Буква Щ
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Рюмина Татьяна Валерьевна

Урок обуч.гр. Буква Щ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_shch_2.docx16.58 КБ
Файл bukva_shch_3.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по обучению грамоте.

Класс: 1

Тема: «Согласный глухой         звук [щ']. чтение и анализ произведения «Дружище»

Цели:

Обучающие:

-закреплять знание условного обозначения  глухого, мягкого согласного звука;

-раскрыть технологию перекодирования звуковой формы слова в буквенную;

-продолжить формирование умения читать по слогам и орфоэпически;

-формировать умение читать предложения.

Развивающая: 

-развить внимание, память, речь, фонематический слух и культуру произношения;

-обогащать словарный запас учащихся.

Воспитательная: воспитывать коллективизм, учебную культуру труда, интерес к чтению.

Этапы урока

методы и приемы

Время

Содержание

орг.момент

повторение

чтение и анализ текста «Лесная школа»

физминутка

итог урока

словесный, слово учителя

словесный, беседа

словесный,

анализ слов

словарная работа, наглядный

чтение текста

вопросы по тексту, словесный, беседа

физические упражнения

словесный, чтение

словесный

1мин.

2-3мин

здравствуйте ребята. Подровнялись, тихонечко сели.

давайте вспомним, какую букву мы проходили на прошлом уроке? (Щ)

какие звука обозначает буква Щ? (щ')

дайте характеристику звуку (щ') (согласный, мягкий, глухой звук)

открыли стр.105

давайте прочитаем слова на розовом и голубом фоне.

Читаем по паре слов, четко проговаривая звуки.

Объясните значение слов.

Мощь-сила,

Мель-неглубокое место в реке,

Щит- предмет ручного вооружения в виде плоскости для предохранения от ударов,

Клещ- мелкое членистоногое животное, паразитирующее на живых организмах.

сейчас ребята мы будем читать текст.

1раз читаю я, а вы внимательно слушайте. А потом скажите какие слова вам были не понятны?

на доске словарные слова. Давайте прочитаем эти слова и объясним их значения.

план:

  1. прочитайте слово

2.  сколько слогов

  1. прочитайте с ударением

ПРОЗВИЩЕ

ПРЕЗЛЮЩИЙ

НЕМОЩЬ ОДОЛЕЛА- лень, упадок сил.

Хорошо. Давайте теперь прочитаем по 1 предложению по цепочке.

а теперь я проверю внимательно ли вы слушали. ответьте мне на вопросы.

-кто жил в роще?

-как звали волка?

Какой был у него характер?

Кто его боялся?

Что же одолело волка?

Какой из него хищник?

Каким стал волк?

Чем стал заниматься волк?

чем он питался?

Кого он ловил на уху?

Кто были его товарищи?

Что просил волк у зайца и белки?

Каким стало прозвище у волка?

Сколько здесь частей(2)

Давайте прочитаем 1 часть.

Озаглавьте ее.

Кто сможет пересказать 1 часть?

Прочитайте 2 часть.

Как можно озаглавить?

Перескажите 1 часть.

давайте немножко отдохнем и проведем физминутку.

Буратино потянулся

раз нагнулся, два нагнулся

руки в стороны развел

видно ключик не нашел

чтобы ключик нам достать

надо на носочки встать.

прочитайте еще раз текст про себя

кто сможет пересказать полностью текст ДРУЖИЩЕ?

хорошо.                                                                                                                  

ребята, скажите, чем мы сегодня занимались на уроке?



Предварительный просмотр:

Конспект урока по обучению грамоте.

Класс: 1

Тема: «Согласный глухой         звук [щ']. чтение и анализ произведения «Лесные голоса»

Цели:

Обучающие:

-закреплять знание условного обозначения  глухого, мягкого согласного звука;

-раскрыть технологию перекодирования звуковой формы слова в буквенную;

-продолжить формирование умения читать по слогам и орфоэпически;

-формировать умение читать предложения.

Развивающая: 

-развить внимание, память, речь, фонематический слух и культуру произношения;

-обогащать словарный запас учащихся.

Воспитательная: воспитывать коллективизм, учебную культуру труда, интерес к чтению.

               

Этапы урока

методы и приемы

Время

Содержание

орг.момент

повторение

пройденного материала

Чтение шуточного стихотворения

чтение и анализ текста «Лесная голоса»

физминутка

Чтение шуточного стихотворения

итог урока

словесный, слово учителя

словесный, беседа

словесный,

анализ слов

Словесный, беседа

словарная работа, наглядный

Выполнение

физических упражнений

чтение текста

вопросы по тексту, словесный, беседа

словесный, беседа

чтение

пословиц

словесный

1мин.

2-3мин

здравствуйте ребята. Подровнялись, тихонечко сели.

давайте вспомним, какую букву мы проходили на прошлом уроке? (Щ)

какие звуки обозначает буква Щ? (щ')

дайте характеристику звуку (щ') (согласный, мягкий, глухой звук)

откройте учебники на стр.107.

рассмотрите иллюстрацию в учебнике в верхнем ряду.

Что изображено слева?(щетка)

Прочитайте по слогам.

Сколько слогов? почему?

Дайте полную характеристику слову щетка.

Что нарисовано справа?(чащоба)

Объясните значение слова чащоба

Дайте полную характеристику слову чащоба.

Дальше читаем слова. 1 слог читаем, 2 слово по слогам, 3-с ударением, и так до конца строчки.

По цепочке по 1 строчке.

Найдите слово предмет?(щиток) слово действия?(защитить)

Объясните значение слова ЩЁЛКА.

Объясните значение слова ТРЕЩОТКА.

Найдите слово предмет(щедрость)

Назовите к этому слову слово признак? Какой может быть человек?

давайте прочитаем слова на розовом и голубом фоне.

Читаем по паре слов, четко проговаривая звуки.

Объясните значение слов.

ПИКА-копье

ОВОД- жалящее насекомое

ПЛЮЩ- вьющееся растение

Давайте прочитаем шуточное стихотворение ЩУКА

Ответьте мне на вопросы.

Кто автор этого стихотворения?

Кто герой этого стихотворения?

Какую рыбку съела щука?

Хорошо. Переверните страничку. Давайте прочитаем этот рассказ. И попробуем его озаглавить.

скажите какие слова вам были не понятны?

на доске словарные слова. Давайте прочитаем эти слова и объясним их значения.

план:

  1. прочитайте слово

2.  сколько слогов

  1. прочитайте с ударением

СОЙКИ

СВИРИСТЕЛИ

МАЛИНОВКИ

СЛИВАЮТСЯ

давайте немножко отдохнем и проведем физминутку.

Буратино потянулся

раз нагнулся, два нагнулся

руки в стороны развел

видно ключик не нашел

чтобы ключик нам достать

надо на носочки встать.

Хорошо. Давайте теперь прочитаем по 1 предложению по цепочке.

а теперь я проверю внимательно ли вы слушали. ответьте мне на вопросы.

С чем сравнивает автор лесные голоса?

Кто трещит в высокой сочной траве?

Какие звуки издают дятлы? Рябчики? Сойки? Кукушки? Свиристели? Малиновки?

Во что сливаются все эти звуки?

прочитайте еще раз текст про себя

кто сможет пересказать полностью текст?

хорошо.

Прочитайте стихотворение «Приговорка»

Кто герой стихотворения?

С какой целью написано это стихотворение?

С каким настроением надо читать это произведение?

Прочитайте слова с буквами Ч,Щ.

Объясните значение слов

ПУЩЕ- больше, сильнее

ГУЩА- густой осадок в жидкости или густая заросль.

Прочитайте пословицы.

Объясните смысл каждой пословицы.                                                                                                                

ребята, скажите, чем мы сегодня занимались на уроке?

Дайте характеристику звуку (щ')


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.

Интегрированный урок обучения грамоте,  письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках  [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...

Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.

Урок  обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного  метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ

Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...

Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.

Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....

Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....

Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.

Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...