Учебно- методический комплект по обучению грамоте на тему " Закрепление буквы Ё, ё".
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Сизова Клавдия Геннадьевна

Цель: научить детей видеть в словах, когда буква ё обозначает 1 звук, а когда 2 звука.

Планируемые результаты:

Личностные:

- понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

- формирование у детей интереса к учению;

- ученики научатся оценивать себя и других товарищей.

Предметные:

- ученики продолжат учиться  читать слова по слогам и орфоэпически.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuk_yo_bukva_yo.doc72 КБ
Файл povtor_zvuka_i_bukvyyo.pptx815.36 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                              Тема: «Закрепление буквы Ёё»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний 

Класс: 1

Цель: научить детей видеть в словах, когда буква ё обозначает 1 звук, а когда 2 звука.

Планируемые результаты:

Личностные:

- понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

- формирование у детей интереса к учению;

- ученики научатся оценивать себя и других товарищей.

Предметные:

- ученики продолжат учиться  читать слова по слогам и орфоэпически.

Оборудование: компьютер, презентация, схемы, учебник (азбука. 1 класс).

Этап урока, методы и приемы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1

Организационный момент.

1 мин

Здравствуйте, ребята.

Меня зовут Клавдия Геннадьевна, сегодня я у вас проведу урок обучения грамоте. Посмотрите, все ли готово к уроку. Присаживайтесь.

Приветствовать учителя.

-выполнять указания учителя.

Умение организовать себя. Умение слушать.

2

3

4

Мотивационный

Артикуляц. зарядка

Постановка учебной задачи и ее решение.

5 мин

2 мин

-Ребята на столе у вас лежат 3 кружочка красный- плохое настроение, голубой- не очень, среднее настроение, желтый- отличное настроение. Поднимите тот который соответствует вашему настроению.

Ребята, для того чтобы вы говорили громко, четко выполним несколько упражнений.

Орешки
* рот закрыт
* кончик языка с напряжением поочередно упирается в щёки
* на щеках образуются твердые шарики - "орешки"

Шарик
* надуть щеки
* сдуть щеки

Чистим зубки
* улыбнуться, открыть рот
* кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы

-Чем отличается буква от звука? (б-пишем и видим, з-произносим и слышим).

Сколько в русском языке гл. звуков (6), а букв (10)

-Согласные буквы это ртосмыкатели- это какие буквы?, а гласные- ртораскрыватели (какие это буквы?).

- дайте характеристику букве  Ё.

-Посмотрите на слайд, прочитайте слова? Какая буква во всех этих словах повторяется? (Ё)

-Чему мы должны научиться на сегодняшнем уроке?

(Когда буква Ё обозначает 1 звук, а когда 2 звука.)

Анализируют слова Ёлка, поёт, лён (составляют схемы, определяют сколько звуков и сколько букв)

Отвечать на вопросы,  

Повторяют за учителем

К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу

5

6

Звуко -буквенный анализ слов. Моделирование

Физминутка

Пр.: чтение

10 мин

0,5 мин

18 мин

- прочитайте слова на экране: Ёлка, поёт, лён.

Прочитаем первое слово по слогам ёл-ка; 2 слога, назовите первый слог (ЁЛ) сколько звуков? (3)

-назовите первый звук-Й (согл, зв, мягк.)

2 звук- О (гл. уд.)

3 звук- л (согл. тв)

Назовите второй слог- КА

Охарактеризуйте его.

К-согл. тв.

А- гл. безуд.сколько слогов в том слове?

Сколько сего звуков и букв? (5 звуков, 4 буквы) составляют схему слова.

-Прочитайте второе слово- поёт

В слове «поё́т»: слогов—2 (по-ёт),

п

:

согласный, парный глухой, парный твёрдый

о

:

гласный

ё

[й']

:

согл, звонкий, мягкий

[о]

:

Гласный, уд.

Т- согласный, парный глухой, парный твёрдый

букв—4, звуков—5

составляют схему

В слове лён 1 слог (лён)

Л- согласный, звонкий, мягкий

Ё- гласный, уд.

Н- согласный, звонкий, твёрдый

3 буквы, 3 звука.

 составляют схему.

-Почему звуков больше чем букв?

-Когда буква Ё обозначает 2 звука? (в начале слова и после гласного) 

-Какой вывод можно сделать?

(буква Ё на письме обозначает в начале слов и после согласных  два звука Й; О).

Откроем учебник на стр. 105.

Чтение слов лён, клён с определением букв и звуков.

видео

Внизу учебника есть текст, прочитайте его заглавие про себя «На реке Волге». Прочитаем его вслух (1 ученик).

-предположите, о чем будет рассказ? Обратите внимание на рисунок под текстом.

-что изображено на рисунке? Чем заняты рыбаки?

-прочитайте текст про себя.

(пока дети читают вызвать к себе Даниленко Аню - читает слова сверху, Писарев Сережа- читает слова, Бабкин Гриша- читает предложение.)

-Кто прочитал рассказ? О чем он?

-а вы знали что река Волга-это крупнейшая река Европы и одна из самых длинных рек в мире. Самая мелкая рыба Волги - зернистая пуголовка  длиной 2,5 см и напоминающая по своему внешнему виду головастика. Самая крупная рыба Волги - белуга, длина которой достигает до 4 м. 

-О ком был рассказ? Кого поймали ребята?

- прочитаем Т каждый  по предложению.

-Чтение рассказа полностью, затем выборочное.

-Кто перескажет текст?

-Кто еще какие реки в России знает?

-А у нас в Челябинске какая есть река?

-Река Миасс. Река на Южном Урале, правый, самый крупный приток реки Исе́ть (бассейн Иртыша). Угры—предки манси дали свое название реке Миасс. Река в старых документах  пишется «Мияс», «Мияз», «Миясс». В документе 1610 года  писалось «по Миесе реке».

Река Миасс начинается в топких, болотистых местах, древнее толкование этого   слова: «Мий» — топь, топкое место, «асс» –указатель малой степени, то есть «малая  топь». Длина реки составляет 658 километров. Площадь бассейна 21 800 кв.км.,

-чтение текста в рамке. (про себя, вслух вместе, вслух по одному)

-кто какие реки запомнил?

-Работа над выражениями: клевала птица и клевала рыба.

-Рассмотрите рисунок, кто на нем изображен? (птица)

-Рассмотрите второй рисунок, кто на нем изображен? (рыба)

-прочитайте слово. (клевала)

-Составьте выражение по первой картинке используя слово- клевала. (клевала птица,) Что это значит? О птицах: есть, хватать клювом, или ударять, щипать

 - Составьте выражение по второй картинке (клевала рыба) Что это значит? О рыбе: хватать насадку на удочке, ловиться на удочку.

-Сделайте вывод (одно и тоже слово, но разные действия)

-А теперь давайте прочитаем загадку.

Характеризовать слоги и звуки

Обобщают информацию, отвечают на вопросы

К: учитывать разные мнения и интересы, и обосновывать собственную позицию

Рассуждают,

воспринимают информацию сообщаемую учителем.

Воспринимают информацию сообщаемую учителем.

Обобщают информацию, отвечают на вопросы

Р.: принимать и сохранять учебную задачу

Р.: осмысляют материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

К.: учувствую в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания.

Л: установка на ЗОЖ.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

7

Итог урока

2 мин

Над какой темой мы сегодня  работали? Какую цель мы ставили сегодня перед собой?

Достигли ли мы ее?

Подводят итоги урока, анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока

8

рефлексия

2 мин

на столе у вас лежат 3 кружочка красный- плохое настроение, голубой- не очень, среднее настроение, желтый- отличное настроение. Поднимите тот который соответствует вашему настроению.

Д.З. научиться читать и пересказывать рассказ, научиться составлять схемы слов. Загадка.

Спасибо, урок окончен, до свидания!

прощаются с учителем

                                                                              Тема: «Закрепление буквы Ёё»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний 

Класс: 1

Цель: научить детей видеть в словах, когда буква ё обозначает 1 звук, а когда 2 звука.

Планируемые результаты:

Личностные:

- понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

- формирование у детей интереса к учению;

- ученики научатся оценивать себя и других товарищей.

Предметные:

- ученики продолжат учиться  читать слова по слогам и орфоэпически.

Оборудование: компьютер, презентация, схемы, учебник (азбука. 1 класс).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

красный - плохое настроение; голубой - не очень, среднее настроение ; желтый - отличное настроение.

Слайд 2

Дайте характеристику букве

Слайд 3

Ёлки, актёр, жёлтый, ёж, клён, ёрш, зелёный, орёл;

Слайд 4

Тема урока: Повторение буквы и звука «Ёё»

Слайд 5

Цель урока: Закрепить знания о букве и звуке «Ёё»; Узнать когда буква «Ёё» обозначает 1 звук , а когда 2 звука.

Слайд 6

ё лка; поёт; л ё н.

Слайд 7

Река Волга

Слайд 8

Зернистая пуголовка

Слайд 9

Белуга

Слайд 10

Река Миасс Река в старых документах пишется « Мияс », « Мияз », « Миясс »

Слайд 11

красный - плохое настроение; голубой - не очень, среднее настроение ; желтый - отличное настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по обучению грамоте на тему: "Знакомство со звуками [М], [М`] и буквой М." 1 класс (конспект + презентация)

Цель этого урока научить различать звуки М и М`, развивать у учащихся фонематический слух, формировать умения звукового анализа слов, научить разбираться в моделях согласных звуков....

Учебно - методический комплект по Обучению грамоте на тему: "Правописание ЖИ- ШИ. Закрепление" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по Обучению грамоте на тему: "Правописание ЖИ- ШИ. Закрепление"  1 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по Обучению грамоте на тему: "Правописание ЧА- ЩА. Закрепление" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по Обучению грамоте на тему: "Правописание ЧА- ЩА. Закрепление" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по Обучению грамоте на тему: "Работа над ошибками. Урок закрепления изученного" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по Обучению грамоте на тему: "Работа над ошибками. Урок закрепления изученного" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по обучению грамоте на тему: "Звуки [з], [з’] и буква З". 1 класс (конспект + презентация)

Конспект урока и презентация по обучению грамоте на тему: "Звуки [з], [з’] и буква З" 1 класс ПНШ...