Открытый урок по литературному чтению 1 класс В. Драгунский "Сестра моя Ксения"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Суворова Татьяна Викторовна

Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе "Школа 2100" , В. Драгунский "Сестра моя Ксения"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения в 1 классе по программе «Школа 2100»

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Тема: О МЛАДШИХ СЕСТРЁНКАХ И БРАТИШКАХ

(рассказ В. Драгунского «Сестра моя Ксения)

Оборудование: презентация, фотографии, карточки с ключевыми словами, стихотворения.

Используемые технологии и ЭОР: технология продуктивного чтения, ИКТ, видео (http://moor-store.ru/pesnja-kazhdyj-malenkij-rebenok-video/ )

Познавательные УУД:

*  развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

* выявлять сущность, особенности объектов;

* находить ответы на вопросы в иллюстрации;

* выявлять сущность, особенности объектов;

* высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Регулятивные УУД:

* осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

* развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

Личностные УУД:

*  оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

* развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции

Коммуникативные УУД:

*   строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Продолжительность урока – 35 минут

Рекомендации по оцениванию достижений учащихся

Ι. Актуализация знаний

* Отметить учеников, которые хорошо читали стихи

ΙΙ. Совместное открытие знаний

Работа в учебнике

                  * Отметить учеников, которые хорошо читали и отвечали на вопросы.

ΙΙΙ. Применение нового знания

Работа в тетради

* Отметить учеников, которые правильно выполняли задания в тетради

п/п

Этапы урока

Характеристика видов деятельности УУД

Деятельность учителя

Деятельность

обучающегося

Слайды

1

Орг.момент.

Мотивация

 к учебной деятельности.

6 мин

Л проявляют интерес к новому, понимают значение знаний для человека, осознают роль семьи в жизни человека.

Р учатся высказывать своё предположение (версию)

П преобразовывают информацию из  одной формы  в другую

К умеют использовать   речь  для регуляции  своего действия

Ребята, вспомните, какой раздел мы начали изучать …

Что для вас ваш дом…

Кто догадается, какое слово мы добавим  на  уроке сегодня  в нашу  таблицу «Наш дом?»

Семья  - это …

В семье бывает большая радость, если рождается новый член семьи. Здорово, когда у тебя появляется братик или сестричка! У кого из вас было такое событие в жизни?

Давайте послушаем наших ребят…

1 Сестричка (читают ребята, у которых есть сестры)

2. Младший братик (читают ребята, у которых есть братик)

3. Очень мне нужна сестра! (читают ребята, у которых нет братьев и сестер)

9 человек не имеют братьев и сестёр, а у 15 ребят есть.

«Наш дом»

Россия, друзья, школа, игрушки

Семья…

Это наши мама и папа, сестры и братья, бабушки и дедушки — самые близкие нам люди, которые нас любят, заботятся о нас, делают все, чтобы жизнь наша была счастливой.

Группы ребят рассказывают стихи про сестер и братьев, демонстрируют фото.

№2 Наш дом

Семья…

Сл. №3

Приложение 1: стихи (3 шт)

сл. № 4

2

Актуализация знаний.

Создание проблемной ситуации

Формулировка цели, задач урока

2 мин

Л проявляют внимание, удивление, желание больше узнать

Р определяют  и формулируют  через проблемный вопрос цель учебной деятельности

О ком прочитали ребята стихи?

Как могут быть связаны между собой  «Семья» (братья и сёстры) и наш урок?

Какой рассказ будем читать?

Отгадайте автора рассказа (ребус)

Составьте план сегодняшнего урока

О братьях и сёстрах.

Рассказ о  семье (братьях и сёстрах) будем  читать.

Виктор Драгунский.

Высказывают свои предположения

сл. № 5

Сл. № 6,7

3

Моделирование действий

Создание карты урока

2мин

Р планировать решение учебной задачи: выстраивать

последовательность необходимых операций (алгоритм действий)

Восстановите последовательность               обозначений в карте

...Подумаем, почему   автор   так   назвал   рассказ?

...Выполним задания в рабочей тетради

...Проведём   экскурсию  

«Встреча с   Виктором   Драгунским»

...Прочитаем рассказ

…Подготовимся к чтению рассказа

 - Молодцы!

 Карта- путеводитель

1.Проведём   экскурсию  

«Встреча с   Виктором   Драгунским»

2. Подготовимся к чтению

3.Подумаем, почему   автор   так   назвал   рассказ?

4. Прочитаем рассказ

5.Выполним  задания  в  рабочей  тетради

№3 Карта-путеводитель

бинокль

Сл. № 8

Приложение №2.

4

Первичное усвоение новых знаний

14мин

Л проявлять в конкретной ситуации доброжелательность, доверие, внимательность, помощь

П   высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески

переделывать.

К воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи

1.Экскурсия «Встреча с В. Драгунским»

2. Подготовимся к чтению.

3.Почему Виктор Драгунский назвал  так  рассказ?

4.Ключевые слова (читаем)+ словарная работа.

5. Чтение учителем некоторых частей

Слушают, вспоминают прочитанные рассказы данного писателя.

*Чистоговорка,

 *трудные слова (с. 19 № 1 - тетрадь)

Дети высказывают свои предположения

После прочтения каждой части на доске выбирается  

её заглавие (работа в тетради в парах)

учащиеся читают по цепочке, отрывками, жужжащим чтением.

Сл 9-11

Рассказ об  авторе  в схемах

сл 12

сл13

сл14-20

5

Физкультурная минутка

2мин

Р  регулировать свои действия

Поиграем в одну игру, в которую можно будет  потом поиграть со своими сестрёнками  и братишками.

«Стоит в лесу избушка»

Выполняют физминутку.

6

7.

Интерпретация  

Первичное закрепление.

6мин

Подведение итогов.

2 мин.

П выполнять учебные задачи к тексту

К составлять план текста: делить его на смысловые части,

озаглавливать каждую

часть.

П   высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Исследование текста  рассказа:

1) Восстановите последовательность кадров к тексту. Кто вперёд?

2) Назовите героев. Какие они?

3) Каким тебе представляется Дениска в этом рассказе? +  работа в рабочей тетради  с.  20 №3

  1. Как вы думаете, какая мысль в этом рассказе самая важная, главная?  (с. 20 № 5)
  2. Чтение пословиц с. 20 № 4. Объясните смысл.

Высказывания детей

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Высказывания детей

 Кадры

к  рассказу

сл21

8

Рефлексия учебной деятельности на уроке

1мин

Р анализировать эмоциональные состояния, полученные от

успешной  деятельности

Подведём итог «Своей работой на уроке…

*Доволен

*Не совсем доволен…

*Я  недоволен, потому  что…

*Доволен  

*Не совсем доволен    

*Я  недоволен, потому  что  

9.

Пожелания от детей  учителю и наоборот

1мин

Спасибо за урок!

Клип-ролик «Каждый маленький ребёнок»

Благодарю за  работу на уроке.

Ролик.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ УРОКА – 36 МИНУТ

Рекомендации по оцениванию достижений учащихся

Ι. Актуализация знаний

* Отметить учеников, которые хорошо читали стихи

ΙΙ. Совместное открытие знаний

Работа в учебнике

                  * Отметить учеников, которые хорошо читали и отвечали на вопросы.

ΙΙΙ. Применение нового знания

Работа в тетради

* Отметить учеников, которые правильно выполняли задания в тетради.

ПРИЛОЖЕНИЕ

У меня сестренка есть

У меня сестренка есть –

Маленький комочек,

Она плачет целый день,

Иногда хохочет.

Оленька для всей семьи

Словно свет в оконце,

И забавный, и смешной

Яркий лучик солнца.

Ей пять месяцев пока,

Глазки словно вишни,

Щечки как у хомяка,

Как с картинки вышла.

Губки бантиком у нас,

Носик как звоночек,

Я любуюсь целый час –

Чудный ангелочек!

Я игрушки убрала,

Их не замечаю,

Так люблю свою сестру

В ней души не чаю!

Снова вечер наступил,

Подойду к кроватке

Тихо песенку спою:

Спи сестренка сладко…

Поскорей бы подросли

Крохотные ножки,

Чтобы вместе побежать

По большой дорожке…

Бокова Татьяна — «Младший брат»

У меня родился брат.
Я, конечно, очень рад.
Только этот братик
Не встаёт с кровати.
Как не будешь тут сердит?
Днём мой брат всё время спит,
Плачет среди ночи,
А играть не хочет!
В доме всё теперь вверх дном.
Все заботятся о нём.
Даже мне для брата
Быть примером надо.
Я стараюсь, я готов!
Только брат не знает слов.
Говорит лишь «мама»,
Да и то так странно!
Время медленно идёт.
Долго братик мой растёт,
Но уже я знаю -  
В нём души не чаю!
Я его не тороплю!
Я его и так люблю!
Он такой хороший!
Он немножко на меня...
На меня похожий!

Очень мне нужна сестрёнка!    (Ю. Алямовская)
Папу я давно просил:
«Ну и что, пускай в пелёнках,
Я бы на руках носил!
Будем кошку вместе гладить,
А ещё пойдём гулять,
Я бы был её защитник,
Не позволил обижать!
Я ей книжку почитаю,
Не беда, что по — слогам.
Я уже все буквы знаю
И пишу их тоже сам.»
А сегодня наша мама  
Мне решила рассказать:
Папа купит мне сестрёнку!
Поскорей бы братом стать! 

Слова-помощники

Часть 1: обыкновенный, вверх тормашками, телеграмма, не теряй времени.

Часть2: метнулся, аврал, я молодец.

Часть 3: выхвалялся напропалую, взбудораженный, встреть маму, сюрприз, сестрёнка Ксения.

Часть 4: кружевная косынка, лицо, вручается, длина, чистый вес, не беспокойся, готовься.

Часть 5: взял свёрток, вскакивал, удивлялся, рассмотрел.

Часть 6: купать, толпа кастрюлек, простынки, плавает, окунается.

Часть 7: испуганный вид, схватилась, долгожданную жизнь, сразу стал её любить.

Слова-помощники

Часть 1: обыкновенный, вверх тормашками, телеграмма, не теряй времени.

Часть2: метнулся, аврал, я молодец.

Часть 3: выхвалялся напропалую, взбудораженный, встреть маму, сюрприз, сестрёнка Ксения.

Часть 4: кружевная косынка, лицо, вручается, длина, чистый вес, не беспокойся, готовься.

Часть 5: взял свёрток, вскакивал, удивлялся, рассмотрел

Часть 6: купать, толпа кастрюлек, простынки, плавает, окунается.

Часть 7: испуганный вид, схватилась, долгожданную жизнь, сразу стал её любить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по литературному чтению (с элементами технологии развития критического мышления через чтение) Л. Кассиль «У классной доски» 4 класс УМК «Гармония»

Тема моего открытого урока в 4 классе: Лев Кассиль «У классной доски» . 1) На стадии вызов важно было решить следующие задачи:- актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. Урок проведен во 2 «б» классе 6 апреля 2010г.

Урок знакомит детей с понятием "заклички"как вид устного народного творчества Руси....

Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе. Тема урока: С. Козлов «Не улетай, пой, птица!»

Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе.Тема урока: С. Козлов «Не улетай, пой, птица!»Цели урока:- продолжить знакомство с произведениями С. Козлова;- показать, на примере произвед...

Открытый урок по литературному чтению 3 класс по теме "Л.Н. Толстой "Лев и собачка" - технологическая карта урока. ФГОС

Открытый урок по литературному чтению 3 класс по теме "Л.Н. Толстой "Лев и собачка" - технологическая карта урока и презентация. ФГОС...

Конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе. "Люби живое" Урок-конференция.

Открытый урок по литературному чтению в 3 классе.  Урок-конференция. "Люби живое" . Обощающий урок....

открытый урок по литературному чтению "Уроки истины в сказке Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц" 4 класс Школа России

конспект открытого урока по литературному чтению с использованием парной и групповой работы согласно требованиям ФГОС....