Урок литературного чтения в 1 классе.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Голонягина Любовь Петровна

Работа по ознакомлению с буквой К,к; выполнение звукового  анализа слов «брюки», «карта»; формирование навыка чтения слов, предложений с изученными буквами; работа над развитием речи, фонематического слуха, расширением словарного запаса учащихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomstvo_s_bukvoy_kk.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения в 1 классе

  Тема. Знакомство с буквой К, к

   Цель деятельности педагога: организовать работу по ознакомлению с буквой К,к;

научить выполнять звуковой анализ слов «брюки», «карта»; способствовать формированию навыка чтения слов, предложений с изученными буквами, развитию речи, фонематического слуха, расши-рению словарного запаса учащихся.

   Планируемые результаты образования:

   Предметные: знают букву К, к; умеют выполнять звуковой анализ слов, характеризовать соглас-ные звуки по звонкости - глухости; обозначать звонкий согласный звук в модели слова символом - «звонок».

   Метапредметные :

   Познавательные: общеучебные - выполнение звукового анализа слов; осмысление прочитанного произведения; придумывание окончания истории; логические - разгадывание «зашифрованных» слов; поиск слов, в которых на одну букву больше (меньше), чем в слове «крот».

   Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие; понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

   Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

   Личностные: высказывают свое мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением; уважают мнение сверстников по обсуждаемой проблеме.

Оборудование:

* фишки; лента букв; г/запись

Ход урока

   Психологический настрой. Постановка учебной задачи.

    Чтение сказки «Приключения буквы К».

    Коле сегодня 6 лет. Он ожидал, конечно, разных чудес, но всё же удивился, когда рядом вырос очкастый человек и сказал:

                   - Ты Коля-Николай?                    В этот день я

                   А я - Пишичитай.                      С подарочком

                   К тебе явился                               Ко дню рождения!

   Подал коробку и исчез. Коля быстро развернул коробку, а там…

- Привет! Я - первая буква твоего имени К.

- Ну и подарок! Зачем ты мне? - и убежал.

Но буква К встала на пороге и дразнит:

- Ну-ка, скажи-ка,  какая я буква? Не знаешь?

- И не хочу знать, - оттолкнул надоедливую букву Коля.

 Огорчилась буква К                       Где стоял высокий клён,

 И сказала: «Ну, пока!                     У забора вырос… (лён).

 Сам меня ты будешь звать,            Землю рыл усердный крот.

 Чтоб я пришла опять».                  От него остался… (рот).

 Коля смотрит: где окно?                Дверца в сад была закрыта,

 Стало страшное… (оно).               А теперь она… (зарыта).

Из-за этих неприятностей Коля чуть не забыл, какой сегодня день. Гости пришли с подарками. Только было они принялись за торт, как вдруг Пишичитай как крикнет:

- Стойте, день рождения Коли превратился в праздник… Оли!

   И вот уже за столом сестрёнка Оле с подружками Колин торт достался. А Коля в передничке должен угощать гостей. Обидно!

   Хотел с досады дёрнуть Олю за бантик, только Олина коса зажужжала, как оса, и больно ужалила Колю в палец.

    И тут Коля понял, что зря он прогнал такую нужную букву.

- Эй, где ты, буква К? Не обижайся, иди сюда.

              Ты прости меня, буква К,            Без тебя совсем беда!

              Без тебя нельзя никак -                Буду знать тебя всегда!

Буква вынырнула из коробки, Коля обрадовался.

- Давай мириться, буква К!

- Согласна, вот моя рука.

Вернулась буква К на своё место и всё исправила.

Выпрямилось окно, поднялся высокий клён, выполз старый крот, закрылась дверца садика.

   А  вместо злой осы - знакомая Олина коса с бантиком.

И Пишичитай сказал:

- Скоро день рождения Оли, а сегодня  - праздник Коли.

Тут Коля снова пригласил к столу ребят, а нового друга, букву К, посадил рядом с собой.

- Мёду хочешь? Хочешь торт?

- Нет, - сказала буква.

- А мороженое?

- Нет.

- Лимонаду выпьешь?

- Нет. Дай клубники и конфет, дай какао, молока -  в них есть тоже буква К!

                                                                                                               Е. Агранович

- Какой подарок получил Коля? Кто из вас ещё не знаком с буквой К? Хотите, чтобы эта буква сегодня стала нашей гостьей?

- Какую учебную задачу поставим и постараемся решить?

 (Наша цель - познакомиться с буквой к, охарактеризовать звук [ к ], назвать его признаки.)

-  Как можно решить сформулированную цель?

(Будем наблюдать, как произносится звук [ к ], определять его место в словах, группировать слова по первому звуку [ к ], по последнему, подбирать слова с этим звуком, устанавливать, как он произносится в словах - одинаково или по-разному, от чего это зависит.)

- На что похожа буква к? (высказывания учащихся)

                   На прямую палочку                      Там поныне и сидит -

                   Справа села галочка.                     Буква К на нас глядит.

                                                                                            Г. Ванюхина

 Открытие нового знания.

1. Звуковой анализ слов «карта», «брюки» (использование фишек 3 цветов)

- Отгадайте загадки:

               

                   Я ходил по разным странам,                         По дороге я шёл,

                   Плыл по рекам, океанам,                              Две дороги нашёл.

                   По пустыне шёл отважно -                           Да и в обе пошёл.

                   На одном листе бумажном.                                               (Брюки.)

                                                      (Карта.)

- Выполните звуко - буквенный анализ слов «карта», «брюки».

- Какие звуки обозначает буква к? (Звуки [ к ], [ к,].) ( фишки 2 цветов)

- Назовите слова, для записи которых понадобится заглавная буква К.

2. Работа по учебнику. Чтение слогов, слов. Работа с лентой букв.

- Повторить буквы по ленте букв.

- Прочитайте слоги по «окошечкам».

- Прочитайте слоги по строкам, по столбцам.

- Прочитайте слоги, в которых твёрдый звук [ к ].

- Прочитайте слоги, в которых мягкий звук [ к, ].

- Составьте и прочитайте слова. (Кора, кони; край, крой; колокол.)

- Придумайте свои слова со слогами «ко», «кра», «кро».

 Закрепление изученного материала.

*Работа по учебнику. «Найдите слова».

- Поменяйте цифры на буквы и прочитайте слова. (Юла, лимон.) Какие одинаковые буквы в этих словах? (Буква л.)

- Одинаковый ли звук она обозначает? (Нет, в слове «юла» - [ л ], а в слове «лимон» - [ л, ].)

* Работа по учебнику, с.82

Определить пары звуков и отгадать слово ( клоун), анализ слова

Физкультминутка ( изобразить изученные буквы под музыку)

 *Чтение начала рассказа Г.Остера «Так нечестно» ( по сюжетному треугольнику определить начало произведения)

- В какую игру играли котёнок и щенок? («Ловишки».)

- Вам знакома эта игра? (Да, это догонялки.)

- Объясните слова соседского кота «как кошка с собакой живут, давно известно». (Это значит не ладить, ссориться, не дружить.)

- Как вы думаете, прав соседский кот? (Очень часто животные, которые с детства воспитывались вместе, живут в мире, дружат.)

- А как должны жить люди? (выслушать мнения )

* Знакомство с анаграммой.

- Анаграмма - это загадки с перестановкой букв в слове.

- Отгадайте.

                 Легко дышать в моей тиши,                 Но буквы переставь мои -

                 Меня ты летом часто хвалишь,            И целый лес ты мною свалишь.

                                                                                                             (Липа - пила.)

- Посмотри схемы слов и сравните звуковой состав.

 Итоги урока. Рефлексия.

- С какой буквой познакомились на уроке?

- Какие звуки она обозначает?

- Справились ли мы с поставленными задачами?

*Конкурс скороговорок.

*  Крошка кошка на окошке

                *  Кашку кушала по крошке.

 * У Кондрата куртка коротковата.

- Прочитайте скороговорки.

- Выберите и произнесите быстро ту скороговорку, которая больше всего понравилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения. 4 класс. Тема "Литературные сказки. С.Т.Аксаков "Аленький цветочек"."

Цели урока:1) Обучающая: ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному чтению (отдельных эпизодов, отрывков), обогащение словарного запаса учащихся;2) Развивающа...

ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.

Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...

технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение

Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...

Фрагмент урока литературного чтения 3 класс "Школа России". И.З.Суриков "Детство" по технологии продуктивного чтения.

Фрагмент урока литературного чтения по технологии продуктивного чтения на примере урока И.З. Суриков "Детство", 3 класс , УМК "Школа России".Показан фрагмент с 3-мя этапами работы ...