Главные вкладки

    Учебно - методический комплект - Краденое солнце (2 класс "Перспектива") Конспект + презентация
    план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

    Грошева Ольга Витальевна

    Учебно - методический комплект 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_2.docx24.3 КБ
    Файл prezentaciya_microsoft_office_powerpoint_3.pptx590.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: литературное чтение

    Класс: 2 «а»

    Тема урока: Наш театр. К.Чуковского «Краденое солнце». Инсценирование сказки

    Цель урока:

    Планируемые результаты: 

    предметные: организовать совместную деятельность учащихся с целью инсценирования литературного произведения, отработать выразительное чтение через решение различных исполнительских задач.

    личностные: воспринимать сказку как особый жанр литературы.

    Тип урока: Открытие нового знания

    Оборудование: Литературное чтение. 2 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2 / Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 143 с.: мл. – (Академический школьный учебник) [Перспектива]

    Этапы урока

    Методы и приемы

    Время

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.

    Мотивационный

    Практич.: артикуляционные упражнения

    1 – 2 мин

    Речевая разминка

    - Прочитайте стихотворение, чётко артикулируя.

    Солнце по неду  гуляло

    И за тучу забежало

    Глянул заинька в окно

    Стало заиньке темно

    А сороки –

    Белобоки

    Поскакали по полям,

    Закричали журавлям:

    «Горе! Горе! Крокодил

    Солнце в небе проглатил!»

    - Прочитайте с сердитой интонацией, с весёлой интонацией.

    - Прочитайте стихотворение выразительно.

    - Из какого произведения это стихотворение?

    - Кто написал это произведение?

    Читать, правильно артикулируя.

    Р.: принимают и сохраняют учебную задачу

    П.: постановка и формулирование проблемы.

    2.

    Постановка учебной задачи и ее решение.

    Словес.: ответы на вопросы.

    Практич.: работа планом.

    3-4 мин

    Приступая к любой работе, что необходимо сделать? (ПОДГОТОВИТЬСЯ)

    Как называется порядок выполнения действий, этапов работы? (ПЛАН)

    - У меня есть три таблички.  Расшифруйте, какие этапы работы здесь записаны:

    А) Возвращение к ранее изученному - (ПОВТОРЕНИЕ)

    Б) Представление литературного произведения в виде спектакля - (ИНСЦЕНИРОВАНИЕ)

    В) Анализ проведённой работы- (ИТОГИ)

    - Итак, план работы есть. Какова же главная задача сегодняшнего урока? Что будем учиться делать? (Учимся инсценировать литературное произведение)

    Отвечать на вопросы.

    Предполагать.

    Отвечать на вопросы, формулировать тему и цель урока.

    К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

    Р.: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем.

    3.

    Решение частных задач.

    Словес.: ответы на вопросы

    Практический: чтение и анализ Т

    Практич.: работа в группе

    20 – 25 мин

    ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО БИОГРАФИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА:

    - На прошлых уроках мы познакомились с этим детским писателем. Давайте немного вспомним его биографию:

    1)Кто это?                                            

    2)Настоящее ли это имя писателя? А как его звали?

    3)Литературное творчество начал с произведений для детей или взрослых?

    4)Всегда ли его сказки хвалили? Печатали?

    5)А как сами дети относились к творчеству Ч.?

    - Молодцы

    6)Какие основные театральные профессии вы можете назвать?

    - Что мы дальше должны сделать?

    - Кто уже знаком с произведением «Краденое солнце»?

    - Какие герои в нем присутствуют?

    - Чем закончилось это произведение?

    - Сейчас я вам прочитаю, вы внимательно слушаете и следите за текстом. Дальше будем работать согласно нашему плану.

    - Сейчас на странице 47 мы с вами определим, что необходимо отметить что поставить эту сказку на сцене.

    - найдите и прочитайте слова автора

    - определите текст главных героев

    - как по вашему мнению, какие предложения можно произносить хором?

    - Что еще необходимо сделать?

    - как нужно работать в группе?

    - Сейчас вы разделитесь на группы по 4 человека, согласно пунктам из учебника, что вы сделаете первым делом? Что за тем?

    Подготовите свой спектакль.

    - Затем, мы проверим и посмотри несколько представленных сценок.

    Отвечать на вопросы.

    Характеризовать героев.

    Участвовать в работе группы; договариваться друг с другом.

    П:  извлекают необходимую информацию из собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

    Р: осмысляют учебный  материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

    4.

    Итог урока. Рефлексия

    (предметная).

    Словес.: слово учителя; ответы на вопросы

    5 – 7 мин

    А. Предметная

    - Что вы изучали  на уроке?

    - Что было для вас особенно интересно?

    Б. Деятельностная

    - Выберите и продолжите любое предложение.

    • На сегодняшнем уроке я узнал…
    • На этом уроке я похвалил бы себя за…
    • После урока мне захотелось…
    • Сегодня я сумел…

    Подводят итоги своей работы на уроке.

    Л.: самооценка на основе критерия успешности.

    П.: рефлексия. Контроль и самооценка.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Урок литературного чтения Раздел « Наш театр»

    Слайд 2

    КОРНЕЙ ИВАНОВИЧ ЧУКОВСКИЙ

    Слайд 3

    1.Чтение текста 2.Определение героев 4.Распределение ролей 5.Выбор интонации, мимики, жестов 7.Пробное инсценирование (репетиция) Порядок нашей работы : 8.Анализ удач и ошибок

    Слайд 4

    К.ЧУКОВСКИЙ «КРАДЕНОЕ СОЛНЦЕ»

    Слайд 5

    Солнце- символ добра и мира


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методический комплект по математике 4 класс (конспект,презентация, карточки)

    Тема: Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное. Цели деятельности учителя: развить навыки решения задач, вычисления столбиком, вычисления значений выражений со скобками и без скобок; пов...

    Учебно-методический комплект внеклассного мероприятия "Турнир знатоков" (конспект+презентация)

    Тема: «турнир знатоков математики»Цели: привитие интереса к математике, развитие познавательного интереса, интеллекта; закреплять знание математических терминов, умение выполнять вычисления; развивать...