Конспект урока литературного чтения во 2 классе "Точка зрения"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Батаева Анастасия Ивановна

Урок по теме "Точка зрения. Смотрим в окно,лужу,бинокль" . Цель урока:дать летям представление о многообразии точек зрения. Конспект составлен по учебнику Н.А. Чураковвой, УМК "Перспективная начальная школа".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_literaturnogo_chteniya_vo_2_klasse.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока литературного чтения во 2 классе

по УМК «Перспективная начальная школа»

Учитель: Батаева А.И.

Тема: «Точка зрения. Смотрим в лужу, в окно, в бинокль»

Цель: Дать детям представление о многообразии точек зрения

Задачи:

  • учить выражать и формулировать своё отношение к герою произведения, оценивать  литературных  персонажей.;
  • развивать навык правильного и выразительного  чтения;
  • познакомить детей с жизнью и творчеством  В. Берестова,А. Ахундовой;
  • формирование у детей устойчивого интереса к  чтении, выработка навыков грамотного читателя;
  • пробуждать у учащихся  в  свободное от  уроков  время самостоятельно обращаться к книге как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.

Оборудование: Учебник Н.А.Чуракова «Литературное чтение» 2 часть; О.В.Малаховская  Рабочая тетрадь по литературному чтению 2 часть; портреты писателей.

1.Организационный момент.

-Здравствуйте, проверьте все ли у вас приготовлено к уроку.

2. Актуализация  знаний

- Какова тема раздела, над которой мы сейчас работаем? (Точка зрения)

- Как вы понимаете выражение «точка зрения»? (варианты ответов детей)

Какие способы увидеть мир по-новому мы рассматривали на прошлых уроках? (Открываем и закрываем глаза, смотрим через цветное стекло,  смотрим в лужу)

3.Сообщение темы и целей урока

Прежде чем мы начнем работу с произведением, предлагаю вам отгадать загадку:

Поселяться любит дама

В трещинах, канавах, ямах,

Чтобы отражать потом

Солнце, небо и мой дом. (Лужа)

-Откройте учебник на странице 22, прочитайте автора и название произведения над которым мы будем работать (Валентин Берестов «Картинки в лужах»)

- Куда сегодня мы будем смотреть? (снова в лужу)

- Как вы думаете, эта точка зрения будет у нас сегодня на уроке единственной? (конечно нет)

- Правильно, нам над многим предстоит поработать, поэтому преступим прямо сейчас.

4.  Первичное восприятие текста

-Но прежде, чем мы начнем чтение стихотворения, давайте познакомимся с автором.

Валентин Дмитриевич Берестов родился 1 апреля 1928 года в городе Мещовске Калужской области в семье учителя. Читать научился в четыре года, и еще в детстве начал писать стихи. Во время Великой Отечественной войны семья Берестовых оказалась в эвакуации в Ташкенте. И там ему посчастливилось познакомиться с Анной Ахматовой и Корнеем Чуковским. А через 4 года Валентин Дмитриевич поступил на исторический факультет МГУ, так как посчитал,что это ему будет нужно «Мне надо набраться жизненного опыта. Если у меня есть поэтический дар, то это всё пойдет мне на пользу». И действительно, профессия не помешала Берестову заниматься творчество, а даже помогла. Первые его публикации взрослых стихов в журнале «Юность» как раз и были посвящены  профессии археолога.  Первый сборник стихов Валентина Берестова «Отплытие» вышел в 1957 г. и получил признание читателей, поэтов и критиков. В том же году выходит первая книга для детей «Про машину». Затем последовали сборники стихов: «Веселое лето», «Как найти дорожку» и многие другие.  В последние годы жизни он иногда писал и выпускал детские сказки вместе со своей женой.  Главная работа Берестова в девяностые годы — это составление вместе с женой, художницей и архитектором, «Избранного» по «Толковому словарю» В. И. Даля.  Умер Валентин Берестов 15 апреля 1998 года в Москве.

- Учитель читает стихотворение Валентина Берестова «Картинки в лужах»

5.Работа над произведением

-Вам понравилось произведение?

-От чьего лица ведетеся рассказ?

-А как вы думаете, что можно увидеть в луже?(Предметы которые населяют лужу, кораблик например,листья опавшие с деревьев и предметы, которые отражаются в ней)

-А может ли содержимое лужи изменится?Когда и почему? (ответы детей)

-Догадываетесь ли вы какое время года? (Лето, т.к ветка зеленая)

(учитель читает рассуждения Маши)

- Не понимаю!  Мальчик явно смотрит вниз, под ноги, - почему же он промочил ботинки? – спросила Маша.

-Ты можешь ей ответить?  (мальчик смотрит вниз, но не себе под ноги, а на картинки, отраженные в луже)

6.Продолжение работы над темой урока

- Интересно смотреть в лужи? А как вы думаете, изменится ли точка зрения, если мы посмотрим в окно? Вместе с Аллой Ахундовой в окно посмотри

7 .Работа над стихотворением А. Ахундовой «Окно».

  • Первичное восприятие текста  (ученик читает стихотворение)
  • Отработка умения ориентироваться в книге

- Как называются такие картины, которые девочка видит из окна?  (пейзаж)  --Если забыли, вернитесь на стр. 8. (хоровое чтение отрывка из стихотворения Александра Кушнера «Что я узнал?»)

- А когда прохожие видят в окне девочку, они видят пейзаж, натюрморт или портрет девочки? (портрет).

7. Работа в тетради с печатной основой

1.Первичное восприятие текста

(хоровое чтение стихотворения Эммы Мошковской «Смотри!»)

2.Работа над содержанием произведения

- Какая погода на улице: солнечно или дождливо, тепло или прохладно? (рассуждения детей) Нужное подчеркни в тетради.

 3. Работа в парах

- Прочитайте задание в тетрадях на стр. 5, выполните его, поменяйтесь тетрадями с соседом и поставьте друг другу отметку (дети работают над пониманием текста, отмечают цветными маркерами слова, подтверждающие то или иное высказывание, например: как ты думаешь, герою больше нравится смотреть на мир: а) через форточку, б) через окно, в) самому быть на улице?)

8.Работа над произведением А. Усачева «Бинокль».  

- Ребята, кто знает, как называется предмет, который находится у меня в руке? (бинокль)

- Для чего нужен этот предмет? (варианты ответов детей)

- Как он повлияет на точку зрения? (учащиеся проводят исследование, вместе приходят к выводу и свою точку зрения высказывают классу)

Чтение произведения А.Усачёва «Бинокль» по цепочке.

9.Домашнее задание

- Что же дальше было с любопытной собачкой Соней вы узнаете дома, прочитав этот рассказ на стр. 24 – 27

10.Рефлексия

(на доске появляется фразы, которые дети стараются закончить)

Теперь я знаю, что…

Теперь я умею….

Настроение у меня….

Используемая литература:

1.        Н.А.Чуракова «Литературное чтение» 2 часть; Москва, Академкнига Учебник, 2008

2.        О.В.Малаховская  Рабочая тетрадь по литературному чтению 2 часть, Академкнига Учебник, 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)

Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект урока литературного чтения "Точка зрения. Смотрим в лужу,в окно,в бинокль"

Конспект урока литературного чтения,по УМК "Перспективная начальная школа" во 2 классе,цель урока - дать детям представление о многообразии точек зрения...

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по программе «Перспективная начальная школа» Разгадка тайны «особого зрения» по сказке Антуана де Сент - Экзюпери «Маленький принц».

Цели урокаобразовательные:·        организовать деятельность обучающихся в поиске пути к разгадке  "тайны особого зрения"; в осознании и осмысл...

План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).

Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель:  познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...

Методическая разработка. Конспект урока литературного чтения. ТКУ литературного чтения "К.Г. Паустовский. Кот - ворюга"

Технологическая карта урока (конспект урока) литератерного чтения,с презентацией, проведенного в 3 классе по программе "Плане знаний".К.Г Паустовский Кот- ворюга....