Технологическая карта урока литературы
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Тамайчук Светлана Дмитриевна

тему: буква Кк и звуки [к`] [к]

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл litra_1_b.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

УМК: Планета Знаний

Предмет: Литературное чтение

Тема урока: Заглавная и строчная буква «К к»

Тип урока: усвоение новых знаний

Цель урока: Создать условия для формирования умения знать заглавную и строчную буквы К, к; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера

Планируемые результаты:

Личностные: Проявляют познавательный интерес, учебные мотивы.

Метапредметные:  умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме;логические – осуществляют сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной букв; проводят слого-звуковой анализ слов со звуком [к]; выделяют признаки предложения.

Предметные:  Осуществляют сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной букв; слого-звуковой анализ слов со звуками [к], [к’]

Оборудование: учебник, пропись, мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы

УУД

1.Мативационно-целивой.

Организующий этап

 

Здравствуйте ребята.

Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой!

Учащиеся приветствуют учителя.

Метапредметные:  умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания

2. Проектировочный

Этап

 (Слайд 1)Ребята, давайте посмотрим мультфильм, а затем определим какая же у на будет тема?

Ребята, скажите о чем этот мультик?

Какая же тема нашего урока?

(Слайд 2)

Правильно темой нашего урока сегодня бедет такой:

« Познакомиться  с буквой К и ее звуками»

Учащиеся на слайде смотрят мультфильм.

Учащиеся отвечают на вопрос?

Тема: Буква «К к»

 

Личностные: Проявляют познавательный интерес, учебные мотивы.

3.Процессуальный этап

Скажите, а какие вы услышали  слова из мультика со звуком [к] [к`]

Молодцы! Какие все внимательные.

Ребята посмотрите на ленту букв, каким же цветом выделена буква «К»?

А теперь давайте у доски разберём те слова которые мы назвали

Ребята а теперь отгадайте загадку

( Слайд 3)

Безобиден, травояден,
Нет полос на шкуре, пятен.
Сумка есть и длинный хвост,
Плюс к тому немалый рост.
Он подвижен, быстроног,
Целый день скакать бы мог.
Австралийскую жару
Любит рыжий …

Ребята,  какой звук слышится в начале слова?

А какой он звук [к]?

 

Сейчас у вас будет самостоятельное задание на карточках. Вам нужно напротив каждого слова составить схему.

(3 учащихся вызвать к доске)

Кукуруза, кекс, кукушка.

Затем все вместе проверяют

Физкультминутка

 Ребята а теперь давайте поработаем в учебнике на стр59

Работают над заданиями

Последнее

А почему все эти слова пишутся с большой буквы ?

Теперь ребята откройте печатную тетрадь на стр28 и давайте поработаем над 3 и 4 заданием.

Молодцы ребята все справились с заданием, а теперь вам будет еще одно, сейчас я вам раздам листочки на которых нужно будет выполнить задание, одним цветом карандашом вам нужно раскрасить ту букву которую мы сегодня учили , какая буква?

Крокодил, Каратист,  кимоно, кия-кия.

Синем цветом

Учащиеся выходят к доске и разбирают слова.

Кенгуру (слайд 4 )

Звук [к`]

Согласный, мягкий,

парный, глухой.

Учащиеся выходят к доске и разбирают слова.

Учащиеся встают и вместе с учителем проводят физкультминутку

Учащиеся открывают учебники и вместе с учителем работают

Потому что это имена

Учащиеся работают в печатных тетрадях.

Учащиеся выполняют задание ( и в конце у них получается крокодил )

«к»

Познавательные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме;логические – осуществляют сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной букв; проводят слого-звуковой анализ слов со звуком [к]; выделяют признаки предложения.

Предметные:  Осуществляют сравнение строчной и заглавной, печатной и письменной букв; слого-звуковой анализ слов со звуками [к], [к’]

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

4.Рефлексивно-оценочный

Рефлексия

Итог урока

Ребята какую букву мы сегодня с вами выучили?

Давайте ещё раз повторим буква «К» какой звук обозначает?

Всем ли понравился урок? И чем?

«К к»

Личностные: Проявляют познавательный интерес, учебные мотивы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературы

К.Д. Бальмонт "Как я пишу стихи", "У чудищ"...

Технологическая карта урока литературы

Технологическая карта урока литературы на Тему урока: Сказка В.Катаева «Цветик-Семицветик»...

Технологическая карта урока литературы: Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»

Цели деятельности учителя: первичное ознакомление с разделом «Страна фантазия» и произведением Е. С. Велтистова «Приключения Электроника»; создание условий для раскрытия смысла...

Технологическая карта урока литературы: Кир Булычев «Приключения Алисы»

Цели деятельности учителя: первичное ознакомление с произведением Кира Булычева «Приключения Алисы»; создание условий для раскрытия смысла и полноценного восприятия учащимися произведения...

Технологическая карта урока литературы 3 класс "Н.А. Некрасов "Не ветер бушует над бором""

Анализ портрета герояв поэтическом произведении через художественные средства (олицетворения, метафоры и сравнения, эпитеты)....

Технологическая карта урока литературы 3 класс "В. Железников "Рыцарь""

Анализ нравственных поступков героя прозаического произведения, используя приёмы из технологии критического мышления....

Технологическая карта урока литературы в 3 классе ""

ТемаПедагогические задачи: М.М. Зощенко «Великие путешественники» уч,с. 154-164Создать условия для развития умения выполнять анализ эпического произведения; обучения делению текста на част...