Главные вкладки

    Учебно- методический комплект по литературному чтению на тему: " История славянской азбуки. В. Куприн. Первоучители словенские" 1 класс Школа России
    учебно-методический материал по чтению (1 класс) на тему

    Шерстобитова Юлия Владленовна

    Учебно- методический комплект по литературному чтению на тему: " История славянской азбуки. В. Куприн. Первоучители словенские" 1  класс Школа России

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon chten4.doc53 КБ
    Файл chten4.pptx1000.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Этап урока

    Время

    Содержание урока. Деятельность учителя.

    Деятельность учащихся

    УУД

    Орг.момент.

    Пятиминутка чтения

    Мотивационный.

    Словес.: беседа
    целеполагание, определение темы урока.

    Постановка учебной задачи и её решение.

    Словес.: рассказ

    Практ.: работа с презентацией

    Решение частных задач.

    Словес.: беседа

    Практ.: чтение текста
    Слов.: беседа

    Итог урока.

    Рефлексия.

    Словес.: ответы на вопросы, подведение итогов.

    =1

    =5

    =3

    =10

    =15

    -   - Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Я хочу, чтобы наш урок прошел светло и принес пользу.

    -Чтение и разбор скороговорки. Чтение слогов.

    -С чьими рассказами мы работали на прошлом уроке . Кто назовет автора и рассказы?
    (На прошлом уроке   мы работали с рассказами Л.Н.Толстого «Был у Пети и Миши конь» и рассказ Л.Н.Толстого, в котором девочка гордилась своей работой.)
    -Молодцы!

    -Чему учат нас  рассказы Толстого?

     (Эти рассказы учат доброте, взаимовыручке, дружбе)

    -– Как называется государство,

    в котором мы живем? (Россия)

    – Какой город является  столицей нашей Родины?(Москва)

    Рассказ о славянских просветителях с опорой на иллюстрацию.  Сейчас я буду  вам рассказывать о первоучителях словенских. Ими были Кирилл и Мефодий. На экране вы можете увидеть, как они выглядели. Они являлись равноапостольными. Ребята, равноапостольные,  значит,  равны апостолам Иисуса Христа. Посмотрите на экран, перед вами иллюстрация,  где изображен Иисус со своими 12 апостолами.  Кирилл и Мефодий считали, что у славянского народа должна быть своя письменность. Посмотрите Кириллу и Мефодий также воздвигли памятник.

    – Кого называют первоучителями словенскими?

    – Как вы понимаете слово «равноапостольные»?

    – За что Кирилла и Мефодия называют апостолами?

    – Какой праздник отмечается 24 мая?

    -Дома ваша задача найти интересные факты и составить рассказ о Кирилле и Мефодии.

     

    - Откройте учебник на с.90.

    -Мы переходим от первоучителей словенских к первому букварю. На экране вы можете увидеть портрет Ивана Фёдорова- это человек, который написал и напечатал первый русский букварь. Посмотрите, как выглядел этот первый букварь. Как выглядели буквы и как они читались. Прошло много лет, и посмотрите, как изменился букварь. Сейчас мы называем не букварь, а азбука.

    -Выразительное чтение текста  по цепочке. (анализировать чтение)
    -Скажите ,а большой вклад вложил Иван Федоров в русскую письменность?(да, огромный). Посмотрите теперь какое множество книг, учебников, журналов мы имеем с вами.

    Раньше все книги были рукописные, а писать было раньше нелегко. Поэтому профессия писца была в почете, грамотного человека называли ученым. К книгам относились как к ценностям. На них надевали кожаные обложки, украшали драгоценными камнями. Их очень ценили, и не только потому, что они дорого стоили, а еще потому, что большинство из них использовали в богослужениях

    - Наш урок подходит к концу. Что нового на уроке вы узнали? Какие сложности возникли на уроке? Поняли ли вы тему урока?

    Слушать и приветствовать учителя.

    Отвечать на вопросы

    Слушать рассказ учителя

    Отвечать на вопросы

    Слушать рассказ

    Работать с учебником, вести диалог с учителем

    Читать выразительно

    Поиск незнакомых слов в тексте

    Анализируют свою работу на уроке, подводят итоги.

    Р: принимают и сохраняют учебную задачу, саморегулирование, оценивать правильность выполнения действий.

    К: участвуют в учебном диалоге, строят речевые высказывания.

    Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

    К: участвуют в учебном диалоге, строят речевые высказывания.

    Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле, способе решения.

    Р: понимание      причин успехов в учебе.

     

    Предмет: литературное чтение

    Класс: 1

    Тема урока: «История славянской азбуки. В. Куприн. Первоучители словенские»

    Цель урока: познакомить с первоучителями словенскими ; познакомить детей с созданием первого букваря; создать условия для ознакомления учащихся с биографией В. Крупина.

    Планируемые результаты:

    личностные:  воспитание положительной мотивации в учебной деятельности;  воспитывать познавательный интерес к уроку;

    предметные: осуществлять поиск необходимой информации в тексте и иллюстрации; логические – осуществляют анализ содержания текста.

    Тип урока : открытие нового знания.

    Оборудование для учителя: проектор, презентация, учебник 1 класс, 2 часть «Азбука» , ШК «Просвещение», 2011.



    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    Кирилл и Мефодий

    Слайд 7

    Иван Фёдоров

    Слайд 8

    Первый букварь


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему:В.А. Осеева «Волшебное слово» (УМК "Школа России") 2 класс

    Конспект урока по литературному чтению на тему:В.А. Осеева «Волшебное слово» (УМК "Школа России")...

    Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему:"Драгунский "Он живой и светится""(УМК "Школа России")

    Представляю Вашему внимаю конспекты уроков и презентации по литературному чтению. Надеюсь, данный материал будет Вам полезен....

    Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Проект «Живая Азбука" 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Проект «Живая Азбука" 1 класс (конспект + презентация)...

    Учебно – методический комплект по литературному чтению на тему: «Он живой и светится» (УМК «Школа России»)

    Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока и электронную презентацию по литературному чтению....

    Учебно- методический комплект по литературному чтению на тему: "Творчество А.С. Пушкина- сказки" 1 класс Школа России

    Учебно- методический комплект по литературному чтению на тему: "Творчество А.С. Пушкина- сказки" 1  класс Школа России...

    Учебно- методический комплект по литературному чтению на тему: "Творчество М.М.Пришвина «Предмайское утро»; «Глоток молока»" Школа России

    Учебно- методический комплект по литературному чтению на тему: "Творчество М.М.Пришвина «Предмайское утро»; «Глоток молока»"  Школа России...