Рабочая программа литературное чтение 2 класс УМК "Перспектива"
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по УМК "Перспектива".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtennie.docx85.6 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по литературному чтению

для 2 класса УМК «Перспектива»

Пояснительная записка

     Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы Л.Ф.Климановой и М.В.Бойкиной и планируемых результатов начального общего образования.

Курс «Литературное чтение»  ставит следующие цели:

  • целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения;
  • приобщение ребенка к литературе как искусству слова;
  • духовно-нравственное совершенствование личности, формирование позитивного мировосприятия и расширение познавательных возможностей        младших школьников.

Основные задачи:

- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,

- учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,

- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,

- обогащать чувственный опыт ребёнка,

- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,

- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,

- обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.

Коммуникативно речевые умения и навыки при работе с текстом произведения

1. Развитие навыка чтения.

— Способ чтения: плавное, неторопливое чтение целыми словами с элементами слогового чтения многосложных и трудных слов.

— Качества навыка чтения, обеспечивающие взаимосвязь чтения и понимания прочитанного: сознательное, правильное чтение слов, предложений, небольших текстов без пропусков и перестановок букв в словах. Чтение в темпе 30—40 слов в минуту.

2. Формирование речевых умений при работе с текстом произведения.

— Полные ответы на вопросы по содержанию текста.

— Нахождение в тексте предложений, подтверждающих устное высказывание (мнение) ребенка.

— Пересказ знакомой сказки без пропусков и повторов частей текста.

— Воспроизведение содержания небольшого рассказа с опорой на иллюстрации или вопросы.

— Формирование умения сосредоточиться на чтении текста.

3. Воспитание культуры речи и чтения.

— Формирование умения слушать собеседника.

— Развитие звуковой культуры речи: умение громко, четко, орфоэпически правильно произносить слова в устной речи и при чтении.

— Развитие умения делать паузу в конце предложения, соблюдая интонацию различных типов предложения.

— Развитие грамматически правильной речи, ее эмоциональности и содержательности.

— Воспитание доброжелательного отношения и внимания к собеседнику — сверстнику и взрослому.

— Увеличение «поля» чтения: от чтения односложных слов к чтению двусложных слов при выполнении упражнений на целостное восприятие слов.

Опыт эстетического восприятия и понимания художественных произведений.

Его обогащение на основе знакомства с произведениями разных видов искусства и наблюдений за окружающим миром

1. Расширение опыта эстетического восприятия мира на основе наблюдений, использования произведений живописи и музыки.

— Формирование способности воспринимать красоту весенней природы; умение выразить свое отношение к ней. Отражение весеннего настроения в произведениях художников и музыкантов.

— Наблюдение за поведением и движениями животных, умение передать свои впечатления в устной речи и через рисунок.

— Сравнение художественных текстов о весне с произведениями живописцев.

2. Слушание художественных произведений.

— Слушание сказок, стихотворений и рассказов в исполнении мастеров художественного слова. Побуждение к обмену впечатлениями от услышанного. Слушание и заучивание наизусть небольших стихотворений о весне, детях, животных.

3. Перечитывание художественного произведения и его анализ.

— Высказывание собственного мнения о прочитанном, умение эмоционально откликаться на прочитанное.

— Соотнесение содержания произведения с иллюстрациями к нему.

— Нахождение в художественном произведении отрывков, созвучных иллюстрациям.

— Воспитание внимательного отношения к авторскому слову в художественном тексте.

— Наблюдение за языком художественного произведения (с помощью учителя). Нахождение слов, помогающих ярко точно изобразить природу.

— Понимание значения слов и выражений исходя из контекста. Сопоставление синонимов.

— Умение назвать героев (действующих лиц) произведения; найти в тексте слова, характеризующих их.

4. Опыт творческой деятельности. Практическое знакомство с литературными жанрами и терминами.

— Воспроизведение диалоговых сцен из прочитанных произведений.

— Сравнение сказок разных авторов с одним и тем же сюжетом.

— Придумывание своего варианта развития сюжета сказки (с помощью вопросов учителя).

— Умение различать сказку, рассказ и стихотворение (на практическом уровне).

Межпредметные связи:

  • с уроками русского языка: составление и запись предложений о героях литературных произведений, написание сочинений;
  • с уроками изо: иллюстрирование отдельных эпизодов и небольших произведений; рассматривание и сравнение иллюстраций разных художников к одной и той же книге;
  • с уроками труда: изготовление книг - самоделок, групповые творческие работы.

Критерии оценок

     В Обязательном минимуме содержания основных образовательных программ (Федеральный компонент государственного образовательного стандарта) определяет подходы к оцениванию навыка чтения младшего школьника:

  • Способ чтения: чтение целыми словами.
  • Правильность чтения чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения.
  • Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Установка на постепенное увеличение скорости чтения.
  • Выразительное чтение: использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

     В требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу указано, что в результате изучения литературного чтения ученик должен уметь читать осознанно текст художественного произведения про себя (без учета скорости). Следовательно, при проверке техники чтения производится оценивание четырех качеств навыка, и ведущим является осознанность.  

     Для проверки навыка чтения вслух подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты.  Темп чтения не менее 35 слов в минуту в I полугодии, во втором полугодии - 50 слов в минуту.

     Итоговые отметки по литературному чтению выставляются по отметкам текущего контроля, в ходе которого проверяется:

  • Выразительное чтение текста;
  • Пересказ содержания произведения (полно, выборочно, кратко);
  • Выразительное чтение наизусть;
  • Составление простого плана;
  • Создание небольших устных (письменных) текстов на заданную тему;
  • Работа с детской книгой и т.д.

    В ходе фронтального  опроса, также проверяются умения определять тему и главную мысль произведения; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; приводить примеры произведений фольклора, различать жанры художественной литературы, определенные программой; приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении; работать с различными источниками информации.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

  • искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
  • неправильная постановка ударений (более двух);
  • чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
  • неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
  • неумение выделить основную мысль прочитанного; неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;
  • нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
  • нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
  • монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

Недочеты:

  • не более двух неправильных ударений;
  • отдельные нарушения смысловых пауз, темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;
  • осознание прочитанного текста за время, немного превышающее установленное;
  • неточности при формулировке основной мысли произведения;
  • нецелесообразность использования средств выразительности, недостаточная выразительность при передаче характера персонажа.

Оценка «5» - ставится ученику, если он даёт правильный, логически законченный ответ с опорой на собственный опыт, чувства, отношения. При чтении во 2 классе читает по слогам, отдельные простые слова читает целиком, в словах не допускает искажений, замены, перестановки букв и слогов в словах, правильно ставит ударение в словах, соблюдает при чтении паузы и интонации, соответствующие знакам препинания в конце предложения: умеет правильно найти в тексте ответ на вопрос учителя и последовательно предать содержание прочитанного, твёрдо знает текст для заучивания наизусть, умеет его выразительно читать.

Оценка «4» - понимает основное содержание прочитанного. Во 2 классе  в I полугодии читает плавно, целыми словами, темп не менее 30 слов в минуту, во II полугодии не менее 45 слов в минуту, допускает при чтении 1-2 ошибки в словах, в расстановке ударения и при соблюдении пауз и интонации в конце предложения, правильно пересказывает прочитанный текст и отвечает на вопросы учителя, знает наизусть стихотворение, но допускает перестановку слов, легко и самостоятельно исправляет ошибки.

Оценка «3» - ставится ученику, если он разбирается в прочитанном произведении только с помощью учителя. Во 2 классе  в I полугодии читает отрывисто по слогам со скоростью не менее 25 слов в минуту, во II полугодии читает плавно по слогам не менее 40 слов в минуту, допускает 3-5 ошибок на замену слов, пропуск , перестановку слогов и букв, не соблюдает пуз между  словами и предложениями, знает наизусть стихотворение, но при воспроизведении обнаруживается нетвёрдое усвоение текста.

 Оценка «2» - ставится ученику, если он: затрудняется в чтении по слогам даже легких слов; допускает более пяти ошибок при чтении и соблюдении синтаксических пауз; в ответах на вопросы и при пересказе содержания прочитанного искажает основной смысл, не использует помощь учителя.

                 

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

— наизусть 5—6 стихотворений русских и зарубежных классиков;

— 5—6 русских народных пословиц, считалок, загадок;

— имена и фамилии 5—6 отечественных писателей.

Учащиеся должны уметь:

— читать текст вслух целыми словами в темпе не менее 50 слов в минуту без искажений слов;

— читать текст про себя с воспроизведением его содержания по вопросам;

— читать небольшой художественный текст выразительно, соблюдая интонацию предложений различного типа;

— практически различать сказку, рассказ и стихотворение;

— объяснять заглавие прочитанного произведения;

— высказывать свое отношение к содержанию прочитанного, к поступкам героев;

— устно рисовать словесную картину к отдельным эпизодам текста;

— пересказывать небольшое произведение с отчетливо выраженным сюжетом, сообщая последовательность изложения событий;

— делить текст на части в соответствии с предложенным планом;

— отгадывать загадки;

— находить в тексте слова, характеризующие поступки

героя;

— различать слова автора и героев;

— определять тему произведения по заглавию;

— различать и называть сказки о животных и бытовые сказки;

— находить в тексте сравнения (простейшее средство художественной выразительности) с опорой на слова точно, как, словно;

— ориентироваться в учебной книге: уметь пользоваться оглавлением, методическим аппаратом учебника;

— составлять рассказ по предложенным опорным словам или картинному плану.

Учащиеся должны  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • самостоятельно выбирать и читать книги;
  • высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении (герое, событии);
  • определять содержание книги по заглавию, аннотации;
  • находить в словаре значение неизвестного слова.

Результаты изучения курса

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

3. Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

4. Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

5. Формирование эстетических чувств.

6. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

7. Развитие навыков сотрудничества; формирование стремления овладеть

положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развитие умения находить выходы из спорных ситуаций.

8. Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

1. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

2. Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач.

3. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

4. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

5. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами (общение, культура, творчество; книга, автор, содержание; художественный текст и др.); осознание связи между предметами гуманитарно-эстетического цикла.

6. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства их осуществления.

7. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Предметные результаты

1. Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.

2. Формирование отношения к книге как важнейшей культурной ценности.

3. Формирование отношения к художественным произведениям как искусству слова.

4. Осознание духовно-нравственных ценностей великой русской литературы и литературы народов многонациональной России.

5. Осознание значимости систематического чтения для личностного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам; формирование потребности в систематическом чтении.

6. Понимание роли чтения; использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных видов текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев.

7. Достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.

8. Умение выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом.

  1. Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А,  Горецкий В.Г. Литературное чтение: Учебник.2 класс: В 2 ч.-  М.: Просвещение, 2012
  2. Коти Т.Ю. Литературное чтение: Творческая тетрадь 2 класс. Пособие для учащихся образовательных учреждений  М. Просвещение, 2012

Методическое обеспечение.

  1. Бойкина М.В. Литературное чтение : Уроки чтения: 2 класс М.: Просвещение,2009
  2. Технологические карты Литературное чтение. (с сайта: www.prosv.ru/umk/perspektiva)

Учебно-тематический        план

п/п

Содержание программного материала

Количество

часов

1

Любите книгу.

10

2

Краски осени.

13

3

Мир народной сказки.

16

4

Веселый хоровод.

10

5

Мы-друзья.

10

6

Здравствуй, матушка-зима!

11

7

Чудеса случаются.

16

8

Весна, весна! И все ей радо!

11

9

Мои самые близкие и дорогие

8

10

Люблю все живое.

16

11

Жизнь дана на добрые дела.

15

Итого

136 часов

Учебно-тематическое планирование

Раздел «Любите книгу» (10 часов)

«Любите книгу» (3 часа)

Личностные:

-положительно относится к школе, проявляет желание учиться, интерес к способам решения новой частной задачи, чтению, ведению диалога с автором текста.

Познавательные:

- умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;

- находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Регулятивные:

- умеет организовать свое рабочее место и работу;

- сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе.

Коммуникативные:

- оформляет свою мысль в устной речи;

- умеет задавать уточняющие вопросы;

- осознанно читает вслух и «про себя».

изучаемый раздел, тема учебного материала

кол-во часов

дата

коррекция

планируемые результаты

знания

умения

1

Любите книгу.

Рассказы о любимых книгах

1ч.

3.09

Знать структуру учебника.

Уметь находить в учебнике нужную информацию и работать с ней; распределять книги по разным основаниям; отвечать на поставленные вопросы к тексту.

2

Ю.Энтин «Слово про слово».

4.09

3

В.Боков. «Книга – учитель…».

Г.Ладонщиков «Лучший друг».

5.09

«Книги из далёкого прошлого» (3 часа)

Личностные:

- старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме;

- проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором текста.

Познавательные:

- умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;

- находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Регулятивные:

- умеет организовать свое рабочее место и работу;

- сопоставляет свою работу с образцом; оценивает ее по критериям, выработанным в классе.

4

Книги из далёкого прошлого и современные книги

7.09

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь                   планировать свою деятельность (составлять план урока под руководством учителя);                       осмысленно воспринимать текст на слух;                 самостоятельно работать с текстом, находить в тексте ключевые слова;          самостоятельно составлять высказывание по теме произведения.                                                                          

5

Славянская письменность

10.09

6

Н. Кончаловская

«В монастырской келье»

11.09

«Мы идём в библиотеку»

(1 час)

7

Мы идём в библиотеку. Справочная и энциклопедическая литература.

1 ч.

12.09

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь              группировать книги по разным основаниям;            

подбирать книгу для выставки, презентовать книгу;

работать с библиотечным каталогом.

«Мои любимые художники – иллюстраторы» (3 часа)

Личностные:

- проявляет интерес к чтению, ведению диалога с автором тек ста.

Познавательные:

- находит необходимую имформацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

- умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;

- определяет тему и главную мысль текста, находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами. Регулятивные:

- умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;

- умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;

- оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативные:

- оформляет свою мысль в устной речи;

- обосновывает высказанное суждение;

- умеет задавать уточняющие вопросы;

- осознанно читает вслух и «про себя»

8.

Мои любимые художники-иллюстраторы

14.09

Знать профессиональные особенности художников-иллюстраторов.

Уметь соотносить иллюстрацию с текстом; использовать иллюстрацию как источник информации о содержании текста. Уметь участвовать в коллективной беседе.

- умеет задавать уточняющие вопросы;

- осознанно читает вслух и «про себя»

9.

Ю.Мориц «Трудолюбивая старушка»

17.09

10.

Пословицы и поговорки о добре

18.09

Раздел «Краски осени» (13 часов)                     

Тема: «Краски осени»     (4 часа)

Личностные:

- проявляет заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов, интерес к чтению, ведению диалога с автором текста. Познавательные:

- находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

- умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;

- находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

Регулятивные:

- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

- оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативные:

- оформляет свою мысль в устной речи;

- обосновывает высказанное суждение;

- способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера;

- осознанно читает вслух и «про себя»

11.

А.С.Пушкин «Унылая пора...»

А.Аксаков «Осень».

19.09

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Знать профессиональные особенности художников-иллюстраторов.

Уметь участвовать в коллективной беседе, высказывать свою точку зрения и эмоциональное отношение к прочитанному; создавать свой текст (под руководством учителя);       сравнивать произведения живописи и литературы.

12.

Работа  с репродукциями картин.

В.Поленов «Осень в Абрамцево».

А.Куинджи «Осень».

21.09

13

А.Майков «Кроет уж лист золотой…»

24.09

14

С.Есенин «Закружилась листва золотая»

25.09

 «Осень наступила» (3 часа)

Личностные:

- проявляет заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов, интерес к чтению, ведению диалога с автором текста. Познавательные:

- находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

- умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;

- находит в тексте незнакомые слова, определяет их значения разными способами.

 Регулятивные:

- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

- оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

Коммуникативные:

- оформляет свою мысль в устной речи;

- обосновывает высказанное суждение;

- способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера;

- осознанно читает вслух и «про себя»

15.

А.Плещеев «Осень наступила».

26.09

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь  сравнивать стихотворения разных поэтов по содержанию и по настроению;          различать и использовать в речи средства художественной выразительности;      уметь находить в стихотворении слова, указывающие на отношение автора, его настроение.

16.

И.Токмакова. «Опустел скворечник»

28.09

17.

Осенние загадки

1.10

«Мы идём в библиотеку»   (2 часа)

Личностные:

- проявляет заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов, интерес к чтению. Познавательные:

- находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

- умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться.

 Регулятивные:

- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

Коммуникативные:

- обосновывает высказанное суждение;

- способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера.

18

Мы идём в библиотеку.

С.Маршак «Октябрь».

2.10

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь классифицировать книги по разным основаниям;             презентовать понравившуюся книгу; находить в тексте средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты);                   находить опорные слова, позволяющие осмыслить содержание текста и создать иллюстрацию.

19.

Н.Сладков «Сентябрь».

Л.Яхнин «Осень в лесу»

3.10

«Наш театр»  ( 1час)

20.

Наш театр. Н.Сладков «Осень»

5.10

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь                     правильно расставлять смысловые и интонационные паузы на основе знаков препинания в тексте;                        коллективно обсуждать прочитанное;             читать текст по ролям.

«Маленькие и большие секреты страны Литературии»

(3 часа)

Личностные:

- проявляет заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов, интерес к чтению. Познавательные:

- находит необходимую информацию как в учебнике, так

и в предложенной учителем дополнительной литературе;

- умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться. Регулятивные:

- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

Коммуникативные:

- обосновывает высказанное суждение;

- способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера.

21

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Чем стихи отличаются от прозы.

8.10

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь                      осмысленно читать учебный текст;          обобщать пройденный материал;                  находить средства художественной выразительности, помогающие создать картину осени.

22

Н.Никитин «Встреча зимы».

9.10

23

И.Бунин. «Листопад». А.Майков «Летний дождь».

10.10

Раздел «Мир народной сказки» (16 часов)                                                                     

«Мир народной сказки»      (1 час)

Личностные:

- проявляет заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов, интерес к чтению. Познавательные:

- находит необходимую информацию как в учебнике, так

и в предложенной учителем дополнительной литературе;

- умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться. Регулятивные:

- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

Коммуникативные:

- обосновывает высказанное суждение;

- способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера.

24

Мир народной сказки

12.10

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь                       классифицировать книги по различным основаниям;              рассказывать текст сказки с помощью иллюстраций.

«Битый небитого везёт, битый небитого везёт»   (3 час)

Личностные:

- проявляет заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов, интерес к чтению. Познавательные:

- находит необходимую информацию как в учебнике, так

и в предложенной учителем дополнительной литературе;

- умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться. Регулятивные:

- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

Коммуникативные:

- обосновывает высказанное суждение;

- способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера.

25

26

27

Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк».

Битый небитого везёт

15.10

16.10

17.10

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь давать характеристику главному герою сказки, сравнивать его с другими героями;                    находить в сказках отражение быта, традиций культуры определённого народа, сочинившего сказку;                        выбирать интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста.

Корякская народная сказка «Хитрая лиса»

1 ч

«У страха глаза велики»     (3 час)

Личностные:

- проявляет заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов, интерес к чтению. Познавательные:

- находит необходимую информацию как в учебнике, так

и в предложенной учителем дополнительной литературе;

- умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться. Регулятивные:

- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

Коммуникативные:

- обосновывает высказанное суждение;

- способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера.

28

Русская народная сказка «Зимовье».

19.10

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь выделять главную мысль в тексте;          характеризовать героев на основе текста и иллюстраций;            составлять план текста и подробно пересказывать по плану;                         сравнивать и обобщать;                 работать в группе.

29

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

1 ч

22.10

30

Белорусская сказка «Пых»

1 ч

23.10

«Мы идём в библиотеку»  (2  час)

Личностные:

- проявляет заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов, интерес к чтению. Познавательные:

- находит необходимую информацию как в учебнике, так

и в предложенной учителем дополнительной литературе;

- умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться. Регулятивные:

- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

Коммуникативные:

- обосновывает высказанное суждение;

- способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера.

31

Мы идём в библиотеку. Работа с тематическим каталогом.

Хантыйская сказка «Идэ».

24.10

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь работать с тематическим каталогом, находить книги по различным основаниям;            самостоятельно находить ответы на заданные вопросы.

32

Хантыйская сказка «Идэ».

1 ч

26.10

«Ближе матери друга нет»         (5 часа)

Личностные:

- проявляет заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов, интерес к чтению. Познавательные:

- находит необходимую информацию как в учебнике, так

и в предложенной учителем дополнительной литературе;

- умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться. Регулятивные:

- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

Коммуникативные:

- обосновывает высказанное суждение;

- способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера.

33

Ближе матери друга нет.

29.10

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь находить в сказках отражение быта, традиций народов;    самостоятельно определять мотивы действий героев; строить собственные суждения;             выбирать подходящую интонацию;           составлять собственные тексты.

34

Нанайская сказка «Айога».

30.10

35

Ненецкая сказка «Кукушка».

31.10

36

Инсценирование ненецкой сказки «Кукушка».

9.11

37

Сравнение нанайской сказки «Айога» и ненецкой сказки «Кукушка»

12.11

«Наш театр» (1 час)

38

Наш театр. Сказка «Лиса и журавль».

13.11

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь делить текст на диалоги и текст автора;                   выразительно читать диалоги персонажей  сказки; голосом передавать характер героя.

«Маленькие и большие секреты страны Литературии»     (1 час)

39

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Работа со сказками.

Лиса – сказочный герой и животное.

14.11

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов

Уметь классифицировать по разным основаниям  различие сказок по видам); работать с различными видами текста; самостоятельно составлять текст.

Раздел «Весёлый хоровод»    (10 часов)

Личностные:

- проявляет заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов, интерес к чтению. Познавательные:

- находит необходимую информацию как в учебнике, так

и в предложенной учителем дополнительной литературе;

- умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться. Регулятивные:

- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

Коммуникативные:

- обосновывает высказанное суждение;

- способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера.

40

41

Музей народного творчества.

2 ч

16.11

19.11

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов

Уметь осмысленно и выразительно читать произведения;       сравнивать авторские и народные тексты.

Уметь выразительно читать произведения устного народного творчества;                создавать текст на основе осмысления произведений устного народного творчества.

42

Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши.

20.11

43

Э.Успенский «Память». Ю.Мориц «Хохотальная путаница».

21.11

44

Мы идём в библиотеку. Устное народное творчество

1 ч

23.11

45

Д.Хармс «Весёлый старичок».   «Небывальщина».

26.11

46

Маленькие и большие секреты страны Литературия

1 ч

27.11

47

К.Чуковский «Храбрецы». С.Маршак «Храбрецы».

28.11

48

49

Праздник, праздник у ворот

2 ч

30.11

3.12

Раздел «Мы – друзья»  (10 часов)

Личностные:

- проявляет заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов, интерес к чтению. Познавательные:

- находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

- умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться. Регулятивные:

- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

Коммуникативные:

- обосновывает высказанное суждение;

- способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера.

50

Мы - друзья

4.12

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь осмысливать прозаический текст; делить текст на части, озаглавливать части текста и иллюстрации;           создавать свой текст на основе авторского текста;    находить в тексте ключевые слова, характеризующие главного героя.

51

Михаил Пляцковский «Настоящий друг».

1 ч

5.12

52

В.Орлов       «Я и мы».

7.12

53

Н.Носов     «На горке».

10.12

54

Мы идём в библиотеку. Т.Коти  «Замок на песке»

11.12

55

С.Михалков  «Как друзья познаются».

12.12

56

Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья»

14.12

57

Наш театр. И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей»

17.12

58

59

«Маленькие и большие секреты страны Литературии».

Басня. Мораль басни.

18.12

19.12

Раздел «Здравствуй, матушка Зима!»      (11 часов)

Личностные:

- проявляет заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов, интерес к чтению. Познавательные:

- находит необходимую информацию как в учебнике, так

и в предложенной учителем дополнительной литературе;

- умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться. Регулятивные:

- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

Коммуникативные:

- обосновывает высказанное суждение;

- способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера.

60

Готовимся к новогоднему празднику

21.12

61

Здравствуй, матушка Зима!

24.12

62

А.С.Пушкин «Вот ветер, тучи нагоняя…»

25.12

63

Ф.Тютчев    «Чародейкою Зимою…»

26.12

64

С.Есенин   «Поёт зима, аукает…»;  «Берёза»

28.12

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь работать с различными источниками информации;             находить средства художественной выразительности;      читать тексты с опорой на знаки препинания, логические паузы, эмоциональную окраску, своё отношение к содержанию текста.

65

С.Чёрный «Рождественское». Ф.Фофанов «Ещё те звёзды не погасли...»

66

К.Бальмонт «К зиме». С.Маршак «Декабрь»

67

А.Барто  «Дело было в январе...» С.Дрожжин «Улицей гуляет…»

68

Загадки зимы

69

Подготовка к коллективному инсценированию

70

Праздник начинается, конкурс предлагается

Раздел «Чудеса случаются»      (16 часов)

Личностные:

- проявляет заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов, интерес к чтению. Познавательные:

- находит необходимую информацию как в учебнике, так

и в предложенной учителем дополнительной литературе;

Регулятивные:

- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

Коммуникативные:

- обосновывает высказанное суждение;

- способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера.

71

Чудеса случаются

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь видеть слово в поэтическом тексте, которое помогает создать образ старухи, старика, моря,                           умеют участвовать в коллективной беседе;                      

находить средства художественной выразительности;      выбирать интонацию, помогающую передать эмоциональную составляющую текста.

72-75

А.С.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»

76

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки»

77

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

78

Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса»

79

Дж. Харрис «Братец Лис и Братец Кролик»

80

Э.Распе «Чудесный олень». «Оттаявшие звуки»

81

Мы идём в библиотеку. Сказки Г.Х. Андерсена

82

К.Чуковский «Я начинаю любить Бибигона»

83

К.Чуковский  «Бибигон и пчела»

84

Наш театр. Определение этапности подготовки к спектаклю.

85

Наш театр. Инсценирование сказки К.Чуковского «Краденое солнце»

86

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Болгарская сказка «Курица, несущая золотые яйца».

Раздел «Весна, весна! И всё ей радо!»   (11 уроков)

Личностные:

- проявляет заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов, интерес к чтению. Познавательные:

- находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

- умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться.

Регулятивные:

- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

Коммуникативные:

- обосновывает высказанное суждение;

- способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера.

87

Весна, весна! И всё ей радо!   Ф.Тютчев   «Зима недаром злится…»

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь находить слова, которые помогают представить картины, изображённые автором;                     высказывать своё суждение;                  передавать свои чувства при чтении.

88

И.Никитин «Весна».  А.Плещеев  «Весна».  Т.Белозёров «Подснежники»

89

А.Чехов  «Весной».  А.Фет «Уж верба вся пушистая…».  А.Барто  «Апрель»

90

Конкурс на лучшего чтеца стихотворений о весне

91

С.Маршак «Март». И.Левитан «Ранняя весна»

Уметь                    осмысливать произведение; находить слова в тексте, которые позволяют увидеть картины весны, созданные автором;   высказывать своё суждение; эмоционально воспринимать произведение.

92

И.Токмакова «Весна». Саша Чёрный «Зелёные стихи».

93

Сочинение по картине И.Левитана «Ранняя весна».

94

95

Наш театр. С.Маршак «Двенадцать месяцев»

96

Маленькие и большие секреты страны Литературии

97

Создание текста о весне

Раздел «Мои самые близкие и дорогие» (8 часов)

Личностные:

- проявляет заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов, интерес к чтению. Познавательные:

- находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

- умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться.

Регулятивные:

- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

Коммуникативные:

- обосновывает высказанное суждение;

- способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера.

98

Мои самые близкие и дорогие. Роберт Рождественский          «На земле хороших людей немало»

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь определять главную мысль произведения;           при  помощи голоса передавать характер героев.

99

Ю.Энтин «Песня о маме». Б.Заходер «С папой мы давно решили»

100

Нет лучше дружка, чем родная матушка

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь определять главную мысль рассказа;                  

 создавать текст с опорой на художественный текст;                         работать с библиотечными каталогами и находить нужную книгу в библиотеке.

101

Лад и согласие – первое счастье

102

Если был бы девчонкой… Э.Успенский «Разгром»

103

Б.Заходер «Никто»

104

Е.Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить»

105

Маленькие и большие секреты страны Литературии

Раздел «Люблю всё живое»      (16 часов)

Личностные:

- проявляет заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов, интерес к чтению. Познавательные:

- находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

- умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться. Регулятивные:

- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

Коммуникативные:

- обосновывает высказанное суждение;

- способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера.

106

Люблю всё живое.    Саша Чёрный «Жеребёнок»

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь делить текст на смысловые части и озаглавливать их, составлять план и пересказывать текст;  определять главную мысль произведения;           составлять план прочитанного произведения.

107

С.Михалков «Мой щенок»

108

С.Снегирёв

«Отважный пингвинёнок»

109

М.Пришвин «Ребята и утята»

110

Е.Чарушин «Страшный рассказ»

111

Нелегко снимать зверей. Н Рубцов «Про зайца».        Из энциклопедии «Заяц»

112

Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

113

Мы идём в библиотеку. Сказки и рассказы о животных

114

Мои любимые писатели.  В.В.Бианки

115

В.Бианки «Хитрый лис и умная уточка»

116

Н.Сладков «Сосулькина вода». «Весенний звон». «Лисица и ёж».

117

В.Сухомлинский «Почему плачет синичка?»

Уметь сравнивать различные виды текстов;                      выбирать книгу по различным основаниям, представлять выбранную книгу;    участвовать в коллективной беседе;                       создавать собственные произведения, альбомы о животных.

118

Знакомство со сказкой В.Бианки «Лесной Колобок – Колючий Бок»

119

В.Бианки «Лесной колобок – Колючий Бок»

120

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Как написать отзыв о прочитанном произведении

121

А.Барто «Думают ли звери?»    

Раздел: «Жизнь дана на добрые дела»  (15 часов)

Личностные:

- проявляет заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов, интерес к чтению. Познавательные:

- находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

- умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться. Регулятивные:

- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

Коммуникативные:

- обосновывает высказанное суждение;

- способен при работе в паре контролировать, корректировать, оценивать действия партнера.

122

Жизнь дана на добрые дела. С.Баруздин «Стихи о человеке и его добрых делах»

Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

Уметь определять главную мысль произведения, находить слова в тексте, позволяющие характеризовать героя произведения.

123

Л.Яхнин «Пятое время года»

124

Кто добро творит, того жизнь благословит В.Осеева «Просто старушка»

125

Э.Шим    «Не смей!»

126

А.Гайдар «Совесть»

127

Елена Григорьева «Во мне сидят два голоса…»

Уметь              самостоятельно определять главную мысль произведения; находить слова, характеризующие героя, выражать  отношение к герою;  участвовать в коллективной беседе.  

128

В.Осеева «Три товарища»

129

И.Пивоваров «Сочинение»

130

Сочинение «Как я помогал маме»

131

Мы идём в библиотеку.

Мои любимые писатели. Н.Носов.

132

Н.Носов «Затейники»

133

Юмористические произведения               Н. Носова «Фантазёры»

134

Наш театр. С.Михалков «Не стоит благодарности»

135

Маленькие и большие секреты страны Литературии

Юмористические произведения  Н. Носова

136

Летнее чтение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Литературное чтение для 2 класса. "Начальная школа XXI века".

Рабочая программа по литературному чтению расчитана на 3 часа в неделю (регион Татарстан). Проект "Начальная школа XXI века"....

Рабочая программа Литературное чтение 1 класс

По системе Занкова Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение»  для1 класса  составлена на основе Примерной программы начального общего образования по литературному чтению (2...

Рабочая программа Литературное чтение 1 класс.

Автор программы Р.Н.Бунеев. УМК "Школа 2100"...

Рабочая программа Литературное чтение 2 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 2 класса разработана на основе:- Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального общего образова­ния (2009 ...

Рабочая программа Литературное чтение 1 класс Школа 2100

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс Школа 2100 (обучение грамоте + лит.чтение)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение» • Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. М., «Просвещение», 2018 год;

Курс «Литературное чтение» ставит следующие цели:-целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения;   приобщение ребенка к лите...

Рабочая программа "Литературное чтение" для 2 класса по программе "Школа России"

Представлена рабочая программа по литературному чтению для 2 класса по программе "Школа России" на 2 часа в неделю...