Технологическая карта урока литературы
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Тамайчук Светлана Дмитриевна

Технологическая карта урока литературы на Тему урока: Сказка В.Катаева «Цветик-Семицветик»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_too_litra.docx19.54 КБ
Файл testyliteratura_tsvetik.docx14.25 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Оренбургской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

Учреждение «Педагогического колледжа имени Н.К.Калугина»

Технологическая карта урока по литературному чтению 2 «Б" класс

Гимназия 3 (17.11.17)

Студентки 28г Группы

Ф.И.О

Учитель: Скок И.Н ________________

Методист: Красильникова А.Г _______________

Оренбург 2017г

Технологическая карта урока

УМК: Планета Знаний

Предмет: (2 «Б» класс )

Тема урока: Сказка В.Катаева «Цветик-Семицветик»

Тип урока: (закрепление, усвоение новых знаний, комбинированный )

Цель урока:  Ознакомить со сказкой В.П.Катаева «Цветик - семицветик»; учить находить главную мысль произведения; развивать мышление, умение обобщать, делать выводы

Планируемые результаты:

Личностные: - воспитывать положительное отношение к учению; знать правила поведения и учить общаться в школе, на уроке;

Метапредметные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Регулятивные: высказывать своё мнение на основе работы с материалом.

- планировать своё действие в соответствии с поставленной целью;

Познавательные: Уметь воспринимать произведение, определять построение его жанровую принадлежность, отвечать на вопросы по содержанию.

Предметные: -делать выводы на основе обобщения знаний

Оборудование: Презентация, мультимедийный проектор, раздаточный материал.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы

УУД

1.Мативационно-целивой.

Организующий этап

-Здравствуйте ребята.

Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь друг другу. С таким прекрасным настроением мы и начнем наш урок.

Личностные- воспитывать положительное отношение к учению; знать правила поведения и учить общаться в школе, на уроке;

2.Проектировочный

Этап

Ребята посмотрите на (слайд1)

На слайде изображён автор В.П.Катаев

Давайте немного узнаем о его биографии

Родился писатель в городе Одессе, в семье учителя математики. (2слайд). Валентин очень любил море, дружил с рыбаками, портовыми работниками и их детьми. В школьные годы он начал писать стихи. В годы Великой Отечественной войны работал военным корреспондентом, рассказывал о мужестве солдат, о смелых партизанах и о детях, которые помогали на занятой врагом территории нашим разведчикам. Об этом рассказывает его правдивая повесть “Сын полка”.(3 слайд) Вы прочтете ее, когда подрастете.

Валентин Катаев написал много интересных произведений такие ка:

(слайд 4)

- Сын полка

-Трава забвения

-Белеет парус одинокий

-Дудочка и кувшинчик

-Цветик-семицветик

(Слайд 5)

И как раз на уроке мы познакомимся со сказкой «Цветик-семицветик»

Эта сказка написана в 1940 году. Ей уже почти 71 год.

По нашим человеческим меркам, она уже старушка. В детстве я с удовольствием прочитала эту сказку и полюбила. Уверена, что нравилась она и вашим мамам и папам. 
– А понравится ли она вам?! Это мы выясним в конце урока. 

Ребята смотрят на доску и внимательно слушают .

Метапредметные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

3.Процессуальный этап

Ребята а как вы думаете о чем эта сказка ?

Ребята давайте сейчас все вмести внимательно прослушаем аудиозапись этой сказки, а вы все внимательно слушайте а потом ответим на вопросы.

Молодцы ребята! Все внимательно слушали, а теперь давайте ответим на вопросы.

Ребята посмотрите на доске цветок на обратной стороне написаны вопросы, давайте на них ответим.

1.На какие желания девочка Женя потратила лепестки? Как вы считаете были ли эти желания разумными?

2.Нравится ли вам ка Женя тратила лепестки?

3.Что случилось с Женей когда мама послала ее в булочную за баранками? И почему?

4.Знала ли девочка Женя что-либо о северном полюсе и с чем она там столкнулась? Что ей грозило?

5.Попробуйте сказать какой же была девочка Женя?

6. Чем занимались девочки во дворе и почему не приняли Женю в игру?

7. Кого встретила девочка на бульваре? Что она предложила мальчику и о чём пожелала, оторвав свой последний, седьмой  лепесток?

Все молодцы. А сейчас я вам раздам листочки на которых изображен цветок, вам нужно раскрасить так же как в сказке.

Проверка (слайд )

дети делают свои предположения и аргументируют свой ответ

Учитель включил аудиозапись дети все внимательно слушают.

Ребята выходят по очереди к доске читают и отвечают на вопрос.

1-чтобы вернуться домой с баранками

2-чтобы склеить разбитую вазу

3-на то что бы оказаться на северном полюсе

4-чтобы оказаться в своём дворе

5-чтобы все игрушки мира были ее

6-чтобы все игрушки вернулись на свои места

7-чтоы мальчик выздоровел.

Ребята говорят каждый своё мнение.

Женя не хотела идти в магазин, она не запомнила дорогу и заблудилась. Потому что она была очень рассеянной.

Женя ничего не знала о Северном полюсе и оказалась на льдине в летнем платье, сандаликах при шестидесятиградусном морозе, да ещё в обществе огромных белых медведей. Она могла замерзнуть или быть съеденной медведями.

Она была маленького роста, рассеянной, невнимательной, глупой.

Они играли с разными игрушками, а у Жени их в тот момент не было.

Мальчик не может бегать, потому что он хромой, и Женя пожелала, чтобы мальчик немедленно выздоровел и стал бы играть и бегать, как все здоровые дети. Это хорошее, доброе желание.

Учитель раздает листочки, дети раскрашивают .

Познавательные: Уметь воспринимать произведение, определять построение его жанровую принадлежность, отвечать на вопросы по содержанию.

Регулятивные: высказывать своё мнение на основе работы с материалом.

- планировать своё действие в соответствии с поставленной целью;

4.Рефлексивно-оценочный

Рефлексия

Ребята скажите о какой же сказки на уроке мы сегодня говорили?

Чему же учит эта сказка?

Как вы думаете, что же хочет донести автор до читателей?

Ребята а вам понравился урок?

Предметные: -делать выводы на основе обобщения знаний



Предварительный просмотр:

Тест: «проверь себя»   1.Как зовут братика Жени?

А) Вася    Б)Миша    В)Павлик    Г)Серёжа

    2. Куда повела старушка Женю?

А)в школу  Б)в садик   В) в магазин   Г) в лес

    3. На какой цветок был похож цветик-семицветик?

А) на ромашку  Б)на розу   В) Лилию   Г) на одуванчик

    4. Какого цвета были лепестки у цветика?

А) Жёлтый, красный, синий, оранжевый, голубой.

Б) Жёлтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый, голубой

В)Белый, красный, зеленый, синий, чёрный, фиолетовый, голубой

Г) Жёлтый, коричневый, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый, розовый.

  5. Сколько белых медведей вышли из-за льдины?

А) два    Б)пять     В)девять   Г) семь

     6. Какие глаза были у Жени от зависти, когда она увидела говорящую куклу у подружки?

А) Бледные, как поганка

Б) Голубые, как небо

В) Жёлтые, как у козы

Г) Чёрные, как пропасть

Тест: «проверь себя»   1.Как зовут братика Жени?

А) Вася    Б)Миша    В)Павлик    Г)Серёжа

    2. Куда повела старушка Женю?

А)в школу  Б)в садик   В) в магазин   Г) в лес

    3. На какой цветок был похож цветик-семицветик?

А) на ромашку  Б)на розу   В) Лилию   Г) на одуванчик

    4. Какого цвета были лепестки у цветика?

А) Жёлтый, красный, синий, оранжевый, голубой.

Б) Жёлтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый, голубой

В)Белый, красный, зеленый, синий, чёрный, фиолетовый, голубой

Г) Жёлтый, коричневый, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый, розовый.

  5. Сколько белых медведей вышли из-за льдины?

А) два    Б)пять     В)девять   Г) семь

     6. Какие глаза были у Жени от зависти, когда она увидела говорящую куклу у подружки?

А) Бледные, как поганка

Б) Голубые, как небо

В) Жёлтые, как у козы

Г) Чёрные, как пропасть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературы

К.Д. Бальмонт "Как я пишу стихи", "У чудищ"...

Технологическая карта урока литературы

тему: буква Кк и звуки [к`] [к]...

Технологическая карта урока литературы: Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»

Цели деятельности учителя: первичное ознакомление с разделом «Страна фантазия» и произведением Е. С. Велтистова «Приключения Электроника»; создание условий для раскрытия смысла...

Технологическая карта урока литературы: Кир Булычев «Приключения Алисы»

Цели деятельности учителя: первичное ознакомление с произведением Кира Булычева «Приключения Алисы»; создание условий для раскрытия смысла и полноценного восприятия учащимися произведения...

Технологическая карта урока литературы 3 класс "Н.А. Некрасов "Не ветер бушует над бором""

Анализ портрета герояв поэтическом произведении через художественные средства (олицетворения, метафоры и сравнения, эпитеты)....

Технологическая карта урока литературы 3 класс "В. Железников "Рыцарь""

Анализ нравственных поступков героя прозаического произведения, используя приёмы из технологии критического мышления....

Технологическая карта урока литературы в 3 классе ""

ТемаПедагогические задачи: М.М. Зощенко «Великие путешественники» уч,с. 154-164Создать условия для развития умения выполнять анализ эпического произведения; обучения делению текста на част...