Учебно-методический комплект по литературе на тему "С. Козлов «Давно бы так, заяц!», В, Соколов «О умножении листвы…», Б Пастернак «Опять весна"
методическая разработка по чтению (4 класс) на тему

Плющева Анастасия Алексеевна

Технологическая карта урока + презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura.pptx650.92 КБ
Файл literatura.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

С. Козлов писатель, сказочник, поэт, драматург.

Слайд 2

18.04.1928 — 24.01.1997



Предварительный просмотр:

ТЕМА: «С. Козлов «Давно бы так, заяц!», В, Соколов «О умножении листвы…», Б Пастернак «Опять весна» (ПНШ)

Тип урока: Открытие приобретение новых знаний, умений и навыков.

Цель урока:  развивать у обучающихся любовь к литературе.

Планируемые результаты:

   Личностные:выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; формирование мотивации к изучению предмета.

   Предметные:  умение определять и формулировать задачи на уроке с помощью учителя; высказывать свое предложение; отслеживать цель учебной деятельности.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация.

Этап

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.        Организационный этап.

1 мин.

Здравствуйте, давайте улыбнемся себе и соседу) Эмоциями и мимикой пожелаем друг другу удачного дня. Садитесь.

Приветствовать учителя.

II.       Подготовительный этап.

Целеполагание.

2. Слово об авторе.

Словесный : слово учителя. Рассказ об авторах.

7 мин.

Проверим домашнее задание. Хорошо.

Сегодня я вам расскажу про таких авторов как Сергей Козлов, Владимир Соколов и Борис Пастернак.

И так Сергей Козлов.

Сергей Козлов

Писатель

Советский писатель-сказочник, поэт. Его наиболее известные произведения - рассказ и сценарий к одноименному мультфильму «Ёжик в тумане», другие рассказы о Ёжике и Медвежонке, истории о Львёнке и Черепахе, стихи для мультфильма «Как львёнок и черепаха пели песню». 

Родился:

22 августа 1939 г.

Умер:

9 января 2010 г. (70 лет)

Посмотрите фотографию, что вы можете о нем сказать? Я уверена, что многие из его произведений вы знаете, читали или смотрели.

У писателя вышли книги "Ежик в тумане" (1989), "Как Львенок и Черепаха пели песню" (1992), "Правда, мы будем всегда?" (1997), "Облака" (2000), "Цыпленок вечером" (в соавт. С Л.Шульгиной; 1993). 
Как автор сценария он принимал участие в создании таких мультипликационных фильмов для детей: "Осенняя рыбалка" (1968), "Страшный, серый, лохматый" (1971). "Как Львенок и Черепаха пели песню" (1974), "В порту" (1975), "Ежик в тумане" (1975), "Как Ежик и Медвежонок встречали Новый год" (1975), "Трям! Здравствуй!" (1980), "Поросенок в колючей шубке" (1981), "Зимняя сказка" (1981) и многих других. 
Умер от воспаления легких 9 января 2010 года, похоронен на Троекуровском кладбище в Москве.

Владимир Соколов. Первые стихи были написаны Владимиром Соколовым в возрасте 8 лет. В старших классах Соколов с другом Давидом Ланге издает несколько рукописных журналов — «XX век» (1944) и «На заре» (1946). В это же время посещает литературный кружок советской поэтессы Елены Благининой. По рекомендации Благининой и профессора Л. И. Тимофеева в 1947 году Соколов принят (окончил в 1952) в Литературный институт, семинар поэта Василия Казина.

Первое стихотворение Владимира Соколова «Памяти товарища» было опубликовано в «Комсомольской правде» (1948, 1 июля). Дебют не остался без внимания Степана Щипачева (статья «Заметки о поэзии 1953 года»). Он рекомендовал поэта в Союз писателей СССР.

Первая книга, которую Соколов хотел назвать «Крылья», вышла в 1953 году под заглавием «Утро в пути».

Посмотрите фото, а что вы можете сказать об этом авторе?

Борис Пастернак

Российский писатель

Русский писатель, поэт, переводчик; один из крупнейших поэтов XX века. Первые стихи Пастернак опубликовал в возрасте 23 лет. В 1955 году Пастернак закончил написание романа «Доктор Живаго». Через три года писатель был награждён Нобелевской премией по литературе.

Родился:

10 февраля 1890 г., Москва

Умер:

30 мая 1960 г. (70 лет), Переделкино, РСФСР, СССР

В браке с:

Зинаида Николаевна Нейгауз (с 1932 г.), Евгения Владимировна Пастернак(1922-1931 гг.)

Родители:

Розалия Исидоровна Пастернак, Леонид Осипович Пастернак

Дети:

Евгений Борисович Пастернак

Награды:

Нобелевская премия по литературе.

Посмотрите на его фото, этот писатель отличается от первых двух?  Чем ? Или они похожи все? Чем. Хорошо.

Отвечать на вопросы. Формулировать свои мысли. Проводить взаимопроверку.

Определять тему урока. Ставить цель.

Познавательные: строят суждения в форме связи простых суждений об обьекте.

Личностные: учебно-позновательный процесс к новому учебному материалу

Регулятивные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

III.        Работа по теме урока.

25 мин.

Открываем учебник на странице 33. Читаем по ролям. Кто желает? Пожалуйста. Ответим на вопросы учебника.

Теперь страница 37 учебника. Читаем произведение Владимира Соколова. Отвечаем на вопросы учебника.

Читаем отрывок из произведения Бориса Пастернака. « Опять весна». Страница 39.

Ответим на вопросы учебника.

Отвечать на вопросы. Записывать. Работать в тетради.

Личностные: смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом),

Познавательные:   Поиск и выделение необходимой информации;

Установление причинно-следственных связей;

Построение логической цепи рассуждения;

Регулятивные: Умение адекватно воспринимать оценки и отметки.

IV. Обобщение новых знаний и включение их в систему ранее изученного

3 мин.

-О каких писателях мы сегодня говорили? Что общего мы можем сказать по их произведениям, по их биографиям, по их фото? А чем отличаются?

Назвать задачи.

Регулятивные: Умение адекватно воспринимать оценки и отметки.

V. Домашнее задание

2 мин.

Домашнее задание у вас творческое.

VI. Рефлексия деятельности

5 мин.

- Продолжив эти предложения, скажите, что вы узнали на уроке?

  • Я понял(а), что ….
  • Я узнал(а), что ….
  • Мне было интересно…
  • Теперь я буду ….

Продолжить предложения.

Регулятивные: Умение адекватно воспринимать оценки и отметки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по литературному чтению 4 класс Борис Пастернак " Опять весна" (конспект+презентация)

Учебно - методический комплект по литературному чтению 4 класс Борис Пастернак " Опять весна" (конспект+презентация)...

Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему «И. Соколов-Микитов «Листопадничек»

Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему «И. Соколов-Микитов «Листопадничек»...

Учебно-методический комплект для проведения урока литературного чтения в 3 классе по теме "Самуил маршак Сказка про козла"

Предмет: литературное чтениеТема урока: Самуил Маршак «Сказка про козла»Цели урока: познакомиться с сказкой Планируемые результаты:·        Предметные: формирова...

Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему "Маленькие и большие секреты страны Литературии; обобщение по разделу. «Весна! Весна! И всё ей радо!»"

Предмет: литературное чтениеКласс: 2Тема урока: маленькие и большие секреты страны Литературии; обобщение по разделу. «Весна! Весна! И всё ей радо!»Цели урока: повторить и обобщить изученный материал...

Конспект урока литературного чтения на тему "Борис Пастернак «Опять весна» "

Урок литературного чтения на тему "Борис Пастернак «Опять весна» "(ПНШ)...

Технологическая карта урока литературного чтения "Пытаемся понять, как на нас воздействует красота. Владимир Соколов «О умножение листвы…» и Борис Пастернак «Опять весна» (отрывок)" (УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования представлений о красоте в лирических произведениях Владимира Соколова «О умножение листвы…&ra...

Технологическая карта урока литературного чтения «Сергей Козлов. Сказки «Не улетай, пой, птица!» и «Давно бы так, Заяц!»» (УМК «Перспективная начальная школа», 4 класс)

Цель урока:формирование читательской компетентности в процессе изучения сказок Сергея Козлова «Не улетай, пой, птица!» и «Давно бы так, Заяц!».Задачи урока:  Дидактические...