Конспект урока литературного чтения в 3 классе на тему "В. П. Астафьев "Капалуха""
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Шуляк Татьяна Олеговна

Предмет: Литературное чтение

Класс: 3

Тема урока:  В. П. Астафьев «Капалуха»

Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.Астафьева; научить видеть и понимать окружающую природу.

Планируемые результаты:

·        Предметные:  учить прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведение, определять его жанр; видеть и понимать чувства и поступки героев;

·        Личностные: воспитание нравственных качеств учащихся, любви к живому пробуждение сострадания и милосердия к братьям нашим меньшим; проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей и поэтов; ценить любовь, заботу друг о друге, доброту, уважение, мужество; осозновать ценности семьи, родного очага.

Тип урока: Изучение нового материала.

Оборудование: учебник «Литературное чтение. 3 класс», автор Л. Ф. Климанова,  В. Г. Горецкий: «Просвещение», 2013; презентация, компьютер, проектор, экран.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shchchtenie_11.03.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Литературное чтение

Класс: 3

Тема урока:  В. П. Астафьев «Капалуха»

Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.Астафьева; научить видеть и понимать окружающую природу.

Планируемые результаты:

  • Предметные:  учить прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведение, определять его жанр; видеть и понимать чувства и поступки героев;
  • Личностные: воспитание нравственных качеств учащихся, любви к живому пробуждение сострадания и милосердия к братьям нашим меньшим; проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей и поэтов; ценить любовь, заботу друг о друге, доброту, уважение, мужество; осозновать ценности семьи, родного очага.

Тип урока: Изучение нового материала.

Оборудование: учебник «Литературное чтение. 3 класс», автор Л. Ф. Климанова,  В. Г. Горецкий: «Просвещение», 2013; презентация, компьютер, проектор, экран.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент

Словесный: слово учителя

1 мин

Позвенел уже звонок-

Значит, начался урок.

Сели все за парты дружно-

Нам теперь работать нужно.

Самостоятельно проверяем готовность к уроку.

Приветствовать учителя.

Отвечать на вопросы учителя

Регулятивные - обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: ответы на вопросы.

Практ.: уст. и письм. упр.

 7 мин

А теперь давайте проверим домашнее задание. С каким произведением знакомились на уроках? (Наша Жучка)

Вашим домашним заданием был краткий пересказ произведения «Наша Жучка».

Сегодня мы продолжим путешествовать по разделу "Люби живое" и отправляемся в удивительную Зелёную страну, которую населяют удивительные жители. Встречи там неожиданные, знакомства негаданные, голоса звучат неслыханные, а уж загадки на каждом шагу. У нас есть всё для путешествия в эту страну:

Ноги, чтобы идти.

Уши, чтобы слышать.

Глаза, чтобы видеть.

И сердце, чтобы всё это понять.

- А помогут нам всё это увидеть и услышать рассказы В.П.Астафьева, прочитав которые, вы откроете для себя то, что раньше не знали и не замечали.

Отвечать на вопросы. Определять тему и цель урока.

Личностные -

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

Коммуникативные - формулировать собственное мнение и позицию.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание

Практ.: уст. и письм. упр.

Словесный: чтение и повторение правил

12 мин

Виктор Петрович  Астафьев родом из Сибири, из Красноярского края. Родился в 1924 году. Очень рано мальчик остался без матери. Воспитанием мальчика занималась бабушка, которая все делала для того, чтобы жизнь мальчика не была такой тяжелой.  В  19 лет Виктор Астафьев попадает на фронт. После войны он сменил много профессий, но в итоге стал писателем. Он пишет об Урале, Сибири, об их природе, о людях. У него внимательный и зоркий глаз, отзывчивое сердце.

Прочитайте название рассказа. Можно ли по названию рассказа предположить о ком или о чём пойдёт речь? (Нет).

- Почему? (Непонятно слово).

- Капалуха - так сибирские охотники называют глухарку.

Что вы знаете об этих птицах? Послушайте сообщение о глухаре?

Большую часть года глухари ведут наземно-древесный образ жизни, т.к. кормятся на деревьях и только в период гнездования становится полностью наземной птицей. Насиживает глухарка яйца 24 дня, придерживаясь строгого распорядка: отлучается от гнезда в сутки три раза - ранним утром, днём и вечером. К концу насиживания привязанность её к гнезду возрастает, вылупившиеся птенцы едва обсохнув, свободно могут следовать за матерью.

- Итак, отправляемся в Зелёную страну, в особый лес - тайгу.

Сейчас мы познакомимся с некоторыми слова, которые встретятся нам в тексте.

Приближались, к альпийским, покоробленные (потрепанные), редколапых елей, бледнолистным, доцветающим, черничником, распущенными, закостенели от неподвижности, зарождающийся,

подошедший (по слогам)

Просека (полоса в лесу, очищенная от деревьев), валежник (сухие сучья, деревья, упавшие на землю), космы (взлохмаченные пряди волос)

Слушать учителя.

Участвовать  в беседе, актуализировать знания.

Строить речевое высказывание.

Читать отрывки произведения.

Пересказывать.

Коммуникативные – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

Познавательные – высказывать предположения;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; 

Регулятивные - осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Физ. минутка

1 мин

Устали? Давайте сделаем гимнастику для глаз. Готовы? Тогда начнем!

Делать физ.

разминку

Личностные - установка на здоровый образ жизни.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание

11 мин

Прочитаем рассказ по частям. Прислушайтесь к своим чувствам.

1часть читает учитель.

2 часть - первый ученик.

3 часть - второй ученик.

4 часть - третий ученик.

- Понравился рассказ?

- Что чувствовали при чтении?

Работа с иллюстрацией к рассказу.

- Какой момент изображён на рисунке?

- Найдите строчки для подписи. Прочитайте.

Вопросы на понимание текста. (1-6,8-9)

Ребята, давайте с вами вспомним, как нужно вести себя в лесу?

Отвечать на вопросы. Анализировать текст.

Пересказывать. Актуализировать знания.

Доказывать свою точку зрения.

Коммуникативные - отрабатывать умение анализировать и исправлять деформированное высказывание;

Познавательные - учить анализировать, высказывать предположения, участвовать в обсуждении проблемы.

Домашнее задание

1 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: пересказ текста от имени глухарки, подумайте, какие чувства она испытала.

Записывать домашнее задание

Итог урока.

Словесный: отвечают на вопросы

5 мин

 Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? С каким автором познакомились? Расскажите о нем немного. Какой рассказ прочитали? О ком он? Какова главная мысль? Что автор хотел до нас донести? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока, анализировать собственную деятельность

Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Рефлексия

2 мин

Закончи предложения                  

                                            Я узнал…..

                                        Мне было интересно…

Оценивать свои достижения

Регулятивные – анализировать собственную и нашу работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока «Литературное чтение» 4 класс система развивающего обучения Л.В.Занкова Тема урока: Чудесные истины (по произведению Мориса Метерлинка «Синяя Птица»).

Наблюдая за путешествием, проанализировать поиск героев произведения Синей птицы. Это поможет обучающимся никнуть в суть многих прописных истин. открывая "неизвестное в известном".  С помощью это...

конспект урока литературное чтение 3 класс Урок проект

• умение планировать свою деятельность, работать по алгоритму;• умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта;• умение выстроить защитную речь....

Конспект урока Литературное чтение 1 класс УМК «Школа России» Тема урока: М. Пляцковский «Помощник»

Конспект урока литературного чтения  в 1 классе  М. Пляцковский «Помощник»УМК «Школа России» разработан на основе  использования технологии продуктивного чтения....

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...

Конспект урока литературного чтения (4 класс «Школа России») Урок познания мира добра и зла.

Конспект разработан для проведения урока литературного чтения по стихотворению Сергея Есенина "Лебёдушка"....

План-конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "Сочинение и рассказывание литературных сказок с использованием «карт Проппа»"

В данном план-конспекте приведён прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения в 3 классе....