Технологическая карта урока по обучению грамоте
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Новикова Юлия Андреевна

Технологическая карта по обучению грамоте, УМК "Планета знаний". Тема: "Строчная буква п"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2.doc956.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта учебного занятия по предмету «обучение грамоте». 1 класс.

Тема учебного занятия: Строчная буква «_п_».

Планируемые результаты:

- личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося;  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

- метапредметные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно; осуществлять пошаговый контроль; контролировать действия партнёра; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить классификацию по заданным критериям; контролировать  и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результаты; владеть общим способом решения задач;

- предметные: проводить звуковой анализ слова по заданному алгоритму; различать звуки и буквы; писать буквы, слоги, слова; списывать предложения.

Тип учебного занятия:  урок общеметодологической направленности (урок решения частных задач с применением открытого способа).

Оборудование учебного занятия: экран, проектор, презентация к уроку, прописи, доска.

Этап урока

Содержание

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

УУД (метапредметные результаты)

Оргмомент.

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу: класс наш, хоть куда,

Мы начнем урок письма.

Проверяют готовность к уроку

Проверяет готовность к уроку

Мотивационный

- Сегодня мы отправимся в страну Грамотности.

- А на чем мы поедем?

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга прицепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.   (Поезд.)

-Да мы сегодня поедем на поезде. Но вначале мы должны приобрести билеты. Какой отличительный знак сегодня должен быть на каждом билете?

- Вычеркните все печатные буквы п.

-Сколько букв «п» вы нашли?

- определите место буквы «п» в ленте букв.

-Молодцы.

- А в пути мы с вами не только узнаем много интересного, но и научимся писать строчную букву «п».

- Но сначала надо провести разминку для рук, чтобы они нас лучше слушались.

Поезд мчится, поезд мчит:

Тук-тук-тук-тук-тук!

Сердце радостно стучит:

Тук-тук-тук-тук-тук!

Поезд, поезд, торопись,

Ветер обогнав, примчись!

Днем и ночью стук колес:

Тук-тук-тук-тук-тук!

Называют предметы, рассуждают, объясняют свой выбор.

Вспоминают написание печатной буквы, вычеркивают ее.

Находят, запоминают место буквы в алфавите.

Принимает ответы детей, помогает сделать правильный вывод.

Создает эмоциональный настрой, выявляет уровень знаний

Способствует запоминанию алфавита. Ориентированию в ленте букв.

ЛУД:

умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, выдвижение гипотез и их обоснование

СУД:

формирования границ собственного знания и «незнания»

ЛУД:

уметь выделять существенную информацию

Постановка учебной задачи

- Поезд тронулся. А  мы с вами, внимательно рассмотрим букву «п» строчную и узнаем из каких элементов она состоит.

- Сравните печатную и письменную букву.

Конструирование буквы из элементов (рассмотрите элементы букв, выберите те, которые мы будем использовать).

- Соедините элементы буквы «п» по порядку стрелочками.

- Найди среди напи санных букв «п» правильно написанную букву.

- Показ написания буквы «п» строчной (Презентация «Учимся писать буквы по В.А.Илюхиной», слайд 19)

- Письмо строчной буквы «п» в прописи.

- Анализ написанной буквы. Выбор правильно написанных букв. (Сравнение с образцом.)

- Письмо еще одной строки буквы «п».

- Буква «п» очень дружелюбная. Она любит быть в соединении с другими буквами.

-Прочитайте слоги.

-Объясните написание соединения. Запишите.

-А кто утром кромебудет встречать? Догадайтесь, прослушав стихотворение:

Тук-тук-тук-тук-тук!

Рано утром поезд мой

Встретит папа дорогой!

- Разбор и письмо слов «папа», «пора».

- А какие цветы цветут у вас под окном?

- Чтение и разбор слова «пион».

Работа в паре.

- Прочитайте слова в следующей строке.

-Что в них общего и чем они отличаются? (были-пили)

- Ребята, сидящие на первом варианте составляют схему первого слова. а ребята, сидящие на втором варианте – схему второго слова.

- Сравните схему с соседом.

-Что в них общего и чем они отличаются?

- Запишите эти слова.

Сравнивают буквы, моделируют букву, анализируют

Анализ написания буквы, сравнение написания букв с правильным написанием, объяснение.

Прописывают букву в прописи, сравнивая написание каждой буквы с образцом.

Анализируют слово по алгоритму, моделируют схему, осуществляют пошаговый контроль,

сравнивают произношение и написание.

Направляет, организует, помогает провести анализ и синтез.

Предлагает задание.

Помогает учащимся заметить и осознать ошибку (направление и начало движения). Осуществляет правильный показ. Контролирует и корректирует выполнение действия.

Предлагает задание.

Контролирует и корректирует выполнение действия.

Наблюдает за работой групп, организует общеклассную дискуссию, помогает заметить границу между звуковым строением слова.

РУУД:

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно.

Осуществлять пошаговый контроль.

РУУД:

Умение контролировать учебные действия.

КУУД:

Контролировать действия партнера. 

РУУД:

Умение контролировать учебные действия.

- Прочитайте предложение.

- Кто такой «налим»?

Опишите налима. (Показ на экране.)

- Анализ предложения:

  • Сколько слов в предложении?
  • Прочитать первое слово, (второе).
  • Почему слово «тут» написано с большой буквы?
  • Как показать, что предложение закончилось?
  • Составление схемы данного предложения.

  •                                                        .

Запись предложения по алгоритму:

  1. Прочитай и запомни.
  2. Спиши, диктуя себе так, как написано. (Для других – обведи по пунктиру)

                3.Проверь.

Записывают текст, используя алгоритм списывания.

Проговаривает алгоритм, наблюдает за самостоятельной работой детей.

ПУУД: владеть общим способом решения задач

Решение частных задач с применением нового способа действий

- Ребята, с буквами приключилась беда! Они упали, рассыпались и часть элементов букв потерялась. Поможем буквам восстановиться?

Принимает ответы и подводит к различным вариантам.

ПУУД:

Проводить классификацию

Письмо слов. Освоение письма под диктовку: запись слов Письмо слов (пони, палка. полка) после составления звуковой схемы. До диктанта предлагается провести прогностическую самооценку: Кто уверен, что напишет слова без ошибок, поставьте на полях !, если сомневаетесь, то ? Как написать слова без ошибок?

После записи проверить и на полях поставить ! – без ошибок, ? – есть ошибки. Кому нужно еще потренироваться в написании слов без ошибок

Записывают под диктовку, осуществляют прогностическую и ретроспективную самооценку.

Включает учащихся в контрольно-оценочную деятельность.

РУУД: умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Наш поезд прибывает на станцию.

-Чему мы научились во время нашего путешествия?

- Кому понравилось работать на уроке?

-Кому было трудно? Почему?

- Что надо сделать, чтобы все у вас получалось?

-Какое у вас настроение у вас?

Оценивают свою работу на уроке, обосновывают.

Подводит к оценке своей работы, выявлении трудностей и пути их решения.

РУУД:

освоение начальных форм познавательной рефлексии


Примечание. В конспекте урока не указаны физминутки, так как выбор времени для их проведения учитель определяет в соответствии с потребностями конкретного класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по обучению грамоте

конспект урока в 1 классе по теме "Гласная буква Е,е"....

Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс. «Согласный звук [ц], буквы Ц, ц»

Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс. Тема урока: «Согласный звук [ц],  буквы Ц, ц». Тип урока: открытие новых знаний. Программ: УМК "Школа XXI века"....

Технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс

Технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс Тема урока: «Сонорные согласные звуки. Буква Р, звуки [р ] [ р’]. Закрепление»...

Технологическая карта урока по обучению грамоте на тему: «Деление слов на слоги»

Предмет: Обучение грамоте 1 класс. УМК «Начальная школа 21 века»Тип урока: урок –изучение нового материалаЦель урока: Познакомить с делением слов на слоги, с ролью звука и буквы в русском языке.Задачи...

Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс

Тема урока: "Буквы Т,т. Звуки т,ть"Технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс. На уроке использовалась технология деятельностного метода, с использованиес "Сингапурских структур" Урок был...