Праздник прощания с азбукой
методическая разработка по чтению (1 класс) на тему

Сказочные герои приходят на праздник к первоклассникам. Вместе с ними ребята выполняют интересные задания, демонстрируют знания и умения, полученные в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_azbukoy.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

МБОУ «Усть – Абаканская СОШ № 1»

Разработка

внеклассного мероприятия

Прощание

с «Азбукой»

Выполнил учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Прелова Е. А.

пгт Усть – Абакан, 2011

Исполняется песня "Чему учат в школе".

Учитель. Сегодня у нас большой праздник, посвященный прощанию с «Азбукой». Мы выучили все буквы русского алфавита, умеем произносить звуки, знаем все секреты. Настала пора совершить увлекательное путешествие в страну 33 букв которые могут составить сотни тысяч слов.
Учитель. Сейчас мы расскажем гостям, чему мы научились за это время в школе.

1.  Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.

2. Пусть зовут нас семилетки,
Пусть не ставят нам отметки.
Не ведем мы дневники,
Все же мы ученики.

3. Любим светлый, чистый класс,
Это раз!
Здесь читаем мы слова,
Это два!
Ну, а в третьих, я Катюшке
Сам уже пишу записки.
И бабуля говорит:
«Мой внучонок вундеркинд!»

4. Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звезды, ивы вдоль реки,
Не обойтись без Азбуки!

Дети поют частушки. 

1. Мы собрали пап и мам
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

2. Мы в нарядах нынче новых
И у всех счастливый вид.
Ведь сегодня мы досрочно,
Изучили алфавит.

3.  Разбудите меня ночью,
В самой серединочке.
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.

7. Тысячу слов в минуту нынче
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку,
Одним махом проглочу.

8 . Мы простимся с Азбукой
И рукой помашем.
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем.

Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет.
Дети (хором).
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!

Голос из-за угла: "Как это нет?! Чего вы врете?"

Учитель. Ой, кто это? Кто это сказал?

Нафаня. Это я, Нафаня.

**********************
**********************

Учитель (задумчиво). Нафаня... в нашем классе такого ученика нет. Выходи,
покажись нам! (Нафаня выходит.} Ты из какого класса, мальчик?

Нафаня. Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не учился и учиться
не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?

Учитель. Что значит "ерундой"? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за пять
месяцев узнали - читать, писать научились!

Нафаня. Ну уж, писать! Какая проблема-то - ставь себе закорючки и дело с концом!
А читать-то на что? Мне моя бабуся такие сказки рассказывает - ни в какой книжке
вашей не прочтешь!

Учитель.Сказки - это хорошо. Но я уверена, что столько сказок, сколько их в книгах
написано, твоя бабуся не знает.

Нафаня. Неправда, Давай поспорим, что знает и я знаю!

Учитель. Давай! Анзови нам сказки, которые ты знаешь.

Нафаня: да, пожалуйста!

«Снежная принцесса» - «Снежная королева»
«Желтая кепочка» - «Красная шапочка»
«Илья–царевич и серый волк» – «Иван–царевич и Серый волк»
«Мальчик и Карлсон» – «Малыш и Карлсон»
«Гадкий цыпленок» - «Гадкий утенок»
«Спящая бабушка» – «Спящая красавица»
«Стойкий железный солдатик» - «Стойкий оловянный солдатик»
«Сказка о рыбаке и рыбачке» - «Сказка о рыбаке и рыбке»

Учитель: Да, Нафаня , совсем ты нас запутал.  А вот ребята знают не только названия сказок, но и имена сказочных героев. Хочешь проверить?

Нафаня : Ой, да ничего они и не знают, а я знаю! Вот вы сейчас сами увидите !

1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды из болота,
Вытащил он бегемота.
Он известен, знаменит
Добрый доктор…(
Бармалй -Айболит)

2. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали её?
(
курочка Ряба - Красная Шапочка)

3. Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он ни птица,
Ни тигренок, ни лисица,
Ни котенок, ни щенок,
Не волчонок, не сурок.
И известна всем давно
Эта милая мордашка
Он зовется….(
Простоквашка - Чебурашка)

Нафаня (естественно, проиграв). Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели
ребенка. Скажу бабусе, она вам еще покажет! (Обиженный, уходит.}

Учитель. Вот глупый! Вместо того чтобы обижаться, лучше бы читать научился Ну,
пусть идет. (Обращается к ребятам.) А мы с вами, ребята, совершим сегодня
последнее путешествие по страницам "Азбуки".

Стук, грохот. В класс влетают Баба Яга и Кот Баюн, сзади тащится Леший.

Кот (обращаясь к Лешему}. Ну чё ты за нами увязался? Без тебя разберемся.

Леший. Да что вы разберетесь? Ничего вы не можете! Только метлой махать да
людей пугать россказнями. Да дети-то только и знают о Бабе Яге, что у нее избушка
на курьих ножках туды-сюды ворочается. Колдунья! Да самый затрапезный
мальчонка ее вокруг пальца обвести может. А про Кота-то и вовсе толком никто не
знает. Ну, кот и кот, сколько их по помойкам шастает! Чё вы сюды поперлись-то?

Баба Яга. Уйди, окаянный! Мы за твои слова на тебя в обиде Я за своего внучка сама
постою.

Леший. Ага, стойкая, посмотрю! (Уходит.)

Кот (обращается к детям). Ну и в чем дело? Кто обидел Нафаню?

Учитель. Во-первых, здравствуйте. Во-вторых, вы нам помешали праздник
проводить. А в-третьих, никто вашего Нафаню не обижал.

Баба Яга. Как не обижал? Ребенок прибежал весь в слезах. Меня, говорит, целая
свора ребят дурачком назвала!

Учитель. Не свора, а класс. И ничего плохого мы о нем не говорили. Просто ваш
Нафаня игру проиграл. Оказалось, что его бабушка не все сказки на свете знает.

Баба Яга. Конечно, не все. А я этого и не утверждала.

Кот. Просто дети всегда считают, что взрослые знают все-все.

Учитель. Знают многое, потому что книжки умные читают, учатся. А ваш Нафаня
учиться не хочет.

Баба Яга (грустно). Да знаю я! Сколько раз пыталась его читать научить, а он все
отлынивает: то голова болит, то живот, то спать хочется, то есть. В общем, беда.

Учитель. А наши ребята уже научились. И сегодня мы с "Азбукой" прощаемся.
Кстати, она должна была подойти. Где же она?
Вбегает запыхавшийся Нафаня, в руках записка.

Нафаня. Бабуся! Леший чаво-то удумал. Иду я по дорожке, вдруг он меня окликает.
Беги-ка, говорит, в школу, где тебя обидели, там, говорит, бабка твоя бестолковая с
этим облезлым котом прохлаждаются. Неси-ка им записочку, пусть голову-то
поломают, читаючи. Да передай - коли не прочтут, то не дождутся, кого ждали. Вот
мы и увидим, кто умнее. (Передает записку.)

Баба Яга. Вот беда, ничаво не разберу. Ну-ка, может, вы, ребята, поймете, что тут
написано.

Ваша волшебница Азбука у меня. Хочу посостязаться с вами. Раз вы все
такие умные ответьте на загадку:

Тридцать три родные сестрицы,
Писаные красавицы,
В одном городе живут
И повсюду славятся.
Кто это или что это?

Дети. Буквы.



Баба Яга. И еще. Всех их вы должны знать по именам.

Учитель. С этим заданием мы легко справимся. Правда, ребята? О чем эта загадка?

1 . Был на речке, на Чернильной,

Город маленький, не пыльный,

С незапамятных времён

Букваринском звался он.

2. Там , не ведая невзгод,

Очень славный жил народ:

Хлебосольный, незлобливый,

Дружный и трудолюбивый.

3. Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы.
На одной живут странице
И по всюду славятся.

4. К нам сейчас они спешат,
Славные сестрицы.
Очень просят всех ребят
С ними подружиться!

5. А, Бэ, Вэ, Гэ, Дэ, Е, Жэ
Прикатили на еже.
Зэ, И, Ка, Эль, Эм, Эн, О
Дружно вылезли в окно!

6. Пэ, Эр, Эс, Тэ, У, Эф, Ха
Оседлали петуха.
Цэ, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я-
Все теперь мои друзья!

Леший. Ну-ну! Угадали и все сказали правильно. Но я не отпущу вашу
Азбуку, пока вы не выполните еще одно задание.

Баба Яга. Да ладно тебе, Леший, глумиться над детками! Ну чё тебе еще надо?

Кот: Да, чё?

Леший. Не чё, а что, простофиля! Мне хочется знать, на самом ли деле эти ребята
что-то знают. А ну-ка, становись в три команды! (
Ребята строятся.} Так, бабка,
хватит нюни распускать, будешь мне помогать. Да и ты, кот, тоже. Это твоя команда,
это бабкина, а это моя. Следите, да не подсказывайте, а то не придет с вами Азбука
проститься. Сейчас мы проверим, дружат ли в ваших тетрадях буквы. Составьте
слова из данных слогов:

ШКО                 ЛА                        КНИ                         ГА                          У                  ЧЕ                               НИ                     КИ                       ПЯ                              ТЁР                      КА

Учитель. Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием. Ведь так,
Леший?

Леший. Ладно, ваша взяла! Сам видел, какие они догадливые. Приведу я вам вашу
Азбуку. (Уходит.)

Учитель. А пока мы ждем, давайте споём  «Песню о школе»

Входят Леший и Азбука.

Леший. Вот ваша Азбука. Она у меня в избушке хоть отдохнула, порядок навела.

Азбука. Да, это я умею. Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть. Хочу проверить
ваши знания, проводить из страны Азбуки в страну Литературы. А порядок я люблю
наводить с моими подопечными буквами.

Учитель. Да-да, мы с ними уже повстречались.

Азбука: А вы знаете, что рассказывают буквы?

Учитель. Ребята-то знают, а вот наши гости...

Баба Яга. Ну-ка, ну-ка, и чаво они там бают? Нафаня, поди сюды, сейчас тебе, может,
и расскажут.

СЦЕНКА

Ученик 6.

В Азбуке у Нади, точно на параде,
Гласные, согласные - стояли буквы разные,
Но не вместе в строчке, а поодиночке.

Ученик 7.

Говорить они пытались: и жужжали, и шептались,
Но о чем - пойми попробуй:
Буква М мычит коровой,
Буква А сказала: "А?"
- Что ты хочешь, буква А?
Но в ответ мне буква А
Снова спрашивает: "А?"

Ученик 8.

Вот еще досада!
Что им, буквам, надо?!
Но когда в тетради
Встретились у Нади
Буква А и буква М,
Все понятно стало всем.

Ученик 9.

Буквы рядом ровно, прямо
Встали честь по чести
И сказали дружно: "МАМА!"
Вот что значит - вместе!

Ученик 10.

И теперь у нашей Нади
Разговор идет в тетради:
В каждом слове - там и тут –
Буквы дружные живут.

Нафаня. Я понял, бабуся. Беру две буквы Б и столько же А, перемешиваю и, смотри,
что получается! (Показывает.}

Кот. И чего это у тебя там получается?

Баба Яга. Да ведь это БАБА! Ой, солнышко ты мое! Умница!
(Радостно гладит по голове Нафаню.)

 Азбука: А теперь, друзья, игра на внимание. Слушайте внимательно стихи и говорите последнее слово так, чтобы оно подходило по смыслу. Готовы?

  1. Знает даже иностранец:

Всех в лесу хитрее…. (лиса)

  1. Слышала вся улица,

Как мычала…. (корова)

  1. Облетели листья с клёнов,

Ствол стал к осени …. (коричневым)

  1. Ржёт на поле по утру

Длинногривый….. (конь)

Азбука. Молодцы, первоклассники! Читать научились, подружились, умеете
составлять слова, хорошо поете и играете. А умеете ли выразгадывать кроссворды и загадки?.


Нафаня. Кроссворд? А чё это такое?

Леший. Ну сколько можно повторять - не чё, а что! Ты же в школе находишься.
Здесь учат красиво и правильно говорить.

Нафаня. Слышал. Я так не умею.

Леший. Да ты попробуй, все получится! Попробуй вместе с ребятами загадки
разгадать.

Кот. Это что, загадки?

Леший. Знаешь, как мозги тренируют?

Нафаня. Попробуем.

1. Черные, кривые,
От рождения немые.
А как только встанут в ряд,
Сразу вдруг заговорят.

2. Умный Ивашка
Всю жизнь в одной рубашке.
По белу полю пройдет –
Каждый след его поймет.

3. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки
Что угодно для души.

4. Голубочка бела
В избу влетела,
Что на свете видала,
Про все рассказала.

1. 33 богатыря
К нам пришли сюда не зря.
Изучая их секреты,
Ты на всё найдешь ответы.
Но скажи-ка нам пока,
Как зовут их?( азбука )

2. Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать.
Чтоб проверить, всё ль в порядке,
В сумке ль книжки и тетрадки,
А вопрос такой возник:
Кто же это? (ученик)

3. Когда приходим мы в свой класс,
Она встречает первой нас.
Она добра, хоть и бывает строгой,
В мир знаний, открывая нам дорогу.
Кто это, назовите?
Конечно же (учитель)

4. У каждой девчонки и у мальчишки
Есть этот учебник - заветная книжка.
Читают и ныне, читали и встарь
Чудесную книжку с названьем ... (букварь)

5. Мне не нужен пароход,
Поезд, самолет, автобус,
Потому, что у меня,
Шар волшебный есть, друзья .
Называется он ... (глобус)

Азбука. Теперь вы отправитесь в страну Литературию, а поведет вас туда
книга «Литературное чтение».

Нафаня (тихо плачет). И-и-и!

Яга Баба. Что с тобой, внучек?

Кот. Кто тебя обидел?

Леший. Чую, он не поэтому плачет.

Нафаня. Я-я-я тоже хочу такую книжку-у-у!

Леший. Но ее дают только тем, кто уже умеет читать, а ты ведь не умеешь?!

Баба Яга. Научится он, научится!


Кот. Я и сам его учить буду, я ведь от природы ученый, хотя некоторые тут и
обидными словами бросались.

Азбука. За вас я , ребята, абсолютно спокойна. Вы многому научились, немало узнали. Я вам уже не нужна, поэтому все свои силы направлю на то, чтобы хоть немножко дать ума этому молодому человеку. (показывает в сторону Нафани)
Думаю, что ему общение со мной не помешает

Азбука.

Молодцы, первоклассники!
Вы прочли Азбуку до корки,
Вам по чтению пятерки!
Позади нелегкий труд,
Слогового чтения.
Вам сегодня выдаю – Удостоверения!
В том что Азбуку прочли!
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Вы прочтете любые книжки.

Вручение Удостоверений.

Дети.

1. Мы прочтем любые книжки,
Разберемся в словаре.
Потому что всюду буквы,
Те же , что и в Азбуке.

2. Под Российским небосводом
Книгу любят и хранят.
Пусть же крепнет с каждым годом,
Дружба книги и ребят!

3. Мы хотим сказать тебе спасибо!
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы До свидания!
Здравствуй! – новой книге говорим!

Вот настал момент прощанья,
Праздник Азбуки прошел.
Говорим мы : «До свиданья!»,
И до новых встреч, друзья!

Учитель. Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И с того самого дня  и по сегодняшний день вы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».

Спасибо, мамочка, тебе
За все заботы обо мне.
За то что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.


Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать! (хором)

Слово для поздравления - родителям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!

Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...

Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»

Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...