Буква Ч
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Рюмина Татьяна Валерьевна

урок обуч.гр. Буква Ч

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_ch_1.docx15.52 КБ
Microsoft Office document icon bukva_ch_2.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по обучению грамоте.

Класс: 1

Тема: «Согласный глухой мягкий звук [ч']. Чтение и анализ произведения «Глупая история» »

Цели:

Обучающие:

-продолжить формирование умения читать по слогам и орфоэпически;

-формировать умение читать предложения.

Развивающая: 

-развить внимание, память, фонематический слух и культуру произношения;

-обогащать словарный запас учащихся.

Воспитательная: воспитывать коллективизм, учебную культуру труда.

Этапы урока

методы и приемы

Время

Содержание

орг. Момент

сообщение темы урока

работа над новым материалом

чтение и анализ текста «Глупая история»

итог урока

словесный, слово учителя

словесный

чтение слов, работа с учебником

словарная работа, наглядный

чтение текста, словесный, беседа

словесный

1-2мин.

Здравствуйте! Подровнялись, тихонечко сели.

мы сегодня продолжим знакомство с буквой Ч.

отгадайте ребусы.(дочка, уточка, бочка, печка)

сравните слова- отгадки. Что их объединяет?(сочетание ЧК)

как надо писать сочетание ЧК, ЧН?(без ь знака)

откройте учебники на стр.99. давайте прочитаем с вами по цепочке по одному слову

в каких столбиках записаны слова- предметы?(в 1 и последнем)

в каких столбиках записаны слова- признаки?(во 2)

составьте словосочетания со словами- признаками(ручной хомячок, мучной пирог, точный ответ)

как вы понимаете слово мучной?

прочитайте слова на розовом фоне.

объясните значение слов.

на доске словарные слова. Давайте прочитаем эти слова и объясним их значения.

план:

  1. прочитайте слово

2.  сколько слогов

  1. прочитайте с ударением

ЗААХАЛИ

ЗАОХАЛИ
БОЛТАЛИСЬ

сейчас мы будем читать текс по цепочке по одному предложению, вы внимательно слушайте, а потом я вам задам вопросы..

а теперь я проверю внимательно ли вы слушали. ответьте мне на вопросы.

сколько лет было Пете?

что не умел делать мальчик?

как мама помогала сыну?

почему Петя упал?

что сказал мальчик Коля про Петю? чтобы ответить, давайте с вами прочитаем шепотом еще раз этот рассказ. А я буду слушать внимательно, как вы читаете. Прочитайте мне ответ на вопрос.

как оправдался Петя? что он сказал?

почему Петя на другой день стал сам одеваться?

как вы понимаете название рассказа?

как можно еще озаглавить рассказ? (ленивый Петя)

чему учит нас это произведение?

кто автор этого рассказа?

прочитайте еще раз этот рассказ, и кто попробует пересказать.

что мы с вами делали на уроке.

какое правило мы знаем о ЧК, ЧН?



Предварительный просмотр:

Конспект урока по обучению грамоте.

Класс: 1

Тема: «Согласный глухой         звук [ч']. чтение и анализ произведения «Лесная школа»

Цели:

Обучающие:

-закреплять знание условного обозначения звонкого, глухого, твердого и мягкого согласных звуков;

-раскрыть технологию перекодирования звуковой формы слова в буквенную;

-продолжить формирование умения читать по слогам и орфоэпически;

-формировать умение читать предложения.

Развивающая: 

-развить внимание, память, речь, фонематический слух и культуру произношения;

-обогащать словарный запас учащихся.

Воспитательная: воспитывать коллективизм, учебную культуру труда, интерес к чтению.

Этапы урока

методы и приемы

Время

Содержание

Примечание

орг.момент

повторение

чтение и анализ текста «Лесная школа»

физминутка

итог урока

словесный, слово учителя

словесный, беседа

словесный,

анализ слов

словарная работа, наглядный

чтение текста

вопросы по тексту, словесный, беседа

физические упражнения

словесный, чтение

словесный

1мин.

2-3мин

здравствуйте ребята. Подровнялись, тихонечко сели.

давайте вспомним, какую букву мы проходили на прошлом уроке? (Ч)

какие звука обозначает буква Ч? (ч')

дайте характеристику звуку (ч') (согласный, мягкий, глухой звук)

открыли стр.97

что изображено на рисунке? (чукча)

-сколько слогов в этом слове? (2слога)

-назовите ударный слог? (чу)

-укажите место в слове буквы «ч»?

какая здесь орфограмма?(чу пиши с буквой у, ча пиши с буквой а)

что изображено на следующем рисунке?(чайка)

дайте полную характеристику этому слову(2слога, ударный слог 1-чай)

 дайте характеристику слову бычок.

сколько слогов в слове ЧЁЛКА?(2слога)какой слог ударный?(1-чел)

дайте характеристику слову ЧИЖИК.

сколько слогов в слове СМЫЧОК? Какой слог ударный(2-чок)

сейчас ребята мы будем читать текст.

1раз читают хорошо читающие дети. Какие слова вам не понятны?

на доске словарные слова. Давайте прочитаем эти слова и объясним их значения.

план:

  1. прочитайте слово

2.  сколько слогов

  1. прочитайте с ударением

ДОКУЧАЛИ-

ВОЛЧАТА-ДРАЧУНЫ

ОГОРЧИЛСЯ

ПРОВОРЧАЛ

а теперь я проверю внимательно ли вы слушали. ответьте мне на вопросы по 1 части.

-что задумал ученый грач?

-каким был учебный день?

-где собрались зверушки и птички?

-что делали волчата-драчуны?

-чем занимались бельчата?

-кто качался на качелях?

-кто грыз семечки?

-что делали рябчики?

-кто скучал?

а кто сможет пересказать мне 1 часть.

читаем 2 часть.

-что сделал грач, когда прозвенел звонок?

-что открыли ученики?

-как читали ученики?

-прочитайте еще раз текст шепотом и найдите слова, что же сказал грач на такое чтение?

перескажите 2 часть

а я буду ходить и слушать, как вы читаете.

давайте немножко отдохнем и проведем физминутку.

Буратино потянулся

раз нагнулся, два нагнулся

руки в стороны развел

видно ключик не нашел

чтобы ключик нам достать

надо на носочки встать.

прочитайте еще раз текст про себя

кто сможет пересказать про лесную школу?

хорошо.                                                                                                                  

ребята, скажите, чем мы сегодня занимались на уроке?

дети дают характеристику звукам

отгадывают загадку

работа на доске со словами

читают

ответы детей

пересказывают

пересказывают

выполняют движения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.

Интегрированный урок обучения грамоте,  письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках  [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...

Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.

Урок  обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного  метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ

Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...

Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.

Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....

Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....

Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.

Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...