Конспект урока по чтению «Н. Тэффи «Преступник» - 3 класс - ПНШ
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Н. Тэффи «Преступник»
Цель урока: учить представлять черты характера героя, учить обнаруживать в тексте контраст и объяснять смысл его использования.
Планируемые результаты:
- Предметные: учащиеся научатся находить секреты смешного в произведении; указывать, над чем смеется автор; находить строчки в тексте, которые вызывают смех; перечитывать смешные фрагменты; анализировать поведение и характер героев произведений; отвечать на вопросы по тексту; объяснять название произведения; определять жанр произведения; понимать содержание литературного произведения: тему, главную мысль, события, их последовательность; находить приемы смешного: путаницу, преувеличение.
- Личностные: развивать мышление, внимание, память; расширение и обогащение словаря учащихся.
Тип урока: изучение новых знаний.
Оборудование: Литературное чтение. 3 класс. Часть 2. / Н.А. Чуракова, 2013. – 159 с.: ил., электронная презентация.
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Н. Тэффи «Преступник»
Цель урока: учить представлять черты характера героя, учить обнаруживать в тексте контраст и объяснять смысл его использования.
Планируемые результаты:
- Предметные: учащиеся научатся находить секреты смешного в произведении; указывать, над чем смеется автор; находить строчки в тексте, которые вызывают смех; перечитывать смешные фрагменты; анализировать поведение и характер героев произведений; отвечать на вопросы по тексту; объяснять название произведения; определять жанр произведения; понимать содержание литературного произведения: тему, главную мысль, события, их последовательность; находить приемы смешного: путаницу, преувеличение.
- Личностные: развивать мышление, внимание, память; расширение и обогащение словаря учащихся.
Тип урока: изучение новых знаний.
Оборудование: Литературное чтение. 3 класс. Часть 2. / Н.А. Чуракова, 2013. – 159 с.: ил., электронная презентация.
№ | Этап урока Метод и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Мотивационный Уст.: Фр. беседа | ≈ 3 | Приветствовать учителя. | ||
2. | Актуализация опорных знаний Прак.: ответы по Д/З. Уст.: фр. беседа | ≈ 12 | - С какой главой мы продолжаем работать? («Продолжаем разгадывать секреты смешного».) - Какое произведение мы начали изучать? - Кто автор этого произведения? - Темя урока продолжается. -Начнём проверять Д/З | Отвечать на вопросы и домашнее. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу; осмысляют учебный материал. К: участвовать в учебном диалоге; отвечать на вопросы;. П.: строить логическую цепь рассуждений |
3. 4. | Работа по теме урока Уст.: фронтальная беседа Уст: разбор рассказа на понимание. Физ.минутка
Уст.: фронтальная беседа Прак.: разбор рассказа на понимание; чтение по цепочке. | ≈ 20 | - Как вы думаете, продолжил ли Вовка брать чужие вещи? - Прочитаем и узнаем. (Дети продолжают читать рассказ в учебнике на с. 64—67.) - О какой истории рассказал нам автор-рассказчик в этой части? - Что привлекло ребят в ящике для рукоделия? - Найдите восклицательное предложение во втором абзаце. («Чего только там не напрятала старуха в свой ящик!») - Слышите восторженные нотки? Кому из героев они могут принадлежать? - Можно ли сказать, что Вовка обладает чувством прекрасного? - В чем же причина того, что Вовка украл наперсток? Зачем ему он? - (Анишит Йокоповна считает, что Вовка снова стал жертвой собственного чувства прекрасного. Вы согласны с ее мнением?) - Найдите фрагмент, где впервые говорится о красном наперстке. - Какие строчки подтверждают, что наперсток вызывает у Вовки восхищение? - Теперь вы понимаете высказывание Волшебницы? - Кстати, какую басню читала Буба в гостях у старухи? (И. Крылов «Стрекоза и Муравей».) - Вы верите в рассказ Веры о том, что старуха обнаружила пропажу наперстка и заявила в полицию? - А можете доказать, обращаясь к тексту, что Вера это выдумала? - А Буба с Вовкой верят? Подтвердите это строчками из текста. - Почему же в первый раз Верина выдумка не сработала, а во второй раз сработала? Найдите и перечитайте оба фрагмента. (Примерный ответ. В первый раз Вера пыталась не столько припугнуть Вовку, сколько объяснить, что «нельзя так долго держать у себя чужие вещи», а во второй раз выдумка сработала потому, что Вовка испугался ищеек; Вера сумела создать ситуацию, в которой Вовке пришлось признаться немедленно, пока еще не поздно.) - А сестра Буба — настоящий друг Вовки? Докажите словами из текста. - Перечитайте отрывок, обведенный рамочкой. Найдите самые смешные строчки. - Почему смешно, когда мы читаем? (Примерный ответ. Смешно то, что полиция сразу согласилась, а собак пришлось уговаривать отдельно. Смешно то, что до карандашей «донюхались» ищейки и страшно озверели. Смешно то, что Вовке пришлось пообещать «целую жизнь безупречной честности» вымышленным собакам.) - Дайте характеристику Вовки. (Любил красивое, упрямый, наивный, доверчивый.) (Чтение последней части рассказа на с. 68—69.) - Что вы можете добавить к характеристике Вовки? - Как Вовка реагирует на желание Бубы взять потерянную кем-то булавку? - Почему эта реакция кажется смешной? - Какой предмет Вовка стащил самым первым? Найдите доказательства из текста. - Чего же больше всего боится мама? - Как вы думаете, что же было важно для мамы? (Чтобы Вовка осознал, что брать чужое нельзя.) - Удался ли план мамы и её подруги Веры, отучить Вовку брать чужое? - Чем закончился рассказ? - Вам понравилось произведение? - Какой бы совет вы дали его герою? - Прочитаем рассказ с самого начала по цепочке, по одному абзацу. | Читать сказку. Слушать учителя Отвечать на вопросы, делать выводы. Отвечать на вопросы, делать выводы. Выполнять задание. Отвечать на вопросы, делать выводы. Читать рассказ по цепочке. | Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. К: участвовать в учебном диалоге; отвечать; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями. П.: поиск информации в учебники; строить логическую цепь рассуждений П: контролировать свою деятельность; выполнять задания и строить объяснения в нужной форме. Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. К: способность договариваться и приходить к общему мнению. |
5. | Рефлексия учебной деятельности на уроке | ≈5 | - Вспомните, как называется рассказ. - Надежда Тэффи дала ему такое название всерьез или в названии содержится добрая усмешка автора? (В шутку, так как автор смотрит на маленького Вовку и на его проступки с доброй усмешкой, а не с осуждением.) - Как вы думаете, для чего автор написала этот рассказ? Домашнее задание | Отвечать на вопросы. Записывать Д/З | П: подводить под понятие на основе существенных признаков Л.: способность к самооценке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения во 2-м классе по теме "А.Милн «Винни-Пух».
Цели: - познакомить с песенками Винни-Пуха, вызывать интерес к содержанию и героям;- обобщить знания детей по главе 3 книги А.Милна«Винни-Пух в пересказе Б.Заходера»;- развивать навыки правильного, ос...
Конспект урока литературного чтения для 2-го класса по теме "Русские писатели. Обобщение знаний"
Урок по литературному чтению для 2 класса по программе "Школа России", тема "Русские писатели"....
Конспект урока литературного чтения в 1-м класс УМК « Гармония» с использованием технологии РКМЧП в начальной школе.
1. Название разработки - уроклитературного чтения в 1-м класс УМК « Гармония» с использованием технологии РКМЧП в начальной школе.2....
Конспект урока литературного чтения во 2-м классе "Жанры устного творчества русского народа."
Приглашаю вас на импровизированный урок литературного чтения "Жанры устного творчества русского народа"! Урок обобщения и систематизации знаний проводится с элементами игры и соревнования. Желаю прият...
конспект урока литературного чтения в 3-м классе Тема урока: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…"
Цели урока: анализ художественного произведения, характеристика героев.Задачи урока:1. Образовательные: продолжить работу над совершенствованием навыков чтения; правильностью, беглостью, в...
Конспект урока по чтению, проведённого в 4 классе по вспомогательной программе VIII вида (вариант 1).Тема урока: К. Ушинский «Два плуга».
Конспект урока по чтению, проведённого в 4 классе по впомогательной программе VIII вида (вариант 1). Тема урока: К. Ушинский "Два плуга"....
Конспект урока Литературного чтения в 3-м классе по теме "И.А. Крылов Мартышка и очки. Наизусть. УМК: «Школа России» Лебеденко Олеся Григорьевна, учитель начальных классов. Тема урока: И.А.Крылов «Мартышка и очки. Наизусть ».
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель: продолжить знакомство с творчеством И.А. Крылова;выявить приём И.А. Крылова для высмеивания людских пороков. Задачи:Образовательные:...