Буква Х
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Рюмина Татьяна Валерьевна

Урок по обуч.гр. 1 кл. Буква Х

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bukva_h.doc40.5 КБ
Файл bukva_h1.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по обучению грамоте.

Класс: 1

Тема: «Согласные глухие звуки [х],[х']. чтение и анализ произведения «Храбрый петух»

Цели:

Обучающие:

-продолжить формирование умения читать по слогам и орфоэпически;

-формировать умение читать предложения.

Развивающая: 

-развить внимание, память, фонематический слух и культуру произношения;

-обогащать словарный запас учащихся.

Воспитательная: воспитывать коллективизм, учебную культуру труда.

Этапы урока

методы и приемы

Время

Содержание

Примечание

орг.момент

повторение

чтение и анализ текста «Храбрый петух»

физминутка

дразнилка

итог урока

словесный, слово учителя

словесный, беседа

словесный, загадка

словарная работа, наглядный

чтение текста

вопросы по тексту, словесный, беседа

физические упражнения

практический, деление на части, озаглавливание частей, пересказ

 

словесный, чтение

словесный

1мин.

2-3мин

здравствуйте ребята. Подровнялись, тихонечко сели.

давайте вспомним, какую букву мы проходили на прошлом уроке? (Х)

какие два звука обозначает буква Х? (х,х')

дайте характеристику звукам (х, х') (согласный, мягкий или твердый глухой звук)

отгадайте загадку:

всех я во время бужу,

хоть часов не завожу. (петух)

сегодня на уроке мы с вами будем читать рассказ о петухе.

сейчас ребята мы будем читать текст.

1раз читает учитель. Какое слово вам не понятно? (хохлатки) кто знает кто такие хохлатки?

на доске словарные слова. Давайте прочитаем эти слова и объясним их значения.

план:

  1. прочитайте слово

2.  сколько слогов

  1. прочитайте с ударением

Хромой- ходит, ковыляя из-за больной ноги

Хохлатки- курочки.

Хитрюга- очень хитрый.

Хулиган- нарушитель порядка.

 сейчас мы будем читать текс по цепочке по одному предложению, вы внимательно слушайте, а потом я вам задам вопросы..

а теперь я проверю внимательно ли вы слушали. ответьте мне на вопросы.

-кто ходил по двору? (петух Петя)

-что делал петух? (охранял хохлаток)

-каким был петух Петя? (сильный и храбрый)

-кто спал под лопухом? (кот Пух)

-что сделал кот-хитрюга? (напал на маленьких деток)

-как поступил петух Петя? (налетел на кота)

-почему отступил кот-хулиган? (потому что петух стал клевать в хвост, морду)

-кто хвалил петуха за храбрость? (старуха- хозяйка)

-прочитайте еще раз текст шепотом и найдите слова, как хвалили Петю хохлатки.

а я буду ходить и слушать, как вы читаете.

давайте немножко отдохнем и проведем физминутку.

Буратино потянулся

раз нагнулся, два нагнулся

руки в стороны развел

видно ключик не нашел

чтобы ключик нам достать

надо на носочки встать.

-на сколько частей можно разделить текст? (на три)

- Читаем первую часть, как мы озаглавим (петух Петя)

кто сможет рассказать 1 часть.

-читаем 2часть. Как озаглавим? (хулиган) давайте попробуем рассказать 2 часть

-читаем 3 часть. Как озаглавим? (храбрый Петя) давайте расскажем 3часть

кто сможет пересказать про храброго петуха?

хорошо. Давайте прочитаем дразнилку. Сначала медленно читаем. Затем быстрее. Потом еще быстрее. Кто сможет прочитать быстро.

ребята, скажите, чем мы сегодня занимались на уроке?

дети дают характеристику звукам

отгадывают загадку

работа на доске со словами

читают

ответы детей

пересказывают



Предварительный просмотр:

Конспект урока по обучению грамоте.

Класс: 1

Тема: «Согласные глухие звуки [х],[х']»

Цели:

Обучающие:

-познакомить учащихся с условным обозначением глухих твердых и мягких звуков [х],[х'];

-учить акцентированному произнесению согласных звуков на основе одноуровневых моделей слов.

Развивающая: 

-развить внимание, память, фонематический слух и культуру произношения;

-обогащать словарный запас учащихся.

Воспитательная: воспитывать коллективизм, учебную культуру труда.

Этапы урока

Методы и приемы

Время

Содержание

Примечание

орг.момент

знакомство со звуком

знакомство с буквой

физминутка

чтение буквы,

соотнесение со звуками

чтение столбиков слогов

закрепление изученного материала

итог урока

словесный, слово учителя

объяснение нового материала, словесный, работа с учебником, наглядный

игра, практический

словесный,

наглядный

физический

словесный, практический

словесный, наглядный

составление звуковой схемы

словесный

1мин.

Здравствуйте, ребята. Подровнялись, тихонечко сели.

 

сегодня на уроке мы с вами познакомимся с интересными звуками. А какими мы с вами узнаем, разобрав картинки в учебнике на стр.92. что изображено на 1 картинке?

произнесите это слово по слогам (му-ха)

сколько слогов? (2слога)

на какой слог падает ударение? (на 1,му)

как определили? (две гласные)

произнесите это слово выделяя каждый звук (м-у-х-а)

назовите последний слог (ха)

назовите первый звук в этом слоге (х)

какой он? (согласный)

почему? (потому что при произношении струя воздуха встречает преграду)

закройте уши и произнесите этот звук [х]

что слышите, какой он? (глухой)

почему? (потому что нет голоса)

какой еще звук [х]? (твердый)

посмотрите на 2 картинку,чем она отличается?(тем что там одна муха,а здесь много мух)

произнесите это слово по слогам (му-хи)

сколько слогов? (2слога)

как определили? (две гласные)

произнесите это слово выделяя каждый звук (м-у-х-и)

назовите последний слог (хи)

назовите первый звук в этом слоге [х']

какой он? (согласный)

почему? (потому что при произношении струя воздуха встречает преграду)

закройте уши и произнесите этот звук [х']

что слышите, какой он? (глухой)

почему? (потому что нет голоса)

какой еще звук[х'];  ? (мягкий)

И так ребята мы выделили два новых звука [х],[х']. расскажите о звуке [х],теперь о звуке [х'].

а сейчас посмотрим, определите ли вы правильно звуки [х],[х']. я буду называть слова, если в нем есть звук [х]-вы хлопаете в ладоши, если звук [х']-вы топаете ногой. Начнем: халат, хурма, хитрый, смех, мухи, хор, хилый, хижина.

молодцы.

эти два звука можно записать одной буквой, буквой Х(ха)

послушайте небольшое стихотворение .

На что похожа буква Х?

Х-забавная игрушка,

Деревянная вертушка-

Ветру вольному подружка.

рассмотрите букву Х, и скажите из каких элементов состоит эта буква (из двух пересекающихся палочках.

давайте отдохнем и проведем физминутку.

раз- подняться, подтянуться;

два- согнуться, разогнуться;

три- в ладоши три хлопка, головой три кивка

на четыре руки шире,

пять- руками помахать,

шесть за парты тихонька сесть.

(слова химик, хорь)

-прочитайте это слово по слогам

-сколько слогов (2слога, 1слог)

-с ударением

-выделяя каждый звук.

рассмотрите схемы, что они означают(столбик начинается с гласной буквы, с согласной твердой, согласной мягкой)

давайте прочитаем слоги хором.

прочитайте слоги, которые начинаются с мягкой согласной [х'].

прочитайте слоги, которые начинаются с гласной буквы.

ребята посмотрите на стр.93, прочитаем эти слова. скажите что означают слова на розовом фоне? А на голубом?  (отличается одна буква, добавлены буквы)

скажите как вы понимаете значение слов: хилый- больной;

хворь- болезнь; хлев- помещение для скота.

а теперь давайте составим звуковые схемы слов

хилый, хворь, хлев, хвоя, хлеб, каравай, хорь, вход.

какие звуки обозначает буква Х(ха)?

дайте характеристику звуку [х],[х'].

(муха)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.

Интегрированный урок обучения грамоте,  письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках  [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...

Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.

Урок  обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного  метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ

Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...

Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.

Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....

Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....

Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.

Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...