Технологическая карта урока ЛЧ "В.А.Осеева рассказ «Почему?" 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Предмет: литературное чтение

Класс: 2 «а»

Тема урока: «В.А.Осеева рассказ «Почему?»     

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом В.Осеевой; учить делить текст на части, составлять план, пересказывать по нему; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности; продолжить формирование навыков чтения и правильной речи учащихся.

Планируемые результаты:

  • Личностные: воспитывать любовь и интерес к языку, аккуратность доброжелательность, взаимопомощь; раскрыть значимость моральной поддержки, выраженной в сочувствии и сопереживании; познакомиться учащихся с общечеловеческими ценностями.

·        Предметные: познакомиться с рассказом В.Осеевой «Почему?»; научить детей отыскивать в произведении глубинный смысл – подтекст, понимать главную мысль произведения.формировать внимание к внутреннему состоянию героев,  познакомить детей с произведением В.А. Осеевой, формировать представление о добре и отзывчивости; развивать навыки чтения, творческие способности, мышление, речь, развивать коммуникативные навыки  общения, социокультурный   опыт учащихся.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, учебник литературы, УМК «Школа России» 2кл (2 ч); учебная презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_9._pochemu.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: литературное чтение

Класс: 2 «а»

Тема урока: «В.А.Осеева рассказ «Почему?»     

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом В.Осеевой; учить делить текст на части, составлять план, пересказывать по нему; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности; продолжить формирование навыков чтения и правильной речи учащихся. 

Планируемые результаты:

  • Личностные: воспитывать любовь и интерес к языку, аккуратность доброжелательность, взаимопомощь; раскрыть значимость моральной поддержки, выраженной в сочувствии и сопереживании; познакомиться учащихся с общечеловеческими ценностями.
  • Предметные: познакомиться с рассказом В.Осеевой «Почему?»; научить детей отыскивать в произведении глубинный смысл – подтекст, понимать главную мысль произведения.формировать внимание к внутреннему состоянию героев,  познакомить детей с произведением В.А. Осеевой, формировать представление о добре и отзывчивости; развивать навыки чтения, творческие способности, мышление, речь, развивать коммуникативные навыки  общения, социокультурный   опыт учащихся.

Тип урока: закрепление ранее изученных знаний.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, учебник литературы, УМК «Школа России» 2кл (2 ч); учебная презентация.

Этап урока

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учеников.

УУД

Организационный этап

11:00

-

11:01

Положительный эмоциональный настрой на работу

Приветствие учителя

Л: самоорганизация

Мотивационный

Словесн.: слово учителя.

11:01 – 11:06

- Сегодняшний урок мне хотелось бы начать с песни. Послушайте и скажите, о чем она?

Дети слушают песню «Моя семья» (Лариса Григорьева, слова и музыка А. Ермолова)

- Так о чем же эта песня? (О семье)

- Как вы думаете, почему именно песня о семье сейчас прозвучала? ( Семья – самое дорогое, что есть у человека. Может, будем читать произведение о семье).

- А что такое «семья»? (Это близкие люди, мама, папа, бабушка, дедушка, дети.)

- Да, по-настоящему счастлива только та семья, где заботятся друг о друге, вместе трудятся, и вместе отдыхают, устраивают семейные праздники. Все это семейные традиции. В каждой семье они свои.

- У многих из нас есть дорогой сердцу предмет, который передается из поколения в поколение и имеет свою историю, которую пересказывают родители детям. 

Приветствуют учителя.

Слушать композицию.

Вести учебный диалог.

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу.

К.: планиро-

вание учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли; строят речевое высказывание.

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: слово учителя; ответы на вопросы.

11:06

-

11:08

- Сегодня мы познакомимся с еще одним замечательным рассказом В.Оеевой «Почему?».

Хватает ли нам информации, чтобы предположить, о чем рассказ «Почему?» (Нет.)

  • В каких случаях задают вопрос «Почему»? Для чего его задают? (Чтобы выяснить причину...)
  • Давайте прочитаем начало рассказа.

Рассуждают, анализируют на тему рассказа;

Выдвигают предположение о содержании рассказа опираясь на его тему

К: формулировать собственное мнение и позицию

Решение частных задач

С: слово учителя; ответы на вопросы.

П: слушание Т.

Н: учебник.

11:08

-

11:15

Приготовьтесь слушать рассказ и следить по тексту. Ваша задача найти ответ на вопрос, почему автор так назвал рассказ.

Первичное чтение первой части рассказа учителем.

  • Можете ли вы сказать кратко, что произошло в этой части рассказа?

  • Теперь можно предположить, о чем спрашивает автор в заглавии? (Почему мальчик повел себя так? Почему так сильно расстроилась мама.)

  • Как бы вы ответили на эти вопросы?

Слушать рассказ и анализировать по ходу чтения

К:  адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;

П:  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

Динамическая пауза

11:15

-

11:16

Прыгай ножка по дорожке.

Прыгай и другая.

Все девчонки и мальчишки

в классе отдыхают.

Побежали все трусцой,

дружный бег на месте.

А теперь наклон большой,

поклонились вместе.

Руки вверх, глубокий вдох.

 Руки опустили.

А теперь ещё разок

это повторили.

Отдохнули? Хорошо!

А теперь за дело.

Выполняют физ. упражнения

Решение частных задач.

11:16

-

11:35

Продолжение чтения.

  • Можете ли вы теперь ответить хотя бы на один из поставленных вопросов? (Да, про маму. Оказывается папа умер, и все его вещи очень берегли. И про мальчика. Он сам признается, что очень сильно испугался.)
  • Почему же рассказ не закончился, если мы ответили на все «Почему?» (Возникают еще вопросы: узнает ли мама правду? Признается ли мальчик? Вернут ли Бума в дом? И т. д.)

Как вы думаете, какое продолжение будет у этого рассказа? Чем все должно закончиться?

Продолжение чтения учителем.

Слушать рассказ и анализировать по ходу чтения

П: анализ, синтез, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

К:  адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;

Итог урока.

С: слово учителя.

Н: учебная презентация.

11:35

11:40

- Посмотрите на слайд. Знаете ли вы, что такое реликвия? Семейная реликвия – это дорогая по воспоминаниям вещь, оставленная по наследству родными людьми. 

- Скажите, какая семейная реликвия была в этом рассказе?

Понравился ли вам рассказ?

Отвечать на вопросы.

П: анализ.

К: осознанное построение речевого высказывания.

Дома ответьте устно на вопрос учебника на странице 103.

Запись д/з


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе. В. Осеева "Волшебное слово"

В технологической карте отражены 3 этапа урока - адаптационный, основной, творческий....

Технологическая карта урока ЛЧ В.Осеева «Хорошее» 2 класс

Предмет: литературное чтениеКласс: 2 «а»Тема урока: В.Осеева «Хорошее».Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом В.Осеевой; развивать навык  правильного и осознанного чтения; да...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ЛЧ В.Осеева «Волшебное слово» и мультимедийная презентация) 2 класс

Предмет: литературное чтениеКласс: 2 «а»Тема урока: В.Осеева «Волшебное слово»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом В.Осеевой; учить делить текст на части, составлять план, перес...

Технологическая карта урока + презентация. В.Осеева «Волшебное слово».

Тема урока: В.Осеева «Волшебное слово».Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом В.Осеевой; учить делить текст на части, составлять план, пересказывать по нему; помочь осознать и сфо...

Технологическая карта урока литературного чтения УМК "Перспектива 2 класс "И.Пивоварова "Сочинение".Составление рассказа на тему "Как я помогаю маме"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема урока И.Пивоварова «Сочинение». Составление рассказа на тему «Как я помогаю маме»Тип урока: "открытие" нового зна...