Главные вкладки

    Тема: Обобщение по разделу "Писатели - детям". 2 класс. Программа: Школа России.
    план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

    Предмет: литературное чтение

    Класс: 2е

    Тема урока: Обобщение по разделу «Писатели – детям".

    Цели урока:  помочь детям повторить и обобщить пройденный материал.
    Планируемые результаты:

    ·        Предметные: – осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
                            – воспитывать интерес к чтению, к урокам чтения.

                            – развивать умение слушать и запоминать информацию на слух.

    ·        Личностные: – интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
                           – наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других
                              людей;   

    Тип урока: обобщение 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Предмет: литературное чтение

    Класс: 2е

    Тема урока: Обобщение по разделу «Писатели – дети».

    Цели урока:  помочь детям повторить и обобщить пройденный материал.
    Планируемые результаты:

    • Предметные:  осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
                              – воспитывать интерес к чтению, к урокам чтения.

                            – развивать умение слушать и запоминать информацию на слух.

    • Личностные:  интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
                           
      наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других
                               людей;    

    Тип урока: обобщение

    Оборудование: Учебник «Литературное чтение» 2 класс 2 часть Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.

    Этапы урока.
    Методы и приёмы

    Хроно-метраж

    Содержание урока.

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Планируемые результаты
    (УУД)

    Организационный
    Словес.: слово учителя

    1 мин

    - Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

    Приветствовать учителя

    Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

    Мотивационный
    Практич.: выполнение речевой разминки

    3 мин

    Ткет ткач ткани на платье Тане.

    - Прочитайте скороговорку медленно, в полголоса.
    - Прочитайте скороговорку быстрее на выдохе.
    - Прочитайте скороговорку с радостным настроением.
    - Прочитайте скороговорку, чтобы выразить грусть.
    - Прочитайте скороговорку обиженно.

    Выполнять речевую разминку.

    Познавательные – осмысленно читают стихотворение

    Постановка учебной задачи и её решение

    Словес.: определение цели урока

    Практич.: выступление у доски

    13 мин

    - Сегодня наш урок посвящен обобщению раздела «Писатели – детям». А так же проверить ваши читательские дневники. Какую цель мы поставим перед собой? (Обобщить и повторить изученное в разделе. Показать читательские дневники).
    - Каждый будет выходить к доске с читательским дневником и рассказывать то, что прочитал дома.
    Учащиеся по 1-2 минуты кратко пересказывают о прочитанном.

    Определять цель урока

    Выступать с читательским дневником

    Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия

    Регулятивные  – принимать и сохранять учебную задачу.

    Решение частных задач

    Практич.: выступление у доски

    Практич.: выполнение физкультминутки

    Практич.: выполнение цифрового диктанта

    Практич.: осуществление взаимопроверки

    Словес.: определение произведения

    20 мин

    Учащиеся по 1-2 минуты кратко пересказывают о прочитанном.

    Физкультминутка

    Цифровой диктант.

    - Я назову вам несколько утверждений. Если они верные, ответ ДА - ставьте 1, если утверждение неверное, ставьте 0. Будьте внимательны, предложения читаются только 1 раз.

    1. Чуковского зовут Корней Павлович. (Иванович.)

    2. Тараканище, Мойдодыр, Приключения Незнайки - сказки К.И. Чуковского. (Незнайка - Н. Носова.)

    3. В «Путанице» К. Чуковского только заинька был паинька.

    4. В стихотворении «Радость» от радости на березах вырастали апельсины. (Розы.)

    5. Блюдца, ножи, самовар, стол - это посуда, убежавшая от Федоры в сказке «Федорино горе». (Стол - мебель.)

    6. Когда от Федоры ушла вся посуда, в доме остались только ее коты. (Тараканы.)

    7. В. Михалков написал сказки «О глупом мышонке»
    и «Об умном мышонке». (С. Маршак.)

    8. Щенка из стихотворения «Мой щенок» покусали дворовые собаки. (Пчелы.)

    9. Детей из рассказа «Затейники» звали Петя и Валя.

    10. Котенка из рассказа «Живая шляпа» звали Пушок. (Васька.)
    - Поменяйтесь листочками и проверьте своего соседа. (Ответы: 0010000010 на доске).

    Игра «Угадай-ка».

    Учитель называет предметы, дети угадывают произведения.

    Любая посуда - «Федорино горе». Картошка, корзина, шляпа - «Живая шляпа». Совок, лопата, ведро, песок - «На горке». Прыгалки - «Веревочка». Пенал - «В школу».

    Выступать с читательским дневником

    Выполнять физкультминутку

    Выполнять цифровой диктант

    Осуществлять взаимопроверку

    Называть произведение по предмету

    Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.
    Личностные – установка на здоровый образ жизни.

    . Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

    Коммуникативные  уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение.  
     Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

    Итог урока

    Словесн.: обобщение

    3 мин

     - Какой мы с вами раздел завершили?
    - Какие произведения вам запомнились больше всего?
    Выставление оценок
    - Запишите д/з: в
    ыучить наизусть и научиться произносить без ошибок две любых скороговорки со с. 66-67

    Обобщать изученное.
    Подводить итог урока.

    Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

    Рефлексия

    1 мин

    - Если вы сегодня на уроке все поняли, то поднимите зеленый карандаш. Если вы что-то не поняли, и у вас остались вопросы, то жёлтый. Если вы ничего не поняли, то красный.

    Оценивать свою работу

    Регулятивные анализировать собственную работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тема: Переместительное свойство умножения. 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Переместительное свойство умножения.Цели урока: познакомить учащихся с переместительным свойством умножения.Планируемые результаты:·...

    Тема: Переместительное свойство умножения. 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Переместительное свойство умножения.Цели урока: формировать умение применять переместительное свойство умножения при решении примеров и задач на...

    Тема: Работа над ошибками. 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Работа над ошибками»Цели урока: проверить умения распознавать в речи имена существительные, классифицировать одушевленные и...

    Тема: Обобщение знаний о глаголе. 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Обобщение знаний о глаголе»Цели урока: формировать навык раздельного написания глаголов с частицей не; обобщить знания о единственном и...

    Тема: В. Осеева "Хорошее". 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: литературное чтениеКласс: 2еТема урока: В. Осеева. «Хорошее».Цели урока: ознакомить детей с рассказом В. А. Осеевой «Хорошее».Планируемые результаты:·...

    Тема: Наша дружная семья. 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: окружающий мирКласс: 2еТема урока: Наша дружная семьяЦели урока: – познакомиться с целями и задачами раздела...

    Тема: Ориентирование на местности. 2 класс. Программа: Школа России.

    Предмет: окружающий мирКласс: 2еТема урока: Ориентирование на местностиЦели урока: – познакомить с приборами для определения сторон горизонта – компасом и с приёмами ориентирования с...