Урок литературного чтения в 4 классе.
план-конспект занятия по чтению (4 класс) на тему

Литературный ринг (урок внеклассного чтения)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkoy_literatury_v_4_klasse.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения в 4 классе.

Шарапова Наталья Цыреновна,

учитель начальных классов, 1 категория

Литературный ринг (урок внеклассного чтения)

Цели: в игровой форме повторить и закрепить знания по литературе, развивать интерес к    

            чтению художественной литературы.

Оборудование: сборник русских народных пословиц, Книга для чтения (4 класс)

Ход урока:

І. Слово учителя. О проведении литературного ринга. Деление класса на 2 команды. Выбор названия, капитанов.

ІІ. Чтение пословиц об учении:

Учиться никогда не поздно.

Век живи – век учись.

Ученье – свет, неученье – тьма.

ІІІ. Раунды

1 раунд – поэтический. (учитель начинает, команда продолжает).

А) уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало…

Снег да снег. Всю избу занесло.

Снег белеет кругом по колено…

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов….

Зима! Крестьянин торжествуя

На дровнях обновляет путь…

Вот север, тучи нагоняя

Дохнул, завыл – и вот сама…

Я помню, ранило березу

Осколком бомбы на заре…

Б) подбор рифм к словам: урок, работа (в течение одной минуты).

2 раунд – детективный (объяснение учителем слова «детектив»).

А) узнать имя героя и назвать произведение:

«Ваша мама пришла Молочка принесла».

«Еду, еду в Африку в милые края.

Африка, Африка Родина моя».

«Не садись на пенек, не ешь пирожок».

«Мишка любит мед Почему? Кто поймет?

В самом деле – почему Мед так нравится ему?

(Коза. «Волк и семеро козлят»; обезьяна Чичи. «Доктор Айболит»; Маша. «Маша и медведь»; Винни Пух. «Винни пух и все, все, все».)

Б) назовите сказочных героев на буквы: «А», «Б». (Айболит, Буратино, Алиса, Барон Мюнхгаузен, Али-Баба, Баба-Яга, Бармалей….)

В) фоторобот (Учитель читает некоторые черты внешности героя, дети называют его):

1. голова его набита опилками. (Винни Пух)

2. у него на голове зеленый хохолок, подвергав его вдоволь наплачешься. (Чиполлино)

3. этот персонаж скромно заявлял о себе, что он из простых собак, но не из породистых. (пес Шарик)

4. Девочка-кукла, волосы которой были необычно голубого цвета. (Мальвина)

Объявление итогов.

Музыкальная пауза (1 команда).

3 раунд – встреча капитанов.

А) вообразить себя героями знаменитых сказок:

1. вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами. (Сим-сим, откройся!)

2. какое волшебное средство ты бы попросил:

У солдата – огниво, у Аладдина – волшебную лампу, у Незнайки – волшебную палочку, у Золушки – хрустальный башмачок.

В) вспомните, кто это?

1. Дядя Федор. (мальчик из Простоквашино)

Матроскин. (Кот)

Каа. (удав из «Маугли»)

Страшила. (соломенное чучело)

Итоги проведенных раундов.

4 раунд – раунд загадок.

А) Мальчик-луковка веселый

Знают все его со школы.

Лук – не сладкая малина

Его имя …..(Чиполлино).

Смерть его ведь на игле

В сундуке лежит в земле.

Никого, чем он, нет злей

Как его зовут? (Кащей).

Белый воротник халата.

Бинт его в руках и вата

Грипп излечит и бронхит

Добрый доктор ….. (Айболит)

Он жестокий, кровожадный.

Одноглазый, плотоядный.

Самый страшненький злодей

Он разбойник….. (Бармалей).

Б) как называется посуда, в которой варят кашу в печке? (сковорода «Тефаль», чайник, чугунок).

Как называется предмет, которым мешают дрова в печке? (кочерга, венок, полено).

А эта загадка про что:

По сеням итак и сяк,

А в избу – никак. (дверь, собака, солнечный свет)

Веду я внучку

По всем комнатам за ручку (утюг, пылесос, веник)

Итоги четвертого раунда.

Музыкальная пауза второй команды.

Объявление общего итога, награждение команд, поздравление.

                                                                                                                                                                                                                          ІV. Обобщение

- ребята, мы с вами сегодня в форме литературного ринга вспомнили наши любимые сказки, показали свои знания о сказочных героях.

V. Домашнее задание: прочитать сказку А.С. Пушкина «Сказка о попе и его работнике Балде».                  

                                                                                                                                                                                                               

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения. 4 класс. Тема "Литературные сказки. С.Т.Аксаков "Аленький цветочек"."

Цели урока:1) Обучающая: ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному чтению (отдельных эпизодов, отрывков), обогащение словарного запаса учащихся;2) Развивающа...

ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.

Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...

технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение

Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...

Фрагмент урока литературного чтения 3 класс "Школа России". И.З.Суриков "Детство" по технологии продуктивного чтения.

Фрагмент урока литературного чтения по технологии продуктивного чтения на примере урока И.З. Суриков "Детство", 3 класс , УМК "Школа России".Показан фрагмент с 3-мя этапами работы ...