сказка "Как согласные с гласными подружились"
учебно-методический материал по чтению (1 класс) на тему

Канторшина Ольга Валерьевна

Сказка полезна для прочтения в 1 классе при изучении букв.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сказка о том, как согласные и гласные подружились.

В большой стране «Грамматика» есть городок под названием «Азбука».

Он очень красив - белая долина с небольшими домиками. Там живут буквы.

Есть в том городе две улицы. На одной из них стоят симпатичные маленькие домики с красными крышами, а на другой – крыши синего и зеленого цвета.

Ранним утром в той долине случаются чудеса. Как только первые лучики ласкового солнышка касаются крыш цветных домиков, буквы становятся видны и даже слышны.

-А-а-а!- просыпается буква А.

-Иии! Иии!- хихикает ее соседка, буква И.

У-у-у- ворчит буква У.они все разные: добрые, веселые и не очень, но всех их объединяет любовь к пению. И как только солнце встало, над долиной слышится:

-И-и  у  а-у-и  а  е-е-ы  у-я

О-и  е-ы , у-о  е-ы

А  е-е-ы  у-я! (на мотив  «Два веселых гуся»).

И называли они себя гласными!

На другой улице жили буквы, которые были согласны шуметь, шипеть, бурчать, жужжать и даже кряхтеть. Поэтому, по утрам было слышно лишь ффф, ккк, зззз….

И называли они себя согласными!

Однажды случилось несчастье. Буква Б была больна. Ей очень не понравились песни гласных, и она стала браниться и бурчать, что так неправильно.

- Почему всегда слышно только эти гласные?! Они слишком громкие! Они всегда так сильно голосят!

Буквы П,Ф, К,С,Т,Ш  согласились с ней, ведь их было слышно меньше всего. Соглашаясь, фыркнула Ф, Крякнула К, шикнула Ш. согласные решили спрятать гласные, чтобы они не увидели солнышка и не пели.

Глубокой темной ночью они взялись за дело: Н - настроила навесы, Р - рыли ров, З - закрыла все зонтами.

Настало утро и солнышко, вместо привычной песни услышало непонятное: Дбр  тр! Дбр тр! Првт! Р! Р!  Нс плчлс! (Доброе утро! Доброе утро! Ура! Ура! У нас получилось!)

Много дней так продолжалось, но вскоре согласные поняли, что им чего- то не хватает. С стала скучать. Т тосковать, а П – плакать.

Плакала, плакала П и пошла просить прощения. Когда она пришла на красную улицу, то увидела веселую букву И, которая сидела печально под навесом и грустила. П все ей рассказала и попросила прощения. Добрая хохотушка И простила согласные звуки. Они подружились с буквой П,  и вдруг вместе стали петь песенку:

-Пи-пи-пи-пи-пи-пи! Пи-пи-пи-пи! (мотив «Два веселых гуся»)

Они были очень удивлены тому, что могут петь вместе и поэтому поспешили рассказать об этом всем. Ведь петь вместе намного интереснее.

И с тех пор над долиной стали слышны песни:

Жили у бабуси два веселых гуся

Один серый, другой белый

Гуси мои, гуси!

Эта история произошла очень давно. С тех пор буквы стали очень дружны и научились вместе рассказывать удивительные истории тем, кто бывает в их городе.

А если ты, дружок, хочешь  услышать и  узнать эти истории, то тебе нужно познакомиться с жителями города «Азбука», но обязательно с каждым лично, чтобы больше никто не обиделся!

Удачи тебе!

Канторшина О.В.

26.08.2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наблюдение за работой гласных при чтении шипящих согласных. Правописание гласных а, у, и после шипящих.

Цель: закрепление знаний правописание гласной и после шипящих ж, ш;развитие умения писать слова с изучаемой орфограммой.Задачи:учить применять теоретические знания на практике;повторить  звукобук...

обозначение мягкости согласных посредством гласных второго ряда

В данной разработке много дидактического материала для дифференцировки согласных по твердости-мягкости...

согласные и гласные в приставках

Данные тренировочные задания можно использовать во фронтальной или индивидуальной работе учащихся 3 класса...

Урок обучения грамоте по теме: Обозначение звука [й] в позиции после согласного перед гласным

Обозначение звука [й'] в позиции после согласного перед гласным...

Урок обучения грамоте "Обозначение твёрдости – мягкости согласных звуков гласными буквами А-Я"

На уроке учащиеся  узнают способ обозначения твёрдости – мягкости согласных звуков с помощью гласных букв А-Я...