, их описание;

Урок - игра

10

В Цветочном городе. Знаки охраны природы.

Практическое представление о знаке и его значении; подготовка к осмыслению слова как двусторонней единице языка (звучание и значение).

Фронтальная – рассматривание содержания иллюстраций, участие в играх «Слово и предмет», «Мы узнаем мир по именам»;

Работа в парах – обсуждение  знаков охраны природы, придумывание своего.

Урок - путешествие

11

Как найти дорогу? Дорожные знаки

 Кому адресованы знаки? «Чтение» знаков (извлечение смысла значения знаков).

Работа в парах – составление и построение диалогового общения

Урок

12

Удивительная встреча. Звездное небо. 

 Знаки по охране природы. «Чтение» знаков, т. е. осмысление их значения. Логические упражнения. Устные рассказы.

Фронтальная – ответы на вопросы;.

Работа в парах придумывание сюжета на темы: «Путешествие на неведомую планету»

Индивидуальная – выполнение звукового анализа слова.

Игровое занятие

13

Загадочное письмо.

«Письмо в рисунках». Закрепление представлений о слове. Составление из слов предложений, их запись с помощью рисунков (пиктограмм).

Работа в парах – составление  предложений по схемам

Коллективная– обмен мнениями.

Ориентирование в звуковой структуре слова

Урок

14

Мир полон звуков. Звуки в природе. Как звучат слова.  Подготовка к усвоению звукобуквенного письма. Различение звуков речи и звуков окружающего мира. Формирование действия звукового анализа, как последовательности звуков в слове

Фронтальная – ответы на вопросы; анализ значения звукоподражательных слов

Работа в парах – озвучивание картинки.

Индивидуальная – выполнение звукового анализа слов

Урок

15

Гласные и согласные звуки.

Звуковой анализ слов Коммуникативно-речевая ситуация «Моя семья». Выделение слова-предложения «Мама!» для звукового анализа; артикулирование гласных и согласных звуков, обозначение их в звуковых схемах. Модели слов, различение звучания слова и его значения.

Работа в парах– составление рассказа «В гостях у дедушки».

Коллективная – решение коммуникативно-речевой ситуации: рассматривание рисунка, ответы

на вопросы по содержанию,

.Фронтальная – ответы на вопросы о семье, ее родословной

Урок-исследование

16

Твердые и мягкие согласные. Модели слов.

 Звуковой анализ слов с твердыми и мягкими согласными звуками. Работа с моделями слов. Различение звучания и значения слова.

Коллективная –; анализ слов: запись звуков в схемы, их характеристика; заполнение звуковой схемы.

Индивидуальная – выполнение логических упражнений на классификацию слов

Урок

17

«Звучание слова и его значение».

Звуковой анализ слов. Модели слов. Классификация слов.

Коллективная – разговор о музыкальных инструментах.

 Индивидуальная: делать звуковой анализ простейших слов, классифицировать слова, подбирать слова с определённым звуком.

Урок

18

Слова и слоги. Ударение в слове. Сопоставление понятий: слово — слог. Умение произносить слово по слогам. Звуковой анализ слов. Введение понятия ударение. «Чтение» акрофонической записи слова «торт».

Индивидуальная: заполнение звуковых схем слов, выделение слогов, характеристика звуков выполнение упражнения в делении слов на слоги

Работа в парах – составление связного рассказа по ситуации;

Фронтальная – ответы на вопросы

Урок

19

«Слово, предложение». «Речь».

 Закрепление представлений о слове и предложении. Схемы предложений.

Индивидуальная–составить схемы слов, разделить слова на слоги, поставить знаки ударения;

Фронтальная – ответы на вопросы; Коллективная – выводы

Урок

20

«Повторение – мать учения» Повторение сведений о слове и предложении. Упражнения в звуковом анализе слов.

Фронтальная – участие в игре «Похож – не похож» разделить на слоги, определить ударный слог; рассматривание схем предложений, составление схем предложений

Коллективная – выводы

Игровое занятие

21

Страна АБВГДейка (основной этап) – (64 ч)

Звук [а], буква Аа . Работа с моделями слов; звуковой анализ. «Чтение» слов по следам анализа.  Составление предложений по схемам.

Индивидуальная – звуковой анализ слова Фронтальная – ответы на вопросы; чтение отрывка из стихотворения К. Чуковского

Урок

22

Звук [о]., буква Оо Разыгрывание коммуникативно-речевых ситуаций, их анализ: кто кому говорит, что, как и зачем говорит? Составление предложений по схемам.

Работа в парах – чтение слов по схемам.

Групповая работа – придумывание истории, в которой было бы предложение «О-о-о!», выражающее радость,  испуг.

Урок

23

Звук [у]., буква Уу

Модели слов. Звуковой анализ.

Фронтальная – ответы на вопросы; участие в играх: «Эхо»

Урок

24

Звук [у]., буква Уу . «Чтение» слов по следам анализа. Игра «Третий лишний».

Игровое занятие

25

Звуки [и] и [ы] буквы Ии, ы Звуковой анализ слов. Сравнение звуков [и] — [ы]. Обозначение звуков буквами. Модели слов-омонимов. Чтение предложений с пиктограммами.

Работа в парах –подчеркивание
в тексте знакомых букв

Индивидуальная – звуковой анализ слов с полной характеристикой звуков,

Урок

26

Звук [э]., буква Ээ  Звук [э], буква Э. Звуковой анализ слов со звуком [э].

Фронтальная – чтение стихов с изученными буквами. 

Индивидуальная :уметь объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; сравнивать.

Урок

27

«Узелки на память» ». Повторение. Чтение заглавий, записанных акрофоническим способом. Ребусы. Составление предложений по схемам.

Групповая работа -составление рассказа по картинке

Фронтальная работа – ответы

на вопросы;

Урок

28

Звуки [м] и [м'], буквы М м  

 Модели слов. Звуковой анализ. Согласные звуки и буквы. Чтение слогов, слов и предложений.

Индивидуальная – чтение предложений читающими учащимися; нечитающие учащиеся подчеркивают в тексте букву м; заполнение схемы слова упражнения в письме: запись изученных букв по памяти, составление предложений по схемам

Урок

29

Звуки [с] и [с'],буквы Сс  Звуковой анализ. Чтение слогов, слов, предложений. Ударение в словах. Чтение слов с ориентировкой на знак ударения.

Фронтальная – ответы на вопросы;
чтение слова по акрофонической схеме, отгадывание ребуса;

Урок

30

Звуки [н] и [н'], буквы Н н  . Звуковой анализ. Чтение слогов, слов и предложений. Продолжение диалога «Мы сами».

Фронтальная–чтение изученных букв, нахождение их в текстах повышенной сложности; отгадывание ребусов; составление устного рассказа по картинкам,

.Коллективная– выведение правила правописания заглавной буквы

в именах собственных

Урок - игра

31

Звуки [л] и [л'], буквы Л л  Звуковой анализ. Выразительное чтение текста. Логические упражнения. Составление предложений.

Фронтальная – ответы на вопросы

Работа в парах – участие в коммуникативно-речевой ситуации по сюжетной иллюстрации «На Луну»

Урок

32

Закрепление изученных букв М, С, Н, Л.

 Игры со словом. Чтение предложений и текста.

Закрепление изученных букв. Самостоятельный звуковой анализ слов по выбору.

Коллективная – выводы

Индивидуальная – чтение слогов

Урок - игра

33

Звуки [т] и [т'],  буквы Тт  Слоговое чтение. Многозначные слова.

Коллективная – выводы по изученной букве.

Индивидуальная – чтение слогов и слов Работа в группах – составление рассказа по серии картинок

Урок

34

Буква Т т. Закрепление Составление устных рассказов.

Фронтальная – ответы на вопросы;  чтение по слогам.

Урок

35

Звуки [к] и [к'], буквы Кк  Звуковой анализ. Чтение слов с ориентировкой на знак ударения.

Фронтальная – чтение слов по следам анализа, повторение правил чтения прямого слога; чтение слогов
Индивидуальная – чтение текста повышенной сложности (читающими учащимися), подчеркивание известных букв

Урок

36

Буква К к . Закрепление

 Чтение слов с ориентировкой на знак ударения.

Фронтальная – чтение слов по следам анализа, повторение правил чтения прямого слога; чтение слогов
Индивидуальная – чтение текста повышенной сложности (читающими учащимися), подчеркивание известных букв

Урок

37

Чтение слов и текстов с изученными буквами.

Звуковой анализ. Устные рассказы

Фронтальная –

Разговор о цирке и знаменитых цирковых  артистах. Приемы чтения слов и предложений

Урок с элементами игры

38

«Узелки на память»  

Послоговое  чтение. Ударение, чтение целыми словами с ориентировкой на знак

Групповая– составление рассказа по опорным словам.

Фронтальная– чтение слогов, слов, предложений

Урок

39

Звуки [р] и [р'], буквыР р  . Звуковой анализ. Устные рассказы.

Фронтальная – рассматривание иллюстраций; выполнение упражнений в чтении слов и слогов, в договаривании слога до целого слова.

 Индивидуальная – подчеркивание изученных букв в текстах повышенной сложности и их характеристика

Урок

40

Звуки [в] и [в'], буквы Вв  . Звуковой анализ. Устные рассказы. Составление букв Р — В.

Фронтальная – выделение звуков [в], [в’]  в словах,

– чтение текста «Сон аиста», придумывание вариантов окончания сказки.

Коллективная – вывод

Урок - игра

41

Звуки [п] и [п'],  буквы   П п  Звуковой анализ. Сравнение звуков [п] и [б].

Фронтальная – рассматривание иллюстраций; работа с моделью слова, выполнение звукового анализа

 Работа в парах – составление слов из разрезной азбуки.

Урок

42

Звуки [г] и [г'], буквы  Г г  Чтение текстов слогами и словами.

Фронтальная – рассматривание рисунка; объяснение значений слов звуковой анализ слов

Индивидуальный– чтение слов и предложений

Урок

43

Сравнение звуков [г'] и [к']. Звуковой анализ. Сравнение звуков [г] и [к].

Фронтальная – рассматривание рисунка; объяснение значений слов звуковой анализ слов

Индивидуальный– чтение слов и предложений

Урок

44

Закрепление изученных букв Р, П, Г, К.

Чтение текстов слогами и словами.

Фронтальная – выполнение  слого-звукового  анализа слов

Работа в парах  – разыгрывание диалога по тексту).

Урок с элементами игры

45

Буквы  Ее  и Ё ё в начале слова и после гласных.

Чтение текста. Пересказ.

Индивидуальная – выполнение звуковой схемы слов; деление слов на слоги; чтение целыми словами.

Фронтальная – ответы на вопросы;

Урок

46

 Буквы е  и ё как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

 Позиционное чтение слогов: мо-мё, ло-ле, сэ-се.

Фронтальная – чтение рассказа

Индивидуальная – выполнение звукового анализа.

Урок с игровыми элементами

47

Упражнение в чтении букв  Ее и Ёё.

 Чтение слов с буквами е, ё: ноc — нёс, ров — рёв, мэр — мёд

Фронтальная – чтение рассказа.

Индивидуальная:  проводить звуковой анализ слов; уметь объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; сравнивать

Урок

48

«Узелки на память» 

. Составление предложений. Повторение всех изученных букв.

Фронтальная – выполнение речевой гимнастики на материале чистоговорок, считалок, скороговорок; отгадывание загадки; чтение слов

Урок с элементами игры

49

Часть 2

Звуки [б] и [б'],буквы   Бб. Звуковой анализ. Чтение слов, предложений, текстов. Сравнение звуков [б] и [п]. 

Фронтальная – выполнение речевой гимнастики на материале чистоговорок, считалок, скороговорок; отгадывание загадки; чтение  слов и предложений с изученными буквами.

Урок - путешествие

50

Звуки [з] и [з'],  буквы   З з. Звуковой анализ. Сравнение звуков [з] — [с]. Чтение слов и предложений.

Фронтальная – выполнение логических упражнений на соотношение целого и части;

Урок

51

Парные звуки по звонкости и глухости [з] и [с], [с'] и [з'] Повторение изученного. Деление слов на слоги. Ударение. Чтение слов с ориентировкой на знак ударения.

Фронтальная – участие в играх

Индивидуальная– чтение слов

в столбцах различным тембром
(громко, тихо):

Урок - игра

52

Повторенье – мать ученья Повторение изученного. Чтение слов с ориентировкой на знак ударения.

Чтение  слогов, слов с изученными буквами.

Работа в парах: «Буквенная мозаика»

Урок

53

Звуки [д] и [д'],  буква   Дд. . Звуковой анализ. Чтение слов и предложений.

Парные согласные [д] — [т].

Фронтальная – выполнение речевой гимнастики на материале чистоговорок, считалок, скороговорок; отгадывание загадки; чтение  слов и предложений с изученными буквами.

Урок

54

Сравнение звуков

[д] и [т], [д'] и [т']. 

 Сравнение звуков [з] — [с]. Чтение слов и предложений.

Индивидуальная – составление слов, их запись; составление предложений по рисунку.

Фронтальная– наблюдение за буквой  Д на конце слова:.

Коллективная – выводы

Фронтальная – ответы на вопрос по рассказу

Урок

55

Звук [ж], буква   Жж. Закрепление изученных букв. Чтение предложений.

Групповая работа – заполнение моделей слов, чтение слогов, слов, текста; сочинение рассказа по картинке.

Фронтальная – выделение звука [ж] из слова.

 Работа в парах – составление продолжения истории, как помирились жук и жаба»

Урок

56

Закрепление изученного. Мои первые книжки.

 Чтение текстов по выбору. Пересказ.

Индивидуальная – составление устного рассказа о любимых играх.

Коллективная – составление рассказа по серии картинок.

 Фронтальная – чтение текстов «Спортсмены», «Именины Кролика»; ответы на вопросы;

Урок с элементами игры

57

Загадки слов.

 Загадки слов. Чтение текстов по выбору. Пересказ.

Фронтальная – выполнение упражнений на классификацию изученных букв, на скорочтение

Урок - путешествие

58

Упражнение в чтении и рассказывании . «Веселые картинки» .

 Отработка плавного слогового чтения.

Фронтальная – выполнение упражнений в чтении слогов: ответы на вопросы;

Урок

59

«Узелки на память»

 Веселые картинки. Отработка плавного слогового чтения.

Фронтальная – чтение текстов объяснение значений слов фразеологизмов:

Урок

60

Буква  Я я  в начале слова и после гласных.

 Чтение и пересказ текста. Разыгрывание диалогов.

Фронтальная – ответы на вопросы,

Индивидуальная – чтение текста

Урок

61

Букв я после согласных как указатель их мягкости.

 Буква Я, как показатель мягкости предшествующего согласного. Упражнение в чтении слогов ра-ря, на-ня и др.

Работа в парах – составление рассказа по серии картинок;

Фронтальная – ответы   на вопросы

Урок с элементами игры

62

Игра в слова. Повторение. Повторение изученных букв.

Фронтальная – участие в игре «Подскажи словечко»; выполнение звукового анализа слова.

Коллективная – выводы: звук [й’] – согласный,.

Индивидуальная – чтение читающими учащимися дополнительного материала

Игровое занятие

63

Звуки [х] и [х'], буква   Х х. . Чтение слов и предложений по азбуке и «Читалочке».

Фронтальная – чтение  текстов, ответы на вопросы

Урок

64

Звуки [х] и [х'], буква   Х х Закрепление».

 Чтение слов без пропусков и искажений.

Фронтальная – чтение слогов с буквами: а-я, э-е, о-е, ы-и;

составление и чтение слогов.

Урок

65

Знакомство с буквой  ь.

 Мягкий знак показатель мягкости согласных. Чтение слов с «ь». Чтение в парах. 

Индивидуальная – чтение слов, предложений, текстов; выполнение звукового анализа слов с ь знаком

Фронтальная – слушание, рассматривание иллюстраций к сказкам

(по выбору учителя); ответы на

Урок - исследование

66

Звуки [й'], буква  Й й.

 Чтение слов с новой буквой. Выразительное чтение текста.

Фронтальная – ответы на вопросы

Работа в парах – чтение по ролям

Урок

67

«Поиграй-ка», «Отгадай загадки.» Чтение слов с новой буквой.

Индивидуальная – составление схем слов;

Чтение потешек, загадок

Урок с элементами игры

68

Буква Ю ю в начале слова и после гласных. Чтение слов и предложений.

Коллективная – выводы: звуки нашей речи, звучание слова могут рассказать многое

Фронтальная – ответы на вопросы; чтение стихотворения

Урок

69

Буква ю после согласных.

 Чтение слов: лук — люк, круг — крюк.

Фронтальная – классификация звуков и букв; выяснение значений слов

Урок с элементами игры

70

Закрепление изученного. Повторение изученных букв.

Индивидуальная – рассмотрение предмета с различных точек зрения; чтение загадок о временах года; составление рассказа .

Урок

71

«Узелки на память» .

Выбери песенку. Чтение текста целыми словами без пропусков и искажений.

Фронтальная – выполнение разминки («Читалочка»); чтение рассказа «Коралловый риф» с пиктограммами; ответы на вопросы.

Индивидуальная– составление рассказа по рисункам

Урок

72

«Читаем, сочиняем». Выразительное чтение диалогов.

Фронтальная – выполнение разминки («Читалочка»); чтение текстов из книги (учителем); ответы на вопросы.

Групповая работа – описание  предмета

Урок с элементами игры

73

Звуки [ш],буква  Шш

 Сравнение звуков [ш] — [ж]. Чтение слов и предложений.

Фронтальная – ответы на вопросы; чтение произведений юмористического характера; поиск в тексте особенностей юмористических произведений.

Фронтальная – слушание и рассматривание иллюстраций к юмористическим произведениям

(по выбору учащихся)

Урок

74

Звуки [ч'] ,буква  Ч ч.

Чтение слов и предложений. С новой буквой. Отработка слогового чтения и чтения целыми словами.

Фронтальная –ответы на вопросы; применение вербальных и невербальных форм общения в различных речевых ситуациях.

 Работа в паре – составление и разыгрывание сценок общения.

Коллективная– коллективный обмен мнениями по проблемам

Урок

75

Звуки [щ'],буква  Щщ. Упражнение в темповом чтении слов и предложений. Культура общения.

Индивидуальная – чтение текстов

Работа в парах – составление слов с буквосочетаниями ча–ща, чу-щу

Урок с элементами игры

76

Звуки [щ'] ,буква  Щщ . Закрепление

Буквосочетания

ча-ща, чу-щу.

Фронтальная – ответы на вопросы;

Групповая – составление рассказа «Хлеб всему голова»

Урок

77

Чтение слов и предложений с изученными буквами.  Отработка слогового чтения и чтения целыми словами.

Фронтальная – рассматривание содержания иллюстраций, их словесное описание; ответы на вопросы; применение вербальных и невербальных форм общения в различных речевых ситуациях.

Урок

78

Звуки [ц] ,буква  Цц. Чтение текста по слогам и целыми словами. Диалог.

Фронтальная – рассматривание содержания иллюстраций, их словесное описание; ответы на вопросы; применение вербальных и невербальных форм общения в различных речевых ситуациях.

Урок- игра

79

Звуки [ф] и [ф'], буква  Ф ф. Повторение. Закрепление изученных букв.

Работа в паре – составление и разыгрывание сценок общения.

Коллективная – коллективный обмен мнениями по проблемам

Урок

80

Сравнение звуков [в] и [ф],                [в'] и [ ф']. 

 Сравнение звуков [в] — [ф]. Упражнения по «Читалочке».

Фронтальная – ответы на вопросы; чтение произведений

Работа в паре: чтение по ролям

Урок

81

Разделительные твердый и мягкий знаки.

 Сравнение слов семя — семья; поехал — подъехал и др. Чтение текстов. Работа в паре: «Моя первая энциклопедия».

Фронтальная – определение роли ъ  и ь знака.

Индивидуальная – произношение скороговорок.

Урок с элементами игры

82

«Что за птицы на странице?». Повторение.

 Чтение текстов. Работа в паре: «Моя первая энциклопедия».

Фронтальная – чтение стихотворений и рассказов о птицах, ответы на вопросы

Урок

83

«Узелки на память» Классификация букв. Чтение текстов «На что клад, когда в семье лад».

Индивидуальная –разгадывание ребусов, загадок.

Работа в группе – составление ребусов и загадок.

Урок

84

Повторенье – мать ученья. Старинные азбуки и буквари. . Повторение. Чтение текстов.

Индивидуальная - представление герба семьи.

Коллективная – обсуждение проблемы и представленных работ.

Урок - исследование

85

« Про всё на свете»

(8ч)

«Про всё на свете». С чего начинается общение 

Алфавит. Чтение загадок о буквах. Завершение «Веселого путешествия от А до Я».

Фронтальная – классификация звуков и букв; выяснение значений слов. алфавит, азбукаобъяснение значения алфавитного порядка букв;

Урок

86

Умеет ли разговаривать природа? Упражнения в чтении словами без пропусков и искажений. Темповое чтение. Отработка выразительного чтения.

Индивидуальная – рассмотрение предмета с различных точек зрения; чтение загадок о временах года; составление рассказа о любимом времени года

Урок

87

Что, где, когда и почему? Удивительное рядом.

Повторение. Составление рассказов.

Фронтальная – выполнение разминки («Читалочка»);

Индивидуальная – составление рассказа по рисункам.

Урок- путешествие

88

Чтобы представить слово. Отработка выразительного чтения.

Фронтальная – выполнение разминки («Читалочка»); ответы на вопросы.

Групповая работа – описание  предмета

Коллективная – вывод: обо всем, что видит человек, можно рассказать.

Урок

89

Об одном и том же по-разному. Повторение. Чтение текстов.

Фронтальная – чтение научно-познавательных текстов; ответы на вопросы.

Урок

90

Книга природы.

 Чтение текстов. Работа в паре: «Моя первая энциклопедия».

Работа в группах – чтение текстов о природе; обмен мнениями о прочитанном.

Работа в парах – чтение по ролям

Урок - игра

91

Большие и маленькие секреты. Волшебство слова. 

Чтение текстов

Индивидуальная – рисование (изготовление модели) цветика-семицветика, написание на каждом «лепестке» своих желаний.

Фронтальная– определение названия, героев произведений по иллюстрациям, предложенным отрывкам произведений; ответы на вопросы.

Фронтальная / коллективная – просмотр и обсуждение мультипликационного фильма «Большой секрет для маленькой компании»

Урок

92

Жанры устного народного творчества.

 Юмор в произведениях народного творчества.

Фронтальная – ответы на вопросы; чтение произведений юмористического характера; поиск в тексте особенностей юмористических произведений.

Урок с элементами игры