урок "Обучение грамоте"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Котлярова Марина Михайловна

Тема: Буква Т, т. Звуки[т ], [ т,]. Закрепление.

Цели: -образовательные:

совершенствовать умение обозначать звуки [ т] и [ т’] буквой Т;

формировать навык чтения слов и предложений с изученными буквами;

закрепить умения фонетического разбора слова;

-воспитательные:

воспитание аккуратности, внимательности;

воспитывать доброе отношение к окружающей среде;

-развивающие:

развитие памяти, мышления, речи, умения выслушать своего товарища.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_t_moy.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 городского округа  

город Нововоронеж»

Дата: 20.10.2015

Учитель: Котлярова Марина Михайловна

Урок : обучение грамоте

Класс:  1 «Г»

Тема: Буква Т, т. Звуки[т ], [ т,]. Закрепление.

Цели: -образовательные:

совершенствовать умение обозначать звуки [ т] и [ т’] буквой Т;

формировать навык чтения слов и предложений с изученными буквами;

закрепить умения фонетического разбора слова;

-воспитательные:

воспитание аккуратности, внимательности;

воспитывать доброе отношение к окружающей среде;

-развивающие:

развитие памяти, мышления, речи, умения выслушать своего товарища.

                                                Ход урока

I Орг. момент.

Прозвенел звонок.
Начинается урок.
Тихо сели, ноги вместе.
Книга, ручка – всё на месте.
Руки замерли у всех.
Будем думать, будем слушать
и учиться лучше всех!

               II Актуализация знаний.

У.Вспомним изученные буквы: Я показываю букву I варианту,  а II вариант не смотрит, а чувствует на своей спинке букву, которую пишет I вариант и наоборот. Выставляю угаданные буквы на наборном полотне. Н,К, Т, С.

У.Какие звуки они обозначают?

Д. Они могут обозначать мягкие или твёрдые согласные звуки.

У. Какие слоги можно с ними составить?

Д. Никакие. Слоги можно составить, если рядом с согласным есть гласный звук.

У. Узнайте гласный по губам, назовите его и покажите букву.

Показывают на веерах А, О, Ы, У, И.

                    III Разминка

У. Карточки для см.работы: - 2 ученика  у доски составляют слова из слогов: ка,ан,та, нит, тик, ток, на, ти, ки. ко, ка, кус, та, но, ни, ты. тон.

                                                - 2 ученика выполняют карточку текст «Котята».

У. Игра  со всем классом «Буква потерялась». На доске запись: каток, стук, аист, котик, кисти. Характеристика звука [т], [т,]

2 ученика подбирают схемы к словам игры «Буква потерялась».

У. Проверим слова, которые составили девочки.

Проверим схемы.

У. Откроем Азбуку на стр. 53, прочитаем текст. Послушайте стихотворение. Методичка  с. 129 «Кто разбил вазу?»

-Вам понравилось стихотворенье?

- Почему мальчик не сразу признался?

- Когда так говорят: «Кошки скребут».

У. Проверяем карточку «Котята».

А у кого есть домашний питомец? Как вы за ним ухаживаете? Ребята, мы с вами в ответе за своих питомцев. Не забывайте ухаживать за ними. Ведь мы в ответе за тех, кого приручили, ведь они доверяют нам. Как ещё их называют?

Д. Наши меньшие братья.

                  IV Физминутка

                  Пойдёмте в лес.

                    V Закрепление

У. Откройте  с. 35 «Как хорошо уметь читать» № 9. Что нужно сделать?  Работа в парах.

Проверяем и чертим схемы предложений в тетрадь. А что такое сито? Где можно узнать значение слова?

Д. В толковом словаре.

Зачитываем значение слова СИТО. 

-У. А теперь поиграем со словами .Интер. Доска.

НОС- СОН,  ТУТ – ТУТ, НИТКА – ТКАНИ.

КИТ – КОТ.

У. Прочитайте слова. Почему слово одно, а предметов несколько?

Интер. Доска: КИСТИ. КАТОК.

Д. Несколько значений. Многозначные слова.

                                          VI  Итог

У. Наш урок подходит к завершению. Расскажите, с чем вы познакомились. Что было трудным, а что понравилось? Вы сегодня молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.

Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...

Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи.

Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи...

Мои грамоты и грамоты моих учеников

Мои грамоты и сертификаты...

Тематическое планирование по обучению грамоте (грамота) - 4 ч. в неделю, авторы Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. 1 класс. УМК «Перспектива».

        Обучение грамоте является органической частью учебного предмета «русский язык» и имеет с ним общую коммуникативно-познавательную основу. Курс отвечает целям гуманист...

Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс

Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить  учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса ФГОС,на основе авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России)

Рабочая программа по обучению грамоте для  1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа ...