Технологическая карта урока литературы 3 класс "В. Железников "Рыцарь""
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Ривкина Татьяна Владимировна

Анализ нравственных поступков героя прозаического произведения, используя приёмы из технологии критического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zheleznyakov_rytsar.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет  Литературное чтение

Класс       3 класс

Тема урока  В. К. Железникова «Рыцарь»

Тип урока  открытие нового знания

Цель урока:  создать условия для формирования системы читательских и речевых умений учащихся в процессе чтения и анализа рассказа «Рыцарь» В.К. Железникова.

Задачи урока:

  • Знать: автора произведения и название текста, особенности жанра рассказ, имена героев.
  • Понимать: главную идею рассказа, способы изображения персонажей, логику своих ответов.
  • Применять: читательские и речевые  умения, уметь выразительно читать, осваивать художественную идею произведения.
  • Анализировать: произведения, выразительные средства языка, поступки героев.
  • Синтезировать: создание своего рассказа, ответы на вопросы перекрестной дискуссии, синквейна.
  • Оценивать: содержания произведения для воспитания нравственных качеств личности.

Предметные результаты:

-

Формируемые УУД**

Вид УУД

Конкретное умение

Метод/средство диагностики

личностные

стремиться к речевому самосовершенствованию

коммуникативные

точно, правильно, логично излагать свою точку зрения по поставленной проблеме

регулятивные

планировать последовательность действий, формулировать выводы, оценивать себя и одноклассников

познавательные

Понимать главную идею рассказа, способы изображения персонажей.

Ресурсы:

презентация, иллюстрация рыцаря

Этап урока

Деятельность учителя / метод, средство, прием

Деятельность ученика / форма работы, используемые средства

Время*

Организационный

Проверка готовности к уроку. Разделение на группы.

Дети рассаживаются по группам.

Мотивационно-целевой

ключение учащихся в активную деятельность) Проектировочный

(создание проекта работы   на уроке)

Рассмотрение иллюстрации (Рыцарь).

-Предположите,  как будет называться  рассказ, с которым мы сегодня познакомимся.

Сегодня на уроке мы будем читать рассказ В. К. Железникова «Рыцарь».

-Посмотрите на презентацию, здесь написаны ключевые слова, словосочетания и предложения

(пожал руку, считать лучшим другом, кричали на бабушку, крикнул ему в лицо, маленький мальчик, прямо благородный рыцарь, решительный и отчаянный, ничего не боится, боль и обида, благородные поступки, весело и молодо улыбаться, заступился).

- Все ли слова понятны? Что они означают?(например рыцарь)

- Представьте, каким может быть этот рассказ, что может произойти в этой истории, используя данные словосочетания.  Использование приёма «Дерева предсказаний»

Предлагают название, объясняют непонятные слова.
предполагают о чём будет текст.

Операционно-деятельностный

(самостоятельная работа в парах, группах, индивидуально)

Вы все молодцы, мы выслушали ваши варианты ответов. А теперь мы познакомимся с оригиналом текста и сравним его с вашими вариантами.

Послушайте  рассказ.

Первичное чтение и проверка читательского восприятия (чтение учителем рассказа)

Понравился ли вам рассказ? Кто из героев понравился, а кто произвел неприятное впечатление? Какой вопрос возник в связи с рассказом? Почему?

Физминутка.

Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.

Как вы думаете, кто из вас всех был ближе к этому тексту?

Прослушивание текста. Дети ищут отличия своих предположений и оригинала.

Контрольно-оценочный

(самопроверка,взаимопроверка, проверка учителем)

«Перекрестная дискуссия».

Каждая группа получает по вопросу, вам даётся на обсуждения  4-5 минут.

1 группа: Какой поступок вы считаете рыцарским?

2 группа: Как бы ты поступил на месте Саши в такой ситуации?

3 группы: О чём ты задумался, прочитав  рассказ?

Остальные слушают  внимательно слушают, если возникли вопросы к группе, можно их задать.

Выступление групп.

Рефлексивный

Напоследок  напишите в группах синквейн.

После написания идет представление своей работы.

Чему научил нас рассказ?

Составление синквейна.

Синквейн строится по следующим правилам:

  1. Придумать одно существительное  ( про героя)
  2. Описание героя в 2 словах
  3. Даётся описание действия в 3 словах
  4. Показывающая отношение к теме в 4 слов
  5. Повторение сути темы одним словом

Организационный:

Спасибо. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературы

К.Д. Бальмонт "Как я пишу стихи", "У чудищ"...

Технологическая карта урока литературы

Технологическая карта урока литературы на Тему урока: Сказка В.Катаева «Цветик-Семицветик»...

Технологическая карта урока литературы

тему: буква Кк и звуки [к`] [к]...

Технологическая карта урока литературы: Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»

Цели деятельности учителя: первичное ознакомление с разделом «Страна фантазия» и произведением Е. С. Велтистова «Приключения Электроника»; создание условий для раскрытия смысла...

Технологическая карта урока литературы: Кир Булычев «Приключения Алисы»

Цели деятельности учителя: первичное ознакомление с произведением Кира Булычева «Приключения Алисы»; создание условий для раскрытия смысла и полноценного восприятия учащимися произведения...

Технологическая карта урока литературы 3 класс "Н.А. Некрасов "Не ветер бушует над бором""

Анализ портрета герояв поэтическом произведении через художественные средства (олицетворения, метафоры и сравнения, эпитеты)....

Технологическая карта урока литературы в 3 классе ""

ТемаПедагогические задачи: М.М. Зощенко «Великие путешественники» уч,с. 154-164Создать условия для развития умения выполнять анализ эпического произведения; обучения делению текста на част...