Календарно-тематическое планирование по литературному чтению
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему

Будянская Ирина Сергеевна

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kal-tem_planir.doc285.5 КБ
Microsoft Office document icon planir_rez-ty_2.doc32.5 КБ
Microsoft Office document icon planiruemy_rez-ty.doc51.5 КБ
Microsoft Office document icon poyasnit_soderzhanie.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

№ уроков

Название разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки (и/или коррекция)

УЖ НЕБО ОСЕНЬЮ ДЫШАЛО… - 15 часов.

1

К. Г. Паустовский «Барсучий нос»

Выразительно читать, передавать нужную интонацию.

Пересказывать близко к тексту, кратко, от лица персонажей.

Рассказывать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

Привлекать читательский и жизненный опыт для решения поставленной задачи.

Передавать впечатления, полученные при восприятии разных родов искусства.

Подбирать синонимы к предложенным словам и словосочетаниям.

Определять и оценивать позиции литературных героев.

Выявлять главную мысль произведения.

Находить сравнения в тексте произведения.

Сочинять устные и письменные рассказы по заданной теме.

Сравнивать настроение, выраженное в разных произведениях.

Различать сказку и рассказ. 

Составлять план рассказа.

Пользоваться словарем синонимов и справочником в конце учебника, школьным толковым словарем.

Анализировать композицию картины и изобразительные средства, используемые художником.

Подбирать художественные произведения и репродукции картин на заданную тему

05.09 – 09.09

2

К. Г. Паустовский «Барсучий нос»

05.09 – 09.09

3

К. Г. Паустовский «Барсучий нос»

05.09 – 09.09

4

Научно-популярная статья «Барсук»

05.09 – 09.09

5

И.А. Бунин «Листопад»

12.09 – 16.09

6

М.М. Пришвин «Хрустальный день»

12.09 – 16.09

7

М.М. Пришвин «Капитан паук»

12.09 – 16.09

8

Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки»

12.09 – 16.09

9

К.Г. Паустовский «Подарок»

19.09 - 23.09

10

К.Г. Паустовский «Подарок»

19.09 - 23.09

11

К.Г. Паустовский «Подарок»

19.09 - 23.09

12

Вн. чтение: Осень в произведениях русских писателей

19.09 - 23.09

13

Вн. чтение: Осень в произведениях русских писателей

26.09 – 30.09

14

Научно-популярная статья «О живописи»

26.09 – 30.09

15

Картинная галерея. И.И. Левитан «Лесное озеро»

26.09 – 30.09

НАРОДНЫЕ СКАЗКИ – 15 часов

16

Народные сказки

Выразительно читать.

Читать по ролям.

Пересказывать фрагменты произведения близко к тексту.

Определять главную мысль произведения.

Сопоставлять героев, идеи разных произведений.

Продолжать сюжет произведения.

Составлять план рассказа.

Находить нужные книги в библиотеке.

Ориентироваться в сборниках произведений.

Сравнивать иллюстрации к сказкам в разных сборниках.

Уважать культуру разных народов.

Анализировать произведение изобразительного искусства по предложенному плану.

Подбирать репродукции картин на заданную тему.

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Народные сказки», сотрудничать со сверстниками и взрослыми, распределять роли

26.09 – 30.09

17

РНС «Семь Симеонов»

03.10 – 07.10

18

РНС «Семь Симеонов»

03.10 – 07.10

19

РНС «Иван – крестьянский сын и Чудо-юдо»

03.10 – 07.10

20

РНС «Иван – крестьянский сын и Чудо

03.10 – 07.10

21

РНС «Иван – крестьянский сын и Чудо

10.10 – 14.10

22

Вн. чтение Русские народные сказки

10.10 – 14.10

23

Вн. чтение Русские народные сказки

10.10 – 14.10

24

Картинная галерея. В.М. Васнецов «Иван Царевич на сером волке»

10.10 – 14.10

25

Литовская народная сказка «Жаба-королева»

17.10 – 21.10

26

Таджикская народная сказка «Птица Кахна»

17.10 – 21.10

27

Китайская народная сказка «Как юноша любимую искал»

17.10 – 21.10

28

Китайская народная сказка «Как юноша любимую искал»

17.10 – 21.10

29

Вн чтение Сказки народов мира

24.10 – 28.10

30

Вн чтение Сказки народов мира

24.10 – 28.10

ПОЭТИЧЕСКИЕ СТРАНИЦЫ – 6 часов.

31

А. С. Пушкин

«У лукоморья дуб зеленый...»

Выразительно читать лирическое произведение.

Привлекать читательский опыт.

Определять свое впечатление от прочитанного.

Выявлять авторскую позицию.

Отвечать на вопросы по тексту, аргументировать свою позицию.

Подбирать эпитеты, синонимы и антонимы к словам.

Формировать представления о нравственных категориях (добре и зле)

24.10 – 28.10

32

Ю. Мориц

«Песенка про сказку»

24.10 – 28.10

33

Немецкая баллада «Маленький скрипач»

08.11 – 11.11

34

Г. Сапгир «Сны»

08.11 – 11.11

35

К.Д. Бальмонт «У чудищ»

08.11 – 11.11

36

С. Островой «Сказки…»

08.11 – 11.11

О мужестве и о любви - 11 часов.

37

В. Белов

«Верный и

Малька»

Выразительно читать.

Отвечать на вопросы по тексту, находить нужные фрагменты текста  для подтверждения своей позиции.

Определять свое и авторское отношение к героям.

Рассказывать по плану, от лица персонажа.

Создавать устные и письменные рассказы на заданную тему.

Формировать представления о нравственных категориях.

Бережно относиться к животным.

Находить нужные источники информации.

Сопоставлять литературные произведения с произведениями других родов искусств (кино, театр)

14.11 – 18.11

38

В. Белов

«Верный и

Малька»

14.11 – 18.11

39

В. Белов

«Верный и

Малька»

14.11 – 18.11

40

Научно популярная статья «Больше чем просто собака»

14.11 – 18.11

41

И. С. Тургенев

«Воробей»

21.11 – 25.11

42

Н. Г. Гарин-Михайловский

«Тема и Жучка»

21.11 – 25.11

43

Н. Г. Гарин-Михайловский

«Тема и Жучка»

21.11 – 25.11

44

Л. Н. Толстой

«Прыжок»

21.11 – 25.11

45

Л. Н. Толстой

«Прыжок»

28.11 – 02.12

46

Вн. чтение Сказки Е. Шварца

28.11 – 02.12

47

Вн. чтение Сказки В. Каверина

28.11 – 02.12

Зимы ждала, ждала природа – 8 часов.

48

Научно популярная статья «Ледяное дыхание Арктики»

Выразительно читать.

Заучивать наизусть.

Объяснять значение слова в контексте произведения. Подбирать синонимы, антонимы. Подбирать эпитеты. Находить олицетворения в тексте.

Сопоставлять переживания, выраженные в разных произведениях. Привлекать собственный жизненный опыт.

Воспроизводить впечатление, полученное при чтении произведения, объяснять его.

Анализировать собственные переживания и находить их причины.

Извлекать информацию из произведения изобразительного искусства.

Находить в библиотеке книги заданной тематики

28.11 – 02.12

49

А. С. Пушкин

«В тот год осенняя погода...»

05.12 – 09.12

50

А. С. Пушкин

«Зимнее утро»

05.12 – 09.12

51

А. С. Пушкин

«Зимняя дорога»

05.12 – 09.12

52

Ф. И. Тютчев

«Чародейкою Зимою...»

05.12 – 09.12

53

С. Есенин

«Разгулялась вьюга...»

12.12 – 16.12

54

Картинная галерея Н. Крылов «Зима»

12.12 – 16.12

55

Вн чтение Зима в произведениях разных жанров

12.12 – 16.12

Авторские сказки – 14 часов.

56

А. С. Пушкин

«Сказка о мертвой царевне

и о семи богатырях»

Составлять план рассказа по теме.

Определять тему и главную мысль произведения.

Творчески пересказывать сюжет произведения. Сопоставлять сюжет с сюжетами народных сказок.

Характеризовать героя. Выявлять отношение автора к персонажам.

Читать по ролям.

Ставить вопросы к тексту произведения.

Формировать нравственное чувство и нравственное сознание

Придумывать вопросы к произведению.

Характеризовать внутреннее состояние героев.

Определять отношение автора к персонажам.

Привлекать жизненный опыт в процессе осмысления художественного произведения.

Пользоваться словарем синонимов и справочником в конце учебника, школьным толковым словарем.

Находить нужную книгу в библиотеке.

Рассказывать о прочитанной книге.

Внимательно относиться к переживаниям других людей.

12.12 – 16.12

57

А. С. Пушкин

«Сказка о мертвой царевне

и о семи богатырях»

19.12 – 23.12

58

А. С. Пушкин

«Сказка о мертвой царевне

и о семи богатырях»

19.12 – 23.12

59

А. С. Пушкин

«Сказка о мертвой царевне

и о семи богатырях»

19.12 – 23.12

60

А. С. Пушкин

«Сказка о мертвой царевне

и о семи богатырях»

19.12 – 23.12

61

А. С. Пушкин

«Сказка о мертвой царевне

и о семи богатырях»

26.12 – 29.12

62

Х.-К. Андерсен

«Стойкий оловянный солдатик»

26.12 – 29.12

63

Х.-К. Андерсен

«Стойкий оловянный солдатик»

26.12 – 29.12

64

Х.-К. Андерсен

«Стойкий оловянный солдатик»

26.12 – 29.12

65

Х.-К. Андерсен

«Стойкий оловянный солдатик»

11.01 – 13.01

66

Х.-К. Андерсен

«Стойкий оловянный солдатик»

11.01 – 13.01

67

Л. Н. Толстой

«Царь и рубашка»

11.01 – 13.01

68

Вн чтение Х.-К. Андерсен сказки

16.01 – 20.01

69

Вн чтение С. Седов «Король красуется»

16.01 – 20.01

Басни – 9 часов.

70

О. Мандельштам

«Муха».

Выразительно читать басню.

Определять авторское отношение к персонажам и способы его выражения.

Сопоставлять персонажей.

Определять главную мысль произведения.

Делать обобщающие выводы, привлекая читательский и жизненный опыт.

Различать басню и стихотворение.

Сочинять рассказы, произведения других жанров.

Формировать представления о нравственных и безнравственных поступках.

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Басни», сотрудничать со сверстниками и взрослыми, распределять роли.

16.01 – 20.01

71

Эзоп «Мухи»

16.01 – 20.01

72

Л. Н. Толстой

«Отец и сыновья»

23.01 – 27.01

73

И. А. Крылов

«Лебедь, Щука и Рак»

23.01 – 27.01

74

И. А. Крылов

«Слон и Моська»

23.01 – 27.01

75

И. А. Крылов

«Две Бочки»

23.01 – 27.01

76

Пословицы

30.01 – 03.02

77

Пословицы.

30.01 – 03.02

78

И.А. Крылов «Мышь и Крыса»

30.01 – 03.02

Братья наши меньшие – 16 часов

79

А. П. Чехов

«Белолобый»

Выразительно читать.

Выделять нужные для ответа на вопрос фрагменты текста.

Определять идею и тему произведения.

Составлять план рассказа по теме.

Определять приемы, использованные писателем для создания персонажа произведения.

Оценивать поступки героев, аргументировать свою позицию.

Различать сказку о животных и рассказ.

Находить в библиотеке книги заданной тематики.

Внимательно и бережно относиться к живой природе

30.01 – 03.02

80

А. П. Чехов

«Белолобый»

06.02 – 10.02

81

А. П. Чехов

«Белолобый»

06.02 – 10.02

82

А. П. Чехов

«Белолобый»

06.02 – 10.02

83

А. П. Чехов

«Белолобый»

06.02 – 10.02

84

М. М. Пришвин

«Лимон».

13.02 – 17.02

85

М. М. Пришвин

«Лимон».

13.02 – 17.02

86

М. М. Пришвин

«Лимон».

13.02 – 17.02

87

Л. Н. Толстой

«Лев и собачка».

13.02 – 17.02

88

К. Г. Паустовский

«Кот Ворюга».

20.02 – 22.02

89

К. Г. Паустовский

«Кот Ворюга».

20.02 – 22.02

90

Научно популярная статья «Кошка»

20.02 – 22.02

91

Вн чтение Книги о животных

27.02 – 03.03

92

Вн чтение Книги о животных

27.02 – 03.03

93

Вн чтение Книги о животных

27.02 – 03.03

94

Картинная галерея. Б. Мурильо «Мальчик с собакой»

27.02 – 03.03

О совести и долге – 13 часов

95

Ю. Яковлев

«Полосатая палка»

Пересказывать сюжет кратко, от лица персонажа.

Составлять план произведения.

Определять главную мысль.

Создавать письменные творческие работы.

Заучивать наизусть фрагменты прозаического текста.

Определять внутреннее состояние персонажей, отношение автора к ним.

Рекомендовать понравившееся произведение, обосновывать свое отношение к нему.

Формировать представления о нравственных и безнравственных поступках.

Использовать разные источники информации.

Работать с аппаратом книги.

Участвовать в диалоге.

06.03 – 10.03

96

Ю. Яковлев

«Полосатая палка»

06.03 – 10.03

97

Ю. Яковлев

«Полосатая палка»

06.03 – 10.03

98

Ю. Яковлев

«Полосатая палка»

06.03 – 10.03

99

А. Платонов

«Разноцветная бабочка»

13.03 – 17.03

100

А. Платонов

«Разноцветная бабочка»

13.03 – 17.03

101

Научно популярная статья: «Бабочка рядом с человеком»

13.03 – 17.03

102

А. Кешоков

«Мне больно, мальчики»

13.03 – 17.03

103

К. Г. Паустовский

«Теплый хлеб».

20.03 – 23.03

104

К. Г. Паустовский

«Теплый хлеб».

20.03 – 23.03

105

К. Г. Паустовский

«Теплый хлеб».

20.03 – 23.03

106

Научно популярная статья «Лошадь»

20.03 – 23.03

107

Внеклассное чтение.

Сказки К. Г. Паустовского

03.04 – 07.04

Весна пришла – 10 часов

108

Народные песни «Жаворонушки…»

Выразительно читать лирическое произведение.

Участвовать в инсценировании.

Привлекать жизненный опыт при чтении и анализе произведения.

Создавать устно и письменно произведения разных жанров.

Анализировать собственные переживания, вызванные разными родами искусств.

Выражать свое отношение к явлениям природы в устной речи и в рисунках.

03.04 – 07.04

109

Народная песня «Березонька»

03.04 – 07.04

110

Научно популярная статья «Изменение погоды»

03.04 – 07.04

111

А. А. Фет

«Весенний дождь»

10.04 – 14.04

112

М. М. Пришвин

«Лесная капель»

10.04 – 14.04

113

К. Д. Бальмонт

«Золотая рыбка»

10.04 – 14.04

114

А. А. Фет

«Рыбка»

10.04 – 14.04

115

В. Астафьев «Весенний остров»

17.04 – 21.04

116

Овсей Дриз «Как сделать утро волшебным»

17.04 – 21.04

117

Вн чтение: О весне

17.04 – 21.04

И в шутку, и всерьез – 19 часов.

118

Шутки-прибаутки.

Определять главную мысль произведения.

Пересказывать сжато от лица персонажа.

Задавать вопросы.

Составлять план по теме.

Определять свое отношение к персонажу, обосновывать его фрагментами текста, рассуждениями.

Работать со словарями и другими источниками информации.

Делиться впечатлениями о произведении изобразительного искусства.

Знакомиться с детской периодической литературой.

17.04 – 21.04

119

РНС «Болтливая баба»

24.04 – 28.04

120

РНС «Болтливая баба»

24.04 – 28.04

121

А. Линдгрен

«Как Эмиль угодил головой

в супницу

24.04 – 28.04

122

А. Линдгрен

«Как Эмиль угодил головой

в супницу

24.04 – 28.04

123

А. Линдгрен

«Как Эмиль угодил головой

в супницу

02.05 – 05.05

124

А. Линдгрен

«Как Эмиль угодил головой

в супницу

02.05 – 05.05

125

С. Маршак

«Про двух

соседей»

02.05 – 05.05

126

С. Маршак

«Старуха, дверь закрой!»

02.05 – 05.05

127

М. Зощенко

«Великие путешественники».

10.05 – 12.05

128

М. Зощенко

«Великие путешественники».

10.05 – 12.05

129

М. Зощенко

«Великие путешественники».

10.05 – 12.05

130

М. Зощенко

«Великие путешественники».

15.05 – 19.05

131

М. Зощенко

«Великие путешественники».

15.05 – 19.05

132

Картинная галерея.

З. Серебрякова

«За обедом»

15.05 – 19.05

133

А. Усачев «На чем держится Земля?»

15.05 – 19.05

134

А. Дорофеев «Укушенные»

22.05 – 25.05

135

Вн чтение Детская литература

22.05 – 25.05

136

Вн чтение Детская литература

22.05 – 25.05

ИТОГО – 136 часов.



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные

У учащихся будут сформированы:

• положительное отношение и интерес к урокам литературного чтения.

Учащиеся приобретают опыт:

• внимательного отношения к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, произведения искусства, собственных поступков, действий других людей;

• оценки своих эмоциональных реакций, поступков и действий других людей.

У учащихся могут быть сформированы:

• представление о добре и зле, общих нравственных категориях;

• умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями;

• ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей;

• умения оценивать свое отношение к учебе;

• внимание к переживаниям других людей, чувство сопереживания;

• эстетическое чувство на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдений за природой (внимательное и вдумчивое отношение к произведениям искусства, явлениям природы).

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся приобретают опыт:

• выполнения учебных действий в устной и письменной форме;

• самостоятельной оценки правильности выполненных действий, внесения корректив;

• планирования своих действий в соответствии с поставленной целью (например, участие в проектной деятельности).

Познавательные

Учащиеся научатся:

• прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам;

• самостоятельно находить значения отдельных слов в толковом словаре, помещённом в учебнике, в сносках к тексту.

Учащиеся получат возможность научиться:

• сравнивать произведения и героев;

• устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев;

• находить объяснение незнакомых слов в словаре;

• находить нужные книги в библиотеке.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

• работая в паре, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнёра;

• задавать вопросы по тексту произведения;

• сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности (под руководством взрослого).

Учащиеся получат возможность научиться:

• обсуждать героев литературных произведений: высказывать свое отношение, оценивать высказывание партнера, вырабатывать общую позицию;

• аргументировать собственную позицию;

• получать нужную информацию, задавая вопросы старшим; сопоставлять полученные ответы.

Предметные

Речевая и читательская деятельность

Учащиеся научатся:

• воспринимать на слух художественное произведение, определять произведенное им впечатление;

• читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;

• пересказывать произведение кратко, выборочно, используя соответствующую лексику;

• объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием;

• вычленять фрагменты текста, нужные для ответа на поставленные вопросы;

• объяснять действия персонажей;

• делить произведения на части, озаглавливать их (под руководством учителя);

• сравнивать героев разных произведений;

• ставить вопросы к тексту.

Учащиеся получат возможность научиться:

• в процессе размышления над произведением привлекать опыт собственных переживаний, жизненных впечатлений.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

• создавать рассказ по циклу картинок;

• рассказывать прочитанную сказку от лица персонажа по данному плану с помощью учителя;

• выразительно читать стихотворение и фрагменты прозаического текста перед группой.

Учащиеся получат возможность научиться:

• читать по ролям художественное произведение;

• сочинять рассказы, загадки, сказки, продолжения прочитанных произведений;

• придумывать иллюстрации к прочитанным произведениям;

• создавать рассказ на заданную тему по личным впечатлениям;

• участвовать в инсценировании литературных произведений.

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся научатся:

• выделять рифмы в тексте стихотворения.

Учащиеся получат возможность научиться:

• объяснять переносное значение отдельных слов, фразеологизмов;

• находить сравнения в тексте произведения;

• определять особенности жанра отдельных произведений фольклора;

• определять отношение автора к персонажам, определять, как оно выражено;

• выделять слова действующих лиц, автора, описание внешности, поступков героев, описание пейзажа;

• определять ритм стихотворения путем прохлопывания.



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

№ п/п

Наименование раздела

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

1

Уж небо осенью дышало

  • Читать вслух и про себя со скоростью, позволяющей осознавать смысл прочитанного.
  • Использовать логические ударения, для передачи смысла произведения.
  • Составлять личное мнение о литературном произведении.

2

Народные сказки

  • Прогнозировать содержание произведения по его заглавия и иллюстрациям.
  • Находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного.
  • Высказывать своё отношение к героям и авторской позиции в устной форме.

3

Поэтические страницы

  • Читать стихотворения с соблюдением норм литературного произношения, правильным интонированием, изменением темпа речи для передачи смысла произведения.
  • Высказывать своё суждение об эстетической ценности стихотворения

4

О мужестве и любви

  • Давать характеристику литературному герою, определять своё и авторское отношение к нему
  • Рассказывать по плану
  • Создавать иллюстрации к произведениям

5

Зимы ждала, ждала природа

  • Сопоставлять эмоциональную окрашенность разных литературных произведений.
  • Уметь грамотно воспроизводить собственные ощущения от соприкосновения с различными произведениями искусства
  • Высказывать свои суждения об эстетической и нравственной ценности художественного текста.

6

Авторские сказки

  • Составлять план по предложенной теме.
  • Объяснять поведение и описывать внутренне состояние литературных героев.
  • Воспроизводить сюжет с позиции одного героя.
  • Создавать в группе сценарии и проекты.

7

Басни

  • Распознавать басни, как жанр.
  • Постигать авторское отношение к персонажу.
  • Связывать смысл морали басни и жизненный опыт.
  • Устанавливать связи между поступками героев произведения.
  • Строить логические рассуждения.

8

Братья наши меньшие

  • Составлять план рассказа по теме
  • Объяснять внутреннее состояние героев.
  • Обосновывать выводы
  • Определять тему и мысль произведения.
  • Составлять личное мнение о литературном произведении

9

О совести и долге

  • Составлять план произведения, определять его главную мысль.
  • Объяснять поведение персонажей.
  • Развивать интерес к позиции других людей.
  • Создавать  текст и ответы на вопросы в письменно форме

10

Весна пришла

  • Придумывать рассказы по результатам наблюдения.
  • Читать наизусть отрывки прозаических текстов.
  • Ставить новые задачи для освоения художественного текста в сотрудничестве с учителем.

11

И в шутку, и всерьёз

  • Участвовать в драматизации произведения
  • Составлять характеристику литературного героя
  • Рассказывать о событиях от лица героя.
  • Планировать собственную читательскую деятельность.
  • Осуществлять поиск информации по учебным пособиям.



Предварительный просмотр:


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа составлена на основе авторской программы курса  Э.Э. Кац (Программы образовательных учреждений. Начальная школа 1-4 классы. Издательство Астрель М; 2012,) Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №4 им. П.И. Климука ЩМР МО на 2015-2019 годы, учебника (Э.Э. Кац «Литературное чтение» 3 класс, АСТ Астрель, Москва 2013), в соответствии с  Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.»

Место учебного предмета в учебном плане.

Согласно авторской программе на изучение предмета отводится 136 часов в год, из расчета 4 часа в неделю, 34 учебные недели.

Согласно учебному плану школы на 2016-2017 учебный год на изучение предмета выделено 136  часов в год, из расчета 4 часа в неделю, 34 учебные недели. В связи с этим количество часов на прохождение основных тем предмета не изменено.

Последовательность прохождения тем соответствует авторской программе.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Уж небо осенью дышало...» (15 ч)

К. Паустовский «Барсучий нос», «Подарок»; М. Пришвин из книги «Дорога к другу»; И.Бунин «Листопад»; Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки...»

Самостоятельное чтение. М. Пришвин из книги «Лесная капель»; А. Фет «Осенняя роза»; А. Жигулин «Загорелась листва на березах...»

Народные сказки (15 ч)

Русские сказки: «Семь Симеонов», «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо»; литовская сказка «Жаба-королева»; таджикская сказка «Птица Кахна»; китайская сказка «Как юноша любимую искал».

Самостоятельное чтение. Русская сказка «Царевна- лягушка»; казахская сказка «Мастер Али».

Поэтические страницы (6 ч)

А. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный...»; Ю. Мориц «Песенка про сказку»; немецкая баллада «Маленький скрипач»; Г. Сапгир «Сны».

Самостоятельное чтение. К. Бальмонт «У чудищ»; С. Островой «Сказки».

О мужестве и любви (11 ч)

  1. Белов        «Верный и Малька», «Малька провинилась», «Ещё про Мальку»; И.Тургенев «Воробей»; Н. Гарин-Ми - хайловский «Тёма и Жучка»; Л. Толстой «Прыжок».

Самостоятельное чтение. В. Астафьев «Белогрудка»; Е. Винокуров «Со мной в одной роте».

«Зимы ждала, ждала природа...» (8 ч)

  1. Есенин «Разгулялась вьюга»; А. Пушкин «В тот год осенняя погода...», «Зимнее утро», «Зимняя дорога»; Ф. Тютчев «Чародейкою зимою».

Самостоятельное чтение. И. Бунин «Первый снег»; А. Твардовский «Утро»; М. Пришвин из книги «Глаза земли».

Авторские сказки (14 ч)

А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»; Х.К.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»; Л. Толстой «Царь и рубашка».

Самостоятельное чтение. X. К. Андерсен «Штопальная игла»; С. Седов «Король красуется».

Басни (9 ч)

О. Мандельштам «Муха»; Эзоп «Мухи», «Кошка и мыши»; Л. Толстой «Отец и сыновья», «Лгун»; И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак», «Слон и Моська», «Две Бочки». Пословицы.

Самостоятельное чтение. Федр «Лягушка и мышь»; Л. Толстой «Комар и лев»; И. Крылов «Мышь и Крыса».

Братья наши меньшие (16 ч)

А. Чехов «Белолобый»; М. Пришвин «Лимон»; Л. Толстой «Лев и собачка»; К. Паустовский «Кот Ворюга».

Самостоятельное чтение. Саша Чёрный «Ослёнок»; А. Куприн «Завирайка».

О совести и долге (13 ч)

Ю.Яковлев «Полосатая палка»; А.Платонов «Разноцветная бабочка»; А. Кешоков «Мне больно, мальчики»; К. Паустовский «Тёплый хлеб».

Самостоятельное чтение. К. Ушинский «Слепая лошадь»; Р. Сеф «Добрый человек».

Весна пришла (10 ч)

Русские народные песни: «Жаворонушки», «Берёзонька»; А. Фет «Весенний дождь», «Рыбка»; К. Бальмонт «Золотая рыбка»; М. Пришвин «Лесная капель».

Самостоятельное чтение. В. Астафьев «Весенний остров»; О. Дриз «Как сделать утро волшебным».

И в шутку, и всерьёз (19 ч)

Шутки-прибаутки; русская сказка «Болтливая баба»; А. Линдгрен «Как Эмиль угодил головой в супницу»; С. Маршак «Про двух соседей», «Старуха, дверь закрой!»; М. Зощенко «Великие путешественники».

Самостоятельное чтение. А. Усачёв «На чём держится Земля»; А. Дорофеев «Укушенные».

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • Выставка книг «Народные сказки» по теме: «Народные сказки».
  • Викторина «Знаешь ли ты басни» по теме: «Басни».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС

календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.

Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....

Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".

Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс

В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....