Главные вкладки

    Открытый урок по литературному чтению 1 класс В. Драгунский "Сестра моя Ксения"
    план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

    Суворова Татьяна Викторовна

    Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе "Школа 2100" , В. Драгунский "Сестра моя Ксения"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок литературного чтения в 1 классе по программе «Школа 2100»

    Тип урока: урок усвоения новых знаний.

    Тема: О МЛАДШИХ СЕСТРЁНКАХ И БРАТИШКАХ

    (рассказ В. Драгунского «Сестра моя Ксения)

    Оборудование: презентация, фотографии, карточки с ключевыми словами, стихотворения.

    Используемые технологии и ЭОР: технология продуктивного чтения, ИКТ, видео (http://moor-store.ru/pesnja-kazhdyj-malenkij-rebenok-video/ )

    Познавательные УУД:

    *  развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

    * выявлять сущность, особенности объектов;

    * находить ответы на вопросы в иллюстрации;

    * выявлять сущность, особенности объектов;

    * высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

    Регулятивные УУД:

    * осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

    * развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

    Личностные УУД:

    *  оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

    * развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции

    Коммуникативные УУД:

    *   строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

    Продолжительность урока – 35 минут

    Рекомендации по оцениванию достижений учащихся

    Ι. Актуализация знаний

    * Отметить учеников, которые хорошо читали стихи

    ΙΙ. Совместное открытие знаний

    Работа в учебнике

                      * Отметить учеников, которые хорошо читали и отвечали на вопросы.

    ΙΙΙ. Применение нового знания

    Работа в тетради

    * Отметить учеников, которые правильно выполняли задания в тетради

    п/п

    Этапы урока

    Характеристика видов деятельности УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность

    обучающегося

    Слайды

    1

    Орг.момент.

    Мотивация

     к учебной деятельности.

    6 мин

    Л проявляют интерес к новому, понимают значение знаний для человека, осознают роль семьи в жизни человека.

    Р учатся высказывать своё предположение (версию)

    П преобразовывают информацию из  одной формы  в другую

    К умеют использовать   речь  для регуляции  своего действия

    Ребята, вспомните, какой раздел мы начали изучать …

    Что для вас ваш дом…

    Кто догадается, какое слово мы добавим  на  уроке сегодня  в нашу  таблицу «Наш дом?»

    Семья  - это …

    В семье бывает большая радость, если рождается новый член семьи. Здорово, когда у тебя появляется братик или сестричка! У кого из вас было такое событие в жизни?

    Давайте послушаем наших ребят…

    1 Сестричка (читают ребята, у которых есть сестры)

    2. Младший братик (читают ребята, у которых есть братик)

    3. Очень мне нужна сестра! (читают ребята, у которых нет братьев и сестер)

    9 человек не имеют братьев и сестёр, а у 15 ребят есть.

    «Наш дом»

    Россия, друзья, школа, игрушки

    Семья…

    Это наши мама и папа, сестры и братья, бабушки и дедушки — самые близкие нам люди, которые нас любят, заботятся о нас, делают все, чтобы жизнь наша была счастливой.

    Группы ребят рассказывают стихи про сестер и братьев, демонстрируют фото.

    №2 Наш дом

    Семья…

    Сл. №3

    Приложение 1: стихи (3 шт)

    сл. № 4

    2

    Актуализация знаний.

    Создание проблемной ситуации

    Формулировка цели, задач урока

    2 мин

    Л проявляют внимание, удивление, желание больше узнать

    Р определяют  и формулируют  через проблемный вопрос цель учебной деятельности

    О ком прочитали ребята стихи?

    Как могут быть связаны между собой  «Семья» (братья и сёстры) и наш урок?

    Какой рассказ будем читать?

    Отгадайте автора рассказа (ребус)

    Составьте план сегодняшнего урока

    О братьях и сёстрах.

    Рассказ о  семье (братьях и сёстрах) будем  читать.

    Виктор Драгунский.

    Высказывают свои предположения

    сл. № 5

    Сл. № 6,7

    3

    Моделирование действий

    Создание карты урока

    2мин

    Р планировать решение учебной задачи: выстраивать

    последовательность необходимых операций (алгоритм действий)

    Восстановите последовательность               обозначений в карте

    ...Подумаем, почему   автор   так   назвал   рассказ?

    ...Выполним задания в рабочей тетради

    ...Проведём   экскурсию  

    «Встреча с   Виктором   Драгунским»

    ...Прочитаем рассказ

    …Подготовимся к чтению рассказа

     - Молодцы!

     Карта- путеводитель

    1.Проведём   экскурсию  

    «Встреча с   Виктором   Драгунским»

    2. Подготовимся к чтению

    3.Подумаем, почему   автор   так   назвал   рассказ?

    4. Прочитаем рассказ

    5.Выполним  задания  в  рабочей  тетради

    №3 Карта-путеводитель

    бинокль

    Сл. № 8

    Приложение №2.

    4

    Первичное усвоение новых знаний

    14мин

    Л проявлять в конкретной ситуации доброжелательность, доверие, внимательность, помощь

    П   высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

    преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески

    переделывать.

    К воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи

    1.Экскурсия «Встреча с В. Драгунским»

    2. Подготовимся к чтению.

    3.Почему Виктор Драгунский назвал  так  рассказ?

    4.Ключевые слова (читаем)+ словарная работа.

    5. Чтение учителем некоторых частей

    Слушают, вспоминают прочитанные рассказы данного писателя.

    *Чистоговорка,

     *трудные слова (с. 19 № 1 - тетрадь)

    Дети высказывают свои предположения

    После прочтения каждой части на доске выбирается  

    её заглавие (работа в тетради в парах)

    учащиеся читают по цепочке, отрывками, жужжащим чтением.

    Сл 9-11

    Рассказ об  авторе  в схемах

    сл 12

    сл13

    сл14-20

    5

    Физкультурная минутка

    2мин

    Р  регулировать свои действия

    Поиграем в одну игру, в которую можно будет  потом поиграть со своими сестрёнками  и братишками.

    «Стоит в лесу избушка»

    Выполняют физминутку.

    6

    7.

    Интерпретация  

    Первичное закрепление.

    6мин

    Подведение итогов.

    2 мин.

    П выполнять учебные задачи к тексту

    К составлять план текста: делить его на смысловые части,

    озаглавливать каждую

    часть.

    П   высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

    Исследование текста  рассказа:

    1) Восстановите последовательность кадров к тексту. Кто вперёд?

    2) Назовите героев. Какие они?

    3) Каким тебе представляется Дениска в этом рассказе? +  работа в рабочей тетради  с.  20 №3

    1. Как вы думаете, какая мысль в этом рассказе самая важная, главная?  (с. 20 № 5)
    2. Чтение пословиц с. 20 № 4. Объясните смысл.

    Высказывания детей

    САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

    Высказывания детей

     Кадры

    к  рассказу

    сл21

    8

    Рефлексия учебной деятельности на уроке

    1мин

    Р анализировать эмоциональные состояния, полученные от

    успешной  деятельности

    Подведём итог «Своей работой на уроке…

    *Доволен

    *Не совсем доволен…

    *Я  недоволен, потому  что…

    *Доволен  

    *Не совсем доволен    

    *Я  недоволен, потому  что  

    9.

    Пожелания от детей  учителю и наоборот

    1мин

    Спасибо за урок!

    Клип-ролик «Каждый маленький ребёнок»

    Благодарю за  работу на уроке.

    Ролик.

    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ УРОКА – 36 МИНУТ

    Рекомендации по оцениванию достижений учащихся

    Ι. Актуализация знаний

    * Отметить учеников, которые хорошо читали стихи

    ΙΙ. Совместное открытие знаний

    Работа в учебнике

                      * Отметить учеников, которые хорошо читали и отвечали на вопросы.

    ΙΙΙ. Применение нового знания

    Работа в тетради

    * Отметить учеников, которые правильно выполняли задания в тетради.

    ПРИЛОЖЕНИЕ

    У меня сестренка есть

    У меня сестренка есть –

    Маленький комочек,

    Она плачет целый день,

    Иногда хохочет.

    Оленька для всей семьи

    Словно свет в оконце,

    И забавный, и смешной

    Яркий лучик солнца.

    Ей пять месяцев пока,

    Глазки словно вишни,

    Щечки как у хомяка,

    Как с картинки вышла.

    Губки бантиком у нас,

    Носик как звоночек,

    Я любуюсь целый час –

    Чудный ангелочек!

    Я игрушки убрала,

    Их не замечаю,

    Так люблю свою сестру

    В ней души не чаю!

    Снова вечер наступил,

    Подойду к кроватке

    Тихо песенку спою:

    Спи сестренка сладко…

    Поскорей бы подросли

    Крохотные ножки,

    Чтобы вместе побежать

    По большой дорожке…

    Бокова Татьяна — «Младший брат»

    У меня родился брат.
    Я, конечно, очень рад.
    Только этот братик
    Не встаёт с кровати.
    Как не будешь тут сердит?
    Днём мой брат всё время спит,
    Плачет среди ночи,
    А играть не хочет!
    В доме всё теперь вверх дном.
    Все заботятся о нём.
    Даже мне для брата
    Быть примером надо.
    Я стараюсь, я готов!
    Только брат не знает слов.
    Говорит лишь «мама»,
    Да и то так странно!
    Время медленно идёт.
    Долго братик мой растёт,
    Но уже я знаю -  
    В нём души не чаю!
    Я его не тороплю!
    Я его и так люблю!
    Он такой хороший!
    Он немножко на меня...
    На меня похожий!

    Очень мне нужна сестрёнка!    (Ю. Алямовская)
    Папу я давно просил:
    «Ну и что, пускай в пелёнках,
    Я бы на руках носил!
    Будем кошку вместе гладить,
    А ещё пойдём гулять,
    Я бы был её защитник,
    Не позволил обижать!
    Я ей книжку почитаю,
    Не беда, что по — слогам.
    Я уже все буквы знаю
    И пишу их тоже сам.»
    А сегодня наша мама  
    Мне решила рассказать:
    Папа купит мне сестрёнку!
    Поскорей бы братом стать! 

    Слова-помощники

    Часть 1: обыкновенный, вверх тормашками, телеграмма, не теряй времени.

    Часть2: метнулся, аврал, я молодец.

    Часть 3: выхвалялся напропалую, взбудораженный, встреть маму, сюрприз, сестрёнка Ксения.

    Часть 4: кружевная косынка, лицо, вручается, длина, чистый вес, не беспокойся, готовься.

    Часть 5: взял свёрток, вскакивал, удивлялся, рассмотрел.

    Часть 6: купать, толпа кастрюлек, простынки, плавает, окунается.

    Часть 7: испуганный вид, схватилась, долгожданную жизнь, сразу стал её любить.

    Слова-помощники

    Часть 1: обыкновенный, вверх тормашками, телеграмма, не теряй времени.

    Часть2: метнулся, аврал, я молодец.

    Часть 3: выхвалялся напропалую, взбудораженный, встреть маму, сюрприз, сестрёнка Ксения.

    Часть 4: кружевная косынка, лицо, вручается, длина, чистый вес, не беспокойся, готовься.

    Часть 5: взял свёрток, вскакивал, удивлялся, рассмотрел

    Часть 6: купать, толпа кастрюлек, простынки, плавает, окунается.

    Часть 7: испуганный вид, схватилась, долгожданную жизнь, сразу стал её любить.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по литературному чтению (с элементами технологии развития критического мышления через чтение) Л. Кассиль «У классной доски» 4 класс УМК «Гармония»

    Тема моего открытого урока в 4 классе: Лев Кассиль «У классной доски» . 1) На стадии вызов важно было решить следующие задачи:- актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по...

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. Урок проведен во 2 «б» классе 6 апреля 2010г.

    Урок знакомит детей с понятием "заклички"как вид устного народного творчества Руси....

    Открытый урок по литературному чтению "Чтение по ролям. В. Голявкин "Болтуны".

    Открытый урок по литературному чтению для обучающихся 1 класса УМК "Гармония" в рамках Недели начальных классов по теме : "Чтение по ролям. В. Голявкин "Болтуны"....

    Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе. Тема урока: С. Козлов «Не улетай, пой, птица!»

    Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе.Тема урока: С. Козлов «Не улетай, пой, птица!»Цели урока:- продолжить знакомство с произведениями С. Козлова;- показать, на примере произвед...

    Открытый урок по литературному чтению 3 класс по теме "Л.Н. Толстой "Лев и собачка" - технологическая карта урока. ФГОС

    Открытый урок по литературному чтению 3 класс по теме "Л.Н. Толстой "Лев и собачка" - технологическая карта урока и презентация. ФГОС...

    Учебные материалы (конспект урока, презентация к уроку, приложение) к открытому уроку по литературному чтению в 4 классе на тему: "Сергей Есенин "Лебёдушка"".

    В предоставленном материале содержатся: конспект урока, презентация, приложение к открытому уроку по литературному чтению в 4 классе на тему: "Сергей Есенин. Лебёдушка"....