Буквы е,ё
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Технологическая карта урока по литературному чтению 1 класс. УМК «Планета Знаний»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochetaniya_zvukov_ye_yo._bukvy_e_e_i_yo_yo.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

тема «Сочетания звуков (йэ), (йо). Буквы Е е и Ё ё)»

Предмет: литературное чтение

Класс: 1

Учебник: букварь, 1 класс. Автор: Андрианова Т.М.

Рабочая тетрадь: № 1

  Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся  с буквами Е, е и Ё ё, обозначающими эти звуки  на письме.

Задачи:

  • Образовательные: формировать умения определять кол-во букв и звуков в слове; составлять звуковую схему слова; озаглавливать текст; задавать к предметам слова кто? что?
  •  Развивающие: обеспечить развитие фонематического слуха, навыков правильного осознанного чтения; развитие памяти, логического мышления, речи учащихся;
  • Воспитательные: воспринимать важность учебы как интеллектуального труда и познания нового; осмысленно относиться к тому, что делают, знают, для чего они это делают, соотносят свои действия и поступки с нравственными нормами.

Тип урока: открытие новых знаний

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, проектор и интерактивная доска, картинки ежик, ель, карточки с гласными буквами.

Структура и ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности.

- Здравствуйте, ребята! Я рада начать наш с вами урок.

- Мы будем на уроке думать?

- а может, будем спать?

- Мы будем рассуждать?

- А в облаках летать?

- Друг другу будем помогать?

Дети правильно и тихи садятся.

Да

Нет

Да

Нет

Личностные (мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений.

На доске: А,О,И,У,Ы,Э

- Прочитайте буквы хором.

- Что объединяет все эти буквы?

- Назовите признаки гласных букв?

- Пропоем звуки.

Загадка  

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год?

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

- Произнесите слово ель.

- Ск-ко слышим звуков в первом слоге? (2)

- Эти 2 звука й и э обозначаются буквой е.

Читают хором

Они гласные

Тянутся, поются, не встречают преград

Поют звуки

Ель

Ежик

Работают со словом ель.

2 (й э)

Познавательные  (находят необходимую информацию в иллюстрациях)

Коммуникативные (соблюдают нормы речевого этикета и правила устного общения)

3. Постановка учебной задачи.

- Давайте сформулируем задачу урока.

Мы сегодня познакомимся сразу с двумя буквами Е и Ё. Они очень похожи и стоят рядом в алфавитном ряду.

Познакомимся со звуком е и буквой, которая его обозначает, будем учиться отличать этот звук и букву от других звуков и букв, читать слоги и слова с нею. слоги, слова и предложения с новой буквой.

Регулятивные  (принимают учебную задачу, корректируют свою деятельность, намечают способы решения задачи)

4. Открытие новых знаний

5. Физминутка

- Какой сказочный герой изображен на картинке?

- Как называется эта сказка?

- Какой звук  мы слышим в начале слова Емеля?

- Какой буквой мы его обозначаем?

- Рассмотрите Е и найдите ее на алфавитной ленте.

- На что похожа буква Е и буква Ё?

В слове ель мы Е услышим,

Букву Е мы так напишем:

Ствол и у ствола три ветки.

Букву Е запомним, детки.

Ёлка то же, что и ель,

А над ёлочкой капель.

Капли-точки добавляем,

Ё - мы букву так читаем.

Есть в лесу три полочки:

Ели – ёлки – ёлочки.

Лежат на елях небеса,

На ёлках – птичьи голоса.

Внизу на ёлочках – роса.

Просмотр фрагмента мультфильма «Уроки тетушки Совы про букву е».

Зарядка для глаз

Работа по учебнику с. 76

Чтение слов

- Прочитайте слова «по-цепочке».

- Определите с какого звука начинаются эти слова? С каких букв?

- Сравните слова с их звуковыми схемами. Сделайте вывод

Емеля

По щучьему веленью

Звук: й э

Е

Ответы детей

Выполняют упражнения

Звуки й э, й о. Буквы Е Ё

В слове ели 3 буквы, 4 звука. 1 – слог е имеет звуки (й э). В слове ёжик 4 буквы, 5 звуков. 1-й слог – ё, имеет звуки (й о)

Познавательные (находят необходимую информацию в иллюстрациях; логические строят рассуждения в форме простых суждений)

Коммуникативные (соблюдают нормы речевого этикета и правила устного общения)

Регулятивные (осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем)

6. Первичное закрепление. Проговаривание во внешней речи.

Работа по учебнику с. 76

Чтение текста

- Прочитайте рассказ.

- Подумайте, почему этих животных назвали одинаково?

- Озаглавьте текст.

- Чем опасен рыба-еж?

Работа с рисунками.

- Назовите предметы.

- Поставьте к ним вопросы Кто? Что?

Читают цепочкой

Лесные и морские ежи очень похожи, они имеют иголки.

В случае опасности он раздувает свое тело, усеянное многочисленными шипами, становится похож на подушку для иголок. Его шипы смертельно опасны.

Коммуникативные: (оформляют диалогические высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета; соблюдают нормы речевого этикета и правила устного общения)

7. Включение в систему знаний и повторение.

Работа в рабочей тетради

С. 36 №  1, 2

Работают в тетради

Коммуникативные: (высказывают свое мнение)

8. Рефлексия. Итог урока.

Психолог.разгрузка.

- Закройте глаза и вспомните все то, что было сегодня на уроке.

- С какими буквами познакомились на уроке?

- Какие звуки обозначают эти звуки?

- Что вам понравилось на уроке?

Спасибо, ребята за урок!

Е и Ё

Й о, й э

Ответы детей

Регулятивные (оценивают результаты своей работы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.

Интегрированный урок обучения грамоте,  письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках  [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...

Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.

Урок  обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного  метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ

Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...

Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.

Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....

Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....

Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.

Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...