Урок обучения грамоте на тему "Звуки [б] и [б’]. Буква Бб. "
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Цели урока:

1.     Познакомить учащихся с согласными звуками [б] и [б’], буквой  Бб,  учить различать  твёрдые и мягкие согласные в словах,  строить звуковую схему слова, отрабатывать умение определять у родственных слов корень, работать над выработкой правильного плавного чтения, развивать речь, память, мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bb.docx30.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:     Звуки [б] и [б’]. Буква Бб.

Цели: 

  1. Познакомить учащихся с согласными звуками [б] и [б’], буквой  Бб,  учить различать  твёрдые и мягкие согласные в словах,  строить звуковую схему слова, отрабатывать умение определять у родственных слов корень, работать над выработкой правильного плавного чтения, развивать речь, память, мышление.
  2. Формировать навык правильного и плавного, сознательного чтения слов с изученными буквами.  Обогащать словарный запас учащихся.  Развивать фонематический слух, связную речь, внимание, память, наблюдательность, мышление.
  3. Воспитывать умение работать в коллективе, любознательность, трудолюбие.

Тип урока: изучение нового материала

Методы и приемы:  словесный, наглядный, практический, проблемный

Оборудование: индивидуальные карточки с заданиями для учащихся; картинки объясняющие смысл слов.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.
- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно

II. Актуализация новых знаний учащихся. 

  1.      Блиц-опрос

- На какие две группы делятся все звуки русского языка?

- Как отличить гласный от согласного?

-  Какие бывают гласные? (ударные и безударные)

-  Согласные? (твёрдые и мягкие, звонкие и глухие)

- Чем звук отличается от буквы?

      2. Отгадайте загадки

Он очень неуклюжий с виду,
Но не даёт себя в обиду.
А в воде, вообще, опасен.
Внешним видом не прекрасен:
У него большой живот.
В реках Африки живет.
Большой, как бабушкин комод.
Речная лошадь… (БЕГЕМОТ).

Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.
(Баран)

Я воду нёс из родника.
Устала, онемев, рука.
Ведро поставил я к порогу,
Он перекрыл к нему дорогу.
И он не хочет отступить –
Желает из ведра попить.
Пойти он может на таран.
Он – твердолобый, он - … (БАРАН).

И по соснам, и по елям

Быстро прыгает она,

Видит, шишки, где поспели,

Где грибная полоса.

Кто же это? БЕЛКА.

Кто с высоких толстых сосен
В ребятишек шишку бросил,
А в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк?
Белка

Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины.
И добротные плотины. (Бобры)

III. Сообщение темы и цели урока.

- Произнесите слова. На какие 2 группы можно разделить слова?  

Звук [б]

Звук [б’]

баран

бобры

бегемот

белка

- Какая тема урока? Чему мы должны научиться?

- Дайте характеристику звука [б] и [б’].  (Согласный, звонкий, твердый или мягкий)

- Назовите слова, где звук [б] и [б’] твердый и мягкий.

- На письме обозначается  буквой Бб

  1. Игра «Найди пару»

- Рассыпались схемы слов. Найди к каждой схеме подходящее слово из загадок.

  1. Групповая работа

-Составить рассказ из рассыпанных предложений.

Белка

 Гнездо у белки на сосне в дупле. Летом и осенью белочка собирала  грибы  и ягоды. Настала холодная зима.  Трудно зимой искать пищу. А наша белочка в дупле орешки грызет. Тепло ей там.

IV.  Закрепление изученного.

  1. Чтение столбиков слов по «Любимой Азбуке» стр.112. (цепочкой)

   - 1 столбик - найти слово с мягким согласным  [б’].  (Билет)

   - 2столбик – найти слово с орфограммой. (Беда).

   - 3 столбик – какое слово непонятно? Кто объяснит?

Бра – настенный светильник

Брак- 1) семейное отношения между мужчиной и женщиной; 2) недоброкачественный предмет производства.

Брод- мелкое место в реке, в озере.

   - 4 столбик –  Что это за слова? (однокоренные) Почему? Какой корень у родственных слов?

   - 5 столбик – чтение пар родственных слов и называние корня.

   - 6. Многозначное слово банк.

   - Чтение предложения в «Любимой Азбуке», объяснение слов  «в банке».

   - Какое слово банк во втором предложении?

  1. Игра “Третий лишний”

Палка, балка, белка.

Бабочка, бегемот, брелок.

Кобра, бык, зебра.

VI. Итог урока

- Что нового узнали на уроке?

-С какими звуками мы познакомились?

- Какой буквой мы договорились их обозначать?

-Вы молодцы! Спасибо вам за участие!

 Игра «Кто больше запомнит слов на букву Б?»

Большой бегемот барахтался в болоте. Бегом бежала белочка.

- Беда! Беда!—бормотала  белочка.

- Был бы берег близко, бросила бы батожок бедному бегемотику

Гнездо у белки на сосне в дупле.

Летом и осенью белочка собирала  грибы  и ягоды.

Настала холодная зима.  

Трудно зимой искать пищу.

А наша белочка в дупле орешки грызет.

Тепло ей там.

Гнездо у белки на сосне в дупле.

Летом и осенью белочка собирала  грибы  и ягоды.

Настала холодная зима.  

Трудно зимой искать пищу.

А наша белочка в дупле орешки грызет.

Тепло ей там.

3     листа

бобры

баран

белка

бегемот

бобры

баран

белка

бегемот

бобры

баран

белка

бегемот

бобры

баран

белка

бегемот

бобры

баран

белка

бегемот

бобры

баран

белка

бегемот

бобры

баран

белка

бегемот

бобры

баран

белка

бегемот

бобры

баран

белка

бегемот

бобры

баран

белка

бегемот

бобры

баран

белка

бегемот

бобры

баран

белка

бегемот

бобры

баран

белка

бегемот

бобры

баран

белка

бегемот

бобры

баран

белка

бегемот

бобры

баран

белка

бегемот

бобры

баран

белка

бегемот

бобры

баран

белка

бегемот

бобры

баран

белка

бегемот

бобры

баран

белка

бегемот

бобры

баран

белка

бегемот

бобры

баран

белка

бегемот

бобры

баран

белка

бегемот

бобры

баран

белка

бегемот

бобры

баран

белка

бегемот

бобры

баран

белка

бегемот

бобры

баран

белка

бегемот

бобры

баран

белка

бегемот

бобры

баран

белка

бегемот

бобры

баран

белка

бегемот

бобры

баран

белка

бегемот

бобры

баран

белка

бегемот

бобры

баран

белка

бегемот

бобры

баран

белка

бегемот

бобры

баран

белка

бегемот

бобры

баран

белка

бегемот

бобры

баран

белка

бегемот

бобры

баран

белка

бегемот

бобры

баран

белка

бегемот

бобры

баран

белка

бегемот

бобры

баран

белка

бегемот

бобры

баран

белка

бегемот

бобры

баран

белка

бегемот

бобры

баран

белка

бегемот

бобры

баран

белка

бегемот

бобры

баран

белка

бегемот

бобры

баран

белка

бегемот

бобры

баран

белка

бегемот

олнышко проснулось и взошло,

Сразу всюду сделалось светло…

Вот и у нас сегодня в классе сделалось светло от нашего солнышка. (Если на улице нет солнышка, можно на доску прикрепить нарисованное) Как вы думаете, такое красивое и теплое слово – солнышко – является одушевленным или неодушевленным?

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока обучения грамоте по теме: "Звуки [п] , [п,], буквы П, п. Профессии родителей".

Предмет: обучение грамотеКласс: 1Программа: УМК «Школа России»Тема: Согласные звуки [п] [п,], буквы П, п. Профессии родителей. С. 80-85...

Урок обучения грамоте. Тема: "Звук [м], [м\'] и буква их обозначающая. Заглавная буква "М". Упражнения в чтении."

Урок обучения грамоте разработан к Букварю Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. При разработке урока были использованы современные образовательные технологии: проблемно-деятельностный метод, групповые, компью...

Урок обучения грамоте "Согласные звуки [ф и ф,], буква ф. Чтение слогов, слов. Написание слов и соединений со строчной буквой ф.".

Технологическая карта урокаУрок в 1 классе по ОС «Школа 2100» «Обучение грамоте и письмо» (2 часа), Букварь Р.Н.Бунееев, Е.В. Бунеева, О.П.Пронина Москва БАЛАСС, Пропись №5 «Мои волшебные пальчик...

комбинированный урок обучения грамоте на тему: "Гласный звук А. Буквы Аа. Строчная буква а."

Урок комбинированный. Проводится в 1 классе при изучени звука и буквы а. Можно проводить с презентацией....

Урок обучение грамоте 1 класс Тема: «Знакомство с буквой Ш, ш. Письмо заглавной и строчной буквы Ш, ш». 21 век

Урок обучение грамоте 1 класс Тема: «Знакомство с буквой Ш, ш. Письмо заглавной и строчной буквы Ш, ш». 21 век...

Урок обучение грамоте 1 класс Тема: «Знакомство с буквой Ш, ш. Письмо заглавной и строчной буквы Ш, ш».

Урок обучение грамоте 1 класс Тема: «Знакомство с буквой Ш, ш. Письмо заглавной и строчной буквы Ш, ш»....