Инструкция по работе с текстом
статья по чтению на тему

Как правильно работать с текстом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon instruktsiya_po_rabote_s_tekstom.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

ИНСТРУКЦИЯ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ТЕКСТОМ

  1. Работайте с заголовком!

Прочитав заголовок, остановитесь.

1. Сформулируйте для себя, о чём пойдет речь в тексте.

2. Вспомните всё, что вы уже знаете на эту тему.

3. Поставьте вопросы, на которые, по вашему мнению, будут даны ответы в

тексте.

4. Попытайтесь, насколько это возможно, дать на эти вопросы предположительные ответы до чтения текста.

5. После этого приступайте к чтению. Читая, сопоставляйте выдвинутые вами предположения с реальным содержанием текста.

  1. Работайте с текстом!

Обращайте внимание на непонятное в тексте.

1. Читая, следите, есть ли в тексте непонятные слова и выражения. Если есть,

найдите к ним объяснение в словарях или справочниках или обратитесь с

вопросом к тем, кто это знает.

III. Ведите диалог с автором!

1. По ходу всего чтения ставьте вопросы к тексту и выдвигайте свои предположения о дальнейшем его содержании.

2. Проверяйте свои предположения в процессе чтения.

Если вы не можете дать предположительные ответы на свои вопросы, ищите эти ответы в тексте. Если не можете найти ответ, помните, что в тексте его может и не быть.

IV. Выделяйте главное!

1. Читая текст, старайтесь отделить в нём главное от второстепенного. Обдумайте, в какой части текста выражена главная мысль.

2. По ходу чтения составляйте план (устный или письменный).

3. Составляйте схемы, чертежи, таблицы, отражающие существенные моменты текста.

4. В случае необходимости делайте выписки.

5. Рассматривайте все данные в учебнике примеры и придумывайте свои.

V. На протяжении работы старайтесь представить себе то, о чём вы читаете!

VI. Запоминайте материал!

1. Объясните себе, в чем связь мыслей – пунктов вашего плана.

2. Перескажите текст по плану.

3. Ответьте на вопросы учебника или записанные в тетради вопросы учителя.

VII. Проверяйте себя!

1. Ответьте на вопросы, проверьте по учебнику правильность своего ответа.

2. После пересказа проверьте, всё ли выделенное вами пересказано и не было ли при этом ошибок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНСТРУКЦИЯ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ТЕКСТОМ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность...

Инструкция по работе с социальной практикой "Грамматической аптечкой"

Инструкция по работе с Грамматической аптечкой...

Логопедические упражнения для развития умения воспринимать словесную инструкцию при работе с детьми с нарушениями речи

 Дети с нарушениями письменной речи нередко удивляют педагогов. Выполняя не то. Что им задано. Они постоянно переспрашивают учителя, когда уже все понятно объяснено. Эти уточняющие вопросы...

статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".

     На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...

Доклад на тему "Работа с текстом. Приемы работы с текстом на уроках окружающего мира."

В докладе рассказывается  о приёмах работы с текстом на уроках окружающего мира....

Виды текстов, приёмы и этапы работы с текстом» (из опыта работы)

Виды текстов, приёмы и этапы работы с текстом»(из опыта работы)...

Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ

На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух и молча, но и пользоваться ...