Технологическая карта урока по обучению грамоте "Алфавит!
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Чалкова Гутиера Витальевна

Конспект урока предназначен в помощь учителям начальной школы, работающим по УМК «Гармония» для проведения урока по обучения грамоте в 1 классе по теме «Алфавит».

Работа содержит электронные методические материалы по теме урока. В работе представлены различные задания. В ходе урока предусмотрены разные виды работ по формированию умения называть буквы в алфавитном порядке; выяснять количество букв алфавита; читать стихотворные отрывки о буквах, опознавать их, добавлять пропущенные, определять их место в алфавитном ряду, а так же располагать слова в алфавитном порядке. Игровые и занимательные моменты, наглядный материал направлены на развитие познавательного интереса к урокам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote_1kl.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение грамоте, 1 класс (УМК «Гармония»)

Урок составлен учителем начальных классов Чалковой Г.В.

Тема: Алфавит

Тип: изучение нового материала.

Цель:  называть буквы в алфавитном порядке и выяснять количество букв алфавита

Задачи:  

  • Читать стихотворные отрывки о буквах;
  • Опознавать буквы, добавлять пропущенные, определять их место в алфавитном ряду;
  • Развивать орфографическую зоркость, зрительную память

Планируемые результаты

Предметные

  • Уметь называть буквы, слова в алфавитном порядке и закреплять количество букв алфавита

Метапредметные

  • Самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале;
  • Использовать приобретенные знания для выполнения ситуативного знания
  • Выполнять учебные задания в соответствии с целью
  • Выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану;
  • Формулировать высказывание, мнение, используя термины в рамках учебного диалога
  • Самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида

Личностные

  • Проявлять интерес к изучению темы
  • Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
  • Проявлять самостоятельность
  • Осознание собственной успешности при изучении темы
  • Стремление к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом.

Ресурсы урока: букварь; электронное приложение; презентация, мультимедиа

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1. Мотивация  и актуализация познавательной деятельности

  • Предлагает отгадать загадку:

Тридцать три родных сестрицы,

Писанных красавицы,

На одной живут странице

И повсюду славятся!   (буквы)

  • Спрашивает, о количестве букв в русском языке. Просит перечислить, что дети знают о буквах.
  • Организует игру «Полубуковка»
  • Высказывают предположения

  • Уточняют свои предположения

  • Участвуют в отгадывании спрятанных букв

2. Постановка цели урока

  • Предлагает ответить на вопросы:

-Кто будет героями нашего сегодняшнего урока?

-Что о буквах мы могли бы еще узнать?

(на экране буквы в определенном порядке)

-Что особенного в этих буквах?

  • Помогает дать понятие АЛФАВИТ.
  • Организует правильное прочтение букв алфавита (букварь стр.116)
  • А зачем нам нужно знать алфавит?
  • Как вы думаете, удобно ли это?

     

Проводит физминутку

  • Высказывают свои предположения

  • Читают по букварю буквы в алфавитном порядке

  • Высказывают свою точку зрения, объясняют ее

3. Организация познавательной деятельности

  • Рассказывает о происхождении алфавита.
  • Для лучшего запоминания предлагает послушать песенку.

( букварь стр.117)

Откуда в песенке появился «?» Что он означает?

  • Организует обсуждение «ловушки» к заданию.

  • Слушают рассказ о происхождении алфавита

  • Высказывают свои предположения
  • Уточняют свои предположения

4. Закрепление и включение в систему знаний

  • Организует практическую работу. (На экране алфавит с яблоками)

- Яблоки с тарелки рассыпались и закрыли буквы, давайте посмотрим, какие буквы закрыты?

  • Организует упражнения в расстановке слов в алфавитном порядке (времена года, дни недели, буквы в алфавите)

Проводит физминутку

  • Организует практическую работу в паре по колонкам.
  • Пользуясь алфавитом, расшифруйте слова:

(слова зашифрованы цифрами, надо заменить буквами и прочитать слова: 1 колонка – слово старик, 2 колонка – иголка, 3 колонка – одеяло).

  • Организует игру «Угадайка»
  • Предлагает прочитать и догадаться какой герой прислал поздравление? (читают хорошо читающие дети из букваря стр.126 – Айболит, Карлсон, Карабас – Барабас, человек Рассеянный, дядя Степа)
  • Помогает расположить сказочных героев в алфавитном порядке.

- Как поступить, если имена героев начинаются с одинаковой буквы?

  • Организует взаимопроверку.
  • Выбирают и выписывают родственные слова. Выделяют графически корень, используя приобретенные знания для выполнения

  • Выполняют взаимопроверку с помощью учителя

  • Работают в парах: расшифровывают слова, записывают на лист,
  • Представляют результат работы
  • Обсуждают выполненное задание с помощью учителя

  • Читают тексты - поздравления в букваре.

  • Размышляют и располагают героев в алфавитном порядке.

  • Выполняют взаимопроверку с помощью учителя

5. Подведение итогов, рефлексивная деятельность

  • Обращает внимание обучающихся на вопрос, поставленный в начале урока
  • Какие новые научные открытия вы сделали на уроке? Зачем мы это делаем?
  • Где тебе пригодится знание алфавита?

  • Организует контрольно – оценочную деятельность:

Оцените, на сколько вам легко или трудно было работать на уроке? – красный кружок – все удалось,

               зеленый кружок – есть проблемы.

  • Делают вывод

  • Высказывают свою точку зрения, объясняют ее

  • Проводят самооценку.

Показывают кружок с нужным цветом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по обучению грамоте

конспект урока в 1 классе по теме "Гласная буква Е,е"....

Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс. «Согласный звук [ц], буквы Ц, ц»

Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс. Тема урока: «Согласный звук [ц],  буквы Ц, ц». Тип урока: открытие новых знаний. Программ: УМК "Школа XXI века"....

Технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс

Технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс Тема урока: «Сонорные согласные звуки. Буква Р, звуки [р ] [ р’]. Закрепление»...

Технологическая карта урока по обучению грамоте на тему: «Деление слов на слоги»

Предмет: Обучение грамоте 1 класс. УМК «Начальная школа 21 века»Тип урока: урок –изучение нового материалаЦель урока: Познакомить с делением слов на слоги, с ролью звука и буквы в русском языке.Задачи...

Технологическая карта урока по обучению грамоте. 1 класс

Тема урока: "Буквы Т,т. Звуки т,ть"Технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс. На уроке использовалась технология деятельностного метода, с использованиес "Сингапурских структур" Урок был...