Учебно - методический комплект - Краденое солнце (2 класс "Перспектива") Конспект + презентация
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Грошева Ольга Витальевна

Учебно - методический комплект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx24.3 КБ
Файл prezentaciya_microsoft_office_powerpoint_3.pptx590.99 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: литературное чтение

Класс: 2 «а»

Тема урока: Наш театр. К.Чуковского «Краденое солнце». Инсценирование сказки

Цель урока:

Планируемые результаты: 

предметные: организовать совместную деятельность учащихся с целью инсценирования литературного произведения, отработать выразительное чтение через решение различных исполнительских задач.

личностные: воспринимать сказку как особый жанр литературы.

Тип урока: Открытие нового знания

Оборудование: Литературное чтение. 2 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2 / Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 143 с.: мл. – (Академический школьный учебник) [Перспектива]

Этапы урока

Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный

Практич.: артикуляционные упражнения

1 – 2 мин

Речевая разминка

- Прочитайте стихотворение, чётко артикулируя.

Солнце по неду  гуляло

И за тучу забежало

Глянул заинька в окно

Стало заиньке темно

А сороки –

Белобоки

Поскакали по полям,

Закричали журавлям:

«Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглатил!»

- Прочитайте с сердитой интонацией, с весёлой интонацией.

- Прочитайте стихотворение выразительно.

- Из какого произведения это стихотворение?

- Кто написал это произведение?

Читать, правильно артикулируя.

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу

П.: постановка и формулирование проблемы.

2.

Постановка учебной задачи и ее решение.

Словес.: ответы на вопросы.

Практич.: работа планом.

3-4 мин

Приступая к любой работе, что необходимо сделать? (ПОДГОТОВИТЬСЯ)

Как называется порядок выполнения действий, этапов работы? (ПЛАН)

- У меня есть три таблички.  Расшифруйте, какие этапы работы здесь записаны:

А) Возвращение к ранее изученному - (ПОВТОРЕНИЕ)

Б) Представление литературного произведения в виде спектакля - (ИНСЦЕНИРОВАНИЕ)

В) Анализ проведённой работы- (ИТОГИ)

- Итак, план работы есть. Какова же главная задача сегодняшнего урока? Что будем учиться делать? (Учимся инсценировать литературное произведение)

Отвечать на вопросы.

Предполагать.

Отвечать на вопросы, формулировать тему и цель урока.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

Р.: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем.

3.

Решение частных задач.

Словес.: ответы на вопросы

Практический: чтение и анализ Т

Практич.: работа в группе

20 – 25 мин

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО БИОГРАФИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА:

- На прошлых уроках мы познакомились с этим детским писателем. Давайте немного вспомним его биографию:

1)Кто это?                                            

2)Настоящее ли это имя писателя? А как его звали?

3)Литературное творчество начал с произведений для детей или взрослых?

4)Всегда ли его сказки хвалили? Печатали?

5)А как сами дети относились к творчеству Ч.?

- Молодцы

6)Какие основные театральные профессии вы можете назвать?

- Что мы дальше должны сделать?

- Кто уже знаком с произведением «Краденое солнце»?

- Какие герои в нем присутствуют?

- Чем закончилось это произведение?

- Сейчас я вам прочитаю, вы внимательно слушаете и следите за текстом. Дальше будем работать согласно нашему плану.

- Сейчас на странице 47 мы с вами определим, что необходимо отметить что поставить эту сказку на сцене.

- найдите и прочитайте слова автора

- определите текст главных героев

- как по вашему мнению, какие предложения можно произносить хором?

- Что еще необходимо сделать?

- как нужно работать в группе?

- Сейчас вы разделитесь на группы по 4 человека, согласно пунктам из учебника, что вы сделаете первым делом? Что за тем?

Подготовите свой спектакль.

- Затем, мы проверим и посмотри несколько представленных сценок.

Отвечать на вопросы.

Характеризовать героев.

Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом.

П:  извлекают необходимую информацию из собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

Р: осмысляют учебный  материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

4.

Итог урока. Рефлексия

(предметная).

Словес.: слово учителя; ответы на вопросы

5 – 7 мин

А. Предметная

- Что вы изучали  на уроке?

- Что было для вас особенно интересно?

Б. Деятельностная

- Выберите и продолжите любое предложение.

  • На сегодняшнем уроке я узнал…
  • На этом уроке я похвалил бы себя за…
  • После урока мне захотелось…
  • Сегодня я сумел…

Подводят итоги своей работы на уроке.

Л.: самооценка на основе критерия успешности.

П.: рефлексия. Контроль и самооценка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок литературного чтения Раздел « Наш театр»

Слайд 2

КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ ЧУКОВСКИЙ

Слайд 3

1.Чтение текста 2.Определение героев 4.Распределение ролей 5.Выбор интонации, мимики, жестов 7.Пробное инсценирование (репетиция) Порядок нашей работы : 8.Анализ удач и ошибок

Слайд 4

К.ЧУКОВСКИЙ «КРАДЕНОЕ СОЛНЦЕ»

Слайд 5

Солнце- символ добра и мира


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект по математике 4 класс (конспект,презентация, карточки)

Тема: Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное. Цели деятельности учителя: развить навыки решения задач, вычисления столбиком, вычисления значений выражений со скобками и без скобок; пов...

Учебно-методический комплект внеклассного мероприятия "Турнир знатоков" (конспект+презентация)

Тема: «турнир знатоков математики»Цели: привитие интереса к математике, развитие познавательного интереса, интеллекта; закреплять знание математических терминов, умение выполнять вычисления; развивать...