Конспект урока по литературному чтению на тему «Ф. Кривин "Родная коробка"» 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Стасенюк Анастасия Сергеевна

Конспект урока по литературному чтению на тему «Ф. Кривин "Родная коробка"» 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл f._krivin_rodnaya_korobka_2_klass_garmoniya.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Литературное чтение

Класс: 2

Тема урока: Ф.Кривин "Родная коробка"

Цели урока: познакомить учащихся с произведением Ф. Кривина «Родная коробка»

Планируемые результаты:

  • Предметные:  
  • Познакомится с Ф.Кривина "Родная коробка"        
  • Выработать умение осмысленно, бегло, правильно и выразительно читать, умение работать в коллективе, проводить анализ и самоанализ.        
  • Личностные: Продемонстрировать эмоционально-личностное отношение к предмету, интерес к чтению

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Учебник «Литературное чтение» 2кл, О.В.Кубасова

Этап урока.

Методы и приёмы

Время

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые

Результаты (УУД)

Орг. момент

Словесный

1 мин

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнем урок, друзья.

Приветствуют учителя.

Умение самоанализировать себя

Актуализация знаний

Мотивационный

Беседа, слово учителя

Практический: выразительное чтение

Словес.:  беседа, ответы на вопросы

5 мин

- Откройте в учебнике стр. 105. Какое произведение мы будем сегодня изучать?

- Посмотрите на заголовок, как вы думаете, о чём этот рассказ?

Фе́ликс Дави́дович Кри́вин (род. 11 июня 1928, Мариуполь, Донецкая область) — советский русскоязычный писатель, поэт, прозаик, автор интеллектуальных юмористических произведений

 

отвечать на поставленные вопросы

Читать выразительно

отвечать на поставленные вопросы

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

Постановка учебной задачи и ее решение

Практический: речевая разминка

Словес.: ответы на вопросы

Словес.: ответы на вопросы

Практический: чтение текста по цепочке

15 мин

- Выполните в тетради на стр.__ Задание  №1.

- Какие буквы вы подчеркнули?

Теперь выполните задание №2

 – Прочитайте тройки слов. Что вы можете о них сказать (из уроков русского языка)? (Однокоренные слова)

– Вспомните, какие слова называются однокоренными?

– Назовите корни слов.

– Читаем по слогам, а потом целыми словами.

– Как слово делится на слоги?

- Прочтём вместе правильно слова.

- Как вы думаете, то означает слово предрассудки?

- Предрассудки, это укоренившиеся ложные, лишённые разумных оснований взгляды на что-либо.

- Выполните в печ. тетради 1 упражнение на стр. 15. Какими буквами отличаются слова в первой строчке? Во второй? …  

- На страницах 105-106 читаем по абзацам.  

- Дальше читаем по предложениям.

— Понравилась ли вам сказка? Чем именно?

Отвечать на вопросы.

Слушать чтение.

Выполняют упражнения

Отвечать на вопросы.

Читать вслух

Слушать чтение.

Отвечать на вопросы.

 

П: строят речевое высказывание

П: строят рассуждение

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

Физминутка

1 мин

Словес.: ответы на вопросы

Практический:

находить ответ на вопрос в тексте

Словес.: фронтальный опрос

15 мин

— Кто является главным персонажем этой сказки? (Главным персонажем является Спичка.)

— Найдите и прочитайте ответ на вопрос «Почему Спичка решила уйти из спичечной коробки?». Дети читают второй абзац текста.

— Кого первого встретила Спичка и где это произошло? (Она встретила в кухонном шкафу Чайную Ложку.)

— Найдите и прочитайте ответ на вопрос о том, как отнеслись обитатели кухонного шкафа к гостье. («Сначала обитатели этого края были удивлены появлением Спички, но потом привыкли, и некоторые даже стали относиться к ней с почтением.»)

— Чашки решили, что Спичка не чета им. Что означает выражение «не чета нам»? (Не такая же, как они, не равная им.)

— Найдите и прочитайте ответ на вопрос «Почему Спичке так и не удалось исполнить свою мечту?». Учащиеся читают последний абзац.

— Как вы думаете, почему сказка называется «Родная коробка»?

— Какова главная мысль этой сказки? (Не надо было Спичке уходить из своей родной коробки, тогда бы её мечта исполнилась.)

— Можно ли перенести этот вывод на жизнь людей? Как тогда прозвучит главная мысль этого произведения? Близка ли главной мысли этой сказки русская пословица «Человек без родины — что птица без крыльев»?

- Запишите домашнее задание. №2, 3 в печатной тетради. И подготовится к радиотеатру в 5 номере

Отвечать на вопросы.

Читать вслух

Слушать чтение.

Находить ответ на вопрос в тексте

Отвечать на вопросы.

П: осмысленно читают художественный Текст

П: строят речевое высказывание

П: строят рассуждение

Рефлексия

Словес.: ответы на вопросы

3 мин

Давайте теперь подведём итог нашего урока.

- Кто герои этого рассказа?

- Какая главная мысль этого произведения?

- Понравился ли вам этот рассказ?

- Почему?

Отвечать на поставленные вопросы, находить ответы

Высказывают свое мнение, делают вывод

умение строить речевое задание,  умение понимать и принимать точку зрения других, умение выделить главную мысль П

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Литературное чтение

Выполнила студентка 45 гр.

Ф.И.  Стасенюк Анастасия

Проверил: Князева Л.А.

Отметка:_____________

Дата:________________

Челябинск, 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Малька провинилась" 3 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Малька провинилась" 3 класс...

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Волшебный барабан" 3 класс

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Волшебный барабан" 3 класс...

Конспект урока по литературному чтению на тему: " Разноцветные страницы" 2 класс

Цель: развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное, четко проговаривать скороговорки....

Конспект урока по литературному чтению по теме: «Великие путешественники» 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчест­вом писателя М.М. Зощенко; формирование умения анализировать юмори­стический текст, делить его на части; формирование навыков...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Кукушка" во 2 классе.

Конспект урока по литературному чтению по теме "Кукушка" во 2 классе....