Литературное чтение 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему

Бокарева Ирина Дмитриевна

Рабочая программа по литературному чтению 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_liter._chtenie.doc516.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Истра

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ «СОШ № 2» г. Истра____________

И. И. Власов

      01.09.2015 г.  Приказ № 263

Рабочая программа курса

  «Литературное чтение»

Базовый уровень

4 класс

Учитель: Бокарева Ирина Дмитриевна

2015-2016 г.

 

Пояснительная записка

    Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта   общего образования и Программы для общеобразовательных учреждений по литературному чтению (Программа «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова,  В. Г. Горецкий,  М. В. Голованова; Москва; «Просвещение»; 2014 г.).

   Программа рассчитана на 136 часов учебного времени (из расчёта 4 часа в неделю).

Главные цели курса:

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического     отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений  вести диалог, выразительно читать  и рассказывать, импровизировать;
  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
  • воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге,           потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта   младших школьников, формирование представлений о добре и  зле, справедливости и честности,  развитие  нравственных   чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.

Курс литературного чтения направлен на решение следующих задач:

  • Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.

Решение этой задачи предполагает, прежде всего, формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам, т. е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты.

  • Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

  • Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.

 Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, театр, кино, музыка); находить сходство и различие разных жанров, используемых художественных средств.

  • Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

С учётом особенностей художественной литературы, ее нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действии

героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.

Актуальность и педагогическая целесообразность использования программы заключается в том, что она формирует навык чтения и других видов речевой деятельности учащихся, учит ориентироваться в книге, расширять свои знания об окружающем мире, формирует литературоведческие понятия.

Результаты изучения курса

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения литературного чтения ученик должен

знать/понимать:

  • наизусть не менее 15 стихотворений;
  • названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
  • элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация).

уметь:

  • повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания;
  • соблюдать паузы  и выбирать темп чтения в зависимости от смысла читаемого;
  • определять тему и главную мысль произведения;
  • воспроизводить содержание текста по вопросам или картинному плану, данному в учебнике;
  • подробно пересказывать небольшие произведения с отчетливо выраженным сюжетом;
  • отвечать на вопросы по содержанию текста, находить в нем предложения, подтверждающие устное высказывание;
  • раскрывать содержание иллюстраций к произведению; соотносить их с отрывками рассказа, находить в тексте слова соответствующие им;
  • делить текст на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль прочитанного;
  • сопоставлять слова близкие по значению; понимать значение слов и выражений в контексте: различать простейшие случаи многозначности слов, отыскивать в тексте слов и выражений, характеризующих событие, действующих лиц, картины природы;
  • ориентироваться в учебной книге: знакомство с содержанием; нахождение в нем названия нужного произведения; умение пользоваться заданиями и вопросами, помещёнными в учебных книгах;
  • читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
  • различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;
  • приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки).
  • овладеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения незнакомого текста не ниже 70 – 75  слов в минуту.

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельного чтения книг;
  • высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);
  • самостоятельного выбора и определения содержания книги по её элементам;
  • работы с различными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).

Программно-методическое обеспечение

1. УМК

Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. 4 класс. Учебник для учащихся образовательных учреждений. В четырех частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2014,

Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. 4 класс. Учебник для учащихся образовательных учреждений. В четырех частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2014

Кутявина С. В. Поурочные разработки по литературному чтению: 4 класс. М.: ВАКО, 2014

2. Электронные пособия:

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.

– Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

2. КМ-Школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы).

– Режим доступа : http:// www.km-school.ru

3. Презентации уроков «Начальная школа».

– Режим доступа: http://nachalka/info/about/193

4. Мультимедийный курс «Уроки Кирилла и Мефодия», «Детский энциклопедический словарь»,

5. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку).

– Режим доступа: http://nsc. 1september.ru/urok

3. Материально-техническое обеспечение:

  • Телевизор
  • Магнитофон
  • DVD – плеер
  • Интерактивная доска
  • Ноутбук
  • Принтер

Учебно – тематический план (136 часов)

№ п/п

Содержание программы

Всего часов

Часы аудиторных занятий

Часы вне аудиторных занятий

1

Летописи, былины, сказания, жития

12

12

-

2

Чудесный мир классики

22

22

-

3

Поэтическая тетрадь

12

12

-

4

Литературные сказки

16

16

-

5

Делу время – потехе час

9

9

-

6

Страна детства

8

8

-

7

Поэтическая тетрадь

5

5

-

8

Природа и мы

11

11

-

9

Поэтическая тетрадь

8

8

-

10

Родина

7

7

-

11

Страна «Фантазия»

8

8

-

12

Зарубежная литература

18

18

-

        

        

Календарно-тематическое планирование

п/п

Название раздела,

тема урока

Кол-во часов

Решаемые

проблемы

Планируемые результаты

( в соответствии с ФГОС)

 

Понятия

Предметные                         результаты

УУД:

Регулятивные,

Познавательные,

Коммуникативные.

Личностные

результаты

Дата проведения

Дата проведения факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Летописи, былины, сказания, жития ( 12 часов) 

 

1

Инструктаж по технике безопасности от_01.09.2015_г.

Введение. Знакомство с учебником.

 1  

Правила обращения с книгой; значение летописей для людей; правильно читать и понимать исторические произведения; развитие речи

Летописи

Учить находить в былине аналогии с реальными историческими событиями.

Р: Контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Чувствовать красоту художественного слова,

стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

1нед. 1.09-4.09

   2

Внеклассное чтение. Самые интересные книги, прочитанные летом.

 1  

Правильно читать и понимать исторические произведения; развитие речи

Летописи, былины, сказания, жития

Учить находить в былине аналогии с реальными историческими событиями.

Р: Контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Чувствовать красоту художественного слова,

стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к языку, культуре, истории;

1нед.

   3

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царь-града».

  1  

Различать жанр «летопись».

читать осознанно текст художественного произведения; высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

Летописи, былины, сказания, жития

Учить находить в былине аналогии с реальными историческими событиями.

Р: Контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Чувствовать красоту художественного слова,

стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

1нед.

 

    4

 События летописи – основные события Древней Руси. Сравнение текста летописи.

1

Правильно, выразительно читать, находить аналогии с реальными историческими событиями

Летописи, былины, сказания, жития

Учить находить в былине аналогии с реальными историческими событиями.

Р: Контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Чувствовать красоту художественного слова,

стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

1нед.

5

«И вспомнил Олег коня своего»

  1  

Правильно, выразительно читать, находить аналогии с реальными историческими событиями

Летописи, былины, сказания, жития

Учить находить в былине аналогии с реальными историческими событиями.

Р: Контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Чувствовать красоту художественного слова,

стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

2нед. 7.09-11.09

6

Летопись-источник исторических фактов.

1

Правильно, выразительно читать, находить аналогии с реальными историческими событиями

Летописи, былины, сказания, жития

Осознанно, правильно, выразительно читать вслух. Самостоятельно давать характеристику героя.

Составлять план текста. Относить прочитанное произведение к определённому периоду.

Р: Контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Чувствовать красоту художественного слова,

стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

2нед.

7

Поэтический текст былины «Ильины три поездочки».

   1

Различать жанр устного народного творчества «былина».    определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст

Летописи, былины, сказания, жития

Аргументированно высказывать своё отношение к прочитанному, к героям.

Р: Контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Чувствовать красоту художественного слова,

стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

2нед.

8

Прозаический текст былины в пересказе И.Карнауховой.

1

Различать жанр устного народного творчества «былина».    определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст

Летописи, былины, сказания, жития

Осознанно, правильно, выразительно читать вслух. Самостоятельно давать характеристику героя.

Составлять план текста. Относить прочитанное произведение к определённому периоду.

Р: Контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Чувствовать красоту художественного слова,

стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

2нед.

9

Герои былины- защитник  Русского государства. Картина В.Васнецова «Богатыри»

   1

Различать жанр устного народного творчества «былина».

Летописи, былины, сказания, жития

Осознанно, правильно, выразительно читать вслух. Самостоятельно давать характеристику героя.

Р: Контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

Сотрудничества

Чувствовать красоту художественного слова,

стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

3нед. 14.09-18.09

10

11

«Житие Сергия Радонежского»

2

Познакомятся с произведением «Житие Сергия Радонежского». научатся анализировать язык произведения, оценивать мотивы поведения героев, пересказывать доступный по объёму текст; делить его на  смысловые  части, составлять план

Летописи, былины, сказания, жития

Формулировать основную мысль текста;

составлять простой и сложный план текста

Р: Контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Чувствовать красоту художественного слова,

стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

3нед. 3нед.

12

Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития»

Проект «Создание календаря исторических событий»

1

Научатся читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка; приводить примеры фольклорных произведений; определять тему и главную мысль произведения

Летописи, былины, сказания, жития

Обобщить знания полученные при изучении раздела

Р: Контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Чувствовать красоту художественного слова,

стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;

3нед.

Чудесный мир классики (22часа)

13

Знакомство с разделом.

1

Самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения, находить ключевые слова, формулировать основную мысль текста.

Литературная сказка.

Осознанно, правильно, выразительно читать вслух.

Р: Контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Принимать образ «хорошего ученика».

 Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков

4нед.

21.09-25.09

14

15

16

П. П. Ершов «Конёк - горбунок»

3

Научатся  читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского литературного языка

Классика

Народная сказка

Литературная сказка

Творчество Ершова . Понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма.

Р: Контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков

4нед. 4нед. 4нед.

17

18

А. С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора»

2

Научатся  читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), отвечать на вопросы по тексту учить наизусть стихотворение

Багрец

Увядание

Понимание идеи произведения. самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою);

Р: Контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Чувствовать красоту художественного слова,

стремиться к совершенствованию собственной речи;

5нед. 5нед. 28.09-2.10

19

20

21

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

3

Запоминать название и основное содержание изученного произведения. анализировать поведение героев

Сказка

Развивать внимание к авторскому слову, к точности употребления слов в поэтической речи.

Р: Контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

 Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков

5нед. 5нед.

6нед. 12.10-16.10

   22

КВН по сказкам

А. С. Пушкина

1

Обобщить знания полученные при изучении раздела

Сказка

Принимать правильное решение в коллективе, развивать речь, мыслительные операции.

Р: Контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других

6нед.

23

24

25

26

Биография М. Ю. Лермонтова. М.Ю.Лермонтов «Дары Терека», «Ашик-Кериб»

4

Узнают название и основное содержание изученного произведения, творчество М.Лермонтова. Научатся различать жанры произведений

Стихотворение

Метафора

Сравнение

Олицетворение

Понимание идеи произведения. самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою);

Р: Контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Чувствовать красоту художественного слова,

стремиться к совершенствованию собственной речи;

6нед. 6нед.

7нед.

7нед.

19.10-23.10

27

28

29

Творчество Л. Н. Толстого.

«Детство», басня-

 «Как мужик убрал камень»

3

Научатся составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; делить текст на части, составлять план.

Тема, главная мысль, события, последовательность

Развивать внимание к авторскому слову, к точности употребления слов в поэтической речи.

Р: Контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков

7нед

7нед. 8нед.

26.10-30.10

30

Внеклассное чтение по басням Л. Н. Толстого

1

Научатся высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении

Басня

Самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою).

Р: Контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Чувствовать красоту художественного слова,

стремиться к совершенствованию собственной речи;

8нед.

31

32

Творчество

А. П. Чехова «Мальчики»

2

Жизнь и творчество А.П.Чехова; смысл произведения.

Отличать  рассказ от сказки.       Смогут  различать жанры художественной литературы, анализировать характеры героев.

Тема, главная мысль, события, последовательность

Осознанно, правильно, выразительно читать вслух. Самостоятельно давать характеристику героя.

Составлять план текста. Относить прочитанное произведение к определённому периоду.

Р: Контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других

8нед.

33

Обобщение изученного материала по разделу «Чудесный мир классики»

1

Научатся создавать небольшой устный текст на заданную тему

Классика

Обобщить полученные знания по разделу; развивать творческие способности

Р: Контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, способность избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

9нед.

2.11-6.11

34

Оценка достижений.

1

Называть  литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений. Уметь: читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами; определять тему и главную мысль произведения

литературные произведения

Обобщить знания полученные при изучении раздела

Р: Контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Принимать образ «хорошего ученика».

 Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков

9нед.

Поэтическая тетрадь (12ч)

35

Знакомство с разделом.

1

Жизнь и творчество Ф.И.Тютчева; правильное чтение стихов.

Стихотворение

Видеть языковые средства, использованные автором.

Обеспечить целостное восприятие поэтического текста.

Осознавать идею произведения, правильно оценивать ее и выражать свое отношение.

К: Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,

 Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий.

Р: Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них.

Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.    Адекватно воспринимать оценку учителя.  

9нед.

36

Ф. И. Тютчев. Стихи о природе

1

Научатся читать стихотворные произведения наизусть, рисовать словесные картины.

Стихотворение

Рифма

Развивать внимание к авторскому слову, к точности употребления слов в поэтической речи.

Р. Формирование действий контроля и самоконтроля.

П. Перечитывание текста с разными задачами.

К. Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков

9нед.

37

А. А. Фет « Весенний дождь». «Бабочка».

1

Жизнь и творчество  А.А.Фета; видеть и замечать прекрасное в природе; выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текст

Рифма

Стихотворение

Аргументированно высказывать своё отношение к прочитанному, к героям.

Р: Контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.  

10нед.

9.11-13.11

38

Е. А. Баратынский. «Весна».

1

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Стихотворение

Рифма

Обеспечить целостное восприятие поэтического текста.

Осознавать идею произведения, правильно оценивать ее и выражать свое отношение.

Р. Формирование действий контроля и самоконтроля.

П. Перечитывание текста с разными задачами.

К. Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков

10нед.

39

А.Н.Плещеев «Дети и птичка»

1

Научатся  читать соблюдая логическое ударение, отвечать на вопросы.      

Стихотворение

Рифма

Ритм

Осознанно, правильно, выразительно читать вслух. Самостоятельно давать характеристику героя.

Составлять план текста. Относить прочитанное произведение к определённому периоду.

Р: Контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.  

10нед.

40

И.С.Никитин «В синем небе плывут над полями»

1

Научатся  читать соблюдая логическое ударение, отвечать на вопросы.       Узнают произведения о Родине

Стихотворение

Рифма

Ритм

Развивать внимание к авторскому слову, к точности употребления слов в поэтической речи.

Р. Формирование действий контроля и самоконтроля.

П. Перечитывание текста с разными задачами.

К. Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения

Чувствовать красоту художественного слова. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

10нед.

41

42

Н. А. Некрасов «Школьники»,

«В зимние

сумерки…».

2

Жизнь и творчество Н.А.Некрасова; правильно, выразительно читать стихи

Стихотворение

Рифма

Ритм

Осознанно, правильно, выразительно читать вслух. Самостоятельно давать характеристику героя.

Составлять план текста. Относить прочитанное произведение к определённому периоду.

Р. Формирование действий контроля и самоконтроля.

П. Перечитывание текста с разными задачами.

К. Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения

Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.  

11нед.

11нед.

23.11-27.11

43

И. С. Бунин «Листопад»

1

Узнают творчество И.Бунина.      Научатся  анализировать образные языковые средства, различать жанры художественных произведений

Стихотворение

Рифма

Ритм

Развивать внимание к авторскому слову, к точности употребления слов в поэтической речи.

Р: Контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.  

11нед.

44

Внеклассное чтение  «Краски осени в произведениях русских поэтов»

1

Называть  изученные литературные

произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений.

Стихотворение

Рифма

Ритм

Видеть языковые средства, использованные автором.

Обеспечить целостное восприятие поэтического текста.

Осознавать идею произведения, правильно оценивать ее и выражать свое отношение.

Р. Формирование действий контроля и самоконтроля.

П. Перечитывание текста с разными задачами.

К. Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения

Чувствовать красоту художественного слова,

стремиться к совершенствованию собственной речи;

11нед.

45

Обобщение изученного материала по разделу «Поэтическая тетрадь»

1

Обобщить знания детей по данному разделу; правильно, выразительно  читать; умение работать в группах.

Стихотворение

Рифма

Ритм

Обобщить знания полученные при изучении раздела

К: Вступать в  диалог

 Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках

Р: Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них.

Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.    Адекватно воспринимать оценку учителя  

12нед.

30.11-4.12

46

Оценка достижений.

1

Называть  литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений.

Стихотворение

Рифма

Ритм

Уметь: читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами; определять тему и главную мысль произведения

Р: Контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Принимать образ «хорошего ученика».

 Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков

12нед.

Литературные сказки (16ч)

47

Знакомство с разделом

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

1

Жизнь и творчество В.Ф.Одоевского; прочитать литературную сказку «Городок в табакерке»

Литературная сказка

Развивать внимание к авторскому слову, к точности употребления слов в поэтической речи.

К: Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,

 Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках

Р: Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них.

Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.    Адекватно воспринимать оценку учителя  

12нед.

48

49

В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

Составление плана сказки. Пересказ.

2

Жизнь и творчество В.Ф.Одоевского; прочитать литературную сказку «Городок в табакерке»

Литературная сказка

План

Пересказ

Обеспечить целостное восприятие поэтического текста.

Осознавать идею произведения, правильно оценивать ее и выражать свое отношение.

Р. Формирование действий контроля и самоконтроля.

П. Перечитывание текста с разными задачами.

К. Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения

Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Самостоятельно выбирать и читать детские книги. Учиться кратко передавать прочитанное

12нед. 13нед.

7.12-11.12

50

51

52

В. М Гаршин «Сказка о жабе и розе»

3

Узнают  творчество В.М.Гаршина. Научатся работать с иллюстрациями, анализировать мотивы поведения героев, пересказывать по плану.

Сказка

Жанр

Содержание

Осознанно, правильно, выразительно читать вслух. Самостоятельно давать характеристику героя.

Составлять план текста. Относить прочитанное произведение к определённому периоду.

Р. Формирование действий контроля и самоконтроля.

П. Перечитывание текста с разными задачами.

К. Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

13нед. 13нед.

13нед.

53

54

55

П. П. Бажов «Серебряное копытце»

3

Узнают творчество П.П.Бажова.  Научатся выразительно читать, отвечать на вопросы, различать жанры литературных произведений.

Сказ

Главные герои

Обеспечить целостное восприятие поэтического текста.

Осознавать идею произведения, правильно оценивать ее и выражать свое отношение.

Р: Контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного сотрудничества.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Самостоятельно выбирать и читать детские книги. Учиться кратко передавать прочитанное

14нед. 14.12-18.12

 14нед. 14нед.

56

57

58

59

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»

4

Жизнь и творчество  С.Т.Аксакова; работа над сказкой.

Научатся высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении.

Сказка

Самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения);

формулировать основную мысль текста;

составлять простой и сложный план текста.

Р. Формирование действий контроля и самоконтроля.

П. Перечитывание текста с разными задачами.

К. Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения

Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Самостоятельно выбирать и читать детские книги. Учиться кратко передавать прочитанное

14нед. 15нед. 21.12-25.12

15нед. 15нед.

21.12-25.12

60

61

Обобщение изученного по разделу «Литературные сказки»

2

Обобщить знания детей по данному разделу; развивать навыки выразительного чтения, творческие способности; умение работать в группах.

Литературные сказки

Обобщить знания полученные при изучении раздела

Р: Контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного сотрудничества.

Принимать образ «хорошего ученика».

 Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков

15нед.

16нед.

62

Оценка достижений.

Контрольная работа за 1 полугодие.

1

Называть  литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений.

Литературные сказки

Обобщить знания детей по данному разделу; развивать навыки выразительного чтения, творческие способности; Уметь: читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами; определять тему и главную мысль произведения.

Р: Контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного сотрудничества.

Принимать образ «хорошего ученика».

 Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков

16нед.

Делу время – потехе час (9ч)

63

Знакомство с разделом

Е. Л. Шварц « Сказка о потерянном времени»

1

Научатся составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

Сказка

Самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения);

формулировать основную мысль текста;

Р. Формирование действий контроля и самоконтроля.

П. Перечитывание текста с разными задачами.

К. Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения

Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.    Адекватно воспринимать оценку учителя  

16нед.

64

Е. Л. Шварц « Сказка о потерянном времени»

Нравственный смысл произведения.

1

Научатся различать сказки народные и литературные, отвечать на вопросы, высказывать оценочные суждения о  прочитанном.

Сказка

Нравственный смысл.

Обеспечить целостное восприятие поэтического текста.

Осознавать идею произведения, правильно оценивать ее и выражать свое отношение.

Р: Контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного сотрудничества.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Самостоятельно выбирать и читать детские книги. Учиться кратко передавать прочитанное

16нед.

65

66

В. Ю. Драгунский «Главные реки»

«Что любит Мишка»

2

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста; ответы на поставленные вопросы по прочитанному произведению.

Рассказ

Осознанно, правильно, выразительно читать вслух. Самостоятельно давать характеристику героя.

Составлять план текста. Относить прочитанное произведение к определённому периоду.

Р. Формирование действий контроля и самоконтроля.

П. Перечитывание текста с разными задачами.

К. Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

17нед. 17нед.

67

68

В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»

2

Научатся определять тему и главную мысль произведения, отвечать на вопросы по  прочитанному, работать с иллюстрациями, участвовать в обсуждении произведения.

Рассказ

Обеспечить целостное восприятие поэтического текста.

Осознавать идею произведения, правильно оценивать ее и выражать свое отношение.

Р: Контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Самостоятельно выбирать и читать детские книги. Учиться кратко передавать прочитанное

17нед.

17нед.

69

Внеклассное чтение.

Книги о сверстниках.

1

Самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою).

Сказка

Рассказ

Нравственный смысл.

Осознавать идею произведения, правильно оценивать ее и выражать свое отношение.

Р. Формирование действий контроля и самоконтроля.

П.  Перечитывание  текста с разными задачами.

К. Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения

Чувствовать красоту художественного слова,

стремиться к совершенствованию собственной речи;

18нед.

70

Обобщающий урок по разделу «Делу время – потехе час»

1

Обобщить знания детей по данному разделу; развивать навыки выразительного чтения, творческие способности

Сказка

Рассказ

Нравственный смысл.

Обобщить знания полученные при изучении раздела

К: Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,

 Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках

Р: Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, способность избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

18нед.

71

Оценка достижений.

1

Называть  литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений.

Сказка

Рассказ

Нравственный смысл.

Уметь: читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами; определять тему и главную мысль произведения

Р: Контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Принимать образ «хорошего ученика».

 Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков

18нед.

Страна детства (8ч)

72

73

Знакомство с разделом

 Б. С. Житков «Как я ловил человечков»

2

Жизнь и творчество Б. С. Житкова; бегло, выразительно читать, смысл содержания рассказа, характеристика главных героев и их поступки.

Рассказ

Содержание

Главные герои

Осознанно, правильно, выразительно читать вслух. Самостоятельно давать характеристику героя.

Составлять план текста. Относить прочитанное произведение к определённому периоду.

Р. Формирование действий контроля и самоконтроля.

П. Перечитывание текста с разными задачами.

К. Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения

Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.    Адекватно воспринимать оценку учителя  

18нед. 19нед.

74

75

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

2

Жизнь и творчество К.Г.Паустовского; смысл произведения. Связь литературы с музыкой.

Рассказ

Содержание

Главные герои

Самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения);

формулировать основную мысль текста;

составлять простой и сложный план текста.

Р: Контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Самостоятельно выбирать и читать детские книги. Учиться кратко передавать прочитанное

19нед. 19нед.

76

М. М. Зощенко «Ёлка»

1

Жизнь и творчество М. М. Зощенко; анализ поступков героев

Рассказ

Главные герои

Обеспечить целостное восприятие поэтического текста.

Осознавать идею произведения, правильно оценивать ее и выражать свое отношение.

Р. Формирование действий контроля и самоконтроля.

П. Перечитывание текста с разными задачами.

К. Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

19нед.

77

Обобщающий урок по разделу «Страна детства»

1

Обобщить знания детей по данному разделу; развивать навыки выразительного чтения, творческие способности

Рассказ

Содержание

Главные герои

Обобщить знания полученные при изучении раздела.

К: Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,

 Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках

Р: Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них.

Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Самостоятельно выбирать и читать детские книги. Учиться кратко передавать прочитанное

20нед.

78

Оценка достижений.

1

Называть  литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений.

Рассказ

Содержание

Главные герои

литературные произведения

Уметь: определять тему и главную мысль произведения.

Р: Контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.    Адекватно воспринимать оценку учителя  

20нед.

79

Внеклассное чтение

Книги о приключениях.

1

Самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою).

литературные произведения

Главные герои

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся. Иметь собственные читательские приоритеты.

Р: Контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, способность избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

20нед.

Поэтическая тетрадь (5ч)

80

Знакомство с разделом

В. Я Брюсов «Опять сон», «Детская»

1

Жизнь и творчество  В. Я. Брюсова; правильно выразительно читать стихи.

Стихотворение

Рифма

Ритм

Самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения);

формулировать основную мысль текста;

составлять простой и сложный план текста.

Р. Формирование действий контроля и самоконтроля.

П. Перечитывание текста с разными задачами.

К. Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения

Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.    Адекватно воспринимать оценку учителя  

20нед.

81

С. А. Есенин «Бабушкины сказки»

1

Жизнь и творчество С.А.Есенина; умение выразительно читать по книге стихи перед аудиторией.

Стихотворение

Рифма

Ритм

Обеспечить целостное восприятие поэтического текста.

Осознавать идею произведения, правильно оценивать ее и выражать свое отношение.

Р: Контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других

21нед.

82

М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка»

«Наши царства»

1

Жизнь и творчество М. И. Цветаевой; тема, главная мысль; выразительное чтение

Стихотворение

Рифма

Формулировать основную мысль текста;

составлять простой и сложный план текста

Р. Формирование действий контроля и самоконтроля.

П. Перечитывание текста с разными задачами.

К. Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения

Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Самостоятельно выбирать и читать детские книги. Учиться кратко передавать прочитанное

21нед.

83

Конкурс чтецов.

Оценка достижений.

1

Научатся: читать стихотворные произведения наизусть

Стихотворение

Рифма

Ритм

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся. Иметь собственные читательские приоритеты.

К: Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,

 Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках

Р: Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них.

Принимать образ «хорошего ученика».

 Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков

21нед.

84

Устный журнал «Поэтическая тетрадь»

1

Самостоятельно выбирать и читать детские книги.

Стихотворение

Чувствовать красоту художественного слова,

стремиться к совершенствованию собственной речи;

Р: Контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других

21нед.

Природа и мы (11ч)

85

86

Знакомство с разделом

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш»

2

Самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения, находить ключевые слова, формулировать основную мысль текста;

составлять план текста, пересказывать текст.

Рассказ

Содержание

Главные герои

Осознанно, правильно, выразительно читать вслух. Самостоятельно давать характеристику героя.

Составлять план текста. Относить прочитанное произведение к определённому периоду.

Р: Контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Самостоятельно выбирать и читать детские книги. Учиться кратко передавать прочитанное

22нед. 22нед.

87

88

А. И. Куприн «Барбос и Жулька»

2

Самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения, находить ключевые слова, формулировать основную мысль текста;

Рассказ

Содержание

Главные герои

Самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения);

формулировать основную мысль текста;

Р. Формирование действий контроля и самоконтроля.

П. Перечитывание текста с разными задачами.

К. Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения

Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других

22нед.

22нед.

89

90

М. Пришвин «Выскочка»

2

Самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения, находить ключевые слова, формулировать основную мысль текста;

Рассказ

Содержание

Главные герои

Формулировать основную мысль текста;

составлять простой и сложный план текста

Р: Контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

23нед. 23нед.

91

Е. В. Чарушин «Кабан»

1

Самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения, находить ключевые слова, формулировать основную мысль текста;

Рассказ

Главные герои

Формулировать основную мысль текста;

составлять простой и сложный план текста

Р. Формирование действий контроля и самоконтроля.

П. Перечитывание текста с разными задачами.

К. Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения

Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Самостоятельно выбирать и читать детские книги. Учиться кратко передавать прочитанное

23нед.

92

93

В П.Астафьев «Стрижонок Скрип»

2

Научатся различать жанры художественной литературы, работать с иллюстрациями, анализировать образные языковые средства.

Рассказ

Содержание

Главные герои

Осознанно, правильно, выразительно читать вслух. Самостоятельно давать характеристику героя.

Составлять план текста. Относить прочитанное произведение к определённому периоду.

Р: Контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

23нед.

24нед.

94

Обобщающий урок-конкурс «Природа и мы»

1

Обобщить знания детей по данному разделу; развивать навыки выразительного чтения, творческие способности.

Рассказ

Содержание

Главные герои

Называть изученные литературные произведения и их

авторов, основное содержание изученных литературных произведений.

К: Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,

 Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках

Р: Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, способность избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

24нед.

95

Проект «Природа и мы»

 Оценка достижений.

1

Называть  литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений.

Проект

Доклад

Сообщение

Уметь: читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами; определять тему и главную мысль произведения.

Р: Контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Принимать образ «хорошего ученика».

 Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков

24нед.

Поэтическая тетрадь (8ч)

96

Знакомство с разделом

прогнозирование его содержания.

1

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

Поэт

Поэтические сборники

Умение воспринимать красоту природы.

К: Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,

 Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках

Р: Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них.

Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.    Адекватно воспринимать оценку учителя  

24нед.

97

Б. Л. Пастернак «Золотая осень»

1

Жизнь и творчество  Б.Л.Пастернака; понимать язык поэзии; читать поэтические произведения; выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.

Стихотворение

Рифма

Ритм

Самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения);

формулировать основную мысль текста;

Р. Формирование действий контроля и самоконтроля.

П. Перечитывание текста с разными задачами.

К. Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения

Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.    Адекватно воспринимать оценку учителя  

25нед.

98

С. А. Клычков   «Весна в лесу»

1

Жизнь и творчество  С. А. Клычкова; видеть в природе прекрасное при помощи поэта и художника.

Стихотворение

Поэт

Рифма

Ритм

Формулировать основную мысль текста;

составлять простой и сложный план текста

Р: Контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.    Адекватно воспринимать оценку учителя  

25нед.

99

Д. Б. Кедрин. «Бабье лето»

1

Жизнь и творчество Д.Б.Кедрина; явление природы «бабье лето»; выражать свои мысли; правильно выразительно читать.

Стихотворение

Поэт

Рифма

Ритм

Научатся определять тему и главную мысль произведения, анализировать образные языковые средства

Р. Формирование действий контроля и самоконтроля.

П. Перечитывание текста с разными задачами.

К. Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения

Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.    Адекватно воспринимать оценку учителя

25нед.

100

Н. М. Рубцов  «Сентябрь»

1

Научатся  читать стихотворные произведения наизусть, отвечать на вопросы, определять тему и главную мысль произведения

Стихотворение

Поэт

Рифма

Ритм

Главная мысль

Формулировать основную мысль текста;

Р: Контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.    Адекватно воспринимать оценку учителя  

25нед.

101

С. А. Есенин «Лебедушка»  

1

Выражение личного отношения к прочитанному; выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Стихотворение

Поэт

Рифма

Ритм

Главная мысль

Самостоятельно осваивать незнакомый текст ,формулировать основную мысль текста;

составлять простой и сложный план текста.

Р: Контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.    Адекватно воспринимать оценку учителя  

26нед.

102

Обобщающий урок-конкурс «Поэзии прекрасные страницы»

1

Обобщить знания детей по данному разделу; развивать навыки выразительного чтения, творческие способности.

Стихотворение

Поэт

Рифма

Ритм

Главная мысль

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся. Иметь собственные читательские приоритеты.

К: Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,

 Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках

Р: Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, способность избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

26нед.

103

Оценка достижений.

1

Называть  литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений.

Стихотворение

Поэт

Рифма

Ритм

Главная мысль

Называть изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений.

Уметь: определять тему и главную мысль произведения.

Р: Контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Принимать образ «хорошего ученика».

 Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

26нед.

Родина (7ч)

104

Знакомство с разделом

прогнозирование его содержания.

1

Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам и событиям.

Родина

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся. Иметь собственные читательские приоритеты.

Р: Контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других

26нед.

105

И. Никитин «Русь»

1

Передача при помощи интонации своего отношения к персонажам и событиям

Родина

Русь

Россия

Самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения);

формулировать основную мысль текста;

К: Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,

Р: Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них.

Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников

Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Самостоятельно выбирать и читать детские книги. Учиться кратко передавать прочитанное

27нед.

106

С. Дрожжин «Родине»

1

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста ; умение делить текст на части.

Стихотворение

Поэт

Рифма

Ритм

Главная мысль

Формулировать основную мысль текста;

составлять простой и сложный план текста

Р: Контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

27нед.

107

А. Жигулин

«О, Родина!..»

1

Жизнь и творчество А. В. Жигулина; умение правильно, выразительно читать стихотворения

Родина

Стихотворение

Поэт

Рифма

Ритм

Главная мысль

Формулировать основную мысль текста;

К: Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,

Р: Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них.

Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения или других источников

Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Самостоятельно выбирать и читать детские книги. Учиться кратко передавать прочитанное

27нед.

108

Обобщающий урок «Родина»

1

Обобщить знания детей по данному разделу; развивать навыки выразительного чтения, творческие способности.

Стихотворение

Поэт

Рифма

Ритм

Главная мысль

Называть изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений.

Р: Контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.    Адекватно воспринимать оценку учителя.

27нед.

109

Внеклассное чтение

Поэзия о Родине.  

1

Самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою).

Стихотворение

Поэт

Рифма

Ритм

Главная мысль

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся. Иметь собственные читательские приоритеты.

Р: Контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, способность избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

28нед.

110

Проект «Они защищали Родину»

1

Повторить и обобщить изученный раздел

Родина Патриотизм

Называть изученные литературные произведения и их авторов.

К: Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,

 Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках

Р: Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, способность избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

28нед.

111

Оценка достижений.

1

Называть  литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений.

Уметь: читать осознанно вслух тексты художественных произведений целыми словами; определять тему и главную мысль произведения

Р: Контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Принимать образ «хорошего ученика».

 Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

28нед.

Страна «Фантазия» (8ч)

112

113

Знакомство с разделом

Е.С.Велтистов «Приключения Электроника»

2

Находить в тексте нужные отрывки, анализ поступков героев.

Самостоятельно давать характеристику героя.

Составлять план текста.

научно-фантастическая

литература

Повесть

Осознанно, правильно, выразительно читать вслух.

Р. Формирование действий контроля и самоконтроля.

П. Перечитывание текста с разными задачами.

К. Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения

Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Самостоятельно выбирать и читать детские книги. Учиться кратко передавать прочитанное

28нед. 29нед.

114

115

Кир Булычев «Путешествие Алисы»

2

Научатся составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

Фантастика

Формулировать основную мысль текста;

составлять простой и сложный план текста

Р. Формирование действий контроля и самоконтроля.

П. Перечитывание текста с разными задачами.

К. Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

29нед. 29нед.

116

Путешествие по стране Фантазии.

1

Называть изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений

фантастическая

литература

Повторить и обобщить изученный материал

Р. Формирование действий контроля и самоконтроля.

П. Перечитывание текста с разными задачами.

К. Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения

Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.    Адекватно воспринимать оценку учителя  

29нед.

117

Оценка достижений.

1

Называть  литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений.

фантастическая

литература

Повторить и обобщить изученный материал.

Уметь: определять тему и главную мысль произведения

Р: Контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Принимать образ «хорошего ученика».

 Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

30нед.

118

Внеклассное чтение.

«В путь,друзья!»

1

Самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою).

Путешествие

Путешественники

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся. Иметь собственные читательские приоритеты.

Р. Формирование действий контроля и самоконтроля.

П. Перечитывание текста с разными задачами.

К. Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, способность избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

30нед.

Зарубежная литература (18ч)

119

120

121

Знакомство с разделом

Д. Свифт «Путешествие Гулливера»

3

Научатся составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения.

Произведение

Лилипут

Осознанно, правильно, выразительно читать вслух. Самостоятельно давать характеристику героя.

Составлять план текста

К: Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы,

 Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках

Р: Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них.

Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.    Адекватно воспринимать оценку учителя.  

30нед.

30нед. 31нед.

122

123

124

125

126

Г. Х. Андерсен «Русалочка»

5

Узнают  творчество Г.Х.Андерсена.

Научатся определять тему и главную мысль произведения; работать с иллюстрациям, отвечать на вопросы

Сказка

Главные герои

Осознанно, правильно, выразительно читать вслух. Самостоятельно давать характеристику героя.

Составлять план текста

Р. Формирование действий контроля и самоконтроля.

П. Перечитывание текста с разными задачами.

К. Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения

Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Самостоятельно выбирать и читать детские книги. Учиться кратко передавать прочитанное

31нед. 31нед.

31нед. 32нед. 32нед.

127

128

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

2

Правильно выразительно читать; пересказывать сказку

Приключения

Повесть

Пересказ текста от имени героя

Р: Контролировать свои действия по результату.

П. Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.

К. Планирование учебного

сотрудничества

Научатся  составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения

32нед. 32нед.

129

130

С. Лагерлеф «Святая ночь».

2

Жизнь и творчество С.Лагерлеф; содержание произведения

Произведение

Формулировать основную мысль текста;

составлять простой и сложный план текста

Р. Формирование действий контроля и самоконтроля.

П. Перечитывание текста с разными задачами.

К. Находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения

Научатся  определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями

33нед. 33нед.

131

132

С. Лагерлеф

«В Назарете»

2

Научатся  определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями.

Произведение

иллюстрация

Анализ поступков героев; умение последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления

Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Самостоятельно выбирать и читать детские книги. Учиться кратко передавать прочитанное

33нед. 33нед.

133

Внеклассное чтение.

Урок-отчёт. Путешествие  по дорогам любимых книг.

1

Самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою).

Произведение

Герои

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся. Иметь собственные читательские приоритеты.

К: Вступать в  диалог

 Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках

Р: Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них.

Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства.    Адекватно воспринимать оценку учителя  

34нед.

134

Контрольная работа за 2 полугодие.

1

Называть литературные изученные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений.

Произведение

Сказка

Поэма

Фантастика

Повторить и обобщить изученный раздел

К: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках

Р: Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, способность избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

34нед.

135

Обобщающий урок «Зарубежная литература»

1

Обобщить знания детей по данному разделу; развивать навыки выразительного чтения, творческие способности

Фантастика

Произведение

Называть изученные литературные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений.

К: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках

Р: Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, способность избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

34нед.

136

Урок-игра «Литературные тайны»

1

Называть литературные изученные произведения и их авторов, основное содержание изученных литературных произведений.

Литературные произведения

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся. Иметь собственные читательские приоритеты.

К: Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках

Р: Постановка вопросов по содержанию прочитанного, ответы на них.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, способность избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

34 нед.

                     Согласовано                                                                                                                                                                                    Согласовано

на заседании ШМО                                                                                                                                                                   Замдиректора      по УМР

учителей начальных классов                                                                                                                                       ______________ Стадник Т.В.

____________ Салычева Л.В.                                                                                                                                     «___» _____________ 2015 г.

Приказ № 1 от 26.08.2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...