«Звуки [п], [п`], буквы П,п».
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Трунченкина Ирина Алексеевна

«Звуки [п],  [п`], буквы П,п».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Звуки [п], [п`], буквы П,п».23.26 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

обучения грамоте (чтение) по теме: «Звуки [п],  [п`], буквы П,п».

подготовила и провела

учитель начальных классов

МБОУ-СОШ с.Кистендей

Трунченкина И.А.

2015-2016 учебный год

Технологическая карта урока

обучения грамоте (чтение) по теме: «Звуки [п],  [п`], буквы П,п».

Тип урока. Урок открытия новых знаний.

Дидактическая задача. Создать условия для знакомства учащихся с новыми звуками и буквой.

Задачи на урок:

1.Личностные – формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

2.Метапредметные

-познавательные – формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, звуковых моделей; формирование умение представлять информацию в виде звуковых моделей; формирование умения  выделять и формулировать познавательную цель.

-регулятивные – формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; умения планировать свою деятельность; формулировать и удерживать учебную задачу.

-коммуникативные – формирование умения работать в паре; формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3.Предметные

Формировать умение читать  слоги, слова и тексты с новой буквой п.

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент. Мотивирование.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

-  Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам  работать дружно, открыть что-то новое.

Настраивает учащихся, мотивирует на активную деятельность на уроке.

Приветствуют гостей , настраиваются на работу

Формирование мотивации к активной познавательной деятельности (Л)

Актуализация знаний.

Повторим , что мы знаем о речи.

(работа по памятке).

Задайте вопросы ребятам, а они ответят по памятке.

Как различаем звук и букву?

Повторение по ленте памяти.

(гласные, согласные, звонкие, глухие, парные)

Организует учащихся на повторение ранее изученного.

Учатся строить вопросы и речевые высказывания, аргументировать свою точку зрения

формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. (К)

формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом графических моделей  (Р)

Постановка учебной проблемы.

Постановка учебных целей.

Открытие нового знания.

Буквы, с которыми мы уже познакомились лежат у вас на партах. Достаньте модели звуков из конвертов. Проводим  игру «Составь слово» .

  • Груши, яблоки, крыжовник

Посадил в саду (садовник)

Составьте звуковую модель этого слова.

  • Щука, окунь и судак –

Наш улов принес (рыбак)

Составьте звуковую модель этого слова.

  • Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?                     (повар)

Что нужно, чтобы закончить игру? (буква, модель звука)

( определение места буквы в алфавите: 17 по счету, между буквами О и Р; составление звуковой модели слова )

Какой знак выбрали для обозначения нового звука? Объяснить выбор.

Этого знака будет достаточно? Приведите примеры слов со звуком [п,]

Работа в тетради по печатанию: напечатать букву и звуковые модели.

Организует игру.

Организует работу в парах и в группе.

Создает учебную проблему.

Мотивирует  на изучение нового

Помогает сформулировать познавательные цели и определить последовательность работы.

Организует  работу в парах

Показ последовательности действий при написании буквы

Работают с графическим изображением изученных букв и звуковыми моделями.

Работают в парах и группе с целью составления звуковой модели слова.

Формулируют познавательные цели, составляют план работы.

Работа в парах с целью составление характеристики новых звуков.

Делают вывод: буква п обозначает два звука глухой твердый согласный звук [п] и глухой мягкий согласный [п`].

Фиксируют в тетради результаты решения учебной задачи.

формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности (Л)

Формирование умения контролировать свою деятельность

формирование умения выделять и формулировать познавательную цель (П)

формирование умения работать в паре (К)

формирование умения формулировать и удерживать учебную задачу (Р)

формирование умение представлять информацию в виде схемы (П)

формирование умения на основе анализа объектов делать выводы (П)

формирование умения выявлять сущность, особенности объектов (П)

Применение нового знания. Развитие умений.

Азбука, с 75.

Сравним выбранные нами обозначения с предложенными в Азбуке. Оцените нашу работу.

Физминутка.

Чтение слов по рисункам и схемам. Характеристика нового звука. Почему читается твердо (мягко)? (за ним стоит буква…)

Чтение слогов хором вполголоса.

Азбука, с. 76. Чтение слов.

Задание: Найти слово, в котором один слог, три звука. Можно задать два вопроса. (загадано слово пел, действие, последний звук твердый)

Сравните звуки [б-п ], [б,-п, ]

  • Согл, тв. (мягк.), преграда в одном месте,
  • Зв. – глух.

Определите место буквы П в ленте памяти.

Организует оценивание деятельности учащихся.

Проводит игру «Найди слово»

Организует работу в парах, проводит эксперимент по сравнению звуков по звонкости – глухости.

Проверяют и оценивают  решение учебной задачи.

Находят место звука в слове и определяют какой это звук.

Хором читают слоги.

Читают слова, находят слово по заданию.

Работают в парах с целью сравнения звуков, формулируют результаты сравнения

Вывод: буквы В и П парные по звонкости – глухости.

формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности (Л)

формирование умения на основе анализа объектов делать выводы (П)

формирование умения выявлять сущность, особенности объектов (П)

Итог урока. Рефлексия.

Что нового узнали?

Чему научились?

– Какие уже известные нам знания повторили?

- Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?

Организует оценивание учащимися своей работы.

Обучающиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание)

формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)

Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...

Редактировать Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звук [и], буквы И, и". "Звуки [р], [р\'], буквы Р, р"

Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обозначают. - ...

Звуки С-Сь .Буква" С". Звук Ш . Буква " Ш " .

Уточнение произношения звуков С , Сь , Ш. Соотнесение звука с буквой . Сравнительная характеристика звуков ....