технологическая карта урока литературного чтения для 1 класса
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Кузнецова Марина Леонидовна

Урок литератрного чтения для 1 класса по программе "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniyu_1_klass.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

  1. Ф.И.О. Кузнецова Марина Леонидовна

2.  Класс: 1 «В»

3.  Дата: 05.04.16.

  1. Предмет: литературное чтение

         5.  Тема: «Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух»

         6.  Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала

  1. Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с русской народной сказкой «Лиса, заяц и петух».
  2. Задачи:  

    Образовательные: способствовать овладению знанием выявлять художественное своеобразие сказок;

    Развивающие: способствовать развитию умения анализировать литературные произведения; формированию навыков выразительного чтения и устной речи у обучающихся; развитию словаря школьника и  творческого воображения;
     

  1. Дидактические средства:

для учителя – учебник, презентация, раздаточный материал, наглядный материал (изображения)
для обучающегося – учебник,

  1.  Характеристика этапов урока

Название этапа

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма

работы

Результат

1.

 Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Приветствие обучающихся, настраивание их на работу с помощью стихотворения.

Здравствуйте, ребята. Садитесь.
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
Прежде чем начать урок давайте вспомним некоторые правила поведения на уроке:
1. На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
2. Всё пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
3. Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё понятно.
4. Если хочешь отвечать
Надо руку поднимать.

Приветствуют учителя. Занимают свои рабочие места, проверяют готовность к уроку.

Фронтальная

Формирование УУД:

(Р) волевая саморегуляция

2.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Работа с карточками



Беседа

Разделите строчки на слова:
Внекоторомцарствевнекоторомгосударстве; Жилибылидеддабаба; Жилибылистариксостарухой.

Какие предложения получились?



А как называется начало сказки?
Кто может сочинять сказки?


Каких двух видов бывают сказки?

На какие виды делятся народные сказки?


Назовите признаки сказки о животных.

Делят строчки на слова, отвечают на вопросы учителя.
- Это слова из сказок. Так начинаются сказки.
- Зачин.
- Автор( писатель) и народ.
-Авторские и народные.
-Бытовые, волшебные, о животных.
Главные герои животные, наделены человеческими способностями и т.д.

Фронтальная

Формирование УУД:

(Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

3.

Постановка проблемы. Выявление места и причины затруднения.

Работа с изображениями.
Просмотр видеофрагмента.
Работа с учебником.





Беседа.

А сейчас посмотрите на изображения, которые висят на доске. Кто изображён на них?
А сейчас внимание на экран.
Каких героев вы увидели на экране?
Откройте учебник на странице 66-69. Рассмотрите иллюстрации на этих страницах. Кто изображён на этих иллюстрациях?
Прочитайте название произведения.

Как вы думаете какова тема урока?



А какие цели поставим перед собой на уроке?

- Лиса, заяц и петух.
Просматривают видеофрагмент.





«Лиса, заяц и петух».
Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух».

Прочитать сказку, узнать её главных героев.



Фронтальная

Формирование УУД:

(Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

(П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя

4.

Построение проекта выхода из затруднения.

 

Подготовка к восприятию текста.
Работа с учебником.
Антиципация.

Как вы думаете в каком жанре написано данное произведение?
Предположите о ком будет рассказываться в этой сказке?
Как вы думаете кто в ней окажется добрым героем, а кто злым?

- Сказка

О животных

- Лиса будет злой, а петух добрым

Фронтальная

Формирование УУД:

(Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы.

(П) умение находить и выделять необходимую информацию

5.

 Реализация построенного проекта.

Первичное чтение сказки (учителем)

Беседа по первичному восприятию текста.










Словарная работа.

Повторное чтение сказки детьми по цепочке.

Учитель читает сказку. Затем задаёт вопросы по содержанию.

Оправдались ли наши предположения?
Назовите героев сказки.

Почему не все герои вынесены в название сказки?
Кто из них главный герой, а кто второстепенный?



Можно ли было назвать сказку «Лиса и заяц», обоснуйте свой ответ.

Найдите в тексте слова и выражения, которые характеризуют героев сказки.

Найдите в тексте незнакомые вам слова.


Даёт задание прочитать сказку по цепочке.

Слушают чтение учителя.


- Да
- Лиса, заяц, петух (главные), собаки, медведь (второстепенные)
Потому что в название вынесли только главных героев.

Дети высказывают своё мнение.
Работают с текстом.

Лубяная, заулочкам.

Читают сказку по цепочке.

Фронтальная

Формирование УУД:

(П) умение находить и выделять необходимую информацию; ; умение делать предположения и обосновывать их.  (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

6.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Беседа



Работа с учебником



Чтение по ролям

Давайте представим, что мы актёры и попробуем сыграть героев сказки на сцене. Но для начала вспомним, как говорят герои. Как передадим их характеры?
С какой интонацией будем произносить реплики различных героев?
При чтении передайте настойчивость петушка, его желание во что бы то ни стало помочь зайчику.
Распределение ролей. Организация чтения сказки по ролям.

Отвечают на вопросы учителя.
Приводят примеры из текста.
Каждый получает свою роль.

Читают по ролям.

Фронтальная; индивидуальная

Формирование УУД:

(Р) оценка, контроль, коррекция; (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.

(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

7.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Заполнение таблицы «Характеристика героев сказки».

Даёт задание заполнить таблицу, в которой нужно записать черты характера каждого из героев сказки.

Выполняют задание в паре с соседом по парте.

Работа в парах

(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

8.

Включение в систему знаний и повторение.

Работа в рабочей тетради.





Работа с учебником.




Работа с пословицами.

 Откройте рабочую тетрадь на странице 44, давайте выполним задание внизу страницы: вспомните и запишите специальные сказочные слова, с которых обычно начинаются сказки.
На какие важные мысли натолкнула вас эта сказка?
Подумайте, что общего в поведении собак и медведя. Чем отличается поведение петушка? Найдите подтверждение в тексте. Можно ли сказать о сказке «Лиса, заяц и петух», что «справедливость в ней царит»?
Чему учит нас эта сказка?
Прочитайте пословицы на доске:
1) Без беды друга не узнаешь;
2) Сила сломит всё, а ум- силу;
3) Как аукнется, так и откликнется;
4) За добро добром и платят;
5) На языке медок, а на уме ледок;
6) За правое дело стой смело.
Какие из них подходят к нашей сказке?

Выполняют задание в рабочей тетради.

Фронтальная

Формирование УУД:

 (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

9.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Подведение итогов.
Рефлексия.

Итак, ребята, давайте вспомним, какую сказку мы сегодня читали на уроке?
Понравилась ли она вам и чем?
Как вы считаете какие качества нужно проявлять в трудных ситуациях?
А какой совет можно дать всем тем, кто попадает в беду?
Если сегодня на уроке вы смогли справиться со всеми заданиями, у вас не возникало затруднений в ходе работы, то поместите в домик зайчика.
А если у вас были затруднения при выполнении какого-либо задания, то поместите в домик лисицу.
Д/з: чтение по ролям, иллюстрация.
Нарисуйте иллюстрацию к наиболее понравившемуся эпизоду сказки и объясните, почему вы выбрали именно этот момент.
Урок окончен. До свидания!

Отвечают на вопросы учителя.
Высказывают своё мнение и предположения.
Оценивают свою деятельность с помощью раздаточного материала (зайчиков и лисиц).

Фронтальная

(Л)- самооценка на основе критерия успешности;
(К)- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"

Технологическая карта урока литературного чтения  составлена в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта урока литературное чтение 3 класс

Урок литературного чтения по программе "Гармония" на тему "Осень"...

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс. Тема:«Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»

Предмет: литературное чтениеКласс: 2Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»Цели урока: повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание, логическое и образное...

Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс Тема урока: СТИХОТВОРЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ. С. А. ЕСЕНИН «БАБУШКИНЫ СКАЗКИ»

Создать условия для восприятия стихотворения С. А. Есенина «Бабушкины сказки», расширения словарного запаса, формирования навыка выразительного чтения стихотворения с соблюдением логического ударения,...

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...

технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение

Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...