«ЗЕМЛЯНИЧНО - РОЗОВЫЙ ДОМ» Джеральд Даррелл
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Бердникова Ольга Владиславовна

Урок литературы по системе Л.В. Занкова. Урок- обощение по прочитанному тексту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zemlyanichno-rozovyy_dom.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СШ№6»

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

3 класс

«ЗЕМЛЯНИЧНО - РОЗОВЫЙ ДОМ»

Джеральд Даррелл

                                         Из опыта работы

                                                          учителя начальных классов

                                                                        Бердниковой Ольги Владиславовны

г. Нижневартовск

Тема: Джеральд Даррелл  «Землянично-розовый дом».

Цели: Развивать навыки выборочного чтения.

      Закреплять умение определять вид произведения,

      отличая художественный текст от  научного.

      Воспитывать чувство бережного отношения к  

      животным.

Наглядность: иллюстрация черепахи, слова – вид текста.

АКТИВИЗАЦИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

-Прочитайте слова:

бражник             паучки

 уховертка          златоглазка    Ахиллес

-Что вы можете о них сказать?

(Насекомые, читали в произведении Д.Даррелла, лишнее Ахиллес).

-Что вы знаете про Ахиллеса? (сообщение)

-Почему рядом с насекомыми написано имя Ахиллеса?

-Определение темы урока.

ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ

-Давайте обратимся к тексту на с.112 и продолжим знакомство с творчеством Д. Даррелла (Читают подготовленные ученики 1, 2, 3 части, последний абзац читает учитель).

-Значение каких слов вам не понятны?

-Почему рядом с насекомыми было написано имя Ахиллеса?

-Подходит ли черепашке это имя?

-Кто такой Ахиллес?

АНАЛИЗ ХАРАКТЕРА ГЕРОЯ

-Давайте обратимся к тексту и докажем свое мнение авторскими словами:

Дифференцированная работа:

1 ряд – Внешний вид (описание черепахи).

2 ряд – Ахиллес и Роджер (отношение двух животных).

3 ряд – Страсти Ахиллеса.

-Что такое страсти? (Сильно выраженное чувство, любовь).

Выступление «по цепочке».

-Есть ли в черепашке что-то героическое, кроме имени?

-Какой вы ее представили?

Слова (на доске):

упорная         любопытная

 упрямая        настойчивая

 храбрая         любознательная

-Вы доказали, что героическое имя черепашке дали не зря.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВИДА ПРОИЗВЕДЕНИЯ

-Как вы думаете, такая выразительность языка свидетельствует о таланте Даррела – исследователя, наблюдателя. А может быть писателя?

                                исследователь

  Даррелл                       писатель

                                наблюдатель

-К какому виду можно отнести это произведение?

                                  художественный

Вид                           научный

                                  научно – популярный

   

-Докажите свое мнение.

-А первая глава повести к какому виду относится? (Элементы научно-популярного).

-Предлагаю вашему вниманию еще один текст.

Рассказ о черепахах: Морские черепахи – жители тропиков. У них овальный панцирь, большая голова на короткой шее, а вместо ног – ласты. Длина взрослой черепахи  до 140 см, а вес может достигать 400 кг. Для того, чтобы отложить яйца, черепаха выбирается на песчаный берег, вырывает ямку, куда откладывает 70 – 200 шаровидных яиц, затем, засыпав ее песком и утрамбовав панцирем, уходит в море, уплывает на тысячи километров в океан. Через полтора месяца черепашки вылупляются и гурьбой бегут к морю. Тех, кто не успел укрыться в воде, поедают хищники.

-Какой это вид текста?

-Какой текст для читателя наиболее интересен?

(Художественный текст, так как лучше представить себе всю картину описываемого).

-Вспомните, как называется произведение Даррелла?

-А как называется  часть, которую мы читаем?

-Можно ли ее озаглавить по-другому?

-Несомненно, Даррелл был не только наблюдателем, осторожным исследователем и поэтому смог так рассказать о своих впечатлениях, что все смогли представить себе героя произведения.

ОБОЩЕНИЕ

-Вернемся к тексту, прочитайте отрывок, в котором говорится о том, как вела себя семья, когда черепаха пропала.

(Со слов: …Но вот в один прекрасный день…)

-Какие особенности семьи Дарреллов стали явными в связи со смертью Ахиллеса?

(Их объединяла любовь к животным, дружба).

-Повлияло ли детское увлечение Джерри на его взрослую жизнь?

(Стал биологом, писателем, изучал животных).

Д/З

-Предлагаю вам самим стать писателями и подготовить выступление по своему выбору на тему:

1.Соперничество Роджера и Ахиллеса.

2. Мой любимец (рассказать о своем животном).

3. Описать Ахиллеса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Розова Ю.Е. конспект логопедического занятия. Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п - т в словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии направлен на отработку фифференциации рукописных букв п-т в словах, предложениях, тексте. Занятие - увлекательная игра-путешест...

внеурочное занятие "Розовая страна"

Психолого - логопедическая разработка для проведения внеурочного занятия с детьми от 6до 9 лет. эта разработка также имеет диагностический смысл....

1 класс. Интерактивный тренажер "Земляничная полянка" (прибавление числа 2)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3993498","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"351","width":"467"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"399350...

Внеклассное мероприятие "В гостях у природы" в пришкольном лагере "Земляничные веснушки"

Мероприятие знакомит детей с экологическими проблемами и правилами поведения в природе....

«Самое обыкновенное чудо». Введение в раздел (Г. Горбовский «Розовый слон»).

Обучать прогнозированию текста на основе заглавия, иллюстрации и ключевых слов.Формировать правильное и осознанное чтение вслух с соблюдением необходимой интонации ,пауз, логического ударения для пере...