КТП по литературному чтению 4 класс
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему

Колоколова  Людмила Владимировна

КТП  по литературному чтению  для 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_chtenie.docx48.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Костровская  средняя  общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕН

на заседании школьного методического объединения

 от «____» ____________ 20__ г.

№ _______

____________ Г.А.Черепнина

УТВЕРЖДЕН

приказом от 0_.09.201   г.№  ______

Директор    МБОУ  "Костровская СОШ»

Рыльского района Курской области

_______________      Н.В.Шевракова

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 учебного предмета «Литературное чтение»

для учащихся 4 класса

(базовый)

                 

      Образовательная область:  русский язык и литературное чтение

Учитель: Колоколова Людмила Владимировна

2016-2017 учебный год

Пояснительная записка

Материалы учебно-методического комплекта, обеспечивающие полноту изучения учебной дисциплины:

  1. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., М.В. Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях.– М.: Просвещение, 2013.
  2. Бойкина М.В., Виноградская Л.А. Литературное чтение: Рабочая тетрадь: 4 класс: М.: Просвещение, 2014.
  3. Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы. / Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. – М.: Просвещение, 2011.
  4. Литературное чтение. Методические рекомендации. 4 класс / Стефаненко Н.А., Горелова Е.А. – М.: Просвещение, 2012.
  5. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе /Г.С. Ковалёва, О.Б. Логинова – М.: Просвещение, 2012

Техника чтения в 4 классе.

Одним из важнейших факторов, влияющим на успеваемость школьников, является темп чтения: чем он выше, тем лучше успехи. Именно поэтому крайне важно в начальной школе отслеживать развитие навыка чтения. Осуществлять проверку техники чтения в 4 классе следует как минимум один раз в полугодие.

У учащихся четвертых классов проверяется:

  • Сформированность умения читать словосочетаниями и синтагмами;
  • Осмысленность чтения текста;
  • Выразительность чтения по книге и наизусть как подготовленного, так и неподготовленного текста;
  • Самостоятельный выбор элементарных средств выразительности, в зависимости от характера произведения.

Требования к чтению

На момент завершения начального образования, у детей должно быть сформировано осознанное, правильное, выразительное чтение, с соблюдением всех необходимых норм, с использованием средств выразительности устной речи. Посредством пауз, интонаций, ученик выражает не только понимание смысла читаемого текста, но и свое отношение к его содержанию. Осуществление самостоятельной подготовки к выразительному чтению. Осознанное чтение про себя любого по объему и жанру текста. Установка на постепенное увеличение скорости чтения.

Нормы техники чтения в четвертом классе

Согласно ориентировочным показателям ФГОС, скорость чтения в 4 классе должна составлять:

·      в 1 полугодии — 80-90 слов в минуту;

·      во 2 полугодии — 100-120 слов в минуту.

Оценивание техники чтения по нормативам ФГОС

4 класс

Оценка

1 полугодие

2 полугодие

«5»

Более 100 слов

Более 120 слов

«4»

85-100 слов

105-120 слов

«3»

70-84 слов

90-104 слов

«2»

Менее 70 слов

Менее 90 слов

Несомненно, важно одно: чтобы все дети к концу 4 класса владели необходимой скоростью чтения. Ведь именно этот фактор является залогом дальнейшего успешного обучения в средней и старшей школе.

Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока

Количество часов

Дата

Примечания

план

факт

Вводный урок.

1

Знакомство с учебником.

Стартовая диагностическая работа

1

2.09

Летописи, былины, жития (6 часов)

    2

Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».        

1

5.09

3

«И вспомнил Олег коня своего»

Вн. чт. «Путешествие по земле русской, богатырской. Былины»

1

7.09

4

Былины. «Ильины три поездочки»

Проверка техники чтения.

1

9.09

5

«Житие Сергия Радонежского»

1

12.09

6

Обобщающий урок по разделу «Летописи. Былины. Жития».

1

14.09

7

Проект: «Создание календаря исторических событий»

1

16.09

Чудесный мир классики (20 часов)

8

П.П. Ершов.

Подготовка сообщения о П.П. Ершове

1

19.09

9

П.П.Ершов «Конёк-Горбунок»

Вн. чт. «Что за прелесть эти сказки»    

1

21.09

10

П.П. Ершов «Конёк-Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок.

1

23.09

11

П.П. Ершов «Конёк-Горбунок». Характеристика героев.

1

26.09

12

А.С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!»

1

28.09

13

А.С. Пушкин.
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

1

30.09

14

А.С. Пушкин.
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Характеристика героев.

1

3.10

15

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Вн. чт. «КВН по сказкам Пушкина»

1

5.10

16

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

1

7.10

17

М.Ю. Лермонтов «Дары Терека»

Подготовка сообщения о М.Ю. Лермонтове

1

10.10

18

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»

1

12.10

19

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказок.

1

14.10

20

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Характеристика героев.

1

17.10

21

Жизнь и творчество Л. Н. Толстого.    Вн.чт.

Творчество Л.Н.Толстого          

1

19.10

22

Л.Н. Толстой «Детство»

1

21.10

23

Л.Н.Толстой «Как мужик камень убрал». Басня

1

24.10

24

А.П. Чехов.

Подготовка сообщения о А.П. Чехове

1

26.10

25

А.П. Чехов «Мальчики».

1

28.10

26

А.П. Чехов «Мальчики».

Проверка навыка чтения

1

7.11

27

Обобщение по разделу «Чудесный мир классики».

Вн. чт.  «Такие разные книги  А.П.Чехова»  

1

9.11

Поэтическая тетрадь (11 часов)

28

Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко…»

1

11.11

29

А.А. Фет. «Весенний дождь»  

1

14.11

30

А.А. Фет. «Бабочка»

1

16.11

31

Е.А. Баратынский «Весна, весна!

Как воздух чист!..»  

1

18.11

32

Е.А. Баратынский

«Где сладкий шепот...»

1

21.11

33

А.Н. Плещеев «Дети и птичка»

Вн. чт. «Родные поэты»

1

23.11

34

И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...»

1

25.11

35

Н.А. Некрасов «Школьник»

1

28.11

36

Н.А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки...»

1

30.11

37

И.А. Бунин «Листопад»

1

2.12

38

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». 

Проверочная работа

1

5.12

Литературные сказки (13 часов)

39

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

Вн. чт. «О науке и технике, машинах и вещах, о  творцах-учёных»  

1

7.12

40

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Составление плана сказки.

1

9.12

41

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Подробный пересказ.

1

12.12

42

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Особенности данного литературного жанра.

1

14.12

43

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Текст-описание в содержании художественного произведения.  

1

16.12

44

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».Герои литературного текста.

1

19.12

45

П.П. Бажов «Серебряное копытце»

Вн. чт  «Рассказы и загадки про зверей и птиц»

1

21.12

46

П.П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте.

1

23.12

47

П.П. Бажов «Серебряное копытце». Герои художественного произведения

1

9.01

48

С.Т. Аксаков

«Аленький цветочек»

1

11.01

49

С.Т. Аксаков

«Аленький цветочек».

Диагностическая работа

1

13.01

50

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».

Деление текста на части.

1

16.01

51

Обобщение по разделу.

Проверка навыка чтения

Вн.чт. «Рассказы о дрессированных животных»

1

18.01

Делу время – потехе час (6 часов)

52

Е.Л. Шварц

«Сказка о потерянном времени»

1

20.01

53

Е.Л. Шварц

«Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения.

1

23.01

54

В.Ю. Драгунский

«Главные реки»

1

25.01

55

В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка»

1

27.01

56

В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»

1

30.01

57

Обобщение по разделу. Проверочная работа.

Вн. чт. «Книги о ребятах-сверстниках»    

1

1.02

Страна детства (8 часов)

58

Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

1

3.02

59

Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Герой произведения.

1

6.02

60

Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

1

8.02

61

К.Г. Паустовский

«Корзина с еловыми шишками»

1

10.02

62

К.Г. Паустовский

«Корзина с еловыми шишками»

1

13.02

63

К.Г. Паустовский

«Корзина с еловыми шишками»

Вн. чт. «Книги о подвигах русского народа»

1

15.02

64

М.М. Зощенко «Елка».

1

17.02

65

Обобщение по разделу «Страна детства».

Проверочная работа

1

20.02

Поэтическая тетрадь (6 часов)

66

В.Я. Брюсов «Опять сон».

1

22.02

67

В. Я. Брюсов

«Детская»

1

24.02

68

С.А. Есенин «Бабушкины сказки»

1

27.02

69

М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка»

Вн. чт. «Стихи о детях»  

1

1.03

70

М.И. Цветаева «Наши царства»

1

3.03

71

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».

Проверочная работа

1

6.03

Природа и мы (9 часов)

72

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

1

8.03

73

А.И. Куприн  «Барбос и Жулька»

1

10.03

74

А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика  героя произведения.

1

13.03

75

М.М. Пришвин «Выскочка»

Вн. чт. «Ожившие страницы прошлого»

1

15.03

76

Е.И. Чарушин «Кабан»

1

17.03

77

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

1

20.03

78

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Составление плана.

1

22.03

79

Проект «Природа и мы». Оценка достижений.

1

3.04

80

Обобщение по разделу «Природа и мы».

Проверочная работа

1

5.04

Поэтическая тетрадь (6 часов)

81

Б.Л. Пастернак «Золотая осень»

Вн. чт. «Лес не школа, а всему  учит»          

1

7.04

82

С.А. Клычков «Весна в лесу»

1

10.04

83

Д.Б. Кедрин «Бабье лето»

1

12.04

84

Н.М. Рубцов «Сентябрь»

1

14.04

85

С.А. Есенин «Лебедушка»

Проверка навыка чтения

1

17.04

86

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».

Проверочная работа

1

19.04

Родина (4 часов)

87

Итоговая комплексная работа.

И.С. Никитин  «Русь»

Вн. чт. «Стихи русских поэтов о весне»                

1

21.04

88

С.Д. Дрожжин  «Родине»

1

24.04

89

А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске»

1

26.04

90

Обобщающий урок «Родина».

Вн.чт. «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет!»

1

28.04

91

Проект: «Они защищали Родину»

1

2.05

Страна Фантазия (5 часов)

92

Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»

1

3.05

93

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника». Герои фантастического рассказа.

1

5.05

94

Кир Булычёв «Путешествие Алисы»

Вн. чт. «В мире фантастики»

1

8.05

95

Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Сравнение героев рассказов фантастического жанра.

1

10.05

96

Обобщение по разделу «Страна Фантазия».

Итоговая диагностическая работа

1

12.05

Зарубежная литература (7 часов)

97

Д. Свифт «Путешествие Гулливера»

Проверка навыка чтения

1

15.05

98

Д. Свифт  «Путешествие Гулливера»

1

17.05

99

Г.Х. Андерсен «Русалочка»

1

19.05

100

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

Вн. чт. «О  чём можно, о чём нужно, о чём хочется читать»

1

22.05

101

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

1

24.05

102

С. Лагерлеф «Святая ночь»,

 «В Назарете»

1

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...