Конспекты уроков по литературному чтению 2 класс ШР (Я и мои друзья) (6)
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
1. Тема: знакомство с названием раздела. В. Берестов «За игрой», "Гляжу с высоты на обиду". Э. Мошковская "Я ушел в свою обиду"
2. Тема: В. Лунин «Я и Вовка». Н. Булгаков «Анна, не грусти!»
3. Тема: Ю. Ермолаев «Два пирожных». В. Осеева «Волшебное слово»
4. Тема: В. Осеева «Хорошее»
5. Тема: В. Осеева «Почему»
6. Тема: Е. А. Благинина «Посидим в тишине», Э. Э. Мошковская «Я маму мою обидел».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Литературное чтение
Выполнила: Гунтина Мария
Челябинск, 2016
Предмет: литературное чтение
Класс: 2
Тема урока: Знакомство с названием раздела. В. Берестов «За игрой», "Гляжу с высоты на обиду". Э. Мошковская "Я ушел в свою обиду"
Цели урока: ввести учащихся в новый раздел; познакомить с произведениями В. Берестова, Э. Мошковской, В. Лунина.
Планируемые результаты:
Предметные: знать кратко биографии поэтов; умение анализировать стихотворение, выразительно читать стихотворение.
Личностные: проявление любознательности к поэзии; уметь оценить свою работу на уроке.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: Литературное чтение 2 класс 2 часть: Л.Ф. Климанова; наглядность, презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг. момент. Практич.: выполнение артикуляционной разминки | 4 мин | - Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? | Произносить поговорку с разной интонацией, различным темпом произношения. | Л: осознание ответственности за общее дело |
Постановка учебной задачи и её решение Словес.: слово учителя; определение цели урока | 5 мин | - Итак, друзья, мы начинаем изучение нового большого раздела. На стр. 72 прочитайте его название. («Я и мои друзья»). | Слушать учителя Отвечать на вопросы Ставить цель
| Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу. |
Решение частных задач на основе анализа текста Слов.: ответы на вопросы. Физ.минутка Практический: слушание текста. Словесн: ответы на вопросы | 17 | - Сейчас я прочитаю стихотворение Валентина Берестова «За игрой». Внимательно слушайте. | Слушать речь учителя
| К: четко высказывать свои мысли.. К: умение слушать и слышать. Познавательные – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Извлекать информацию, представленную в разных формах. К: четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли. |
Итог урока | 2 мин1 мин | - Какой раздел мы с вами начали изучать? - Что главное хотел сказать автор в этом произведении? - Как вы думаете, какое домашнее задание у вас будет? Выучить стихотворение на выбор. | Подводить итог урока. Отвечать на вопросы. | Р: выделение учащимися усвоенного на уроке. |
Если останется время:
Эмма Мошковская заняла особое место в детской литературе. Читая ее стихи для детей, может показаться, что их написала не взрослая поэтесса, а маленький ребенок. Самуил Яковлевич Маршак писал: « Эмма Мошковская - один их наиболее одаренных молодых поэтов, пишущих для детей. У нее есть то главное, что нужно детскому поэту: подлинная, а не наигранная веселость, умение играть с детьми, не подлаживаясь к ним». Первый сборник стихов назывался «Дядя Шар», за которым последовали более 20 сборников стихов и сказок для детей. На стихи Мошковской писали песни советские композиторы.
Валентин Дмитриевич Берестов по образованию археолог. Родился в городе Мещовске, Калужской области в семье учителя и научился читать в 4 года. Стихи Берестов начал писать еще в детстве. Уже в 14 лет его признали поэтом. Первый поэтический сборник Берестова назывался «Отплытие», а первая детская книжка для дошкольников «Про машину». Затем читатели познакомились со сборниками стихов и сказок «Весёлое лето», «Картинки в лужах», «Улыбка» и другие.
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Литературное чтение
Выполнила: Гунтина Мария
Челябинск, 2016
Предмет: Литературное чтение
Класс: 2
Тема урока: В. Лунин «Я и Вовка». Н. Булгаков «Анна, не грусти!»
Цели урока: ознакомить учащихся с рассказом В. Лунина и Н. Булгакова; учить делить текст на части, составлять план, пересказывать по нему; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи учащихся.
Планируемые результаты:
Предметные: развивать мыслительную деятельность учащихся, навыки беглого и правильного выразительного чтения; учить определять и прогнозировать настроение произведения; воспитывать коммуникативные навыки.
Личностные: проявлять желание читать произведения о дружбе; проявлять эмоционально-ценностное отношение к герою художественного произведения.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Литературное чтение: 2 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий. Школа России. «Просвещение» 2015, презентация .
Этап урока. Методы и приемы | Хро | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 5 мин | -Здравствуйте, ребята. Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку. - Начнем мы наш урок с проверки домашнего задания. | Приветствовать учителя Читать выразительно стихотворения | Регулятивные: обеспечение учащимся организации учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи ; | 2 мин | - Представьте ситуацию, вы с вашим другом решили пойти в кино, и вам осталось только билеты купить. Но вдруг приходит знакомый друга, и ваш друг уходит с ним. | Строить речевые высказывания | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы; слово учителя Практич.: чтение стихотворения выразительно. | 15 мин | - Настоящая фамилия писателя – Левин. Родился в мае 1945 года в Москве.Стихи и сказки Виктор Лунин начал сочинять ещё в школе, но на путь профессионального литератора вступил значительно позже. В. Лунин написал тексты песен к мультипликационному сериалу «Незнайка на Луне». У писателя вышло больше тридцати книг стихов и прозы. | Слушать рассказ учителя Анализировать содержание стихотворения Читать стихотворение в парах выразительно | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Предметные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
|
Физминутка | 3 мин | -Движения. | Выполнять упражнения | Личностные: установка на ЗОЖ. |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы | 16 мин | - Мы продолжаем говорить о дружбе. Мы говорили об обиде, а сейчас поговорим о взаимовыручке, сопереживании.
- В вашей жизни были трудности, в которых ваши друзья приходили к вам на помощь? - А мы прочитаем его рассказ под названием «Анна, не грусти!». Но сначала прочитаем трудные слова. Читаем по слогам, затем целым словом (уточняется значение непонятных слов): спе-ци-аль-на-я - специальная про-ко-ря-бал - прокорябал по-лу-ле-жа-ла - полулежала встре-пе-ну-лась - встрепенулась сча-стли-ва-я - счастливая - (Щ) не-за-кра-шен-ну-ю - незакрашенную рас-крас-ка - раскраска за-пла-кан-но-е – заплаканное о-ка-зы-ва-ет-ся - оказывается - Найдите в этих словах имена существительные. Назовите. Глаголы. Как это определить? (По вопросу.) - Слова какой части речи остались? Перечислите их.
- Кто из девочек был печальным Аня или Катя? Почему? (Аня, она переживала за Катю.)
- Где заканчивается 1 часть и начинается 2? (И т. д.)
- Что при пересказе нужно рассказать подробно, чтобы донести до слушателей главную мысль? (Части 5 и 7, где говорится о чувствах девочек, о сопереживании.) | Воспринимать речь, обращенную к учащемуся Анализировать значение «трудных» слов Читать хором слова Различать части речи Читать произведение Отвечать на вопросы по прочитанному тексту
| Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Предметные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. |
Д\ зСл:слово учителя | 1 мин | Подготовить пересказ «Анна, не грусти!» | Записывать д\з | |
Итог урока. Рефлексия. Сл.: ответы на вопросы, самоанализ. | 2 мин |
Оцените свою работу на уроке. | Подводить итог урока Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке. |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Литературное чтение
Выполнила: Гунтина Мария
Челябинск, 2016
Предмет: Литературное чтение
Класс: 2
Тема урока: Ю. Ермолаев «Два пирожных». В. Осеева «Волшебное слово»
Цели урока: познакомить учащихся с произведением Ю. Ермолаева « Два пирожных», В.А.Осеева «Волшебное слово»; учить делить текст на части, составлять план, пересказывать по нему; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи учащихся.
Планируемые результаты:
Предметные: развивать мыслительную деятельность учащихся, навыки беглого и правильного выразительного чтения; учить определять и прогнозировать настроение произведения; воспитывать коммуникативные навыки.
Личностные: проявлять желание читать произведения о дружбе; проявлять эмоционально-ценностное отношение к герою художественного произведения.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Литературное чтение: 2 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий. Школа России. «Просвещение» 2015, презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хро | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 5 мин | -Здравствуйте, ребята. - Литературное чтение – прекрасный урок, Много полезного в каждой из строк, - Проверим домашнее задание. Пересказ рассказа «Анна, не грусти!» - Оцените себя. | Приветствовать учителя Пересказывать текст | Регулятивные: обеспечение учащимся организации учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи ; | 2 мин | - Как называется раздел, который мы читаем? - Что мы выясняем, читая произведения этого раздела? - О каком качестве друзей мы узнали из стихотворений В. Берестова, Э. Машковской? - В каком рассказе мы встретили сопереживание другу? - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? | Строить речевые высказывания | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы; слово учителя Практич.: чтение стихотворения выразительно. | 15 мин | - Юрий Иванович Ермолаев окончил театральное училище в Москве. По профессии он был актёром. Однажды на радио автор прочитал свои первые рассказы, которые имели успех у слушателей. Талант писателя пересилил талант актёра. Поэтому Ю. Ермолаев прославился как детский писатель. Его первая книга называлась «Почему рассердились бумажные полоски». Ермолаев писал не только рассказы и повести, но и сказки. Одна из них называется «О двух юнцах-храбрецах и чудо-докторе». Некоторые свои произведения он называл «Грустными шутками», потому что они таили в себе важное и поучительное. - Назовите действующих лиц рассказа. - О чём попросила мама дочек? - Чем занималась старшая сестра Наташа? - Что делала Оля? - Хотелось ли им мыть посуду? - Кто из сестёр пошёл помогать маме? - Рассмотри иллюстрацию в учебнике с.86. - Чем занята Наташа? - А разве она не занималась интересным делом? - Да, она могла бы отложить свои дела, как Оля, ведь мама всегда так делает, когда вы подходите со своими проблемами. - А вам бывает так же интересно путешествовать вместе с героями книг? Как вы в это время отзовётесь на просьбу мамы? - Как вы думаете, зачем автор рассказал эту историю? В чём главная мысль текста? | Слушать рассказ учителя Анализировать содержание рассказа Отвечать на вопросы по прочитанному тексту Определять значение неизвестных слов | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Предметные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
|
Физминутка | 3 мин | -Движения. | Выполнять упражнения | Личностные: установка на ЗОЖ. |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы | 16 мин | - Мы продолжаем говорить о поступках. На с. 87 вы найдете произведение Валентины Александровны Осеевой. - Я начну читать, вы продолжите. До слов «Он вскочил и побежал домой…» - О ком этот рассказ? - Что случилось с Павликом? - Как об этом узнал старик? - Как выглядел старик? - Найдите отрывок, где Павлик говорил с родными грубо, невежливо? - Только ли с родными он так разговаривал? С кем? - Как вы думаете, что шепнул старик на ухо Павлику? - Как нужно говорить это волшебное слово? - Продолжаем читать. - Прочитайте, как изменилось поведение сестры, когда мальчик сказал ей волшебное слово. - Прочитайте, как отреагировала на волшебное слово бабушка. | Воспринимать речь, обращенную к учащемуся Отвечать на вопросы по прочитанному тексту Читать произведение Ориентироваться в тексте | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
|
Д\ зСл:слово учителя | 1 мин | - Перечитать рассказ, подготовиться к выразительному чтению. | Записывать д\з | |
Итог урока. Рефлексия. Сл.: самоанализ. |
| - О каких человеческих качествах и чувствах мы сегодня говорили? Оцените свою работу на уроке цветом. | Подводить итог урока Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке. |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Литературное чтение
Выполнила: Гунтина Мария
Челябинск, 2016
Предмет: Литературное чтение
Класс: 2
Тема урока: В. Осеева «Хорошее»
Цели урока: познакомить учащихся с произведением В.А.Осеевой «Хорошее»; учить делить текст на части, составлять план, пересказывать по нему; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи учащихся.
Планируемые результаты:
Предметные: развивать мыслительную деятельность учащихся, навыки беглого и правильного выразительного чтения; учить определять и прогнозировать настроение произведения; воспитывать коммуникативные навыки.
Личностные: проявлять желание читать произведения о дружбе; проявлять эмоционально-ценностное отношение к герою художественного произведения.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Литературное чтение: 2 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий. Школа России. «Просвещение» 2015, презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хро | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 5 мин | -Здравствуйте, ребята. - Литературное чтение – прекрасный урок, Много полезного в каждой из строк, - Проверим домашнее задание. Выразительное чтение рассказа Ю. Ермолаева «Два пирожных». - Оцените себя. | Приветствовать учителя Пересказывать текст | Регулятивные: обеспечение учащимся организации учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи ; | 2 мин | - Мы продолжаем изучать произведения раздела… (Я и мои друзья) | Повторять пройденный материал Соотносить произведение с главной мыслью Определять цель урока Находить автора произведения | Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы; слово учителя Практич.: чтение стихотворения выразительно. | 15 мин | - В юные годы В. А. Осеева мечтала стать актрисой, даже поступила на актерский факультет. Но она шестнадцать лет работала воспитательницей в детских учреждениях, и там сочиняла для ребят сказки, сама писала пьесы и ставила их вместе с детьми. Она любила придумывать игры, увлекаясь ими не меньше самих ребят. Осеева много писала для малышей - стихи, сказки, короткие рассказы. В 1952 году получила Государственную премию за произведение «Васёк Трубачёв и его товарищи» - А как он поступил на самом деле? - Надо ли дожидаться беды, или можно найти хорошие дела в обычной жизни? - Мог бы Юрик стать вашим другом? Почему? - Что посоветовали бы вы Юре? | Слушать рассказ учителя Анализировать содержание рассказа Отвечать на вопросы по прочитанному тексту | Личностные – воспринимать нашу речь, непосредственно обращенную к учащимся Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Предметные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
|
Физминутка | 3 мин | -Движения. | Выполнять упражнения | Личностные: установка на ЗОЖ. |
Решение частных задач Практич.: чтение произведения выразительно по ролям. | 16 мин |
- Сколько действующих лиц в рассказе? - Кто должен читать слова, после слов автора: «Юра думает…»? - Есть ли слова у Трезорки? (Да, то что он думает, как будто хочет сказать.) - Как нужно читать мысли Юры? (Мечтательно.) - А слова, обращённые к сестре, няне и собаке? (Грубо, резко.) - Даю вам 3 минуты, чтобы подготовить выразительное чтение по ролям. | Выразительно читать произведение по ролям | Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу. |
Д\ зСл:слово учителя | 1 мин | - Перечитать рассказ, подготовиться к выразительному чтению. | Записывать д\з | |
Итог урока. Рефлексия. Сл.: самоанализ. |
| - С каким произведением мы сегодня познакомились? Оцените свою работу на уроке цветом. | Подводить итог урока Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке. |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Литературное чтение
Выполнила: Гунтина Мария
Челябинск, 2016
Предмет: Литературное чтение
Класс: 2
Тема урока: В. Осеева «Почему?»
Цели урока: познакомить учащихся с произведением В.А.Осеевой «Почему?»; научить детей отыскивать в произведении глубинный смысл – подтекст, понимать главную мысль произведения; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи учащихся.
Планируемые результаты:
Предметные: развивать мыслительную деятельность учащихся, навыки беглого и правильного выразительного чтения; учить определять и прогнозировать настроение произведения; воспитывать коммуникативные навыки.
Личностные: проявлять желание читать произведения о дружбе; проявлять эмоционально-ценностное отношение к герою художественного произведения.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Литературное чтение: 2 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий. Школа России. «Просвещение» 2015, презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хро | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 5 мин | -Здравствуйте, ребята. | Приветствовать учителя Пересказывать текст | Регулятивные: обеспечение учащимся организации учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи ; | 2 мин | - Сегодня мы продолжим работу над произведениями замечательной писательницы – Валентины Александровны Осеевой. С самого первого класса рассказы этой писательницы сопровождали нас на уроках литературного чтения. О каких человеческих качествах заставляют задуматься эти рассказы? | Вспоминать пройденный материал Определять цель урока | Регулятивные – применяют освоенные способы действия. |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы; слово учителя Практич.: чтение стихотворения выразительно. | 15 мин | - Я начну читать, а вы продолжите. | Слушать речь учителя. Читать текст.
Анализировать содержание рассказа. Отвечать на вопросы по прочитанному тексту | Личностные – воспринимать речь, непосредственно обращенную к учащимся |
Решение частных задач Практич.: чтение произведения выразительно по ролям. | 16 мин | - Восстановите последовательность событий в рассказе. 3 минуты – в парах. Бум наказан. Мальчик с собакой. Сын признался. Чашка разбилась. У каждого своё почему. Это…Бум! Ночью. Расстроенный лай. Все дома! Он будет жить в будке! Бум один на крыльце. (ответ: 2,4, 6, 10, 1, 11, 7, 8, 3, 9,5) - У каждого человека есть совесть, она подсказывает, как правильно поступать и жить. Но каждый человек имеет право на ошибку, главное, уметь вовремя найти правильное решение и исправить её. | Составлять в парах план пересказа текста. Делать выводы. | Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу. |
Д\ зСл:слово учителя | 1 мин | - Домашнее задание: выразительное чтение отрывка, который больше всего тронул, поразил. | Записывать д\з | |
Итог урока. Рефлексия. Сл.: самоанализ. |
| - С каким произведением мы сегодня познакомились? Оцените свою работу на уроке цветом. | Подводить итог урока Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке. |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Литературное чтение
Выполнила: Гунтина Мария
Челябинск, 2016
Предмет: Литературное чтение
Класс: 2
Тема урока: Е. А. Благинина «Посидим в тишине», Э. Э. Мошковская «Я маму мою обидел».
Цели урока: познакомить учащихся с биографией Е. Благининой, её стихотворением «Посидим в тишине»; познакомить со стихотворением Э. Мошковской «Я маму мою обидел».
Планируемые результаты:
Предметные: продолжить знакомство учащихся с произведениями о маме; формировать у младших школьников ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения; развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворного текста.
Личностные: проявлять желание читать произведения о дружбе; проявлять эмоционально-ценностное отношение к герою художественного произведения.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Литературное чтение: 2 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий. Школа России. «Просвещение» 2015, презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг. мом. | 5 мин | -Здравствуйте, ребята. - Проверим домашнее задание. | Приветствовать учителя | Регулятивные: Воспринимать речь учителя. |
Постановка учебной задачи; | 2 мин | - Какой раздел мы начали с вами изучать? Кто пришел ко мне с утра? – Ма-моч-ка! Кто сказал: «Вставать пора!»? – Ма-моч-ка! Кашу кто уже сварил? – Ма-моч-ка! Чаю в чашку кто налил? – Ма-моч-ка! | Отгадывать загадку. Отвечать хором. Определять тему, цель урока | Регулятивные – применяют освоенные способы действия. |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы; слово учителя Практич.: Выразительно чтение стихотворения | 15 мин | - Ребята, а вот какое стихотворение, посвященное мамам написала Елена Александровна Благинина, оно называется «Посидим в тишине». Елена Александровна Благинина (1903-1989). Первые стихи Елены Александровной Благининой напечатали в детском журнале «Мурзилка» почти 80 лет назад. «Ребята любили и её, и её стихи, потому что она писала стихотворения про ветер, про дождик, про радугу, про берёзки, про яблоки, про сад и огород и, конечно, про самих детей, про их радости и печали». Она писала стихи, очень весёлые, детские «дразнилки», песенки, сказки, «считалки» ребята, а для чего нам нужны считалки? (они нам нужны в играх, когда мы выбираем водящего), так же Елена Александровна Благинина писала и «скороговорки» а для чего нам нужны скороговорки? (чтобы развивать нашу речь) Ребята давайте мы с вами вместе проговорим скороговорку про маму и посмотрим, кто же у нас самый быстрый и внимательный! Мама мыла Милу мылом, Мила мыло не любила. - С самого первого дня, с того самого момента, как малыш появился на свет, о нем заботится кто? (мама). Мама всегда рядом, всегда придет на помощь. А вы, ребята, умеете заботиться о маме? Как вы о ней заботитесь? - А чем оно вам понравилось? (Что девочка сидит тихонечко и не мешает маме, заботится о ней, любит свою маму) - Что хотелось девочке? (вслух читать, мяч катать, песню спеть, похохотать) - Что девочка сказала лучу? (Я тоже двигаться хочу) - Ребята, посмотрите на картинку, что на ней нарисовано? (девочка сидит, вокруг нее игрушки, на диване спит мама). - Девочке трудно сидеть в тишине? (Да) Почему? (Потому что ей хочется играть) - Что бы вы сделали на месте девочки? - Как вы думаете, почему девочка не уходит из комнаты? (смотрит за мамой, что бы ее никто не побеспокоил) - Теперь, попробуем прочитать стихотворение выразительно. Что значит читать выразительно? Читать целым словом и без ошибок. Выбрать нужный тон и темп чтения. Выделить голосом главные слова. Передать своё отношение к тому, что читаешь. - Чьё чтение показалось более удачным, выразительным? Кто смог передать настроение? | Слушать учителя Знакомиться с поэтом. Отвечать на вопросы. Отвечать на вопросы. Анализировать стихотворение. Отвечать на вопросы по прочитанному тексту.
| Личностные – воспринимать речь, непосредственно обращенную к учащимся Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Предметные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. |
Решение частных задач Практич.: чтение стихотворений выразительно | 16 мин | - Как можно обидеть человека? Послушайте рассказы: 1)Петя увидел, как его друга Славу толкнул во время игры в “Пятнашки” один мальчик. Слава упал и заплакал. Петя подбежал к нему, помог. Слава ободрал колено, кроме того, ему было очень больно и обидно. – Как вы думаете, почему Славе было обидно? 2)Прибежал Митя в сад, выхватил из рук своей маленькой сестры Тани куклу и побежал по саду. Таня стояла и плакала. Выбежал из дому старший брат Мити Серёжа. Он отнял у Мити куклу и стал играть с ней. Митя побежал жаловаться отцу. Отец всё видел в окно. Опишите состояние мальчика. - Как можно обидеть? (Словом, жестом, взглядом, физически.) - Случалось ли с вами такое? – Как вы себя чувствовали? – Как вы поступили? - Вывод: От доброго слова у людей становится тепло на сердце, а от злого – остаётся обида, дружба рушится. - С автором следующего произведения вы уже знакомы. Произведение, которое авторы учебника предлагают нам для работы на уроке называется «Я маму мою обидел». – Как мальчик и мама относились друг к другу до ссоры? Найдите эти строчки. – Переживал ли мальчик, что поссорился с мамой?- Кем он себя представлял? – Почему он видел себя всегда печальным и молчаливым? - Мама – самый близкий человек, самый родной. Воспитанный человек не обидит ни словом, ни делом. Подойди тихонечко к маме, обними её и скажи ласковые, нежные слова. -Подготовьте выразительное чтение стихотворения. | Слушать учителя Анализировать ситуации. Делать выводы. Обобщать. Слушать стихотворение. Анализировать стихотворение.
| Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные – строить речевые высказывания. Регулятивные – применяют освоенные способы действия. |
Итог урока. Рефлексия. Сл:отв.на воп |
| - Что вы узнали на уроке? - За что вы похвалили бы себя? - Что у вас особенно получилось? - Мы много сегодня говорили о маме. А кто ещё живёт с вами в семье и помогает вам? Оцените свою работу на уроке цветом. | Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение того, что усвоено на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
Конспект урока по литературному чтению по теме: "Книги – мои друзья" 1 класс
Конспект урока по литературному чтению по теме: "Книги – мои друзья" 1 класс...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Авторские сказки. Н.Носов. "Приключения Незнайки и его друзей"
Конспект урока по литературному чтению по теме: Авторские сказки. Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»...
Конспект урока по литературному чтению на тему: Обобщение по разделу « Я и мои друзья»" 2 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему: Обобщение по разделу « Я и мои друзья»" 2 класс...
Конспект урока по литературному чтению 2 класс "Школа России" на тему : "я и мои друзья"
Конспект урока по литературному чтению 2 класс "Школа России" на тему : "я и мои друзья"...
Конспект урока по литературному чтению 2 класс Тема: «Э.Успенский «Чебурашка». (Отрывок из произведения «Крокодил Гена и его друзья») УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по литературному чтениюТема: «Э.Успенский «Чебурашка». (Отрывок из произведения «Крокодил Гена и его друзья») Цели деятельности учителя: ознакомление ...
Конспект урока по литературному чтению. Тема: «Птицы – наши друзья». Б. Житков «Галка»
Познакомить учащихся с рассказом Б. Житкова. Формировать естественный интерес к братьям нашим меньшим, расширять углублять знания детей о природе, в частности о птицах. Развивать навыки чтения, работы...