конспект урока по чтению
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Ромашкина Татьяна Викторовна

конспект урока по чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:         Л.Н.Толстой «Лев и собачка».

Цели урока:    

1. познакомить учащихся с произведением Толстого Л.Н. «Лев и собачка» продолжить работу над формированием умений и навыков чтения.

2. Расширить словарный запас учащихся, продолжить развитие техники чтения, расширить кругозор учащихся,

3. Воспитать любовь к животным, чувство ответственности за них, доброжелательное отношение к окружающим.

Универсальные учебные действия:

Личностные:  воспитывать нравственно-этические чувства, проявление сопереживания другим (в данном случае животным).

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Познавательные: осмысление текста, умение выделить главное, умение обобщать, сравнивать, проводить анализ и синтез, умение находить ответы на вопросы, используя учебник.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Ход урока

  1. Организационный момент.

-Прозвенел  звонок  на  наш  открытый  урок. Добрый день, дети!

 Мне приятно вас  видеть.

Пусть  этот урок  принесет нам  радость  общения, наполнит  наши  сердца благородными  чувствами.

2. Проверка  домашнего  задания.

Тест к рассказу «Прыжок» (музыка шум моря)

3.Актуализация знаний

Коллективная работа по таблице

4. Изучение нового материала

Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с  творчеством  Л. Толстого. С каким произведением мы сегодня познакомимся вы уже наверное догадались.

Зделайте прогноз о ком мы сегодня будем читать произведение?

И по этому поводу  предлагаю прочитать следующее стихотворение

                     а)   Бедная собака – бросили её.

                                        Старая собака – где её жильё?

                                       Злой хозяин, вредный

                                          Выгнал за  порог!

                                    Перед нею, бедной,

                              Нет уже дорог!

О ком это стихотворение?

 –  Ребята, как вы думаете, с каким настроением будем читать стихотворение? (Грустно, печально.) Почему? (Ответы детей.)

  • А сейчас прочитаем вслух, соблюдая выбранную интонацию.

  • б)В последнее время на улицах городов  бродят бездомные собаки.  Бездомная собака – брошенный друг. Друг, которого предали и довели до  отчаяния.

  • А знаете ли вы, что собака шесть тысячелетий живёт рядом с человеком? Это первое прирученное человеком животное. А сколько профессий освоили собаки за все это время.

Собака — спасатель

Собака — ездовая

Собака — охранник

Собака — повадырь

Собака — ищейка

Собака - охотник

А сейчас мы познакомимся с историей, которую нам рассказал Л. Толстой

в)Эта история произошла очень давно,  в далеком от берегов России городе Лондоне.

  • Может быть, об этой истории ему рассказал какой-нибудь моряк, который там бывал. Кто знает. Но дело в том, что эта черта – сострадание, то есть умение чувствовать чужие страдания, сохранилась в нём до конца жизни.

–  Послушайте, что произошло в одном из таких зоопарков.

5. Словарная работа

Зверинец – место, где в клетках содержат зверей для показа.

Поджала хвост – испугалась, утратила  самоуверенность.

Лев ощетинился – поднял шерсть дыбом.(от злости, опасности)

Издохла – умерла

Засов – большая дверная задвижка.

 Быль - то, что было в действительности, происходило на самом деле

6. Аудиозапись(первые 2 абзаца)

Чтение учениками (5 человек)

Чтение учителем

7. Работа над содержанием

  • а)Какие чувства у вас возникли при чтении этого рассказа?
        – Грустный рассказ, собачку жаль, льва тоже жалко

б) Чем  кормили  раньше диких зверей  в Лондоне?

Кого бросили в клетку ко льву на съеденье?

  • в)Рассмотрите иллюстрацию. К какому моменту из рассказа  она относится?
        – Когда животные подружились и лев не хотел никому отдавать собачку

Найдите и прочитайте предложение из текста, которое подходит к иллюстрации.

  • Как выглядят животные?
        – Лев на всех смотрит гордо. Не зря говорят, что он царь зверей. А собачка рада, что она в клетке у льва. Ей одной было плохо, её часто обижали. Теперь она ничего не боится, лев её защитит.
  •  А что бы вы подписали под этой иллюстрацией?
        –
    Дружба животных. Нам вместе очень весело.

8. Выборочное чтение

1.Найдите и прочитайте тот отрывок, когда барин  пришел в зверинец и узнал свою собачку

2.Забрал барин собачку? Почему?

3.Какое время лев и собачка прожили вместе?

4. А что случилось через год?

5. Как вел себя лев после смерти собачки?

  • Подтвердите словами из текста.

Даже животные испытывают глубокие, сильные чувства, но проявляются они у них по-разному.

Что сделал хозяин, чтобы лев забыл свое горе?Подтвердите словами из текста.

Лев - хищник. Он в ярости разрывает другую собаку.

6.Прочитайте два последних предложения.

Что вы почувствовали, читая эти строки?

  • Отчего лев умер?
  •   Он не хотел оставаться один, так как потерял друга.(Лев был преданным другом, поэтому, потрясенный гибелью собачки, он пережил ее на несколько дней.)

Как вы думаете, для чего писатель рассказал нам об этой истории?
   -
 Чтобы мы были добрее к животным и заботились о них.

Л.Н.Толстой чувствовал и понимал боль животных. Мне бы хотелось, чтобы вы этому тоже научились.

7.-А теперь  послушаем  музыку. Звучит музыка Э. Грига.

Подумайте, к  какому эпизоду из рассказа ее можно отнести  по настроению. Найдите этот эпизод и прочитайте.

9.Рефлексия

Мы с вами узнали...

Нам было интересно..

Мне было трудно.....

10. Итог урока

Так с каким же рассказом мы сегодня познакомились?

Чему учат произведения Толстого?(добру, состраданию, помощи)

Запомните, ребята

“Всё доброе на Земле – от солнца, всё хорошее – от человека”

Вернемся к нашей коллективной работе

Кроссворд

Выставление оценок

11. Домашнее задание

  1. Подготовить 4 тест — вопроса с вариантами ответов

Подготовить диалог собачки и льва при первой встрече


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)

Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....

План-конспект урока "Литературное чтение" (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "ПНШ", тема "«Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»»

Урок  литературного чтения (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "перспективная начальная школа", по теме «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок) разр...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект урока литературного чтения в 1 классе по теме "Чтение слов, предложений с изученными буквами"

Цель данного урока: тренироваться  в  правильном чтении слов и предложений с изученными буквами. Урок проводиться с примененим ЦОР (Г.О. Аствацатуров, Л.Е.Шевченко  «Развитие речи»...