Технологическая карта урока литературы
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

К.Д. Бальмонт "Как я пишу стихи", "У чудищ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: К.Д. Бальмонт «У чудищ», «Как я пишу стихи»

Класс:4

Цель:  создать условия для ознакомления со стихотворениями К.Д. Бальмонта «У чудищ», «Как я пишу стихи», развития интереса к чтению.

Учебные задачи:

        

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. Активизация творческого отношения обучающихся к обучению;
  2. Организация форм совместной учебной деятельности, учебного сотрудничества с учителем.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще предстоит усвоить.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. Соотнесение содержания с темой чтения;
  2. Участие в диалоге при обсуждении прочтенного произведения;
  3. Правильное построение ответа на поставленные вопросы.

Оснащение урока:

Материалы для учащихся: учебник, рабочая тетрадь.

Материалы для учителя: изображения сказочных персонажей, учебник, рабочая тетрадь.


Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

Лингвистический этап

  1. Этап мотивации

- Быть должны всегда в порядке:

 Ручки, книжки и тетрадки.

 А девиз у нас такой:

 «Все, что надо, - под рукой!»

Повторяют девиз урока: «Все, что надо, - под рукой!»

Личностные: самоопределение

  1. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии;

Организует проверку домашнего задания.

- На прошлом уроке Вы познакомились со стихотворениями К.Д.Бальмонта «Снежинка» и "Камыши". Как же мне хочется услышать их еще раз.

На экране изображения сказочных героев: Бабы Яги, Кощея и Змея Горыныча.

Каких сказочных героев вы видите?

Как вы думаете что объединяет этих героев?

Читают стихотворения по выбору выразительно, по желанию наизусть.

Баба-Яга, Кощей, Змей Горыныч.

Выдвигают свои предположения.

Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков;

Регулятивные:
- целеполагание;
- планирование;
- прогнозирование;

  1. Этап закрепления с проговариванием во внешней речи

Сегодня мы продолжим знакомиться с творчеством Константина Дмитриевича Бальмонта. В своем стихотворении «У чудищ» автор говорит об этих сказочных героях.

Читает данное стихотворение.

 От какого лица написано стихотворение?

 О чем рассказывает это стихотворение?

 Почему автор мог совершать эти проделки?

 Почему поэт заканчивает стихотворение словами: "Узнаю тайны - и был таков"?

Прочтите стихотворение про себя.

К.Д. Бальмонт написал много сказочных стихов и назвал их "Фейные сказки", так как считал, что стихи помогает писать ему добрая Фея. В стихотворении "Как я пишу стихи" Константин Дмитриевич рассказывает, как у него рождаются стихи. Послушайте.

Каким вы представляете поэта?

Как у него рождаются стихи?

Это стихотворение написано от первого лица.

 

Это стихотворение рассказывает о том, как автор побывал в

гостях у Бабы Яги, Кощея и Змея.

Потому что он был в шапке-невидимке.

 Потому что после сказочных чудес все вернется на свои места.

Тихое чтение стихотворения учащимися.

Слушают стихотворение.

Отвечают на вопросы учителя

Познавательные:
- умение структурировать знания;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач;
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Коммуникативные:
- контроль за действиями партнёра;
- формулировка собственного мнения и позиции;

Регулятивные:
- удержание цели и задач в течение урока

- пошаговый контроль по результату;
- оценка;
- коррекция;

Практический этап

  1. Этап включения изученного в систему знаний

Организует работу в рабочей тетради на с. 27, 28.

Выполняют упражнения на с 27, 28.

Познавательные:

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении задач поискового характера

  1. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Что мы сегодня нового узнали на уроке?

Чем мы сегодня занимались?

Какие задания вызывали /не вызывали трудности?

Постройте домик с двускатной крышей при помощи рук.

Отвечают на вопросы учителя.

Строят домик с двускатной крышей – все понятно вопросов нет, не достроенная крыша – возникли затруднения

Регулятивные:

Выделение и осознание обучающимися того что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения