Урок чтения и развитие речи. "Камень, ручей, сосулька и солнце". Э.Шим
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Урок построен на выроботку навыка чтения по ролям. Весь урок насыщен коррекционными упражнениями для детей с интеллектуальной недостаточностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie_3_klass.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

                               ГКОУ « Вышневолоцкая школа – интернат № 1»

КОНСПЕКТ УРОКА

ПО ЧТЕНИЮ И РАЗВИТИЮ

                     РЕЧИ.

Тема:  « Камень, ручей, сосулька  и солнце» Э.Шим.

3 класс

                                      Галактионова Н.Н.

Конспект урока по чтению.

Тема: «Камень, ручей, сосулька и солнце» Э.Шим.

Цель: познакомить со сказкой Э.Шим; учить чтению по ролям.

Задачи:

- На основе текста учить передавать голоса героев,

- работать над навыками правильного и осознанного чтения,

 -Работать над вниманием путем распределением ролей при чтении,

  коррегировать память путем умения подбирать признаки весны,

 речь путем правильности построения ответов на вопросы, активизировать словарный запас путем расширения понятий значения слов.

- Воспитывать активное участие при работе над текстом и слежение за  чтением    одноклассников. Работать над достижением ребят читать.

Оборудование:

- иллюстрации по сказке,

- отдельные рисунки героев –предметов,

- карточки со словами для четкого прочитывания,

- карточки со стечением согласных,

-маски для прочувственного исполняемой роли при чтении по ролям.

План урока.

 I.Организационный момент.

Сдача рапорта о готовности к уроку

     II. Основная часть.

  1. Разминка

А) Дыхательная гимнастика

Б) Изображение голосом капель сосульки

  1. Объявление темы урока.
  2. Новая тема.

   А) Определение названия сказки

             Б) Образование ласкательных существительных, составление предложений

             В) Чтение сказки учителем

             Г) Нахождение различий по иллюстрациям

             Д) Подготовка к чтению текста

             Е) Физминутка

   

  III. Закрепление

  1. Чтение сказки по ролям.

А) выбор героев

Б) Определение цвета героев

В) Вывод по сказке

     2)  Домашнее задание.

IV. Итог. Релаксация.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

 

Сдача рапорта. Название числа, дня недели. название урока.

  1. Основная часть.

     

  1. Разминка.

а)  Дыхательная гимнастика.

Вдох и выдох носом / 2 раза

Вдох носом- выдох ртом

б)  Чистоговорка

 Как хорош весной денек.

Зажурчи, наш ручеек.

в)  Выяснение времени года. Подбор признаков.

- Назовите время года. Подберите признаки весны.

 

- С крыш весной капают сосульки.

Изобразим голосом. Представьте вы сосульки. Наступило утро

Утро- сосулька—кап, кап.

День—сосулька—кап,кап,кап.

Вечер—сослька—кап,кап.

Ночь—молчание.

2. Выяснение темы урока. Постановка проблемы.

/учитель читает стих. Ф.Тютчева.

Зима недаром злится

Прошла ее пора.

Весна в окно стучится,

И гонит со двора.

Признаки весны вы перечислили. Это удлинение дня, таяние снега. Прилет птиц.

На ваш взгляд. Кто делает весну?

Перед нами встает проблема, узнать, кто делает весну.

А) Определение названия сказки.

Отгадайте загадки.  ( после того как дети угадают – выставляются рисунки с названием)

Лежит он на дороге,

Машине не проехать.

Валун большой, огромный.

Его не обойти.                                            (камень)

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня.

Издалека по песенке,

Узнаете меня.                                              (ручей)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.
но солнце ее припечет-

Заплачет она и умрет.                                 ( сосулька)

Большой подсолнух в небе,

Цветет он много лет,

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет.                                       ( солнце)

- Прочитайте название текста с помощью рисунков.

( после того как ученики назовут название сказки, учитель открывает словесное название сказки  «Камень, ручей, сосулька и солнце» Э.Шим.

б)  Образование ласкательных существительных и составление предложений.

Назовите ласково.

Камень----- камешек

Ручей--------ручеек

Сосулька----сосулечка

Солнце-----солнышко.

- Выберите любое слово и придумайте предложения.

(дети называют свое предложение)

в)  Чтение учителем сказки «Камень, ручей, сосулька и солнце».Э.Шим.

- Какая погода?

- О чем спорили?

- Чем хвалился камень?

- Что прокричал ручей?

- Что сказала сосулька?

- Что случилось с камнем?

- Что случилось с ручьем?

- Что случилось  с сосулькой?

г)  Найти различие.

( предлагается рассмотреть два рисунка и найти различие)

д) Подготовка к чтению текста.

   1. Чтение слогов со стечением согласных.

ЗВА  ЗЛИ  БЛА  ГРЕ  КЛА  ОСТЫ

2. Словарная работа.

- Вам при чтении встретятся слова

БОЛОБОЧУТ – БО-ЛО-БО-ЧУТ  ( разговаривают)

БОРМОЧУТ  - БОР – МО-ЧУТ  ( звуки, которые издают тетерева)

РАЗЛИВАЮТСЯ- РАЗ-ЛИ-ВА-ЮТ-СЯ

РАСТАПЛИВАЮТ—РАС-ТАП-ЛИ-ВЮТ

ПРОСВЕРЛИВАЮ—ПРОС-ВЕР-ЛИ-ВА-Ю

ЛЕЖЕБОКА, ПУСТОМЕЛЯ. БЛАГОДАТЬ.

е)  Физминутка

К нам весна шагает                    (шагают, высоко поднимают ноги)

Быстрыми шагами

И сугробы тают,                        ( садятся на корточки)                            
Под ее ногами.

Солнце светит ярко                   ( встают с широко раскинутыми руками)

Птицы прилетают.                     ( машут руками изображая птиц)

А за партой дети,                       (садятся)
О весне читают.  

III Закрепление.  

1) Разбор чтения.

                         

         Камень хвастает. Давайте похвастаемся.

( после чтения учителя, дети повторяют)

 /Мне кланяйтесь, Меня благодарите, это я весну делаю/

Ах ты, старых лежебока ! Не хвались /слова ручья/

Ай болтун! Не слушайте его, пустомелю!/

  1. Чтение по ролям.

Назовите героев сказки.

Выбор героя. Собрать слово из букв.

Камень какого цвета?  Серого. Значит читаем то, что подчеркнуто серым цветом.

Ручей? – синим цветом.

Сосулька- голубым цветом.

Птицы и звери – зеленым

 Автор - красным.

( ученики берут маски и листы с текстом)

  1. Вывод.

 Мы прочитали сказку.

Мы можем ответить на вопрос, кто весну делает?

- Почему камень стал холодным?

- Почему сосулька замерзла?

- Почему ручей замолчал?

4) Домашнее задание.

Как назывался текст, который мы прочитали?

Из этого. Какой можно сделать вывод. Что вы будете читать дома?

- Как вы читали?

Домашнее задание – чтение по ролям.

                5) Самостоятельное рисование рисунка по теме «Камень, ручей, сосулька и солнце»

     - Вы художники. Возьмите альбомный

V. Релаксация.

Если вам понравился урок, то выберете мордочку с улыбкой.

Если не понравился, то выберете лицо без улыбки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"

Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова,  называют картинки. Во вступительной бес...

Урок чтения и развития речи «Составление и чтение слогов ау, уа», 1 класс

Урок комплексного применения знаний и умений обучающихся, воспитанников 1 класса....

Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение и анализ стихотворения Р.Рождественского «Послевоенная песня».

Цели:·        формирование умения определять главную мысль поэтического произведения;·        обучение выразительному чтению стихо...

Урок чтения А.Н. Толстой "Весенние ручьи" 4 класс 8 вид

Данную работу можно использовать на уроке чтения в 4 классе по программе 8 вида под редакцией В.В. Воронковой....

Урок чтения и развития речи в 4 классе школы VIII вида по теме " А. Барто «В театре». Работа над выразительным чтением: соблюдение логического ударения, необходимо интонации.

Данный материал  урока чтения и развития речи может быть использован учителями специальных (коррекционных) школ VIII вида на уроках чтения и развития речи....

Конспект урока чтения и развития речи в 3 классе школа 8 видаТема урока: Э. Шим «Камень, Ручей, Сосулька и Солнце»

ОГКОУ Фурмановская школа VIII вида     Конспект  урока  чтения и развития речив  3 «Б» классеТема урока: Э. Шим «Камень, Ручей, Сосулька и Солнце»  Уч...