Тема урока: «Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. »
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

План урока обучения грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rmo_urok.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. »

Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквамиП, п, развития речи.

Задачи урока:

  • учить звуковому и сравнительному анализу слов;
  • способствовать продуктивному формированию навыка чтения;
  • продолжить работу по развитию познавательной деятельности; развивать речь, воображение, логическое мышления;
  • развивать фонематическую и устную речь;
  • воспитывать ценностное отношение к труду и людям, занимающимся трудовой деятельностью;
  • воспитывать гражданскую идентичность у обучающихся;
  • воспитывать культуру поведения на уроке;
  • воспитывать мотивацию к учению.

Планируемые результаты (предметные): Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Личностные результаты: проявляют общепринятые правила человеколюбия, уважения к труду.

УУД (метапредметные):

Регулятивные: учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из текста, иллюстрации, схемы; логические – характеризуют согласные звуки [п], [п’]
Коммуникативные: описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка

Оборудование урока: «лента букв», «слоговая таблица», учебник В.Г. Горецкого «Азбука», дидактическое пособие рабочая тетрадь на печатной основе Н.Е.Алдошиной «Уроки русской грамоты»(РТ), карточки с индивидуальными заданиями, счётные палочки, предметные рисунки, веер букв(гласные/согласные),карточки со словами ПИЛА, ПЛОТНИК, РУБАНОК.

ХОД УРОКА

I. Организация начала урока

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок. Приветствие учащихся.

– Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. С помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться. Улыбка позволяет передать наши чувства. Попробуйте с помощью улыбки передать свое настроение.

А сейчас посмотрите сколько пришло к нам гостей, давайте дружно гостям улыбнемся и ко мне все повернемся.
– Проверим готовность к уроку.
– Чтобы наша работа была успешной ,нужно помнить  законы урока: не выкрикивать, быть терпеливым, дать возможность высказаться своим товарищам, уважать друг друга.

II. Актуализация знаний

1. Работа по «ленте букв»:

– Для чего на уроке мы используем «ленту букв»?  (Помогает обобщать, сравнивать и классифицировать буквы и звуки.)
– Определите, на какие группы делятся все звуки и буквы русского языка. 
(Все звуки и буквы русского языка делятся на гласные и согласные.)
– На какие группы можно разделить гласные звуки? Назовите гласные, назовите признаки гласных.
– На какие группы можно разделить согласные звуки, назовите признак классификации согласных. Назовите согласные буквы, назовите признаки согласных.

2. Игра «Угадай звук»

– Определите, о каком звуке идет речь: глухой согласный звук, который есть в словах кот, окунь; (Это звук [к].) Покажите на веере какой буквой он обозначается.
– Гласный, который обозначает мягкость согласного звука; во всех позициях обозначает один звук. 
(Это звук [и], во всех позициях обозначает один звук; обозначает мягкость согласного.) Покажите на веере какой буквой он обозначается.
– Мы вспомнили признаки гласных и согласных, мы умеем различать звуки. Это нужно уметь делать при изучении новой темы.

III. Речевая разминка

Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка 

-Каждый день мы с вами совершаем открытия, открываем новые звуки.

Какой звук «откроем » сегодня на уроке, узнаем из речевой разминки.

– Как пищат птенцы? (Пи-пи)
– Как пыхтит каша? (Пых- пых- пых)

А теперь давайте «попищим » и «попыхтим»

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Слово учителя.

– Какие первые звуки вы сейчас произнесли? [п’] и [п ]. Проживает ли буква, обозначающая эти звуки на «ленте букв»?

- Подумаем какая будет тема урока. (Звуки [п], [п’] . Буква П, п  )
– Давайте сформулируем учебную задачу урока. 
(Познакомимся со звуками [п], [п’] и буквой, обозначающей их на письме)

– Откройте учебник на странице 79. Проверьте себя по учебнику. Прочитайте тему урока.
– Давайте определим цель урока. Для этого опишите, чему вы будете учиться при изучении новой буквы. 
(Мы будем выделять новые звуки, классифицировать звуки, познакомимся с тем, как пишется буква, будем читать слоги, слова и предложения с новой буквой.  Слушать учителя и товарищей. Размышлять, помогать друг другу.)

V. Усвоение новых знаний и способов деятельности

1. Слого-звуковой анализ слова.

Фронтальная. Словесный. Беседа, анализ слов.

– Что изображено на рисунке, который я повесила на доску? (Пила)
– Давайте составим схему к слову 
ПИЛА(Дети составляют из индивидуальных карточек схему слова, 1 человек у доски)
Рассматривают картинку, выполняют слого-звуковой анализ слова.
– Какой звук вы услышали первым? Дайте ему характеристику. 
([п’] – мягкий, глухой согласный).
– Докажите, что он согласный. 
(При произнесении [п’] преградой являются сомкнутые губы). 
– Человек, который работает с пилой, топором, как называется? 
(Плотник)
– Кто такой плотник?

Плотник — профессия, одно из самых древних ремёсел, которое связано с механической обработкой дерева и превращением необработанной древесины в детали, конструкции и стройматериалы.

– Если мы не знаем значения слова, куда надо обратиться? (Толковый словарь, интернет)
– Давайте составим схему к слову 
ПЛОТНИК
Рассматривают картинку, выполняют слого-звуковой анализ слова.
– Какой звук вы услышали первым? Дайте ему характеристику. 
([п ] – твёрдый, глухой согласный)

2. Знакомство с буквой П.

Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, моделирование буквы.

– Какой буквой обозначаются звуки [п] и [п’] на письме? (Буквой П)
Покажите её на веере букв.

ВЫВЕШИВАЮ НА ДОСКУ БУКВУ П.

– На что похожа буква (пэ) П?

Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали
Ну-ка, милый, не ленись,
Подойди да подтянись.

-На каком этаже на ленте букв будет жить буква П?

ЭЛ. ПРИЛ («ЛЕНТА БУКВ»)

- Ребята, почему мы назвали одну букву П, а на доске две буквы? (Нам нужна для письма заглавная и строчная буква).

- В каких случаях мы в словах употребляем заглавную букву?

– Выложите букву П из счётных палочек.

РАБОТА ПО ЭЛЕКТР. ПРИЛОЖЕНИЮ («Играем вместе»)

3. Чтение слогов

Коллективная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение.
-На что мы должны обращать внимание при чтении?

 -Что нам командуют гласные звуки? (Читай твёрдо! Читай мягко!)

 – Прочитайте слоги. (Читаем слоги вслух, коллективно)  (ЭЛ. ПРИЛ.)

ФИЗМИНУТКА

Если в слове есть звук [п] или [п’]-  - топаем ногами, а если нет- хлопаем в ладоши.

ПЕЧЕНЬЕ        малина

ПЯТЬ                                                                    соловей

ПРЯНИКИ                                                             школа

ПОРОСЯТА                                                          щенок

ПИРАТ

ПОМИДОР

3. Чтение слогов-слияний и слов (учебник, с. 79)

Коллективная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение.

– Прочитайте слова. (Чтение слов молча)
– Прочитайте слова второго столбика. (Читают вслух по цепочке)
–  Что их объединяет? 
(Обозначают названия профессий) 
– Чем занимается пилот? капитан? 
– Каким словом можно заменить слово 
пилот(Лётчик)
– Прочитайте слова первого столбика молча. Какое слово обозначает профессию? 
(Плотник)

4. Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией

Дифференцированное задание (учебник, с. 79)

Работа по сюжетной картинке.

– Дайте имена детям. 
– Кем мечтают стать дети? 
– Составьте предложения о детях. 
– Как называется инструмент в руках у Паши? 
(Рубанок)
– Что он им делает?

Руба'нок — ручной деревообрабатывающий инструмент для строгания.

– Кем хочет стать Паша? 
– Кем бы вы хотели стать?  
–  Кем работают ваши родители?

 Составьте предложения по иллюстрациям

- Что такое предложение? (предложение -  это слова связанные по смыслу)

- Что мы ещё знаем о предложении? (Заглавная буква, точка.)

ЭЛ. ПРИЛ.

- Прочитайте предложения.

- Давайте составим схему одного предложения.

ФИЗМИНУТКА

(Мультфильм)

VI. Закрепление знаний и способов действий

Коллективная. Словесный.

3. Чтение текста.

-Откройте учебник на странице 83.

- Давайте прочитаем  текст на этой странице.

(Ответы на вопросы к тексту)

VII. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа.

– Что нового вы узнали на уроке?
– Что особенно вам понравилось? Почему?
– Что вызвало затруднение? Почему?
– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?
– Удалось ли вам сохранить ту улыбку, которая была в начале урока?
– Спасибо за урок.

Автор: Березова О. Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема урока: «Согласный звук [ч\']. Строчная буква ч. Правописание сочетаний ча, чу».

Цель урока:дать понятие о согласном шипящем мягком звуке [ч\'], букве ч, правописании буквосочетаний ча, чу; развивать фонематический слух, литературную речь, навык выразительного чтения, творчес...

Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема урока. Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с

Технологическая карта урока обучения грамоте.Тема урока.  Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с...

Открытый урок. Тема урока: Согласные звуки [р], [р\'], буквы Р, р.

Педагогическая цель: Создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [р], [р’], буквами Р, р, звонкими и глухими согласными звуками, развития речи.Тип урока: Решение учебной задачиПлани...

Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема урока: Согласные звуки [в],[в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знанийПособия к уроку: лента букв, карточки, рабочая тетрадь,  Азбука, электронное приложение к ученику (УМК «Школа России»)...

Приложение к уроку обучения грамоте в 1 классе Тема урока: Согласные звуки [в],[в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья.

Презентация "Спорт" используется на уроке обучения грамоте по теме "Согласные звуки [в],[в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья" на этапе МОТВАЦ...

Урок обучения грамоте Тема урока: «Согласные звуки [б, [б], буквы Б, б» 1 класс , программа Перспектива»

Урок обучения грамоте Тема урока: «Согласные звуки [б, [б], буквы Б, б» 1 класс , программа Перспектива»...

Технологическая карта урока чтения в 1 классе «Школа России» Тема урока: Согласные звуки к, к ,буквы Кк.

Цель урока: знакомство с новой буквой Кк, обозначающей звуки [к], [к’], чтение слов с этой буквойЗадачи урока:Предметные: проводить звуковой анализ и синтез с новыми звукамиМетапредметные:Личнос...