Главные вкладки

    Тема: Знакомство с названиями раздела. В. Берестов "За игрой". 2 класс. Программа: Школа России.
    план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

    Предмет: литературное чтение

    Класс: 2е

    Тема урока: Знакомство с названиями раздела. В. Берестов «За игрой»

    Цели урока:  ознакомить учащихся со стихами о друзьях, о друж­бе.


    Планируемые результаты:

    ·        Предметные: – осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
                            – прививать интерес к чтению;

                            – развивать умение слушать и запоминать информацию на слух.

    ·        Личностные: – интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
                           – наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других
                              людей;   

    Тип урока: комбинированный 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Предмет: литературное чтение

    Класс: 2е

    Тема урока: Знакомство с названиями раздела. В. Берестов «За игрой»

    Цели урока:  ознакомить учащихся со стихами о друзьях, о дружбе.


    Планируемые результаты:

    • Предметные:  осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
                              – прививать интерес к чтению;

                            – развивать умение слушать и запоминать информацию на слух.

    • Личностные:  интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
                           
      наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других
                               людей;    

    Тип урока: комбинированный

    Оборудование: Учебник «Литературное чтение» 2 класс 2 часть Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.

    Этапы урока.
    Методы и приёмы

    Хроно-метраж

    Содержание урока.

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Планируемые результаты
    (УУД)

    Организационный
    Словес.: слово учителя

    1 мин

    - Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

    Приветствовать учителя

    Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

    Мотивационный
    Практич.: выполнение речевой разминки

    4 мин

     Мила мыла мишку мылом. Мила мыло уронила.
    - Прочитайте скороговорку медленно, в полголоса.
    - Прочитайте скороговорку быстрее на выдохе.
    - Прочитайте скороговорку с радостным настроением.
    - Прочитайте скороговорку, чтобы выразить грусть.
    - Прочитайте скороговорку обиженно.

    Выполнять речевую разминку.

    Познавательные – осмысленно читают стихотворение

    Постановка учебной задачи и её решение

    Словес.: слово учителя

    Словес.: определение цели урока

    6 мин

    - Следующие несколько уроков будут уроками-исследованиями. Мы попробуем ответить на очень важный вопрос:

    что такое дружба? Мы будем читать рассказы и стихотворения, и обсуждать разные ситуации. Из этих обсуждений вы должны сделать вывод, - какими качествами должен обладать настоящий друг, чего настоящий друг никогда не должен делать. И самое главное - понять, всегда ли вы поступаете по-дружески, по-товарищески.
    - Откройте стр. 74. Прочитайте название первого стихотворения. Как вы думаете, какая цель будет у нас сегодня на уроке? (Познакомиться со стихотворением «За игрой».

    Слушать учителя

    Определять цель урока

    Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

    Регулятивные  – принимать и сохранять учебную задачу.

    Решение частных задач

    Практич.: чтение вступительной статьи

    Нагляд.: рассмотрение иллюстрации

    Словес.: ответы на вопросы

    Словес.: составление рассказа

    Практич.: выполнение физкультминутки


    Словес.: слово учителя

    Словес.: анализ стихотворения

    Практич.: чтение стихотворения

    26 мин

    - Откройте страницу 72. Прочитайте название раздела. («Я и мои друзья»).
    - Лена, прочитай громко и чётко вступительную статью.
    - Рассмотрите рисунки после статьи. Так ли поступают настоящие друзья? (Нет. Настоящие друзья не ссорятся из-за пустяков, а помогают друг другу.)
    - Составьте рассказ по рисунку.  (Петя с Ваней пошли по грибы. Но за весь день не нашли ни одного гриба. В конце дня расстроенные мальчики пошли домой, но под кустиком увидели один большой гриб. Мальчики пообедали: кто быстрее. Добежав до гриба, они начали спорить и драться. В итоге: гриб сломался, а мальчики поссорились и не разговаривали несколько дней.)

    Физкультминутка

    Учитель читает стихотворение «За игрой».
    - Как удалось подружиться ребятам? (Ссорились, мирились, спорили).

    - С чего же может начаться дружба? (С игры, беседы).

    - Почему дружба не заканчивается, когда кончилась игра? (Потому что ре (Потому что ребята начали дружить, они могут найти и другие занятия или просто беседовать).

    - Как вы думаете, какие чувства испытывает герой стихотворения? (Радостные, потому что он нашёл нового друга)

    - Как надо читать это стихотворение? (Весело, будто играем).

    - Прочитайте выразительно.

    Читать вступительную статью

    Рассматривать иллюстрации

    Отвечать на вопрос

    Составлять рассказ по иллюстрации


    Выполнять физкультминутку

    Слушать стихотворение

    Анализировать стихотворение

    Читать стихотворение выразительно

    Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

    Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.

    Личностные – установка на здоровый образ жизни.

    Познавательные высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Извлекать информацию, представленную в разных формах.

    Предметные –  осознанно, правильно, выразительно читать вслух.

    Итог урока

    Словесн.: обобщение

    2 мин

     - Какой раздел мы с вами начали изучать?
    - Чему был посвящен наш сегодняшний урок?
    - Чем вам понравилось стихотворение «За игрой»?
    - Запишите д/з: выучить стихотворение «За игрой».

    Обобщать изученное.
    Подводить итог урока.

    Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

    Рефлексия

    1 мин

    - Если вы сегодня на уроке все поняли, то поднимите зеленый карандаш. Если вы что-то не поняли, и у вас остались вопросы, то жёлтый. Если вы ничего не поняли, то красный.

    Оценивать свою работу

    Регулятивные анализировать собственную работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление с остатком"3 класс (Программа "Школа России")

    Урок был проведён после зимней экскурсии в лес. Материалы урока связаны с наблюдениями детей во время экскурсии....

    Конспект урока по математике на тему:"Закрепление изученного. Решение задач и уравнений". (3 класс, программа "Школа России").

    Открытый урок по математике на тему " Закрепление изученного. Решение задач и уравнений" (3 класс, программа "Школа России". Автор: Пономаренко Л.Н. Описание: данный материал предназначен для учителей...

    Тема: Единственное и множественное число имён существительных. 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Единственное и множественное число имён существительных»Цели урока: учить определять число имен существительных, упо­треблять в речи формы единственного и мн...

    Тема: Единственное и множественное число имён существительных. 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Единственное и множественное число имён существительных»Цели урока: проверить умения распознавать в речи имена существительные, классифицировать одушевленные...

    Тема: Обобщение по разделу "Писатели - детям". 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: литературное чтениеКласс: 2еТема урока: Обобщение по разделу «Писатели – детям".Цели урока:  помочь детям повторить и обобщить пройденный материал.Планируемые результаты:·...

    Конспект открытого урока математики по теме: «Решение задач на деление с остатком» 3 класс (Программа «Школа России»)

    Конспект открытого урокаматематики по теме:  «Решение задач на деление с остатком»    3 класс  (Программа «Школа России»)...

    Презентация интегрированного урока по теме "Решение задач. Экология. Экологические проблемы современности". 4 класс программа "Школа России"

    Материал содержит презентацию для показа на интегрированном  уроке по теме: "Решение задач. Экология. Экологические проблемы современности" для 4 класса. Программа "Школа России&qu...