Учебно- методический комплект по обучению грамоте на тему " Закрепление буквы Ё, ё".
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Цель: научить детей видеть в словах, когда буква ё обозначает 1 звук, а когда 2 звука.
Планируемые результаты:
Личностные:
- понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
- формирование у детей интереса к учению;
- ученики научатся оценивать себя и других товарищей.
Предметные:
- ученики продолжат учиться читать слова по слогам и орфоэпически.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_yo_bukva_yo.doc | 72 КБ |
povtor_zvuka_i_bukvyyo.pptx | 815.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Закрепление буквы Ёё»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Класс: 1
Цель: научить детей видеть в словах, когда буква ё обозначает 1 звук, а когда 2 звука.
Планируемые результаты:
Личностные:
- понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
- формирование у детей интереса к учению;
- ученики научатся оценивать себя и других товарищей.
Предметные:
- ученики продолжат учиться читать слова по слогам и орфоэпически.
Оборудование: компьютер, презентация, схемы, учебник (азбука. 1 класс).
№ | Этап урока, методы и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД | ||||||||||||||||||||||||||
1 | Организационный момент. | 1 мин | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Клавдия Геннадьевна, сегодня я у вас проведу урок обучения грамоте. Посмотрите, все ли готово к уроку. Присаживайтесь. | Приветствовать учителя. -выполнять указания учителя. | Умение организовать себя. Умение слушать. | ||||||||||||||||||||||||||
2 3 4 | Мотивационный Артикуляц. зарядка Постановка учебной задачи и ее решение. | 5 мин 2 мин | -Ребята на столе у вас лежат 3 кружочка красный- плохое настроение, голубой- не очень, среднее настроение, желтый- отличное настроение. Поднимите тот который соответствует вашему настроению. Ребята, для того чтобы вы говорили громко, четко выполним несколько упражнений. Орешки Шарик Чистим зубки -Чем отличается буква от звука? (б-пишем и видим, з-произносим и слышим). Сколько в русском языке гл. звуков (6), а букв (10) -Согласные буквы это ртосмыкатели- это какие буквы?, а гласные- ртораскрыватели (какие это буквы?). - дайте характеристику букве Ё. -Посмотрите на слайд, прочитайте слова? Какая буква во всех этих словах повторяется? (Ё) -Чему мы должны научиться на сегодняшнем уроке? (Когда буква Ё обозначает 1 звук, а когда 2 звука.) Анализируют слова Ёлка, поёт, лён (составляют схемы, определяют сколько звуков и сколько букв) | Отвечать на вопросы, Повторяют за учителем | К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания. Р.: принимать и сохранять учебную задачу | ||||||||||||||||||||||||||
5 6 | Звуко -буквенный анализ слов. Моделирование Физминутка Пр.: чтение | 10 мин 0,5 мин 18 мин | - прочитайте слова на экране: Ёлка, поёт, лён. Прочитаем первое слово по слогам ёл-ка; 2 слога, назовите первый слог (ЁЛ) сколько звуков? (3) -назовите первый звук-Й (согл, зв, мягк.) 2 звук- О (гл. уд.) 3 звук- л (согл. тв) Назовите второй слог- КА Охарактеризуйте его. К-согл. тв. А- гл. безуд.сколько слогов в том слове? Сколько сего звуков и букв? (5 звуков, 4 буквы) составляют схему слова. -Прочитайте второе слово- поёт В слове «поё́т»: слогов—2 (по-ёт),
В слове лён 1 слог (лён) Л- согласный, звонкий, мягкий Ё- гласный, уд. Н- согласный, звонкий, твёрдый 3 буквы, 3 звука. составляют схему. -Почему звуков больше чем букв? -Когда буква Ё обозначает 2 звука? (в начале слова и после гласного) -Какой вывод можно сделать? (буква Ё на письме обозначает в начале слов и после согласных два звука Й; О). Откроем учебник на стр. 105. Чтение слов лён, клён с определением букв и звуков. видео Внизу учебника есть текст, прочитайте его заглавие про себя «На реке Волге». Прочитаем его вслух (1 ученик). -предположите, о чем будет рассказ? Обратите внимание на рисунок под текстом. -что изображено на рисунке? Чем заняты рыбаки? -прочитайте текст про себя. (пока дети читают вызвать к себе Даниленко Аню - читает слова сверху, Писарев Сережа- читает слова, Бабкин Гриша- читает предложение.) -Кто прочитал рассказ? О чем он? -а вы знали что река Волга-это крупнейшая река Европы и одна из самых длинных рек в мире. Самая мелкая рыба Волги - зернистая пуголовка длиной 2,5 см и напоминающая по своему внешнему виду головастика. Самая крупная рыба Волги - белуга, длина которой достигает до 4 м. -О ком был рассказ? Кого поймали ребята? - прочитаем Т каждый по предложению. -Чтение рассказа полностью, затем выборочное. -Кто перескажет текст? -Кто еще какие реки в России знает? -А у нас в Челябинске какая есть река? -Река Миасс. Река на Южном Урале, правый, самый крупный приток реки Исе́ть (бассейн Иртыша). Угры—предки манси дали свое название реке Миасс. Река в старых документах пишется «Мияс», «Мияз», «Миясс». В документе 1610 года писалось «по Миесе реке». Река Миасс начинается в топких, болотистых местах, древнее толкование этого слова: «Мий» — топь, топкое место, «асс» –указатель малой степени, то есть «малая топь». Длина реки составляет 658 километров. Площадь бассейна 21 800 кв.км., -чтение текста в рамке. (про себя, вслух вместе, вслух по одному) -кто какие реки запомнил? -Работа над выражениями: клевала птица и клевала рыба. -Рассмотрите рисунок, кто на нем изображен? (птица) -Рассмотрите второй рисунок, кто на нем изображен? (рыба) -прочитайте слово. (клевала) -Составьте выражение по первой картинке используя слово- клевала. (клевала птица,) Что это значит? О птицах: есть, хватать клювом, или ударять, щипать - Составьте выражение по второй картинке (клевала рыба) Что это значит? О рыбе: хватать насадку на удочке, ловиться на удочку. -Сделайте вывод (одно и тоже слово, но разные действия) -А теперь давайте прочитаем загадку. | Характеризовать слоги и звуки Обобщают информацию, отвечают на вопросы К: учитывать разные мнения и интересы, и обосновывать собственную позицию Рассуждают, воспринимают информацию сообщаемую учителем. Воспринимают информацию сообщаемую учителем. Обобщают информацию, отвечают на вопросы | Р.: принимать и сохранять учебную задачу Р.: осмысляют материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. К.: учувствую в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания. Л: установка на ЗОЖ. Р: принимать и сохранять учебную задачу. | ||||||||||||||||||||||||||
7 | Итог урока | 2 мин | Над какой темой мы сегодня работали? Какую цель мы ставили сегодня перед собой? Достигли ли мы ее? | Подводят итоги урока, анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока | |||||||||||||||||||||||||||
8 | рефлексия | 2 мин | на столе у вас лежат 3 кружочка красный- плохое настроение, голубой- не очень, среднее настроение, желтый- отличное настроение. Поднимите тот который соответствует вашему настроению. Д.З. научиться читать и пересказывать рассказ, научиться составлять схемы слов. Загадка. Спасибо, урок окончен, до свидания! | прощаются с учителем |
Тема: «Закрепление буквы Ёё»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Класс: 1
Цель: научить детей видеть в словах, когда буква ё обозначает 1 звук, а когда 2 звука.
Планируемые результаты:
Личностные:
- понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
- формирование у детей интереса к учению;
- ученики научатся оценивать себя и других товарищей.
Предметные:
- ученики продолжат учиться читать слова по слогам и орфоэпически.
Оборудование: компьютер, презентация, схемы, учебник (азбука. 1 класс).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дайте характеристику букве
Ёлки, актёр, жёлтый, ёж, клён, ёрш, зелёный, орёл;
Тема урока: Повторение буквы и звука «Ёё»
Цель урока: Закрепить знания о букве и звуке «Ёё»; Узнать когда буква «Ёё» обозначает 1 звук , а когда 2 звука.
ё лка; поёт; л ё н.
Река Волга
Зернистая пуголовка
Белуга
Река Миасс Река в старых документах пишется « Мияс », « Мияз », « Миясс »
красный - плохое настроение; голубой - не очень, среднее настроение ; желтый - отличное настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект по обучению грамоте на тему: "Знакомство со звуками [М], [М`] и буквой М." 1 класс (конспект + презентация)
Цель этого урока научить различать звуки М и М`, развивать у учащихся фонематический слух, формировать умения звукового анализа слов, научить разбираться в моделях согласных звуков....
Учебно - методический комплект по Обучению грамоте на тему: "Правописание ЖИ- ШИ. Закрепление" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по Обучению грамоте на тему: "Правописание ЖИ- ШИ. Закрепление" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по Обучению грамоте на тему: "Правописание ЧА- ЩА. Закрепление" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по Обучению грамоте на тему: "Правописание ЧА- ЩА. Закрепление" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по Обучению грамоте на тему: "Работа над ошибками. Урок закрепления изученного" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по Обучению грамоте на тему: "Работа над ошибками. Урок закрепления изученного" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно-методический комплект по обучению грамоте на тему "Буква Ы обозначающая звук Ы" 1 класс
ПНШ...
Учебно - методический комплект по обучению грамоте на тему: "Звуки [з], [з’] и буква З". 1 класс (конспект + презентация)
Конспект урока и презентация по обучению грамоте на тему: "Звуки [з], [з’] и буква З" 1 класс ПНШ...